Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

§ 26. Конструкция и назначение дейдвудного устройства

Одним из основных элементов линии валопровода является дейдвудное устройство, общее расположение которого у двухвинтового судна показано на рис. 87. В состав дейдвудного устройства входят: стальная литая дейдвудная труба 7, носовой фланец которой крепится к приварному кольцу 9, установленному на переборке 8, а кормовой конец закрепляется в мортире 5 и фиксируется гайкой 4; носовая и кормовая бронзовые втулки (на рисунке не показаны); дейдвудный (или гребной) вал 6, сальник 10 и нажимная втулка 11 сальника. На рисунке также показаны: гребной винт и гребной вал, кронштейн 2, необходимый для поддержания и центровки гребного вала, кольцо 1 и бронзовая втулка 3 кронштейна.

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

Рис. 87. Расположение дейдвудного устройства.

Таким образом, дейдвудное устройство является самостоятельным узлом, предназначенным для обеспечения правильного расположения концевого участка линии валопровода (дейдвудного и гребного валов) и водонепроницаемости судна в наиболее узкой его кормовой части. Конструкция широко применяемого на судах дейдвудного устройства показана на рис. 88, а. Носовой фланец дейдвудной трубы 8 крепится фланцем 10 на шпильках к стальному приварышу 9 на кормовой водонепроницаемой переборке.

На кормовом конце трубы имеется кольцевой выступ 6, которым она упирается в торец ахтерштевня (или мортиры) 5 и закрепляется снаружи гайкой 3 со стопорной планкой 4. Бронзовые втулки 7, запрессованные внутрь трубы с ее носового и кормового концов, являются подшипниками дейдвудного (или гребного) вала. Кормовая втулка крепится фланцем 2 при помощи потайных винтов к торцу дейдвудной трубы; обе втулки упираются в ее внутренние заплечики. Внутри втулок крепятся антифрикционные вкладыши 1, набранные из планок, которые ранее изготовляли из твердого дерева — бакаута *. В настоящее время вместо дорогостоящего бакаута применяют вкладыши из древеснослоистого пластика — лигнофоля (поз. 3, рис. 88,6), из текстолита или специальные резино-металлические планки 4 (рис. 88, в) из водостойкой твердой резины, закрепленные во втулке винтами 5. Длина планок в зависимости от размеров втулки составляет 80—400 мм, ширина 60—80 мм и толщина 15—25 мм. Планки 2 имеют скошенные края и раскрепляются специальными металлическими (чаще всего латунными) вставками (поз. 2, рис. 88, а, в). Между планками и гребным валом оставляют зазор не более 4,0—6,0 мм, через который внутрь дейдвудной трубы свободно протекает морская вода, служащая смазкой подшипников дейдвуда.

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

Рис. 88. Конструкция дейдвудного устройства (а) и дейдвудных втулок (б, в).

Протекание воды внутрь судна предотвращает сальник 11, имеющий специальную сальниковую набивку. Иногда на судах малого водоизмещения применяют дейдвудные втулки, залитые баббитом (белым металлом). В этом случае требуется масляная смазка подшипников дейдвуда и установка специального уплотнения (например, типа «Симплекс») для обеспечения масло- и водонепроницаемости носового конца дейдвудной трубы.

* Бакаут — вечнозеленое дерево, обладающее очень крепкой и смолистой древесиной, тяжелее воды; растет только в Южной Америке.

Видео:Коварные d элементы часть IСкачать

Коварные d   элементы часть I

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО» в других словарях:

Дейдвудное устройство — комплекс элементов судового валопровода, предназначенных для размещения опоры, смазки, охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала и предотвращения поступления вдоль него забортной воды в корпус судна. Включает дейдвудную трубу,… … Морской словарь

дейдвудное устройство — Комплекс элементов судового валопровода, предназначенный для размещения опор, смазки, устройств охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала и для предотвращения перетекания забортной воды в корпус судна и включающий дейдвудную трубу … Справочник технического переводчика

Дейдвудное устройство — 13. Дейдвудное устройство Комплекс элементов судового валопровода, предназначенный для размещения опор, смазки, устройств охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала и для предотвращения перетекания забортной воды в корпус судна и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также: Механизм для передачи вращения между пересекающимися валами

встроенное дейдвудное устройство — Дейдвудное устройство, размещенное внутри корпуса судна. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика

подвесное дейдвудное устройство — Дейдвудное устройство, носовая часть которого встроена в корпус судна, а кормовая вне его, на кронштейне. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика

Встроенное дейдвудное устройство — 14. Встроенное дейдвудное устройство Дейдвудное устройство, размещенное внутри корпуса судна Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подвесное дейдвудное устройство — 15. Подвесное дейдвудное устройство Дейдвудное устройство, носовая часть которого встроена в корпус судна, а кормовая вне его, на кронштейне Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Устройство дейдвудное — 13 Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

внешнее дейдвудное уплотнение — Уплотнительное устройство, входящее в состав дейдвудного устройства и устанавливаемое со стороны движителя соосно гребному валу. [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовые … Справочник технического переводчика

Видео:Волновая функция (видео 5) | Квантовая физика | ФизикаСкачать

Волновая функция (видео 5) | Квантовая физика | Физика

Привет студент

Дейдвудное устройство

Опорой гребного вала служит дейдвудное устройство, которое представляет собой дейдвудную трубу 3 (рис. 95), закрепленную между переборкой 5 и наружной обшивкой корпуса судна (ахтерштевнем) 2. В дейдвудной трубе размещают втулку 4 с антифрикционным покрытием. Она, собственно, и является опорой гребного вала 1. Вследствие контакта с забортной водой гребные валы подвергаются коррозии и усиленному изнашиванию, поэтому для повышения срока службы на их рабочие шейки напрессовывают тонкостенные втулки (рубашки) из бронзы или нержавеющей стали.

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

В качестве антифрикционных покрытий дейдвудных труб используют бакаут (особую породу тропического дерева), искусственный древесный пластик (лигнофоль, текстолит) и чаще всего вулканизированную резину.

Дейдвудные втулки смазывают водой, поступающей из системы охлаждения дизеля через кран 7. Для циркуляции воды на внутренней поверхности резиновых покрытий имеется ряд продольных канавок. Проникновению забортной воды из дейдвудного устройства в корпус судна препятствует сальниковое уплотнение 6 с нажимной стальной втулкой 9 и набивкой 8 из пеньки, резины и других материалов.

Используемая литература: «Судовые энергетические установки» В.А. Сизых

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Видео:What is deadwood? Что такое дейдвуд?Скачать

What is deadwood? Что такое дейдвуд?

ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА

(Stern tube) — чугунная или стальная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу; водонепроницаемость Д. Т. со стороны машинного отделения достигается устройством сальника.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА» в других словарях:

дейдвудная труба — Труба в корпусе судна, через которую проходит гребной вал. [ГОСТ 13641 80] дейдвудная труба Элемент дейдвудного устройства, служащий для прохождения гребного вала [ГОСТ 24154 80] Тематики валопроводы судовыекорабли и суда Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Дейдвудная труба — ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА, представляетъ, съ одной стороны, опору, поддерживающую гребной валъ, а съ другой устройство, предупреждающее попаданіе заборт. воды внутрь судна черезъ отверстіе прохода этого вала изъ корпуса судна наружу. Д. тр. больш. боев.… … Военная энциклопедия

Читайте также: Tucson подшипник первичного вала

Дейдвудная труба — 16. Дейдвудная труба Элемент дейдвудного устройства, служащий для прохождения гребного вала Источник: ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа 152. Дейдвудная труба Труба в корпусе с … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДЕЙДВУД — толстый брус, который одним концом прикрепляется к корме корабля, другим к носу, для скрепки штевней с килем, и составляющий продолжение резенкиля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. дейдвуд (англ.… … Словарь иностранных слов русского языка

ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Судостроение* — А) Деревянное С. Дерево впервые было применено к С., как материал легко обрабатываемый и плавучий. Наиболее простая конструкция деревянных судов это постройка из цельного куска дерева; так строятся иногда и теперь челноки, которые выдолблены или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Судостроение — А) Деревянное С. Дерево впервые было применено к С., как материал легко обрабатываемый и плавучий. Наиболее простая конструкция деревянных судов это постройка из цельного куска дерева; так строятся иногда и теперь челноки, которые выдолблены или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Дейдвуд — (англ. deadwood) подводная часть носового и кормового заострений судна в местах сопряжения киля с форштевнем (См. Форштевень) и ахтерштевнем (См. Ахтерштевень). В кормовом Д. одновинтовых судов устраивается водонепроницаемая металлическая … Большая советская энциклопедия

ДЕЙДВУД — (Dead wood) кормовая оконечность судна в подводной его части, в которой устраиваются выходы средних гребных валов наружу. Если форма ахтерштевня такова, что килевая его часть срезана под углом к ватерлинии, то говорят, что судно имеет срезанный… … Морской словарь

Видео:ХИМИЯ С НУЛЯ — Как решать задачи по Химии на Массовую ДолюСкачать

ХИМИЯ С НУЛЯ — Как решать задачи по Химии на Массовую Долю

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

Дейдвудное устройство предназначено для обеспечения водонепроницаемости в районе выхода валопровода из корпуса судна. Оно состоит из дейдвудной трубы, внутри которой находятся подшипники, и уплотнительного устройства, предотвращающего проникновение забортной воды внутрь судна. В дейдвудных подшипниках вращается гребной вал. У двухвинтовых судов обычно устанавливают дополнительные подшипники в кронштейнах гребных валов.

Дейдвудные трубы изготовляют из стали и, реже, из чугуна. Для малых судов трубы делают сварными, для крупных судов среднюю часть трубы сваривают из листа, а привариваемые к ней оконечности отливают из стали. С носовой стороны дейдвудную трубу присоединяют к кормовой водонепроницаемой переборке. Кормовую часть трубы у одновинтовых судов закрепляют в ахтерштевне, у двухвинтовых судов — в мортире.

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

Дейдвудные подшипники помещают в дейдвудные втулки, которые плотно вставляют внутрь дейдвудной трубы, их можно вынимать при ремонте. Обычно применяют две дейдвудные втулки, причем кормовая втулка имеет большую длину, так как воспринимает большее усилие от массы гребного вала. В качестве антифрикционных материалов для подшипников используют бакаут, древесно-слоистый пластик (лигнофоль), текстолит, резину или баббит.

Читайте также: Ведомый ведущий промежуточный валы это

Бакаут — гваяковое (железное) дерево, растущее в Южной Америке, содержит до 30% смолистых веществ, обладает хорошими антифрикционными свойствами при трении с металлом в воде с температурой до 50° С.

За исключением баббитовых подшипников, смазываемых маслом, смазка подшипников из других материалов осуществляется забортной водой.

На рис. 106 показано дейдвудное устройство крупного одновинтового судна. Дейдвудная труба 9 крепится на шпильках к наварышу 2 кормовой переборки 1 и с другой стороны гайкой 12 — к яблоку ахтерштевня 11. Флор 8 поддерживает трубу в средней части. Бронзовые дейдвудные втулки 5 и 10 крепят стопорами 7. В дейдвудных втулках расположены подшипники 6, набранные из планок бакаута с последующей расточкой. Продольному перемещению планок препятствует бронзовое кольцо 13, укрепленное на фланце кормовой втулки. В носовой части дейдвудной трубы находится дейдвудный сальник, состоящий из колец сальниковой набивки 4 и нажимного фланца 3.

Дейдвудный сальник является весьма ответственным узлом дейдвудного устройства. Сальниковую набивку на плаву заменяют только при наличии специального устройства, предотвращающего поступление воды внутрь судна, или при постановке (водолазом) в зазор между гребным валом и дейдвудным подшипником (со стороны гребного винта) уплотнительных колец.

Для смазки подшипников насосом подводят воду (рис. 107).

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

При смазке дейдвудных подшипников маслом дейдвудные втулки, обычно чугунные, заливают внутри баббитом и растачивают с необходимым зазором под шейки гребного вала. На рис. 108 показано дейдвудное устройство с баббитовыми подшипниками, которые смазываются маслом. Давление масла в подшипнике должно быть больше, чем давление забортной воды на уровне дейдвуда. Обычно для этого в машинной шахте на высоте трех—пяти метров над грузовой ватерлинией помещают цистерну с маслом, трубопровод которой соединен с дейдвудными подшипниками. Для предотвращения вытекания за борт масла или проникновения забортной воды внутрь дейдвуда между кормовой дейдвудной втулкой и ступицей гребного винта устанавливают сальниковое устройство. В сальнике находятся два нажимных резиновых кольца, которые прижимают вращающееся бронзовое кольцо с торцевой баббитовой заливкой к неподвижному кольцу, закрепленному на фланце кормовой дейдвудной втулки. Для уменьшения отрицательного воздействия электрохимической коррозии предусмотрены протекторы.

