Совокупность признаков, характеризующих виды (типы), марки, модели и конкретные экземпляры транспортных средств, отображается в следах и может быть использована для установления групповой принадлежности и идентификации конкретного экземпляра транспортного средства.
В следах отображаются следующие признаки модели шины:
— беговая дорожка протектора;
— наружный диаметр;
— количество шагов;
— форма, размеры, взаимное расположение элементов рисунка протектора.
Колея, база, количество колёс и осей, модель шины — основные параметры автомобиля, отображающиеся в следах.
Колёса транспортных средств образуют следы качения и следы скольжения. Следы качения-результат поступательно-вращательного движения колеса по дорожной поверхности, следы скольжения-блокировки колёс при торможении, а также заноса или буксования. Следы скольжения для идентификационных исследований не пригодны и используются лишь для обоснования суждений о модели самого транспортного средства.
Следы могут образоваться во время стоянки или остановки транспортного средства и в процессе его движения. На стоянке могут быть обнаружены следы всех колёс. Они остаются, когда при стоянке транспортного средства грязь стекает из углублений протектора, негативно отображая его рисунок, зимой-вследствие таяния снега или льда под нагретыми от движения шинами. Несмотря на то, что при движении после остановки следы передних колёс частично разрушаются задними колёсами, они всё же пригодны для решения вопросов о количестве осей и колёс, размерах колеи и базы транспортного средства. В отличие от следов прямолинейного движения при поворотах или разворотах следы передних колёс не уничтожаются задними колёсами, что даёт возможность выявить признаки всех шин и определить обе колеи.
Большинству моделей шин свойственно оригинальное строение рисунка протектора, что позволяет отличить одну модель от другой.
Рисунок протектора состоит из шагов-участков протектора, содержащих все элементы, которые характеризуют определённый рисунок. Шаги бывают переменные и постоянные. При постоянном шаге на беговой дорожке имеется определённое количество равных по длине участков, в которых размеры всех аналогичных элементов рисунка, составляющих шаг, одинаковы. Элементы рисунка протектора, составляющие переменный шаг, аналогичны по форме, но различны по длине.
На грузовых автомобилях, автобусах, мотоциклах, мотороллерах устанавливаются шины с постоянным шагом, на легковых автомобилях-шины с переменным шагом. Для получения полной информации о строении рисунка протектора при исследовании его следов необходимо определить и изучить такой участок следа, который соответствовал бы длине постоянного шага или части окружности шины, содержащей все варианты переменных шагов. Для следов шин легковых автомобилей длина такого участка составляет не менее 450 мм, мотоциклов и мотороллеров-70 мм, грузовых автомобилей-350-600 мм.
Строение рисунка протектора характеризуется формой и размерами его элементов, их взаиморасположением и количеством. Крупные элементы рисунка протектора, как правило, имеются на шинах с более широкой беговой дорожкой. Однако следует учитывать, что беговая дорожка может отобразиться не по всей ширине. Судить об этом в объёмных следах шин можно по отображению элементов рисунка боковой поверхности протектора на стенках следа. В поверхностных следах в таких случаях необходимо учитывать симметричность рисунка протектора, т.е. расположение на каждой половине беговой дорожки шины равного количества аналогичных по форме и размерам составляющих элементов. Полнота отображения ширины беговой дорожки протектора в поверхностных следах зависит от того, достаточно ли было красящего вещества для её отображения по всей ширине. Следует также учитывать величину следовоспринимающего объекта (одежда, дорожное полотно) и положение следа на нём (в центре, у края и т.д.).
Наружный диаметр шины может быть установлен по выявленным в следе двум последовательным отображениям одной и той же особенности (трещины, заплаты и т.п.) или двух окрашенных чем-либо отпечатков одного и того же участка протектора. Для этого необходимо измерить расстояние между этими участками и, установив длину окружности шины по формуле:
D=L*1,1/п
где D-наружный диаметр; L-расстояние в следе между двумя отображениями одной и той же особенности; п-постоянная величина, равная 3,14; 1,1-величина, на которую диаметр нагруженной шины больше диаметра той же шины под нагрузкой.
