Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.
При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.
В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.
Видео:ТОП проблем Шевроле Эпика | Самые частые неисправности и недостатки Chevrolet EpicaСкачать
Двигатели
На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).
Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.
Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.
Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.
После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.
После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.
2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никосиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.
Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).
Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.
Видео:Почему я продал Шевроле Эпика? Минусы б/у Chevrolet Epica с пробегомСкачать
Трансмиссия
2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.
Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.
Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.
5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.
Читайте также: С каким дном лучше брать лодку пвх под мотор
6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км — изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.
Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» — от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.
Видео:Chevrolet Epica (2.0) - Капиталка ЭПИЧНОГО...Скачать
Ходовая
Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.
Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.
Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.
Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.
Видео:Худшие политические идеологии Worst Political Ideologies 2022Скачать
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.
После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.
Видео:маразм спалил лицо #shortsСкачать
Заключение
Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.
Видео:Как дрим прошёл Майнкрафт за 1 минуту #майнкрафт #дрим #спидран #майнкрафтприколыСкачать
Слабые места Шевроле Эпика 2.0 и 2.5. Почему двигатель 2.0л лучше, чем 2.5л
Довольно популярным и распространенным автомобилем является Шевроле Эпика. Этот седан из категории относительно доступных авто прославился своей надежностью и неприхотливостью, а также простотой в обслуживании.
Однако не стоит забывать и о том, что данная модель авто, как и множество других, имеет свои уязвимые места. Если своевременно узнать о них и вовремя проводить обслуживание всех важных блоков, то проблем с автомобилем практически не будет.
Следует учитывать, что обслуживание автомобилей с разными объемами двигателя требует обращения внимания на разные детали. Меняется не только мощность, но и проблемные участки автомобилей, оснащенных разными силовыми агрегатами, хотя ряд поломок характерны для обоих вариантов.
Читайте также: Прокат лодочных моторов в костроме
Конечно, сильных сторон у данного авто много, но не обошлось и без недостатков, которые и предстоит внимательно изучить.
Видео:Когда тренер - твой друг😏Скачать
Недостатки Шевроле Эпика и преимущества 2-литрового двигателя над 2,5-литровым
Новые двигатели для модели заказывались еще в Porsche. Конструкция получилась компактная, тщательно проработанная, с отличной системой охлаждения, компоновкой и значительным ресурсом цепного привода ГРМ.
Однако не обошлось без некоторых проблем, скорее связанных с корейскими недоработками. Неудивительно, ведь изначально разработку данного двигателя заказывал Дэу, который в дальнейшем был поглощен американским брендом.
В частности, отмечается регулярная коррозия и образование течей на патрубках системы охлаждения. Также можно отметить проблемы с частыми поломками расширительного бачка. Еще одной проблемой можно назвать помпу, а точнее ее лопасти, которые регулярно отпадают.
Ресурс катализатора Шевроле Эпика составляет около 200 тысяч км пробега. После этого существенно вырастает вероятность попадания керамической крошки в двигатель автомобиля, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Среди проблемных мест отмечается и картер двигателя. Однако сложности здесь возникают преимущественно из-за несоблюдения установленных производителем норм при сборке. Перетяжка силовой пробки приводит к необходимости замены детали, но зачастую место поломки просто варят.
Повредить картер двигателя ударом камня практически невозможно – защищает подрамник, который возьмет удар на себя. Однако полностью исключать такую возможность не следует, известны случаи, когда картер повреждался именно камнями.
Также особо выделяются еще две довольно серьезные проблемы в Шевроле Эпика – существенный рост потребления масла, а также задиры на цилиндрах и коленчатом валу. При этом устранить эти уязвимости будет не очень легко.
Рост потребления масла связан с ранним старением сальников клапанов, а также с не очень хорошо проработанной системой вентиляции картера. Реже проблема связана с закоксованием колец поршней. Лечится это снижением междусервисного интервала с 15 тысяч до 10 тысяч км пробега.
В таком случае расход масла сокращается с 3-5 литров до 1 литра в период между заменами смазочного материала. Однако даже такой подход все равно не избавляет от необходимости проведения в дальнейшем капитального ремонта двигателя. Вот в этом случае и проявляются основные преимущества 2-литрового силового агрегата над 2,5-литровым.
Чугунные гильзы на 2-литровом двигателе легко поддаются восстановлению и проведению ремонтных работ. А вот алюсиловые гильзы с задирами являются, по сути, приговором для всего блока.
Связано это с минимальной толщиной межцилиндровой перегородки. Далеко не каждый сервис возьмется за установку новой гильзы, что заметно усложнит выполнение ремонта Шевроле Эпика. Хотя, даже в случае ремонта она все равно будет тонкой, а значит в дальнейшем возможны проблемы.
В таких случаях иногда практикуется даунсайдинг – уменьшение диаметра цилиндра со снижением рабочего объема и установкой толстых ремонтных гильз. Одним из популярных доноров для данной модели авто становится двигатель Nissan GH16DE. Своих собственных ремонтных размеров в этом случае нет.
Еще одной серьезной проблемой является отказ маслонасоса, расположенного в картере и приводящегося в действие цепью. Основная неисправность – заклинивание. Предпосылки стандартные – низкий уровень масла и его загрязнение, его недостаточная вязкость или перегрев.
Проблем, в реальности, довольно много, но большинство из них не будут проявляться у владельцев Шевроле Эпика, которые хорошо заботятся об авто. Особенно в таком случае порадует двигатель 2.0 – при хорошем уходе он может прослужить до капитального ремонта более 400 тысяч км пробега.
Читайте также: Мерседес е 213 моторы
Двигатель 2.0 компоновался преимущественно с 5-тиступенчатой механической коробкой переключения передач. Однако в продаже были доступны и варианты с 5-тиступенчатой АКПП. Авто с силовым агрегатом объемом 2.5 литра оснащались только АКПП. С 2008 года на них начали устанавливать 6-тиступенчатый автомат.
Владельцы автомобилей с МКПП нередко отмечают появление хруста при включении 1 и 2 передач. Более того, в экземплярах конца 2010 года и 2011 года зачастую выбивает 1 или 4 передачи.
Такая проблема Шевроле Эпика связана с недостатками сборки, и как правило проявляется в гарантийный период. Однако подобные симптомы могут наблюдаться и при пробеге более 50-100 тысяч км.
Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления зачастую могут потребовать замены при пробеге до 100 тысяч км. В целом, сцепление может прослужить до 200 тысяч км, после чего потребуется полная замена. Достичь такого показателя можно при бережной эксплуатации авто.
Пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач является японской разработкой. AV5551SN – АКПП на первом поколении авто, имеет слабое место. Уязвимы соленоиды, которые служат до 100, максимум 150 тысяч км пробега. Реже проблемы возникают с гидроблоком.
При своевременной замене трансмиссионной жидкости – каждые 60 тысяч км пробега, срок эксплуатации данной АКПП существенно возрастает. Если же не проводить замену масла своевременно, то серьезный ремонт потребуется уже при достижении отметки в 200 км пробега.
Шестидиапазонный автомат Шевроле Эпика 6T40 был разработан инженерами GM. Такой вариант существенно уступает по надежности и характеристикам японскому варианту. Проблемы могут начаться уже в первые 50 тысяч км пробега.
Одной из основных проблем становится течь сальника привода. Примечательно, что протекает преимущественно левый сальник. Более серьезные поломки начинаются после 70-100 тысяч км пробега.
В частности, изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Немного позже возможно разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. 6Т40 довольно чувствительна к качеству используемого трансмиссионного масла. Проводить его замену лучше через каждые 40 тысяч км.
Некоторые проблемы могут наблюдаться и в ходовой Шевроле Эпика. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы не доживают до 100 тысяч км пробега. Передние рычаги и задние амортизаторы прослужат немного больше.
Передние ступичные подшипники потребуют замены через 80 тысяч км пробега. Задние прослужат до 150 тысяч км пробега, после чего также потребуется проведение замены. Все подшипники меняются в сборе со ступицей.
Рулевая рейка может потечь или начать стучать после 100-150 тысяч км пробега.
Спустя 70 тысяч км пробега могут начать подклинивать задние тормозные суппорта.
Отмечается посредственное качество лакокрасочного покрытия. Однако металл кузова не склонен к коррозии. Через 3-4 года эксплуатации возможно вспучивание краски на капоте и крышке багажника Шевроле Эпика. За это время теряет внешний вид и эмблема, расположенная на решетке радиатора.
После 100-150 тысяч км пробега возможны проблемы с работой датчика парктроника, компрессора кондиционера и генератора. Также необходимо обратить внимание и на состояние моторчика печки, изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Не стоит исключать и выход из строя датчика присутствия правого пассажира.
В целом, при наличии хорошего ухода, автомобиль порадует отсутствием серьезных проблем, особенно вариант с двигателем 2.0. Конечно, могут возникать отдельные неполадки, но их решение не потребует серьезных вложений и длительного поиска запчастей.
Если же брать вариант с двигателем 2.5, то в таком случае придется существенно вложиться в капитальный ремонт силового агрегата.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать
Все косяки и преимущества народного бизнес класса - Chevrolet EpicaСкачать
ТА САМАЯ ЛЕГЕНДАРНАЯ АВАРИЯ ЛЁХИ В BEAMNG DRIVE #ShortsСкачать
Мизулина про букет цветов, кто подарилСкачать
масложор шевроле эпика выясняю причинуСкачать
Шевроле Эпика слабые места | Недостатки и болячки б/у Chevrolet EpicaСкачать
Вся проблема в ИГРАХ? #shortsСкачать
Это НАДО ВИДЕТЬ...😱Скачать
Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндрыСкачать
У меня сломалась Винда... 😢Скачать
Что делать если Angry Birds Epic выходит за рамки экрана. РЕШЕНИЕ ТУТ!Скачать
ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопросСкачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать