Эндоскопия двигателя – это самый наглядный способ диагностики механической части мотора. Такая процедура является крайне необходимой не только при покупке поддержанного автомобиля, но и на всем этапе его эксплуатации.
- Почему важна эндоскопия до полной проверки автомобиля?
- Что можно узнать при помощи эндоксопа?
- Как проводится эндоскопия двигателя?
- Эндоскопия мотора что это
- Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается
- Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом
- Что такое эндоскоп?
- На первый-второй рассчитайсь!
- Железное нутро
- 🎦 Видео
Почему важна эндоскопия до полной проверки автомобиля?
Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие рекомендуют первым делом проводить эндоскопию мотора. Объяснение этому очень простое – значительная экономия времени и средств. Мотор – это сердце любого автомобиля. Если с ними далеко не все в порядке, то даже сказочный внешний вид машины не будет радовать. Использование эндоскопа позволит быстро оценить реальное состояние двигателя и поможет понять покупателю целесообразность рассмотрения того или иного предложения.
Далеко не всегда использование эндоскопа позволит покупателю оценить состояние мотора. Причиной тому служит отсутствие должного опыта. В таком случае, лучше всего прибегнуть к услугам специалистов, которые не только располагают необходимыми навыками, но еще и имеют профессиональные эндоскопы. Данные устройства демонстрируют четкую картинку и позволяют заметить любые оплошности во внутреннем состоянии мотора.
Что можно узнать при помощи эндоксопа?
- Состояние цилиндров. Чем больше изношен двигатель автомобиля, тем сильнее будут видны задиры на цилиндрах. Примечательно, что даже при таком положении вещей, компрессия двигателя может находиться в нормальных пределах. Это говорит о том, что без эндоскопа покупатель может просто не понять, что с двигателем рассматриваемого автомобиля что-то не так. Впрочем, рано или поздно все же потребуется ремонт мотора;
- Состояние впускных и выпускных клапанов. Здесь осматривается кромка этих клапанов. Если она уже подгоревшая, то в скором времени это может привести к разрушению клапана;
- Если наблюдается нагар на клапанах, то значит, что двигатель неправильно эксплуатировали или пренебрегали необходимость правильно его обслуживать. Очень часто нагар свидетельствует об использовании масла плохого качества, несвоевременной его замеры, а также заправке автомобиля неподходящим бензином.
Как проводится эндоскопия двигателя?
Специалист, используя профессиональный эндоскоп, осматривает с его помощью все необходимые детали камеры сгорания и впускного тракта. Эндоскоп позволяет добраться даже до труднодоступных мест, состояние которых может хорошо описать реальное положение вещей. Полученные данные позволяют понять техническое состояние двигателя, а также выделить основные его неисправности.
Процедура проверки занимает немного времени. Чтобы хорошо оценить двигатель одного автомобиля, потребуется потратить до полутора часа. Результаты исследования позволяют получить подробный отчет по всем оплошностям с двигателем. Это поможет понять целесообразность покупки автомобиля, а также представит реальные основания для хорошего торга.
Использование эндоскопа позволяет провести как базовую, так и углубленную проверку. Первая позволяет определить общий износ двигателя, найти локальные износы и прочее. Это помогает понять, как скоро придется проводить ремонт двигателя и стоит ли рассматривать данный вариант, как выгодное предложение для сделки.
Если базовая проверка показала неплохие результаты, можно перейти к углубленному анализу. Это позволит определить абсолютно все недочеты с двигателем и запросить у продавца хорошую скидку, аргументируя все реальными доказательствами.
Видео:Эндоскопия - развод на бабки или диагностика?Скачать
Эндоскопия мотора что это
Что такое эндоскопия двигателя и зачем она нужна?
Эта процедура появилась относительно недавно, но уже полностью себя оправдала, так как является самым наглядным способом оценки механической части цилиндропоршневой группы и клапанного механизма. Заключается она в обследовании двигателя миниатюрной камерой через свечные отверстия.
Эндоскопию необходимо производить при покупке нового автомобиля, поскольку современные двигатели малоресурсны, высоконагруженны и ремонтно не пригодны (запчасти к ним не имеют ремонтных размеров). Существует огромная вероятность нарваться на мотор с задирами или с неисправным клапанным механизмом.
Также эту процедуру необходимо производить периодически, при эксплуатации автомобиля. Это может предостеречь от серьезных поломок ДВС.
Что можно узнать при помощи эндоскопии мотора?
По изображению мастер легко определит степень износа цилиндропоршневой группы, это видно по состоянию хона – диагональных насечек для удержания масляной пленки. Опытный мастер может определить соответствует ли пробег на одометре степени износа ЦПГ. Также можно обнаружить задиры, свидетельствующие о трении металл об металл в этой области. Такие моторы считаются неисправными, ведь в исправном двигателе трущиеся детали не соприкасаются!
Читайте также: Лодочный мотор ямаха 115 обзор
2. Состояние поверхности поршня.
При наличии или отсутствия нагара можно судить о количестве расхода моторного масла. Образовавшийся нагар на поршне уменьшает объем камеры сгорания, при этом провоцируя калильное зажигание и детонацию. Этому особенно подвержены современные двигатели с непосредственным впрыском топлива и, большим объёмом рециркуляции выхлопных газов и высокой степенью сжатия.
3. Состояние клапанного механизма.
Наглядно видно состояние клапанов и не бегут ли маслосъемные сальники (колпачки).
4. Обнаружение инородных предметов.
Такое бывает при разрушении элементов впускного тракта.
Видео:Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндровСкачать
Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается
С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.
Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.
Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.
Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.
Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.
Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.
Читайте также: Туго крутится мотор колесо
Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.
На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.
Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.
Видео:Что проверяется при эндоскопии двигателяСкачать
Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом
До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.
Что такое эндоскоп?
Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?
Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.
Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.
Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.
Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.
Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.
Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.
На первый-второй рассчитайсь!
Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.
Читайте также: Гидрокрылья для лодочных моторов установка
В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.
Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.
Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.
Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.
Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.
Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.
Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.
А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.
И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.
Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.
Железное нутро
Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.
Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.
🎦 Видео
Эндоскопия двигателя проверка работы клапановСкачать
ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать
Эндоскопия мотора Лада ГрантаСкачать
Эндоскопия двигателей - основа диагностикиСкачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Эндоскопия в диагностике двигателя на конкретных примерах.Скачать
Toyota Camry / Эндоскопия двигателяСкачать
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопомСкачать
Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать
Эндоскопия двигателя пробег 28 тыс. Toyota CamryСкачать
Эндоскопия Двигателя или Как не Попасть на Ремонт ДВС После Покупки Автомобиля.Скачать
Эндоскопия двигателей Kia и Hyundai часть 3Скачать
Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!Скачать
Эндоскопия двигателя в АвтотехцентреСкачать
«Такие двигатели доходят до полумиллиона». Эндоскопия популярных моторовСкачать
Эндоскопия двигателя solaris 1,4лСкачать
Эндоскопия двигателя Toyota corollaСкачать