Кроме рисунка протектора, ширины беговой дорожки и наружного диаметра, относящихся к техническим характеристикам, шины могут иметь и другие признаки, например, сдвиг элементов рисунка протектора (характерен для шин с восстановленным протектором), степень изношенности рисунка, наличие шипов противоскольжения, дефекты беговой дорожки (трещины, заплаты, участки, где рисунок отсутствует, и т.п.). Отображения этих признаков в следах можно использовать для сужения круга транспортных средств, которые могли оставить следы на месте происшествия, или идентификации конкретного транспортного средства. Шины, установленные на сдвоенных колёсах, могут иметь и такой признак, как предмет, зажатый между ними (камень, кусок дерева т.п.). На дороге этот признак проявляется в виде расширенных участков между следами сдвоенных шин, контур которых похож на овал. В момент осмотра транспортного средства предмета между шинами может не оказаться, однако на боковинах могут быть частицы этого предмета. Колея — расстояние между средними линиями беговых дорожек одинарных колёс или между средними линиями промежутков сдвоенных колёс, расположенных на одной оси. По следам колея определяется измерением расстояния между средними линиями следов, между одноимёнными боковыми краями отпечатков шин одинарных колёс или между средними линиями отпечатков беговых дорожек шин внутреннего и внешнего колёс, расположенных на противоположных концах оси.
База — расстояние между передней и задней осями транспортного средства. Измерение базы возможно по отпечаткам, образованным колёсами на месте стоянки транспортного средства, или по следам разворота и производится следующим образом: центры следов колёс, находящиеся на одной оси, соединяют прямыми линиями, которые соответствуют расположению осей. Затем определяется расстояние между прямыми, равное базе. Для установления базы трёхосного автомобиля измеряются расстояние между первой и промежуточной осями и половина расстояния между промежуточной и задней осями транспортного средства. Сумма полученных результатов даёт представление о базе трёхосного автомобиля.
Количество колёс и осей устанавливается по количеству оставляемых ими следов при тех же условиях, при которых определяется база транспортного средства. Суждение о типе и марке транспортного средства по количеству колёс и осей возможно, как, правило, в совокупности с размерными данными, характеризующими либо колею, либо базу.
Для определения типа, марки и модели транспортного средства недостаточно отображения какого-либо одного признака-колеи, базы, количества колёс, наружного диаметра, ширины беговой дорожки или рисунка протектора. Чем большей совокупностью отобразившихся в следах признаков располагает специалист при проведении предварительного исследования, тем с большей точностью и достоверностью можно говорить о типе, марке и модели транспортного средства.
Транспортные средства характеризуют также некоторые признаки, появляющиеся во время эксплуатации транспорта. Так, обнаружение извилистого следа одного из колёс может свидетельствовать об изгибе диска колеса или слабой затяжке гаек его крепления к ступице. Извилистые следы типичны и для колёс прицепов. При этом извилистость в отображении протекторов шин возникает при одновременном отклонении правых и левых колёс прицепа в ту или иную сторону от линии направления движения основного транспортного средства.
Читайте также: Категория транспортного средства для шин
Для сужения группы транспортных средств, следы от которых могли остаться на месте происшествия, необходимо учитывать, что на одном транспортном средстве могут устанавливаться шины различных моделей или рисунок протектора шин одной модели может иметь неодинаковую направленность.
Видео:Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Следы транспортных средств, их виды и значение
Следы транспортных средств встречаются в качестве вещественных доказательств по многим категориям уголовных дел (кражи, ДТП и т. п.).
Под следами транспортных средств понимаются следы контактного воздействия как ходовых частей, так и неходовых частей транспортных средств, следы на предметах, отделившихся от транспортного средства, а также материально фиксированные изменения на дороге, связанные с движением транспорта.
Классификация транспортных средств проводится по таким основаниям:
- в зависимости от средств передвижения: самоходные и несамоходные;
- по устройству ходовых частей самоходные транспортные средства бывают колесными, гусеничными, на полозьях; несамоходные – колесными и на полозьях.
Следы транспортных средств делятся:
- по механизму образования:
- индивидуальное взаиморасположение протекторных колец;
- особая форма и размеры выступов, образующих рисунок протектора;
- расстояние между отдельными выступами – длина оборота колеса (окружности шины). Ее можно определить только при условии, если какая-либо особенность протектора (заплата, трещина, дефект при изготовлении) отчетливо повторились в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса;
- ширина колеи, характеризующая один из главных габаритов автомашины, определяется как расстояние между средними линиями в отображении беговых дорожек шин;
- база автомашины – расстояние между передней и задней осями.
База транспортного средства по следам определяется в следующих случаях: стоянка на мягком грунте, осыпание грязи или протаивание снега; пробуксовка; поворот с применением хода.
Видео:СЛЕДЫ ПРОТЕКТОРА НА ТОРТЕ// Как сделать следы колес шин// Вкусняшки Дома с АллойСкачать
§ 7. следы транспортных средств
§ 7. следы транспортных средств
Криминалистическое значение имеют следующие следы, изучаемые транспортной трасологией: а) следы ходовой части; б) следы выступающих частей транспортного средства; в) отделившиеся от транспортного средства части и детали (следы-предметы).
Исследование любой из приведенных групп может сопровождаться и анализом следов-веществ, что будет представлять собой не трасологическое, а материаловедческое исследование.
Следы транспортных средств важны при расследовании дорожно-транспортных происшествий, а также преступлений, в ходе которых транспортное средство использовалось для вывоза похищенного, для прибытия и убытия с места преступления и т. д.
Исследование вышеуказанных групп следов позволяет решать как идентификационные, так и диагностические задачи транспортной трасологии. Так, по следам ходовой части, выступающих частей, по отделившимся деталям и частям может быть идентифицировано транспортное средство (или установлена его групповая принадлежность). Вместе с тем их изучение позволяет решать задачи, связанные с механизмом происшедшего события: определять направление и режим движения; место столкновения (наезда); угол и линию столкновения и др.
Для уяснения возможностей этих исследований и их методов необходимо детально ознакомиться с категориями следов, изучаемых в транспортной трасологии.
Следы ходовой части оставляет безрельсовый транспорт (автомобили, мотоциклы, велосипеды, трактора, телеги, сани). Ввиду наибольшей распространенности автомобилей целесообразно ограничиться изучением следов их ходовой части. При этом многие данные будут аналогичны и для других транспортных средств (мотоциклов, тракторов).
Следы качения возникают в результате поступательно-вращательного движения колеса, торможения и пробуксовки, следы скольжения — при полной блокировке колес в процессе торможения.
Механизмы следов качения и образования трасологических следов сходны. Каждая точка шины оставляет свой след. Однако благодаря поступательному движению происходит некоторая деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, увеличивая его размеры и уменьшая следы промежутков между выступами.
В зависимости от свойств воспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Первые делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (следы на загрязненной поверхности). Следы наслоения бывают позитивными — от окрашенных выступающих частей, и негативными — от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса. Объемные следы являются результатом остаточной деформации грунта (песка, глины, рыхлой земли) и способны передать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.
По следам ходовой части определяют направленность и режим движения (торможения, остановки); вид, модель автомобиля, а при наиболее благоприятных случаях проводят его отождествление.
Дифференцирование грузовых и легковых автомобилей по их следам проводится с учетом наличия или отсутствия задних спаренных колес, величины базы автомобиля и ширины колеи.
Ширина колеи — это расстояние между центральными линиями следа левых и правых задних колес или между просветами задних спаренных колес. Следует отметить, что в следах транспортных средств отображаются в основном отпечатки задних колес, которые полностью или частично перекрывают следы передних колес.
База автомобиля — это расстояние между осями передних и задних колес. У полуприцепов различают общую базу автомобиля (расстояние между 1-й и 3-й осью) и базу тележки (расстояние между 2-й и 3-й осью).
Базу автомобиля замеряют по следам остановки (четкие, глубокие следы или проталины в снегу) или в том месте, где он разворачивался с применением заднего хода.
Определив вид транспортного средства, переходят к установлению модели. Для этого наряду с перечисленными ранее (база, колея) используют такие признаки, как ширина беговой части протектора, рисунок протектора, наружный диаметр колеса.
Ширину беговой части протектора измеряют на участке с четким отображением рисунка, от одного его края до другого. Рисунок протектора (форма, взаимное расположение и размеры грунтозацепов), отобразившийся в следе, фотографируют, все элементы рисунка замеряют и заносят данные в протокол. Затем с помощью специалиста определяют, какому автомобилю (какой модели, группе моделей) соответствует данная ширина колеи и модель протектора с данным рисунком.
Читайте также: Шины широкие как установить
Сведения, полученные при совокупной оценке изложенных выше признаков, служат целям поиска транспортного средства.
При обнаружении транспортного средства возможна его идентификация и по отображению признаков дефектов протектора (рис. 12).
Наряду с идентификационными задачами по следам ходовой части решают и задачи диагностические: определение направленности и режима движения (факта торможения, остановки и др.). Для этого можно использовать следующие признаки, отображающиеся в следах:
а) рисунок протектора, имеющий элементы типа «елочка», должен быть обращен открытой частью в сторону движения;
б) при движении транспортного средства по сыпучему грунту частицы грунта располагаются по обеим сторонам следа колеса в виде веера, расходящиеся концы которого направлены в сторону, противоположную движения;
в) на асфальтовой дороге при переезде луж, участков рассыпанного сухого грунта в направлении движения остается след влаги (пыли), сходящей на нет;
г) капли жидкости (масло, тормозная жидкость, вода), падающие во время движения, имеют грушевидную форму, обращены узким концом в сторону движения;
Рис. 12. Отождествление протектора колеса транспортного средства по его следу. А — след, оставленный на месте происшествия; В — проверяемый протектор; С — гипсовый слепок, полученный со следа на месте происшествия. Цифрами отмечены совпадающие участки рельефа.
д) при переезде автомобилем прутьев, щепок, веток концы последних обращены в сторону движения;
е) при движении по траве стебли ее будут примяты в сторону движения (при отсутствии буксировки);
ж) камень, вдавленный в грунт в результате переезда, будет иметь зазор в следе со стороны, противоположной направлению движения;
з) на участке поворота увеличивается угол расхождения колес;
и) ступенчатый рельеф в следах пологой частью ступенек обращен в сторону движения (рис. 13).
О торможении судят по уменьшающейся четкости отображения рисунка протектора, по изменению рисунка, наличию поперечных полос. Если при полном торможении возникли следы «юза» (скольжения),^ то их используют для установления скорости автомобиля перед его остановкой (автотехническая экспертиза). Для этого замеряют длину следов задних колес или общую длину следа торможения, из которой вычитают величину базы автомобиля.
Все указанные выше признаки следов ходовой части отражают в протоколе осмотра.
Если на месте происшествия обнаружены следы транспортного средства на гусеничном ходу, то замеряют и фиксируют ширину колеи (расстояние между серединами следов гусениц), ширину следов гусениц (траков); конфигурацию и размеры следов звеньев (траков, башмаков); количество, форму и размеры следов грунтозацепа звена (трака).
Рис. 13. Определение направления движения транспортного средства по различным признакам (пояснения в тексте).
Если следы оставлены колесами гужевого транспорта (повозки, телеги, арбы), то замеры проводят те же, что и для следов автомобиля. Однако при оценке полученных результатов учитывают, что измеренная ширина колеи может быть несколько больше истинной за счет перемещения колеса на оси.
Наряду с этим фиксируют и следы копыт (подков, лап) животных, используемых для передвижения. Отображение копыт (подков, лап) позволяет судить о виде животного (лошадь, вол, верблюд), признаках походки (дорожка следов), о направленности и виде движения (шаг, рысь, галоп), общих и частных признаках копыт или подков. По этим признакам при благоприятных обстоятельствах осуществляется идентификация животного.
Следы ходовой части транспортного средства фиксируют так же, как следы ног человека. Значительный по протяженности след фотографируют методом линейной панорамы. Отдельно снимают участки с наиболее четко выраженным рисунком протектора. Все снимки делают с применением масштабной линейки. С наиболее четкого участка протектора, где отобразились индивидуализирующие признаки, изготавливают гипсовый слепок. Величина слепка не должна превышать 40х40 см, иначе он может сломаться. Поэтому участок следа огораживают.
Если следы ходовой части обнаружены на одежде потерпевшего (наезд, переезд), то их фотографируют несколько раз. Сначала надо запечатлеть весь предмет одежды так, чтобы было видно месторасположение следов. Затем — сам след, предварительно расправив одежду от складок и поместив рядом масштабную линейку.
Изъятые на месте происшествия слепки и фотоснимки следов ходовой части направляют на экспертное исследование.
На разрешение трасологической экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы: шиной какой модели оставлен след; тип (марка, модель) транспортного средства, оставившего следы на месте происшествия;
в каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы; не образован ли след данной шиной; какими колесами (передними, задними, правыми, левыми) оставлены следы на одежде потерпевшего.
Если задачей трасологической экспертизы является отождествление по следам ходовой части конкретного (известного) автомобиля, то основное внимание должно быть обращено на подготовку материалов, необходимых для сравнительного исследования: колесо (шина) или их отпечатки (образцы следов). Наилучшим вариантом является представление колеса в сборе, но это не всегда возможно. Не рекомендуется направлять на исследование транспортное средство своим ходом, поскольку во время пробега частные идентификационные признаки могут быть уничтожены. Поэтому наиболее распространенным вариантом является представление на экспертизу самих пневматических шин или образцов.
Образцы получают с учетом характера следов, подлежащих исследованию: объемные или поверхностные. Для получения объемных следов автомобиль на малой скорости прокатывают по грунту, способному отобразить общие и частные признаки шины (например, влажный песок). При этом получают след длиной в 2—3 оборота колеса. Полученные следы внимательно осматривают и выбирают два участка, содержащих отображение признаков, аналогичных тем, которые наблюдаются в слепках, изъятых с места происшествия. С этих участков изготавливают гипсовые слепки.
Если следы поверхностные, то и экспериментальные образцы получаются поверхностными. Для этого на участок шины с признаками, аналогичными тем, которые были зафиксированы на месте происшествия, наносят красящее вещество (типографскую краску раскатывают по ровной поверхности и окрашенным резиновым валиком наносят на участок шины) и откопировывают данный участок.
Если в ходе осмотра совпадающий участок не удалось установить, то получают отпечатки (следы) всего колеса. Для этого кистью или пульверизатором наносят слой краски на лист фанеры или на гладкий сухой асфальт. Автомобиль медленно проезжает по окрашенной поверхности, а затем по длинным полосам плотной бумаги (например, оборотная сторона обоев). И в этом случае желательно получить отпечатки двух-трех оборотов колеса.
Отделившиеся детали и части, обнаруженные на месте происшествия, используются для розыска транспортного средства, его идентификации, а также для определения участка столкновения, наезда.
Остающиеся на месте происшествия объекты могут быть сгруппированы следующим образом:
1) осколки фарного стекла, органического стекла и иных стеклянных составных частей транспортного средства;
Читайте также: Кабели для шины eib
2) кусочки (частицы) лакокрасочного покрытия;
3) обломки частей транспортного средства;
4) составные части или крепежные детали отдельных узлов. Исследование фарных и иных осколков позволяет установить тип, модель, марку изделия и в зависимости от этого модель автомобиля. Указанные данные в совокупности с другими используют для его розыска. Если в проверяемом транспортном средстве будут обнаружены однородные осколки, то проводят экспертизу для установления целого по части.
Частицы лакокрасочного покрытия позволяют установить его окраску и включить эти данные в розыскные сведения. После обнаружения автомобиля проводятся трасологическая и материаловедческая экспертизы.
В результате трасологическим путем удается установить совпадение кусочков по линиям разделения и определить место, где раньше находилась краска.
При материаловедческих исследованиях сопоставляют химические и физические свойства лакокрасочного покрытия.
В качестве обломков частей транспортных средств, обнаруживаемых на месте происшествия, чаще всего фигурируют те детали, которые крепятся снаружи автомобиля: боковые (наружное) зеркала заднего вида, антенна, дополнительная боковая фара, дверная ручка (выступающая), клык бампера, бампер и другие детали. В случае их обнаружения по форме, конструкции, целевому назначению детали определяют ее вид и в зависимости от этого модель (марку) автомобиля. После установления транспортного средства проводят его отождествление по отделившейся детали. Для этого составляют (на месте слома) часть, найденную на месте, и часть сохранившуюся на автомобиле.
Следы выступающих частей транспортного средства являются следами контактного взаимодействия (следами-отображениями). Они образуются при столкновении двух и более автомобилей; при ударе по телу (одежде) пострадавшего (наезд); при переезде через тело человека; при контакте транспортного средства с объектами окружающей обстановки (столбы, деревья, стены, ограждения и т. п.),
Следы контактного взаимодействия изучаются для установления транспортного средства, скрывшегося с места происшествия, а также для реконструкции события дорожно-транспортного или иного происшествия, т. е. определения, какими частями и в какой последовательности были оставлены эти следы.
Говоря о таких следах, также различают следы статические и динамические. Первые образуются, когда сила удара гасится в момент контакта. Объемные статические следы отображают внешнее строение следообразующего объекта (детали, части автомобиля) в трех его измерениях. Возникающие при этом на крыльях, кузове, дверцах вмятины повторяют форму оставивших их деталей: бампера, фар, крюков, ручек и т. п. При очень значительном ударе деталь оставляет пробоину. По ней можно лишь приблизительно судить о величине, контурах оставившей ее детали.
Статические поверхностные следы не связаны с изменением формы и целостности воспринимающей поверхности. Они отображают внешнее строение оставившей их детали в двух измерениях — длина и ширина. Поверхностные следы образуются за счет наслоения (грязи, краски, смазочных материалов) или отслоения (перенос, удаление, откопировка частиц с воспринимающей поверхностью).
Динамические следы возникают в процессе непрекращающегося движения хотя бы одного из транспортных средств. При этом сила удара направляется под некоторым углом и бывает большей, чем сила трения. Динамические следы имеют вид вмятин, разрезов, царапин, соскобов, задиров, наслоений.
Для выявления и анализа следов автомобиль осматривают в определенной последовательности: сначала переднюю поверхность (облицовка радиатора, капот, фары, бампер, ветровое стекло и т. д.), затем — левую боковую (дверцы, кузов, стекла, покрышки), заднюю (кузов, багажник, номерной знак, осветители и т. д.), правую боковую поверхность, после чего — крышу и, наконец, нижнюю часть, обращенную к дорожному покрытию. Особое внимание обращают на те поверхности, которые участвовали в образовании контактных следов; так, при наезде на пешехода это будут чаще всего: облицовка радиатора, крылья, фары; при переезде человека — выступающие части переднего и заднего моста, поддон масляного картера, коробки скоростей, карданный вал и т. п.
При анализе следов столкновения транспортных средств исходят из того, что столкновения могут быть: а) встречные; б) попутные; в) угловые (движение под углом друг к другу).
Разновидностью первых двух является скользящее столкновение боковыми сторонами. При этом транспортные средства практически не меняют направления (если разница их масс незначительна). Разновидностью углового является перекрестное столкновение, т. е. под прямым углом (продольные оси столкнувшихся транспортных средств перпендикулярны).
В зависимости от вида столкновения и располагаются следы. Изучая их, в первую очередь дифференцируют следы первичного и последующего контактов — соударение, опрокидывание и т. п.
Следы первичного контакта возникают от внедрения одного транспортного средства в другое. Он характеризуется множеством вмятин, смещением металла в определенном направлении. Участки первичного контакта определяют по месту нахождения наибольшей деформации металла.
Большое значение при анализе следов столкновения имеет выделение контрпары следов — участков, взаимодействовавших друг с другом. Выделение таких пар производится на основе изучения их формы, размеров и высоты от дорожного покрытия.
Подобный анализ позволяет уже в ходе осмотра на месте происшествия составить представление о том, какие следы на одном транспортном средстве оставлены конкретными частями другого. По форме вмятины определяют, какой деталью (частью) она оставлена и в каком направлении двигался объект, оставивший вмятину. При осмотре царапин обращают внимание на их направленность. В конце царапины наблюдается отслоение грунтовки, имеющее каплеобразную форму, широким концом направленную в сторону действия силы, вызвавшей отслоение. Трещины, идущие по сторонам отслоения грунтовки, направлены в сторону приложения силы. Посторонние включения, внедрившиеся в царапину (резина, стекло, краска и т. п.), помогают в установлении участка (детали), оставившего след.
Царапина, идущая параллельно оси автомобиля, указывает на боковой (скользящий) удар. Если она направлена вниз, значит, другой автомобиль резко сбавил скорость и просел; если царапина направлена вверх, это указывает на резкое снижение скорости (торможения) автомобиля, на котором осталась царапина.
При изучении разреза определяют, какой острой частью (деталью) он мог быть оставлен, в каком направлении двигалась эта деталь (а следовательно, -транспортное средство), нет ли на краях разреза краски, грунтовки, иных частиц от детали, сделавшей .разрез.
Следы от выступающих частей транспортного средства подробно фиксируют в протоколе, отмечая их месторасположение, вид, величину, форму, высоту от дорожного покрытия. Фотографируют следы как вместе с объектом, на котором они обнаружены, так и в отдельности (с масштабной линейкой). Возможна схематическая зарисовка формы, локализации, размеров следов.
Со следов незначительных размеров, которые могут быть использованы для идентификации, получают слепки. Это могут быть следы, оставленные головкой болта, гранью гайки, краевым участком бампера и т. п.
Слепки получают с помощью полимерных соединений и иных пластических масс. Отпечатки делают с поверхностных следов одежды потерпевшего, отобразившихся на лакокрасочном покрытии транспортного средства. Для этих целей используют кусочки липкой пленки (например, дактилоскопической).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Нарезка протектора на легкових шинах.Саморобний регруверСкачать
Как на шины наносится рисунок протектора #shortsСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
VFXLAB || ШЕЙДИНГ СЛЕДОВ ОТ ШИН В HOUDINIСкачать
Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Создание следов для Колеса с нуля.Скачать
ОБЗОР РЕЗАНОЙ ФБЕЛ-160М | ПЛЮЩИТСЯ? | ЕДЕТ?Скачать
Измеритель глубины протектора шин из Китая(AliExpress)Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ИЗНОСА ШИН!Скачать