Система мониторинга легкового транспорта предназначена для полного контроля автомобиля и увеличения эффективности его использования. Компания «Эра Глонасс» устанавливает трекеры GPS и ГЛОНАСС, позволяющие отслеживать движение легкового авто в реальном времени, передавать заказчику информацию о техническом состоянии ТС, заправке, расходе и сливе топлива, контролировать качество вождения.
Данное решение используется в таких сферах как:
- прокат автомобилей
- личный транспорт
- службы такси
- курьерские службы
- торговые представители
- Стоимость установки мониторинга на легковые транспортные средства
- Мониторинг спецтехники
- Стоимость установки мониторинга на спецтехнику
- Установка системы мониторинга спецтехники, её обслуживание, гарантии
- Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
- «Под колпаком» у телефона
- Как это работает?
- Где границы паранойи?
- Как отключить «шпиона»?
- Цифры и мысли
- 🎬 Видео
Видео:CAN шина в Глонасс мониторингеСкачать
Стоимость установки мониторинга на легковые транспортные средства
Стоимость установки системы мониторинга легковых авто, зависит от выбранных параметров контроля. Можно сделать индивидуальный расчёт или рассмотреть готовые решения.
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещен
- Показания данных с CAN-шины т/с (уровень топлива в баке, расход топлива, обороты и температура двигателя, температура охлаждающей жидкости, состояние педалей тормоза и сцепления, состояние круиз — контроля, колесного одометра и др.)
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещен
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
Установку систем мониторинга легковых авто проводят штатные монтажники и инженеры компании «Эра Глонасс». Экспертный подход и опыт позволяют специалистам осуществлять монтаж оборудования на различных видах легкового транспорта.
Работы по установке систем проводятся в любой удобный день, в том числе в выходные. Мы предоставляем бессрочную гарантию на оборудование системы мониторинга легкового транспорта.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Мониторинг спецтехники
Мониторинг спецтехники позволяет исключить факты имитации работы, хищения топлива, простоев на холостом ходу, а так же использования техники в личных целях.
Установив систему мониторинга спецтехники — трекер GPS или ГЛОНАСС плюс различные датчики, — вы сможете следить за техническим состоянием техники – контролировать температуру, работу гидравлических механизмов, расход топлива.
Анализ данных поможет не только повысить эффективность работы спецтехники и дисциплину водителей, но и сократить затраты.
Видео:Подключение Автоскан GPS ГЛОНАСС на Лада Ларгус по CAN шина.Скачать
Стоимость установки мониторинга на спецтехнику
Расчёт стоимости установки системы мониторинга на спецтехнику производится индивидуально – в зависимости от параметров, которые хочет отслеживать заказчик. Предлагаем рассмотреть один из вариантов оптимальных комплектации для спецтехники.
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Автоматическое получение отчётов
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Построение трека + скорость передвижения
- Отчет по зажиганию и оборотам двигателя
- Интеграция с «1С» (УАТ, УСО)
- Отчет трек + скорость
- Посменный отчет
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Автоматическое получение отчётов
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Учет залитого топлива, контроль сливов
- Антивандальный с усиленной защитой датчик уровня топлива для работы в экстремальных условиях
- Интеграция с «1С» (УАТ, УСО)
- Посменный отчет
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Автоматическое получение отчётов
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Движение стрелы крана-экскаватора;
- Вращение бочки миксера;
- Количество подъёмов автовышки;
- Подъём кузова самосвала;
- Нагрузки бульдозера;
- Работа гидравлики погрузчика.
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Автоматическое получение отчётов
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Создание маршрутов и геозон
- Контроль стиля вождения
- Уведомления о необходимости ТО
- Учет рабочего времени
- Наблюдение за работой техники и водителя
- Выгрузка выбранных записей на сервер
- Удаленный просмотр видеоархива
- Хранение записей 1-3 месяца на устройстве
- Настраиваемая видеозапись по событию
- Отслеживание передвижений в реальном времени и история перемещений
- Автоматическое получение отчётов
- Контроль местоположения, скорости и отображением на карте и указанием временных меток, направления движения, фиксацией стоянок/остановок, возможностью выбора точек для показа детальной информации.
- Сбор данных при отсутствии сигнала сотовых сетей
- Предача данных на сервер при обнаружении сигналов GSM или сетей Wi-FI
- Автоматическое формирование топливных отчетов
- Учет моточасов/смен, групповой отчет
- Интеграция с «1С» (УАТ, УСО)
- Автоматическое формирование отчетов о сливах и заправках, местоположение транспорта и других показателей
Читайте также: Сеат ибица размеры шин
Затраты на систему мониторинга спецтехники окупаются за 1-3 месяца за счет:
- пресечения не целевого использования
- сокращения затрат на техобслуживание
- уменьшения фактического расхода топлива
- исключения простоев
Установка системы мониторинга спецтехники, её обслуживание, гарантии
Монтаж системы мониторинга на спецтехнику, проводятся в любой удобный для заказчика день. Техподдержка системы мониторинга спецтехники функционирует круглосуточно. Компания «Эра Глонасс» предоставляет пожизненную гарантию на оборудование для автомониторинга. Оценить качество и удобство работы системы контроля можно при помощи демо-версии.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?
«Под колпаком» у телефона
М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.
Читайте также: Размеры шин ниссан икстрейл т32
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.
Где границы паранойи?
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Читайте также: Давление шин веста r17
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
- Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Цифры и мысли
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Подробно про CAN шинуСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
ЧТО ДЕЛАТЬ если постоянно горит антенна ЭРА ГЛОНАСС ?!Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
MAN контроль топлива.CAN шина и Датчик Уровня Топлива.Скачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
ЭРА ГЛОНАСС | ЧТО ЭТО И КАК РАБОТАЕТ?Скачать
Контроль топлива. Подключение к CAN шине.Скачать
Как следит за водителями система ЭРА-ГЛОНАСС.Скачать
Села резервная батарейка. Эра-Глонасс. B1916Скачать
Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС ? плюсы и минусыСкачать
Житель Уссурийска сыграл в прятки с системой «Эра-Глонасс»Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Как работает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле.Скачать
Срочные новости - Глонасс больше не нужен! Отмена ЭРА-ГЛОНАСС.Скачать