Иногда при открывании масляной горловины двигателя на обратной стороне пробки можно увидеть похожее на гель белое или желтоватое вещество. Это эмульсия – продукт быстрого смешивания жидкостей, взаимно нерастворимых. В случае автомобильного мотора она образуется из-за смешивания воды с маслом. Ситуация может быть опасной, но чаще вполне штатной.
- Почему в моторе появляется эмульсия
- Конденсат из воздуха
- Попадание антифриза в масло
- Чем грозит появление эмульсии
- Что делать если эмульсия в масле двигателя
- Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
- Как и почему появляется эмульсия в моторе
- Причины образования эмульсии
- Как вода попадает в двигатель
- Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»
- Как бороться с «конденсатной эмульсией»
- Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
- Причины образования
- Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТСкачать
Почему в моторе появляется эмульсия
Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщенности. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.
Конденсат из воздуха
Как известно из физики, относительная влажность воздуха меняется в зависимости от температуры. Чем она выше, тем большее количество воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда его много, а температура падает, то удерживать воду в газообразном состоянии воздух не может, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.
Попадая в масло, вода не растворяется, а сохраняется там теми же каплями. Постепенно они сливаются и отправляются на дно поддона картера, поскольку вода тяжелее масла. Там она и находится до тех пор, пока мотор не запустится, а масло придёт в движение.
С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они всё более мелко дробятся движущимися металлическими деталями, взбиваясь в насыщенную газами эмульсию. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая расположена в самой верхней точке, иногда к масляному щупу, выше уровня масла.
Такое образование эмульсионного налёта совершенно естественно и безвредно. Водяной конденсат в силу своего небольшого количества ничему навредить не сможет, а после прогрева исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия пропадает. Н
о заметить его успевают, тем более зимой, когда перепады температуры значительные. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но узнав в чём дело, успокаиваются.
Попадание антифриза в масло
Второй путь образования эмульсии гораздо более опасен. Вода может поступать в больших количествах, на этот раз из охлаждающей жидкости.
Весь двигатель окружён рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, и в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших неплотностей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.
- при пробое прокладки между каналом охлаждения и камерой сгорания вода на такте впуска направится в цилиндр, а оттуда по его стенкам в картер;
- если прокладка прохудится между каналами смазки и охлаждения, то из-за пульсирующего изменения давления начнётся обмен жидкостями между двумя системами;
- блок двигателя и головка могут получить трещины в металле, через которые пройдёт антифриз.
В любом случае количество эмульсии будет гораздо больше, чем при её образовании из конденсата, и это критически опасно.
Видео:Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствияСкачать
Чем грозит появление эмульсии
Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.
В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.
Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.
Читайте также: Как завести мотор меркури 4 такта
Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.
Видео:Эмульсия на маслозаливной крышке или щупе?Прокладка ГБЦ, трещина?пробило?разбираемся!Скачать
Что делать если эмульсия в масле двигателя
Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.
Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.
Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.
Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.
При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.
Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.
Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.
Видео:промывка двигателя от эмульсииСкачать
Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.
С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.
Видео:Пена (Эмульсия) на щупе, и крышке маслянной горловине!Скачать
Как и почему появляется эмульсия в моторе
Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины. Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.
При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.
Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.
Читайте также: Додж калибр масло в мотор
Видео:Эмульсия в масле двигателя (КАК ИЗБАВИТЬСЯ)Скачать
Причины образования эмульсии
Обычно эмульсию можно обнаружить на крышке маслозаливного отверстия или на масляном щупе для измерения уровня масла. Сама эмульсия состоит из жидких веществ, которые не могут между собой смешиваться до образования однородной массы. В двигателе такими веществами являются масло и вода (или охлаждающая жидкость). А причин, по которым образуется эмульсия, всего две:
- Масло смешалось с конденсатом (водой).
Как вода попадает в двигатель
Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).
Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»
Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.
Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.
В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.
Видео:ЕСЛИ УВИДЕЛ белый НАЛЕТ на КРЫШКЕ ДВИГАТЕЛЯ ❗❗❗❗ Эмульсия на маслозаливной крышкеСкачать
Как бороться с «конденсатной эмульсией»
Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:
- Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.
Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.
Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.
Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).
Видео:Налет (эмульсия) на маслозаливной крышке. Опасно или нет?Скачать
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.
Читайте также: Чем плохой турбированный мотор
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:
- Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
Микротрещины между каналами, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Видео:ЗАМЕТИЛ ЭТО НА ЩУПЕ - МЕНЯЙ МАСЛОСкачать
Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»
В ГБЦ двигателей, установленных на «ВАЗ» модификаций 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, есть специальные заглушки из алюминия. Данные заглушки закрывают доступ охлаждающей жидкости в ГБЦ. Иногда (особенно в очень старых машинах) указанные заглушки могут разрушаться и протекать, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. По этой причине владельцам перечисленных выше модификаций следует учитывать этот дефект, так как он не характерен для большинства моделей автомобилей.
Заключение
Пожалуй, самым надежный способ уберечь свой двигатель от проблем с эмульсией — внимательность. Признаки, указывающие на образование опасной концентрации эмульсии в двигателе, не так сложно заметить и обнаружить. А при их выявлении достаточно просто следовать несложным правилам и рекомендациям. Такой подход позволит избежать больших затрат на ремонт и сэкономит ваше время.
Видео об эмульсиии в двигателе:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
САПУН ДВИГАТЕЛЯ И КАК БОРОТЬСЯ С ПОЯВЛЕНИЕМ ЭМУЛЬСИИСкачать
эмульсия в двигателе и системе охлаждения , причины.Скачать
Эмульсия под крышкой клапанов!!!Скачать
Побачив БIЛУ ЕМУЛЬСIЮ на кришцi ДВИГУНА зроби ЦЕ!Скачать
Проверка моторного масла на эмульсию.Скачать
ЭМУЛЬСИИ В МАСЛЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Масло в антифризе - Признаки попадания масла в ОЖСкачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать
МАСЛОЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА | ВОТ О ЧЕМ ОНА МОЖЕТ РАССКАЗАТЬСкачать
ЭМУЛЬСИЯ.ВОДА в МАСЛЕ. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ ВОДЫ? Простой метод.Скачать