В качестве уплотнительного устройства часто применяют сальник Цедерваля, у которого вращающееся кольцо прижимается обоими торцами к двум неподвижным, залитым баббитом кольцам обоймы. Обойма обжимается сальником и имеет возможность только некоторого осевого перемещения. Вращающееся кольцо прикрепляется к ступице гребного винта и состоит из двух колец с распорными пружинами внутри.

В последние годы находит распространение уплотнительное устройство «Симплекс» (рис. 109). В корпусе 1 размещено направляющее кольцо 5 с баббитовой заливкой. Резиновые уплотнительные кольца 3 прикреплены к направляющему кольцу 5 и зажаты в корпусе нажимными кольцами 2 и 8. С помощью пружины 4 обеспечивается плотное прилегание резиновых колец к втулке 7 (из хромистой стали), присоединенной фланцем к ступице гребного винта. Резиновое кольцо 6 защищает основное уплотнение от попадания частиц песка и ила, имеющихся в воде. Через пробку 9 в полость над направляющим кольцом заливают масло. При просадке вала уплотнение не нарушается, так как направляющее кольцо опускается вместе с валом и концы резиновых колец остаются по отношению к валу концентричными. Аналогичное уплотнение, но без защитного резинового кольца, устанавливается и с носовой стороны дейдвудной трубы.

Элемент дейдвудного устройства служащий для прохождения гребного вала это

Для возможности замены набивки дейдвудного сальника на плаву на ряде судов применяют пневмостоп (рис. 110) . Перед сменой сальникового уплотнения к устройству подают воздух под давлением, и резиновое кольцо обжимает вал. После смены сальниковой набивки воздух стравливают, и резиновое кольцо выходит из соприкосновения с валом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Black Onik TV - 2 / Конструкция корпуса суднаСкачать

    Black Onik TV - 2 / Конструкция корпуса судна

    Вечный дейдвуд . Для понимающих , сборка Арм фишинг.Скачать

    Вечный дейдвуд . Для понимающих , сборка Арм фишинг.

    Урок 455. Уравнение ШрёдингераСкачать

    Урок 455. Уравнение Шрёдингера

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Как читать Элекрические схемыСкачать

    Как читать Элекрические схемы

    Урок 132. Основные понятия гидродинамики. Уравнение непрерывностиСкачать

    Урок 132. Основные понятия гидродинамики. Уравнение непрерывности

    ДЛR#457. Дисбаланс внешней силыСкачать

    ДЛR#457. Дисбаланс внешней силы

    Нужно сделать 50 ударов что бы открыть эту иллюзорную стену elden ringСкачать

    Нужно сделать 50 ударов что бы открыть эту иллюзорную стену elden ring

    ФАРМ ПРОМЫШЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАБРОШЕННОЕ ШАХТЕРСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ DAV'S HOPE ГАЙД Elite DangerousСкачать

    ФАРМ ПРОМЫШЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАБРОШЕННОЕ ШАХТЕРСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ DAV'S HOPE ГАЙД Elite Dangerous

    (Судовой механик) Гребной винтСкачать

    (Судовой механик) Гребной винт

    СОБИРАЮ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА! ПОРТ, СТОКИ И РЕПУТАЦИЯ! - Last Day on Earth: SurvivalСкачать

    СОБИРАЮ ДВА ЛОДОЧНЫХ МОТОРА! ПОРТ, СТОКИ И РЕПУТАЦИЯ! - Last Day on Earth: Survival

    Как достать Алгоритм Эвклида ?Скачать

    Как достать Алгоритм Эвклида ?

    Структура материи 6: уравнение Шрёдингера. Зачем нужна квантовая механика – Виталий Бейлин | НаучпопСкачать

    Структура материи 6: уравнение Шрёдингера. Зачем нужна квантовая механика – Виталий Бейлин | Научпоп

    Габриелян О. С. 8 класс §5 "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева"Скачать

    Габриелян О. С. 8 класс §5 "Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток