Электрозапуск лодочного мотора что это

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Электрозапуск лодочного мотора что это

Делаем самодельный лодочный мотор

Содержание
  1. Мотор из триммера: особенности
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Технология изготовления
  4. Попытка сделать «Ветерка» настоящий двигатель
  5. Вам нужен водомет? Водометы
  6. Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.
  7. Цены на подвесные моторы Mercury
  8. «Нептун» против «Вихря»
  9. Установка двигателя. Советы специалиста.
  10. Малыш с воздушным охлаждением. Маленькие моторы
  11. Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?
  12. Приключения итальянца в России. Моторы
  13. Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов
  14. ЭЛЕКТРОЗАПУСК
  15. Электростартер для лодочного мотора
  16. Электростартер для лодочного мотора
  17. Схема включения стартера лодочного мотора
  18. Блок-схема подключения стартера
  19. Демонстрация работы стартера
  20. Источники неисправностей стартера и их диагностика
  21. Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
  22. Инструкция по установке электростартера СТ-369 на лодочные моторы «Нептун»
  23. 🎬 Видео

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Электрозапуск лодочного мотора что это

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже

Электрозапуск лодочного мотора что это

  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется
  • готовые элементы управления – стартер, газ Электрозапуск лодочного мотора что этоштанга с жестким валом, который передает крутящий момент. Электрозапуск лодочного мотора что этоЕдинственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

    Необходимые инструменты и материалы

    Электрозапуск лодочного мотора что этоДюралюминий для винта, толщина 2 мм. Электрозапуск лодочного мотора что этоСтрубцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку. Электрозапуск лодочного мотора что этоСварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

    Технология изготовления

    Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат. Электрозапуск лодочного мотора что этоКак таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг. Электрозапуск лодочного мотора что это

    1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
    2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
    3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
    4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
    5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
    6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

    На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

    Спорт и Туризм &rarr Лодочные моторы

    259 350 грн. Honda BF60A LRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 60, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, опция, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 108 кг

    Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

    80 000 — 84 700 грн. Honda BF15DK2 SHSU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 15, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, с Возможностью движения по мелководью, 50 кг

    90 500 — 123 942 грн. Honda BF20DK2 SHSU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 20, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 4-х лопастной, Внешний 12.5 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 46 кг

    172 000 — 231 793 грн. Honda BF50DK2 SRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, ограничитель оборотов, индикатор перегрева. 96 кг

    188 100 — 239 812 грн. Honda BF50DK2 LRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 94 кг

    Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

    Попытка сделать «Ветерка» настоящий двигатель

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    Подвесной лодочный мотор «Ветерок» отвечает вкусу и желанию широкого круга потребителей. По своей мощности и надежности он удовлетворит разнообразных любителей отдыха на воде. (из рекламной брошюры завода-изготовителя) К сожалению, большинство владельцев «Ветерка» не удовлетворили ни качество, ни мощность, ни надежность. Мы предлагаем Вашему вниманию нашу попытку произвести модернизацию этого двигателя. «. В Вашем каталоге. >>

    Вам нужен водомет? Водометы

    Быстрое совершенствование конструкций водомётных моторов в последнее время открывает широкие перспективы перед владельцами всех без исключения судов. Прекрасные возможности прогулочных теплоходов с водометными двигателями очевидны, и рынок это показывает. Но вот для небольших судов, какими являются надувные RIB лодки с пластиковым днищем, выбор не так прост. Количество удачных разработок можно перечесть по пальцам одной руки. >>

    Читайте также: Лодочный мотор не тянет под нагрузкой

    Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.

    В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный «Салют», но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное — никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный «Прибой» (пока его не сняли. >>

    Цены на подвесные моторы Mercury

    Список сокращений и примечания: M — Ручной запуск E — Электрозапуск Н — Румпель RC — Дистанционное управление С — Обратное вращение винта PT — Гидравлическая откидка L — высота транца 508мм XL — высота транца 635мм О — Впрыск масла EFI — Электронный впрыск топлива BF (Big Foot) — грузовой редуктор Модель Цена (USD). >>

    «Нептун» против «Вихря»

    В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро — Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов «Нептун-23» (23л.с.) и «Вихрь-М» (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Катера и Яхты». Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации). Представляет интерес сопоставление. >>

    Установка двигателя. Советы специалиста.

    Малыш с воздушным охлаждением. Маленькие моторы

    Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?

    Приключения итальянца в России. Моторы

    Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов

    EdmondOt: Увеличение доли сетей, посаженных машинным способом, не означает полного вытеснения ручной посадки. Часть рыболовов хочет ловить сетями ручной посадки.

    ЭЛЕКТРОЗАПУСК

    Сделать действительно работоспособную и надежную систему электрозапуска не так просто Попытки создать ее предпринимало великое множество умельцев. Среди них есть и удачные.

    Для оппозита лучше всего подходит стартер типа СТ-369, используемый на лодочных моторах «Вихрь». Опасение в том, что электромоторчик от двухтактной «трещотки» не потянет могучий «ураловский» двигатель, беспочвенны: аналогичный ему СТ-368 устанавливается на двигатели «Запорожцев». Одна беда: вращается он в противоположную сторону

    Итак, приступим. Сначала необходимо снять с двигателя коробку передач, разобрать сцепление, снять маховик. Гораздо удобнее будет работать, если и двигатель извлечь из рамы мотоцикла.

    С помощью специального шаблона на картере в полости маховика разметьте паз, в который входит стартер при установке. Паз выпиливайте ножовкой по металлу и напильником, острые края закруглите. Из картера выкрутите две верхние шпильки крепления коробки передач и замените аналогичными, но на 10 мм длиннее.

    Доработка маховика. В предлагаемой конструкции зубчатый венец установите вместо крайнего стального диска пакета сцепления и прикрепите к маховику штатными винтами М8х1. Для этого бурт на внешней стороне маховика проточите по высоте на 12 мм. Аналогично уменьшите высоту пальцев сцепления. Они должны выступать из маховика на 22 мм. Очень важно соблюсти одинаковую высоту всех шести пальцев с допуском не более 0,2 мм.

    После доработки маховика произведите пробную сборку сцепления. Но прежде измерьте высоту каждой из шести пружин в полностью сжатом состоянии. Их высота не должна превышать 17 мм. В противном случае придется сошлифовать лишнее, не допуская сильного нагрева пружины.

    Дальше следует у собранного сцепления вместе с зубчатым венцом проверить свободный ход нажимного диска. Для этого положите маховик на горизонтальную поверхность (скажем, на пол) и, упираясь мощной отверткой в нажимной диск (там, где в него входит шток сцепления), попытайтесь отжать диск вниз. Потребуется усилие в 50-60 кг. Ход диска должен быть не менее 1,5-2мм, в противном случае еще немного уменьшите высоту пружин или сошлифуйте по толщине средний стальной диск сцепления.

    Когда все будет подогнано, установите маховик на двигатель, закрутив центральный болт соответствующим моментом и подогнув контровочную шайбу. Соберите сцепление, при этом винты крепления зубчатого венца нужно туго затянуть и раскернить. Проворачивая двигатель, убедитесь в отсутствии осевого и радиального биения зубчатого венца. Если биение обнаружится, найдите его причину и устраните. Как правило, причиной биения может быть кривой маховик или коленчатый вал с цапфами, провернувшимися относительно друг друга.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    Доработка картера коробки передач. Поскольку шестерня стартера и венец маховика образуют зубчатую пару, от их взаимного расположения зависит долговечность и шумность электрозапуска. Поэтому расточка посадочного места стартера на картере коробки передач — дело весьма ответственное и может быть выполнено только с применением спецоснастки на фрезерном либо на координатно-расточном станке. С их помощью добейтесь того, чтобы межцентровое расстояние зубчатой пары составило 123,5 мм. Если размер будет большим, пойдет ускоренный износ зубьев венца, при меньшем — возможно заклинивание зубчатой пары.

    Стартер крепится к коробке передач через переходную пластину, в которой расточено отверстие диаметром 76+01 мм под посадочную выточку на стартере, а также отверстие крепления стартера к ней и самой пластины к коробке передач. Эта деталь изготавливается из листовой стали толщиной 5 или 11 мм в зависимости от типа коробки передач (системы «Урал» или «Днепр»).

    От редакции мы намеренно не приводим подробных чертежей этой конструкции электрозапуска. Изготовление деталей и обработка картеров КП и двигателя требуют высокой точности и соответствующего оборудования. Воспользуйтесь дарованной вам идеей. И воплотите ее в металле по-своему, исходя из возможностей и технических пристрастий.

    Видео:Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.Скачать

    Электрозапуск для плм Yamaha 9.9 и его клонов.

    Электростартер для лодочного мотора

    Видео:Электростартер на 9,9, а нужен ли?Скачать

    Электростартер на 9,9, а нужен ли?

    Электростартер для лодочного мотора

    В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

    Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

    Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

    Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

    Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

    Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

    Читайте также: Гребной винт для лодочного мотора сузуки df50

    Видео:Комплект электрозапуска Ямаха + китайские клоныСкачать

    Комплект электрозапуска  Ямаха  + китайские клоны

    Схема включения стартера лодочного мотора

    Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    Принципиальная схема включения стартера

    Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

    Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

    Видео:Электрозапуск на YAMAHA F25GСкачать

    Электрозапуск на YAMAHA F25G

    Блок-схема подключения стартера

    Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

    • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
    • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
    • выключатель зажигания управляет напряжением;
    • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
    • напряжение подается на катушку соленоида;
    • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

    Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

    Демонстрация работы стартера

    Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

    После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

    Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

    После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

    Источники неисправностей стартера и их диагностика

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

    Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

    Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
    Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

    На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
    Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

    Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

    Видео:электрозапуск ПЛМ SUZUKI DT 9 915AСкачать

    электрозапуск ПЛМ SUZUKI DT 9 915A

    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В

    Предлагаемое устройство, обеспечивающее запуск мотора электростартером от аккумулятора, подзарядку аккумулятора и электропитание бортовой сети, разработано для лодки, не оборудованной дистанционным управлением. Это позволило выбрать простую и недорогую электросхему. Штатный ручной стартер оставлен без изменений.

    При установке данной системы запуска на лодку с дистанционным управлением мотор нужно оборудовать электростартером с дистанционным электромагнитным включением СТ-353 112 в, 0,6 л. с., вращение левое) или специальным стартером CTJI-100 (от мотора «Вихрь-30»), если его удастся приобрести.

    В описываемой системе использован электростартер типа СТ-350В (12 в, 0,6 л. с., диаметр корпуса 80 мм) от тракторного пускового двигателя. Он удачно вписывается в габариты мотора (под кожух), имеет небольшой вес (3,5 кг) и надежен в работе. Однако перед установкой его на мотор необходимо изменить направление вращения ротора с правого на левое.

    Для этого следует разобрать стартер и переключить концы обмотки статора, что заставит ротор вращаться в другую сторону. Затем разобрать роликовую муфту свободного хода, извлечь штатную крестовину со втулкой и, руководствуясь эскизом (рис. 2), изготовить новую. Собранная с новой крестовиной муфта будет передавать крутящий момент вала ротора в нужном направлении.

    С помощью двух кронштейнов стартер устанавливается на место выносных катушек зажигания, которые переносятся к цилиндрам с левой (по ходу) стороны мотора. Верхний кронштейн (рис. 3) крепится к приливам основания ручного стартера четырьмя винтами М5X12 и двумя штатными болтами. Чтобы корпус выключателя вписывался под кожух мотора, стартер нужно развернуть (рис. 1,6). Его фланец после прикрепления к кронштейну болтами М10Х30 (через отверстие 4) и М8X30 (через отверстие 6 и новое сверление во фланце по месту) опиливается по контуру кронштейна. Нижний кронштейн (рис. 4) закрепляется на двух болтах 7, стягивающих среднюю и нижнюю части картера. Штатные болты заменяются на более длинные М6X45.

    Читайте также: Мотор для электростеклоподъемник ваз 2110

    Установке стартера снизу мешает борт поддона и кнопка «стоп», поэтому в борту следует выбрать посадочное место, а кнопку по распиленному гнезду сместить вниз на 10 мм. Кнопка устанавливается на изогнутой по форме поддона алюминиевой пластине (δ=1,5), которая крепится к поддону четырьмя винтами М4. Рычаг-рукоятку управления стартером нужно изогнуть по эскизу (рис. 5) и прорезать для него в кожухе мотора окно (рис. 1, прав.).

    Между кожухом и верхним кронштейном должен оставаться зазор 3—5 мм (при необходимости в кожухе можно выколотить углубление).

    Для сцепления с шестерней стартера на проточку маховика запрессовывается зубчатый венец (рис. 6), закрепляемый шестью винтами М6X15 с потайными головками, которые нужно раскернить. Маховик после установки венца обязательно следует отбалансировать, а в верхней крышке стартера выпилить (по месту) проем для прохода венца.

    Выносные катушки зажигания размещены на кронштейне 5 (рис. 7), который крепится с помощью накладки 10 и двух стяжных болтов 8, проходящих в зазоре между цилиндрами. Гнезда под стяжные болты распиливаются круглым надфилем.

    Электропитание стартера и бортовой сети обеспечивается автомобильным аккумулятором типа 6СТ42 (12 в, 42а-час), который помещается в контейнер и закрепляется на лодке в удобном и недоступном для воды месте. Эксплуатируется аккумулятор по способу «периодический буфер» с подзарядкой в режиме среднего тока. Такой режим работы обеспечивает постоянство напряжения в бортовой сети, равное напряжению на аккумуляторе, и не требует введения в схему устройств автоматического регулирования.

    Подзаряжается аккумулятор через выпрямитель 13 (рис. 8) от автономной генераторной катушки 6, установленной на основании магнето 5 вместо вынесенных к бобинам 12 конденсаторов 11. Зарядное устройство отдает средний ток 1,5 а. Односторонняя проводимость выпрямителя исключает возможность разряда аккумуляторной батареи через генераторную катушку. Переделка магнето МГ-101 в магдино выполнена по рекомендациям статьи Ю. Ти-ракьяна и А. Лазарева «Тридцативаттный генератор из запасного магнето» (сборник №25, 1970 г.).

    Переключение аккумулятора на нагрузку (бортовая сеть) с одновременной подзарядкой или только на бортовую сеть производится трехпозиционным шестиконтактным тумблером 4. В среднем (нейтральном) положении аккумулятор выключен. Устанавливается тумблер на правом (по ходу) бортике поддона.

    Выпрямитель собран по мостовой схеме на полупроводниковых диодах, допустимое значение прямого тока которых должно быть не менее 5а. Можно использовать диоды типов Д214—215, Д231—234, Д241—248, Д304—305 с любыми буквенными индексами. Плата выпрямителя (рис. 9) крепится над карбюратором к картеру винтами 3 (в имеющееся резьбовое отверстие прилива) и 4 (в резьбовое сверление по месту). Необходимое расстояние между платой 1 и картером обеспечивается втулками 8 и 10.

    Электростартер подсоединяется к аккумулятору гибким многожильным проводом сечением 35 мм 2 (например, АСОБ) в хлорвиниловом шланге. Наконечник минусового провода зажимается на клемму выключателя стартера, плюсового — под гайку болта крепления ручного стартера. Из мотора провода выводятся через вырез в передней части поддона (рис. 1,ср.).

    Для подключения бортовой сети использован авиационный штепсельный разъем. Розетка разъема может быть установлена непосредственно на поддон с правой (по ходу) стороны мотора нли на кронштейн, который крепится совместно с передней ручкой для переноски (рис. 1,ср.). В этом случае провода к розетке (через вырез в поддоне) подводятся в резиновом шланге с применением влагозащитного патрубка. Монтаж электросхемы выполняется гибким многожильным проводом МГВЛ или МГШВ в хлорвиниловых трубках.

    Как показала двухлетняя эксплуатация, описанная схема электрозапуска мотора «Вихрь-20» удобна и безотказна в работе и заметно повышает комфортабельность туристской мотолодки.

    Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать

    Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?

    Инструкция по установке электростартера СТ-369 на лодочные моторы «Нептун»

    Предлагаем Вашему вниманию инструкцию по установке электростартера СТ-369 на лодочные моторы Нептун 23 и Нептун 25.
    Для установки данного комплекта не требуется вносить изменений в конструкцию мотора «Нептун».
    Вы также можете ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного электростартера.

    1. Открутить 3 винта и снять ручной стартер с лодочного мотора (поз.1)(см. рис.1)

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    2. Снять защитный кожух и с помощью съёмника снять стандартный маховик и установить маховик с зубчатым венцом (поз.2).

    3. Снять кронштейн капота (поз.3), согнуть его под углом 90? и установить на прежнее место.

    4. Отвернуть гайку крепления троса подсоса (поз.4), снять фиксатор, вытянуть трос подсоса наружу.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    5. Перенести разъём (поз.5), при помощи входящего в комплект поставки кронштейна (поз.6), согласно фото на новое место установки (см. Рис. 1).

    6. Установить электростартер (поз.7), закрепленный на кронштейне (поз.8) на место его установки (см. Рис.2).

    7. При помощи болта М6 прикрутить кронштейн с электростартером к лапкам блока двигателя. Вытянуть вручную бендикс электростартера СТ-369 и отрегулировать зацепление с зубчатым венцом маховика. Зазор в сцеплении должен составлять 1.5 – 2.0 мм. Отметить второе место крепления кронштейна (поз.8) под второй лапкой блока цилиндров.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    8. Снять электростартер с кронштейном с блока цилиндров двигателя. В отмеченной точке на кронштейне просверлить отверстие и нарезать резьбу М6. Подсоединить к электростартеру все необходимые провода, в том числе от аккумулятора и резиновый защитный кожух.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    9. Просверлить отверстие ?20 мм под кнопку «Пуск» (поз.9). Просверлить отверстие для выводов проводов до АКБ и для защитного резинового кожуха.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    10. Установить на место крепления электростартер с кронштейном, установить ручной стартер и закрепить всю конструкцию с помощью штатных винтов М6.

    11. Установить на место трос подсоса.

    12. Закрепить кнопку «Пуск» на поддоне.

    13. Протянуть провод зарядки от стартера к блоку ВБК и закрепить его (поз.10).

    14. Закрепить скобой (поз.12) трос управления карбюратором. См. Рис. 3.

    15. Вывести провода к АКБ за поддон двигателя. Провод « — » закрепить на массе двигателя.

    16. Испытать работу электростартера. Остановку двигателя производить штатной кнопкой.

    17. Доработать (подогнать) кронштейн центральный капота, так чтобы он не упирался в электростартер.

    Электрозапуск лодочного мотора что это

    18. Надеть капот и проверить работу электростартера и ручного стартера.

    ВНИМАНИЕ! ВЕСЬ КРЕПЕЖ И ПРОВОДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕНЫ И ЗАИЗОЛИРОВАННЫ.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎬 Видео

      Устанавливаем электрозапуск на лодочный мотор Hidea9,9 Pro/Tohatsu 18Скачать

      Устанавливаем электрозапуск на лодочный мотор Hidea9,9 Pro/Tohatsu 18

      Комплект электрозапуска лодочного мотора .Скачать

      Комплект электрозапуска лодочного мотора .

      Электрозапуск лодочных моторов Yamaha 25B, Yamaha 30H, Yamaha 40XСкачать

      Электрозапуск лодочных моторов Yamaha 25B, Yamaha 30H, Yamaha 40X

      ЗАВОДИМ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР SPIKER 9.8 С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРАСкачать

      ЗАВОДИМ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР SPIKER 9.8 С ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА

      Венец маховика под электро стартер Сузуки DF 9.9 - 15 -20 АСкачать

      Венец маховика под электро стартер Сузуки DF 9.9 - 15 -20 А

      Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумуляторСкачать

      Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумулятор

      Электростартер для Parsun F9,9(20) PRO EFI, часть 2. + полезная информация по Ямаха 20Скачать

      Электростартер для Parsun F9,9(20) PRO EFI, часть 2. + полезная информация по Ямаха 20

      Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.Скачать

      Комплект электрозапуска на лодочный мотор Yamaha 25-30 2т.

      Устанавливаем электростартер на Tohatsu 9.9 15 18Скачать

      Устанавливаем электростартер на Tohatsu 9.9 15 18

      Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTHСкачать

      Подключение проводки электростартера ПЛМ SEA PRO 9.9 OTH

      Лодочный мотор установка стартёра 1Скачать

      Лодочный мотор установка стартёра 1

      Комплект электро запуска Тохатсу / Меркури + копииСкачать

      Комплект электро запуска Тохатсу / Меркури + копии

      Электро стартер на Ямаху /Сеа Про 9,9-15 2 тактаСкачать

      Электро стартер на Ямаху /Сеа Про  9,9-15   2 такта

      Комплект электрозапуска для Ямахи 40Х и его копий .Скачать

      Комплект электрозапуска  для Ямахи 40Х и его копий .
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток