Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.
Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.
Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.
На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.
Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.
P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1
P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2
P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3
P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4
Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.
Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.
И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!
Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.
Так что же делать с EP6 в таком случае.
Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.
Читайте также: Звук стука поршня в цилиндре
Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.
Далее на примере конкретного автомобиля.
Citroen C4 2008года Ep6 120л.с
Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2
Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.
Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.
Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.
При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.
Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.
И большой износ электромотора системы Valvetronic.
Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.
Но там ничего нет. И быть не должно.
Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!
На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.
Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»
Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.
В таком виде мы получаем её обратно!
Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.
После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.
И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.
Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в
Видео:Где номер двигателя Citroen C4/ Peugeot 308/3008 EP6Скачать
Тема: Peugeot 3008 2010 года 1,6 Бензин — пропуск по 1 цилиндру
Опции темы
Видео:Р1339 Ер6. Пропуски сгорания в 3 цилиндре. Пежо Ситроен МиниСкачать
Peugeot 3008 2010 года 1,6 Бензин — пропуск по 1 цилиндру
Добрый день.
Нужна помощь. Машина 2010 года Пыжик 3008 ( apvpr 12408 ), двигатель 1.6 THP 16v 156 .
Появляется ошибка Р1337 — Пропуск по 1 цилиндру
Данная ошибка появляется только при нагрузке на двигатель, т.е. при движении в горку или в обгоне. На холостых не появляется.
После появления ошибки — машина в аварийном режиме. Сброс ошибки дает бодрости, но до следующего чека.
Что делалось: заменили все свечи, катушки менялись местами (ошибка все равно идет по 1 цилиндру), прозвонка проводов от мозга до катушек — целые, вскрытие мозга и прогрев (визуально все красиво внутри), замена форсунки №1 и №2. Результат =0.
Схем на данный авто у меня нет, но можно и найти.
Прошу помощи и советов у спецов.
Осциллки по катушкам прикладываю.
катушка 1
Вложение 188590
катушка 2
Вложение 188591
катушка 3
Вложение 188592
катушка 4
Вложение 188593
катушка 1+2
Вложение 188594
катушка 1+3
Вложение 188595
катушка 1+4
Вложение 188596
К сожалению у меня нет эталона по этой машине и мне не с чем сравнить, если у кого есть опыт по осциллам или пыжикам, подскажите что не так с этой машиной.
🎥 Видео
Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
Двигатель Peugeot для 3008 2010-2016Скачать
Пежо троит, замена катушки зажигания EP6 120hpСкачать
где найти номер двигателя в peugeot 308? EP6Скачать
Пежо 3008. Пропуски воспламенения, троит двигатель. Ошибка по CAN шине. U1208, P1336, P0130.Скачать
Троит и всё тут, решение есть / EP6Скачать
Где находится номер двигателя Пежо 308Скачать
Номер двигателя и кузова ПЕЖО-ПАРТНЕР дизель1.6Скачать
Пежо 3008 троитСкачать
Ошибка P1340 и P0013 на Пежо 308. Отключение 4 цилиндра. Решение проблемы! Peugeot 308.Скачать
ПЕЖО 308 Как расположены цилиндры. Замена катушки зажигания.Скачать
Номер двигателя Citroen c4 2 поколение с 2010Скачать
Где находиться номер двигателя Пежо 5008 1.5 дизель??? #беларусь #советы #обзоравто #малиновкаСкачать
Снижение температуры двигателя EP6 для Ситроен C4 и Пежо 308 и др автомобилейСкачать
Выставляю метки/EP6 Citroen/Подготовка к первому запуску/чтобы не снимать по сто раз...Скачать
Как найти номер двигателя на 1.6 HDi дизель Пежо, Форд, Вольво, МаздаСкачать
Пежо 3008 EP6 турбо снятие ГБЦ после 200 000 пробега!Скачать
Peugeot 308 с двигателем EP6 от BMW не заводится!!!Скачать