Колесо автомобиля, как любой физический объект, испытывает влияние природных сил извне. Когда автомобиль находится в движении, его владелец вряд ли вспоминает школьный курс физики. Куда больший интерес у него вызывает расход топлива во время движения, ведь бензин нынче не дешев. С одной стороны все просто: если автомобиль исправен, известно количество километров пути, есть некая скорость для его преодоления, можно высчитать точное количество затрачиваемого топлива и попытаться его сократить. Однако, шинные производители уже давно доказали – не все так просто, факторов, влияющих на расход топлива, огромное множество! Начиная от дорожного покрытия, массы автомобиля, скорости движения, типа шины и давления внутри нее, передаваемого на колесо момента и такого понятия, как «сопротивление качению». Многие годы, сначала опытным путем, затем с помощью компьютерных технологий, инженеры шинного производства рассчитывали зависимости и пытались сконструировать такие шины, которые бы могли оптимально приспосабливаться к влияющим на них факторам и экономить топливо автомобиля. Помимо экономии бензина, таких шины сокращают выделение вредных выхлопов углекислого газа в атмасферу. Они стали называться «энергосберегающие».
Первую «энергосберегающую» шину вывела на шинный рынок компания «Michelin». С 1992 года французский концерн делает особый акцент на экологичности своих шин, все время расширяя модельную линейку классических покрышек с пометкой «Eco» и «Energy». В поиске вариантов сэкономить, автовладельцы часто выбирают именно эти шины, которые за более, чем 20 лет успели доказать свои преимущества. Со временем другие шинные производители поддержали идею экологии и сохранения энергии, и начали производство своих вариантов «энергосберегающих» покрышек. На данный момент эко-линейки есть у Nokian Tyres, Toyo Tires, Dunlop, Pirelli и других шинных производителей.
Принцип работы «энергосберегающих» шин заключается в сокращении сопротивления качению всеми доступными способами. «Энергосберегающие» шины имеют специальный каркас, улучшающий динамику, особый состав резиновой смеси (которая зачастую состоит из исключительно натуральных ингредиентов, безвредных для окружающей среды и человека), протекторный рисунок оптимален для поддержания сцепления, достаточного для комфортной езды без перегрева поверхности шины. Если сравнивать с обычными неэкономичными аналогами, то коэффициент сопротивления качению у экошины на 47-50% меньше, это значит, что разница в расходе топлива около 12%. Вроде бы мало, но по факту с такой разницей каждый 8 литр бензина достается водителю бесплатно. Именно поэтому в настоящий момент экономичным покрышкам в качестве первичной комплектации отдают предпочтение все больше и больше мировых автопроизводителей.
Если плюсы «энергосберегающих» автомобильных шин очевидны, то минусом служит их стоимость. Зачастую за экологичность и экономичность шинные производители просят больше, чем за аналоги без пометки «эко». Однако, и здесь стоит смотреть глубже. По данным, предоставленным авторитетной шинной компанией «Bridgestone» за 3,5 года или 10,5 месяца непрерывной езды стоимость покрышек их эко-шин полностью окупается.
В шинных центрах «Вианор-Москва» Вы можете с легкостью найти варианты эко-шин разной ценовой категории. Операторы нашего call-центра ждут Ваших звонков!
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Экошины: особенности и преимущества экономичных шин
В последние годы, брэндовые производители автопокрышек активно занимаются разработкой и продажей экошин. Что означает приставка «эко» — экономичность или экологичность? И то, и другое. В первом случае, автомобиль действительно расходует меньше горючего. Экономия топлива достигает 20-25 % от объёма заправки. Во втором случае, с учётом сниженного расхода горючего, в окружающую среду выбрасывается меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Таким образом, экошины полезны вдвойне. Но, как обстоит дело с эксплуатационными характеристиками чудо покрышек, вооружённых приставкой «эко»?
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Экошины – особенности моделей
Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.
Недобросовестные конкуренты осведомлены, что 70% эффективности в экошинах заложено в структуре материала. Поэтому, за формулами ведётся настоящая охота.
Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Как маркируется класс экономичности
Чтобы информировать покупателя о том, что он покупает авторезину определённого класса энергоэффективности, производители наносят на покрышку соответствующий индекс в виде латинской литеры. Маркировка обязательна с 2010 года, и проставляется на боковом профиле покрышки одной из букв от «A» до «G». Чем ниже по алфавиту буквенное обозначение, тем менее экономична шина.
Читайте также: Шины летние 195 65 r15 nokian hakka green 2
На новом колесе может быть приклеена таблица, такого формата:
Знак «плюс» подсказывает, сколько дополнительного топлива тратится силовой установкой на колесо.
Некоторые производители используют дополнительные обозначения на боковом профиле шины. Например, Michelin практикует надпись «ENERGY Saver», а Goodyear – LPR/ULRR/ELRR (индекс качения — низкий/средний/предельно низкий).
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Сопротивление качению – что это
Энергоэффективность шин полностью зависит от такого параметра, как сопротивление качению. Если визуально представить автомобиль на накаченных или спущенных колесах, то можно смоделировать ситуацию, как машина по-разному будет двигаться. С полупустыми баллонами, двигатель тратит больше энергии и топлива, чтобы обеспечить машине движение. В пятне контакта с автодорогой, у спущенной покрышки появляется большая амплитуда. Как следствие, большая часть энергии от ДВС поглощается спущенными колёсами и ТС движется с трудом.
Если колесо накачать, степень сопротивления уменьшается и автомобиль легко катится. При этом, затрачивается меньше бензина на производство энергии. Тоже самое и в экошинах. Чтобы обеспечить им низкий уровень сопротивления качению, производители делают колёса более жёсткими.
Видео:Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Рисунок протектора
Для соответствия энергоэффективных шин заявленным параметрам, их конструкцию необходимо облегчить. Ради этого, производителям приходится делать протектор менее толстым. Это увеличивает тормозной путь и снижает сопротивление аквапланированию. Поэтому, перед покупкой экошин следует понимать, что не для всех дорожных условий они подходят. То есть, производители не смогли обеспечить энергоэффективным шинам, одновременно: практичность и экономичность.
На сегодняшний момент экошины не выпускаются для зимней эксплуатации. Потому что, для зимних колёс, нужен глубокий протектор и мягкий состав резины.
Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
На сколько экономичны экошины на практике
Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.
В погоне за экономией, нельзя пренебрегать условиями эксплуатации. Экошины менее цепкие в пятне контакта с автодорогой. Это следствие жёсткости конструкции и тонкого протектора. Такие покрышки менее отзывчивы на управляемость, поэтому лицам со спортивным стилем вождения, энергоэффективные покрышки явно не подойдут. Но для спокойной езды в летний период, резина с приставкой «эко» станет отличным решением, с точки зрения бережливости и заботы об окружающей среде.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Шины для дальнобойщиков, которые реально экономят топливо
Специализация различных моделей грузовиков по виду перевозок предусматривает соответствующее разделение шин по назначению. Для работы в режиме междугороднего и международного сообщения, другими словами, для использования на автомагистралях, созданы специальные покрышки, отвечающие особенностям, характерным для этой транспортной миссии. Их задача — сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными.
У перевозок на дальние расстояния есть ряд особенностей. Это постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит — редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года. В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому инженеры-конструкторы сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению (его величина может составлять до 13 % энергозатрат грузовика), чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях.
Правда, скептики могут возразить, мол, в России нет таких хороших дорог. Отчасти с этим утверждением можно согласиться. Действительно, спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.
Читайте также: Зимние шины формула сравнение
Впрочем, времена меняются. По планам госкомпании «Автодор», разработавшей концепцию развития «опорной сети» автодорог в России, до 2035 года общая протяженность скоростных магистралей увеличится с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. А значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить вклад топливо-сберегающих технологий, реализованных в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких перевозчиков отечественные и мировые шинные компании рекомендуют свои магистральные линейки, вкладывая в них самые современные ноу-хау.
Бренд КАМА Tyres, принадлежащий Нижнекамскому шинному заводу, предлагает для магистрального применения модели NF 101, NR 101 и NT 101, которые устанавливаются на рулевую, ведущую и трейлерную ось соответственно. Применяемые в упомянутых моделях резиновые смеси содержат натуральный каучук и специальные добавки, гарантирующие снижение нагрева шины даже при длительном движении на высоких скоростях. Пониженное сопротивление качению обеспечивается специальной конструкцией брекера, которая повышает жесткость каркаса. У протектора таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход помимо уменьшения сопротивления качению шины ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности. Интересно, что контроль степени износа шин NF 101 и NR 101 осуществляется без измерительных инструментов, с помощью специального индикатора, расположенного на протекторе.
Kama NF 101, NR 101 и NT 101.
CORDIANT PROFESSIONAL
Обновленная гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает модели для управляемой (FL-1, FL-2), ведущей (DL-1, DL-2) и трейлерной (TL-1) осей. Эти шины специально разработаны для логистических и ритейловых компаний, использующих технику на магистральных перевозках. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих кремниевую кислоту и новые типы полимеров, обеспечивается повышенный уровень топливной экономичности (класс С по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности эксплуатации подвижного состава. В подтверждение этому «Кордиант» приводит конкретные цифры. Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента ценового сегмента А.
Cordiant DL-2, FL-1 и TL-1.
В компании Giti считают, что число дальнорейсовых перевозок бывает незначительным. В большинстве случаев автопоезд до или после езды по магистральной дороге съезжает на региональную. Поэтому компания разработала шины для различного применения и обозначила их символом Combi Road. Именно на эту гамму приходится львиная доля продаж. Однако и магистральное направление отнюдь не списывается со счетов. Особо стоит отметить модель GiTi GTL919+, которая создавалась специально для дальнемагистральных двухосных 10‑тонных прицепов. К слову, на прицепные шины приходится основная доля нагрузки в груженом автопоезде. Поэтому считается, что переход на энергосберегающие шины нужно начинать именно с этой позиции. Протектор GiTi GTL919+ образован сплошными ребрами увеличенной жесткости, продольными каналами и ламелями. Реберное строение протектора увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая равномерный износ и улучшая сцепные и тормозные показатели. Каналы оперативно отводят воду, что гарантирует эффективные показатели при движении по мокрым дорогам. Ламели дополнительно улучшают сцепление на сложных участках дорог. Уникальная формула резинового компаунда, разработанная для дальних поездок, обеспечивает снижение расхода топлива при одновременном увеличении пробега. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимый уровень жесткости, сохраняя необходимую площадь пятна контакта, что увеличивает срок службы шин. Дополнительная защита верхней боковины надежно защищает шину от повреждений. Боковина шины маркирована аббревиатурой M+S, допускающей ее использование в зимний период.
GiTi GTL919+.
Goodyear в России сегодня предлагает для дальнорейсовых перевозок линейку грузовых шин второго поколения Fuel MAX D GEN-2 (ведущая ось) и Fuel MAX S GEN-2 (рулевая ось). В шинах используются технологии IntelliMax Groove и IntelliMax Rib. В шинах рулевой оси открытые плечевые канавки создают кромки зацепления для улучшения сцепления, а также эффективно выводят воду и грязь. В шинах ведущей оси так называемые «мостики жесткости» в центральных канавках соединяются, входя в пятно контакта, создавая более жесткую конструкцию и снижая износ. Показатель сопротивления качению в энергосберегающих шинах второго поколения снижен на 10 %, что позволяет существенно улучшить топливную экономичность и сократить выбросы CO2.
Читайте также: Каким должно быть давление в шинах уаз буханка
Goodyer Fuel MAX D GEN-2 и Fuel MAX S GEN-2.
Если цель перевозчика формулируется как максимальная экономия топлива, то в данном случае компания «Мишлен» предлагает такой вариант ошиновки: Michelin X Line Energy Z2 на рулевую ось, X Line Energy D2 — на ведущую, X Line Energy T — на ось трейлера. Пониженный расход топлива достигается благодаря использованию резиновой смеси Energy в беговой дорожке и боковинах шины. В «Мишлен» обещают до 0,5 л/100 км экономии топлива с каждой оси, а также увеличенный до 14 % пробег по сравнению с шиной Michelin XTA2 Energy в одинаковых типоразмерах. В «Мишлен» дают еще несколько советов перевозчикам. Если есть желание экономить, но хорошие сцепные свойства важны, то тягач можно оснастить региональными шинами Michelin X Multi Energy (новинка 2019 года), а на полуприцепе использовать те же Michelin X Line Energy T. Инженеры «Мишлен» тестировали данную комбинацию в российских условиях и на основании этого могут говорить, что значительная экономия топлива возможна. Если требования по сцеплению еще выше, то можно оставить Michelin X Multi Energy на управляемой оси, Michelin X Line Energy T на оси прицепа и продолжать экономить топливо.
Michelin X Line Energy Z2 и X Line Energy D2. Michelin X Line Energy T.
CONTINENTAL
Владельцам автопарков, стремящихся свести к минимуму эксплуатационные затраты, Continental предлагает магистральную шину Conti Eco Plus HD3, называя ее «экспертом» в сфере топливной экономичности. Эффект достигается благодаря двум технологиям. Во-первых, скошенная кромка уменьшает амплитуду деформации боковин и бортов, что оптимизирует сопротивление качению и как следствие способствует снижению расхода топлива. Во-вторых, открытые плечевые зоны и множество кромок зацепления гарантируют отличные тяговые характеристики. Благодаря новому рисунку протектора с широкими блоками было оптимизировано пятно контакта, а также снизились потеря энергии при деформации и расход топлива. Шина Conti Eco Plus HD3 предназначена для установки на позиции ведущей оси. В пару к ней предлагается энергосберегающая шина Conti HS3 для рулевой оси.
Conti Eco Plus HD3.
HANKOOK TIRE
Южнокорейский бренд Hankook имеет наиболее широкую линейку эффективных топливосберегающих шин для грузовиков — 10 моделей c обозначением e-cube. Следует выделить модели покрышек e-cube Blue AL20 для рулевой, e-cube Blue DL20 для ведущей и e-cube Blue TL20 для трейлерной оси. Комплексное предложение для всех осей автопоезда соответствует европейскому классу А по энергоэффективности. Для каждой конкретной позиции рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20 соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.
Hankook e-cube Blue AL20, e-cube Blue DL20 и e-cube Blue TL20.
В компании Yokohama назвали самые популярные модели магистральных (шоссейных) грузовых шин и применяемые в них технологии. В текущей линейке представлено пять моделей: RY407 (всепозиционная), TY517E (для ведущей оси), RY 357 (широкопрофильная), BlueEarth 110L (рулевая ось), 107ZL (рулевая ось).
В шинах для рулевой оси используется несколько передовых технологий: новый специально разработанный рисунок протектора, который снижает вероятность появления ступенчатого износа на плечевых ребрах; специальная конструкция защиты от проникновения камней в виде волнообразных канавок; специально разработанная резиновая смесь по технологии Zenvironment, которая увеличивает ходимость и снижает сопротивление качению. В шинах для ведущей оси долговечность и необходимые тягово-сцепные свойства обеспечивают сверхширокая протекторная часть, направленный рисунок и специальный состав резиновой смеси по технологии Zenvironment. Стоимость рулевых шин в региональном и магистральном сегментах идентична. Шина для ведущей оси чуть дороже магистральной за счет большей технологичности.
Yokohama RY 357 и BlueEarth 110L. Yokohama 107ZL, RY407 и TY517E.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать
Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ НА ГРУЗОВИК #шины #грузовик #scania #truckСкачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Шины для самосвалов. Boto, Copartner, Doupro.Скачать
Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
Грузовые шипы в деле!Скачать
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
Грузовые шины 385/55R22.5 из Германии Б/УСкачать