Чертежи представлены в различных форматах в т.ч. Компас 3D и AutoCad.
Если интересует — как начертить или оформить чертеж? Предлагаем посетить раздел сайта —
Примеры чертежей |
- Изготовим на заказ
- Червячные колеса
- Валы и шестерни
- Зубчатые передачи
- Шестерни и рейки
- Шестерёнка — методика построения для любой CAD системы
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
- Чертежи зубчатого колеса
- Конструкция и параметры зубчатого колеса
- Цилиндрические зубчатые колеса(шестерни):
- Коническое зубчатое колесо чертеж, зацепление
- Основные способы изготовления
- Конструкция зубчатого колеса
- Чертеж шестерни
- Шестерня.
- Документы
- Шестерня m=4, Z=30
- Шестерня m=4, Z=22
- Шестерня m=4, Z=21
- Шестерня m=4, Z=17
- Шестерня m=3.5, Z=16
- Шестерня m=3, Z=60
- Шестерня m=3, Z=50
- Шестерня m=3, Z=50
- Шестерня m=3, Z=42
- Шестерня m=3, Z=42
- 📹 Видео
Изготовим на заказ
Червячные колеса
Предлагаем изготовление червячных шестерен и зубчатых колес из бронзы, латуни, чугуна. А так же червяков к ним.
Валы и шестерни
Выполняем изготовление шестерен, валов и зубчатых колес цилиндрических, конических с прямым и косым зубом по чертежам и образцам.
Зубчатые передачи
Изготовим на заказ шестерни зубчатых передач: планетарные, шевронные, цепные, червячные.
Шестерни и рейки
Оказываем услуги по изготовлению шестерен и реек по чертежам заказчика. С модулем от 0,5мм. из стали 45, 40Х, 18ХГТ, с закалкой.
Изготовление деталей
изготовление шестерен, зубчатых колес, валов, вал-шестерен, зубчатых реек, звездочек, зубчатых муфт и обойм.
Механическая обработка
выполняем на заказ токарные работы, расточные, фрезерные, зубодолбежные, зубофрезерные, шлифовальные работы. Нарезка зубьев, шлицев и пазов.
Если Вы не нашли где купить шестерни, обращайтесь и мы изготовим Вам необходимые детали высокого качества по оптимальной цене.
ТМ «Шестеренка»
Украина, г. Днепр,
ул. Академика Белелюбского, 58.
Видео:Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцомСкачать
Шестерёнка — методика построения для любой CAD системы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Про моделирование и печать шестеренок здесь написано достаточно. Однако, большинство статей предполагают использование спец. программ. Но, у каждого пользователя есть своя «любимая» программа для моделирования. Кроме того, не все хотят устанавливать и изучать дополнительный софт. Как же моделировать профиль зуба шестерни в программе, где не предусмотрено вычерчивание эвольвентного профиля? Очень просто! Но муторно… ?
Нам понадобится любая программа, которая может работать с 2D графикой. Например, ваша любимая программа! Она работает с 3D? Значит и с 2D сможет! ? Строим профиль эвольвентного зуба без коррекции. Если кому-то захочется построить корригированный зуб, он может с этим разобраться самостоятельно. Информации полно — и в интернете, и в литературе. Если в вашей шестеренке зубьев больше 17-ти, то вам коррекция не понадобится. Если же зубьев 17 или меньше, то без коррекции возникает «утоньшение» ножки зуба, а при чрезмерной коррекции возникает заострение вершины зуба. Что выбрать? Решать вам.
Определяем делительную окружность шестерни. Зачем это нужно? Чтобы определить межосевое расстояние. Т.е. где у вас будет располагаться одна шестерня, а где другая. Сложив диаметры делительных окружностей шестеренок и разделив сумму пополам, вы определите межосевое расстояние.
Чтобы определить диаметр делительной окружности нужно знать два параметра: модуль зуба и количество зубьев. Ну, с количеством зубьев – тут всем все понятно. Количеством зубьев на одной и другой шестерне определяется нужное нам передаточное отношение. Что такое модуль? Чтобы не связываться с числом «пи», инженеры придумали модуль. ? Как вы знаете из курса школьной математики: D= 2 «Пи» R. Так вот, что касается шестеренок, там D = m* z, где D – это диаметр делительной окружности, m – модуль, z – количество зубьев. Модуль – величина, характеризующая размер зуба. Высота зуба равна 2,25 m. Модуль принято выбирать из стандартного ряда величин: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32 (ГОСТ-9563). Можно ли придумать «свой» модуль? Конечно! Но ваша шестеренка будет нестандартная! ?
Чертим делительную окружность. У кого нет подходящей «проги», чертит на бумаге, фанере или металле! ? От делительной окружности «откладываем» наружу на величину модуля (m) окружность вершин зубьев. Внутрь откладываем модуль и еще четверть модуля (1,25 m) — получаем окружность впадин зубьев. Четверть модуля дается на зазор между зубом другой шестерни и впадиной этой шестерни.
Строим основную окружность. Основная окружность – это окружность, по которой «перекатывается» прямая линия, своим концом вычерчивая эвольвенту. Формула для расчета диаметра основной окружности очень простая: Db = D * cos a, где а – угол рейки 20 градусов. Эта формула нам не нужна! Все гораздо проще. Строим прямую линию через любую точку делительной окружности. Удобнее взять самую высокую точку, на «12 часов». Тогда линия будет горизонтальная. Повернем эту линию на угол в 20 градусов против часовой стрелки. Можно ли повернуть на другой угол? Думаю, можно, но не нужно. ? Кому интересно, ищем в литературе или интернете ответ на вопрос.
Читайте также: Вале стало интересно чему примерно равно объем картофелины среднего размера
Прямую линию, которую мы получили, будем поворачивать вокруг центра шестерни маленькими угловыми шагами. Но, самое главное, при каждом повороте против часовой стрелки будем удлинять нашу линию на длину той дуги основной окружности, которую она прошла. А при повороте по часовой стрелки наша линия будет укорачиваться на ту же величину. Длину дуги или мерим в программе, или считаем по формуле: Длина дуги = (Пи * Db * угол поворота (в градусах)) / 360
«Прокатываем» прямую линию по основной окружности с нужным угловым шагом. Получаем точки эвольвентного профиля. Чем точнее хотим строить эвольвенту, тем меньший угловой шаг выбираем.
К сожалению, в большинстве программ автоматического проектирования (CAD) не предусмотрено построение эвольвенты. Поэтому эвольвенту строим по точкам либо прямыми, либо дугами, либо сплайнами. При построении эвольвента заканчивается на основной окружности. Оставшуюся часть зуба до впадины можно построить дугой того же радиуса, который получается на трех последних точках. Для 3D печати я рисовал эвольвенту сплайнами. Для лазерной резки металла мне пришлось рисовать эвольвенту дугами. Для лазера нужно создать файл в формате dwg или dxf (для некоторых, почему-то, только dxf). «Понимает» лазер только прямые, дуги и окружности, сплайны не понимает. На лазере можно сделать только прямозубые шестерни.
Делим окружность на такое количество частей, которое в 4 раза больше количества зубьев шестерни. Эвольвенту отзеркаливаем относительно оси зуба и копируем с поворотом нужное количество раз.
Чтобы получить шестерню в объеме, то задаем толщину и получаем прямозубую цилиндрическую шестерню:
Если нужна косозубая шестерня, то вводим наклон зубьев и получаем:
Для получения шевронной шестерни, нужно отзеркалить косозубую шестерню относительно нужной торцевой поверхности:
Как смоделировать коническую шестерню, придумайте сами. ?
К вопросу о точности шестеренок. Те шестеренки, которые я распечатал на 3D принтере, сначала вращались, издавая легкое поскрипывание. Прошло некоторое время, и звук прекратился. Шестеренки «притерлись». ?
После модернизации принтера, шестеренки не печатал. Возможно, сейчас они напечатаются более точно, и не будут скрипеть.
Для вакуумной машины смоделировал пару – «шестерня-рейка». Их вырезали на лазере:
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Видео:чертеж вал шестерниСкачать
Чертежи зубчатого колеса
Видео:Как читать чертежи вал шестерни прикидываем техпроцесс изготовленияСкачать
Конструкция и параметры зубчатого колеса
Оно содержит венец с зубьями, диск и ступицу. Имеется три наиболее важных его параметра: модуль, диаметр делительной окружности и количество зубьев. Какую же делительную окружность имеет зубчатое колесо? Чертеж цилиндрического колеса с типовыми эвольвентными зубьями показан ниже.
pmd
Например, зубчатое колесо с 22 зубьями и диаметром 44 мм имеет модуль m = 2 мм. Сцепленные шестерни должны обе иметь один модуль. Значения их стандартизованы, и как раз на делительной окружности модуль данного колеса принимает свое стандартное значение.
Высота головки зуба одного колеса меньше высоты ножки зуба второго, зацепляющегося с ним, благодаря чему образуется радиальный зазор c.
Для обеспечения бокового зазора δ между двумя сцепленными зубьями сумма их толщин принимается меньше их окружного шага p. Радиальный и боковой зазоры предусматриваются для создания необходимых условий смазки, нормальной работы передачи при неизбежных неточностях изготовления и сборки, тепловом увеличении размеров передачи и т. п.
Видео:Видеоуроки Компас. 23 Чертеж вала-шестерниСкачать
Цилиндрические зубчатые колеса(шестерни):
Цилиндрические зубчатые колеса используются в передачах, где оси валов располагаются параллельно относительно друг друга. При этом они могут располагаться как горизонтально, так и вертикально.
В зависимости от формы продольной линии зуба зубчатые колеса бывают: прямозубые, косозубые и шевронные.
Рис. 1. Цилиндрические зубчатые колеса: прямозубые, косозубые и шевронные
Прямозубое колесо. Этот вид шестерен ввиду своей простой конструкции является наиболее внедряемым в различных системах. В таком виде зубья шестерен располагаются в плоскости, которая перпендикулярна оси вращения. В отличии от косозубых и шевронных колес у данного вида предельный крутящий момент ниже.
Косозубое колесо. Зубья для данного вида колес выполняются под определенным углом к оси вращения шестерен, а по форме образуют часть винтовой линии. По сравнению с прямозубым колесом при работе зубьев данного вида зацепление зубьев происходит плавнее, а за счет увеличенной площади контакта предельный крутящий момент выше. Но для работы колес с косым зубом приходится применять упорные подшипники, так как возникает механическая сила, направленная вдоль оси. В основном косозубые колёса используются там, где нужны передачи большого крутящего момента на высоких скоростях.
Шевронное колесо. Этот вид имеет зубья, которые выполнены в форме буквы V на плоскости вращения колеса. Главной особенностью шевронных колес является то, что силы на осях обеих половин компенсируются, вследствие чего отпадает необходимость в использовании упорных подшипников. Различают шевронное и многошевронное цилиндрическое зубчатое колесо, состоящее соответственно из двух и более полушевронов, а также шевронное цилиндрическое зубчатое колесо со сплошным венцом и разделенными полушевронами.
Читайте также: Может ли сапунить двигатель из за компрессора воздуха
В отдельные виды выделяются: цилиндрическое колесо с круговыми зубьями, цилиндрическое колесо со смещением (без смещения), циклоидальное, эвольвентное и цевочное цилиндрическое колеса.
Колесо с круговыми зубьями. Передачу с такими колесами называют передачей Новикова. При такой передаче контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс. Зубья данного вида колеса выполнены в виде полукруга, радиус которого подбирается под нужные требования. Колеса с круговыми зубьями в сравнении с косозубыми обладают более высокой нагрузочной способностью зацепления, высокой плавностью и бесшумностью работы, но при тех же условиях работы у них снижен КПД и ресурс работы, что не позволяет их применять широко.
Колесо со смещением либо без смещения. Это зубчатое колесо, зубья которого образованы при номинальном положении исходной производящей рейки, характеризуемом отсутствием касания (касанием) делительных поверхностей исходной производящей рейки и обрабатываемого зубчатого колеса.
Циклоидальное колесо. В данном виде профили зубьев шестерни выполнены по циклоидальной кривой. Однако при таком способе зацепления шестерен имеется большой недобор чувствительности из-за изменения расстояния между осями. Циклоидальное колесо применяется в основном в приборостроении. Колесо сложно в изготовлении, поскольку при его создании требуется использование очень многих специальных зуборезных инструментов.
Цевочное колесо. В данном случае зубья одного из колес имеют вид пальцев в форме цилиндра. Такой вид шестерен образовался на базе циклоидального колеса и получил более широкое применение как в машиностроении, так и в приборостроении.
Видео:Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
Коническое зубчатое колесо чертеж, зацепление
Конические зубчатые колёса
При изготовлении чертежа конического зубчатого колеса с натуры, по аналогии с цилиндрическими колёсами, измеряют наружный диаметр окружности выступов De, затем определяют модуль m и угол внешнего конуса по выступам зубцов (фиг. 363).
Для этого ставят зубчатое колесо торцом ступицы на разметочную плиту и измеряют высоту зубца h по наружному его торцу. Откладывают от окружности выступов по торцу зубца размер, равный h/2.2, и
наносят рейсмасом на всех зубцах риску. Риска пройдёт по начальному диаметру колеса d. Измерив d и поделив его на число зубцов z, определяют модуль m. Полученный модуль может несколько отличаться от стандартного вследствие неточности измерений, и поэтому его округляют до ближайшего стандартного значения модуля. Затем производят вычисление и обмер всех элементов колеса. Диаметр начальной окружности определяют по формуле d = mz. Если известно передаточное число зубчатой пары, т. е. отношение числа зубцов большого колеса z2 к числу зубцов малого z1 то половина угла при вершине начального конуса ?2 большого колеса определится (при угле между осями валов 90°) по формуле
Если передаточное число неизвестно, то угол начального конуса можно получить измерением при помощи угломера, использовав для этого ранее проведённую риску. Так же может быть измерен и угол конуса впадин.
При вычерчивании конического зацепления необходимо, чтобы: вершины начальных конусов обоих колёс находились на пересечении их осей; в этой же точке пересекались линии, соответствующие начальным окружностям зубчатых колёс.
Чертёж конического колеса и пример нанесения размеров, конструктивных и технологических надписей показан на фиг. 354.
Видео:Зубчатое колесо в Компас 3DСкачать
Основные способы изготовления
Заготовки для рассматриваемых изделий получаются методом ковки или литьем, в некоторых случаях при применении технологии резания. Технологический процесс изготовления зубчатого колеса довольно сложен, так как нужно получить рабочую поверхность сложной формы с определенными геометрическими параметрами. Проводится нарезание косозубых колес и других изделий при использовании двух основных технологий:
- Метод копирования предусматривает фрезерование, при котором прорез между впадинами зубьев образуются при применении, дисковых, модульных или концевых фрез. После образования каждой впадины заготовка поворачивается ровно на один зуб. Сред особенностей подобной технологии можно отметить то, что форма применяемого режущего инструмента повторяет форму впадины.
- Метод обкатки сегодня встречается намного чаще. В этом случае механическая обработка предусматривает имитирование зацепления зубчатой пары, одним элементом которой становится червячная фреза. При изготовлении инструмента используется металл повышенной прочности, за счет чего и происходит резка. Обработка методом копирования предусматривает применение не только червячной фрезы, но также и долбяка и гребенки.
Довольно большое распространение получили червячные фрезы. Подобный инструмент представлен рейкой, на момент работы заготовка вращается вокруг своей оси. Применяется инструмент для изготовления исключительно шестерен с внешним расположением зубьев.
Читайте также: Проверка коленчатого вала в москве
Технология накатывания используется для получения больших зубчатых колес, а также крупных партий. В подобном случае проводится горячее накатывание, за счет нагрева степень обрабатываемости материала повышается. Венец получается методом выдавливания. Для существенного повышения точности может проводится механическая обработка.
Изготовление вал шестерней также должно проводится с учетом условий эксплуатации. На этот элемент оказывается высокая нагрузка, поэтому в качестве основы применяется заготовка из каленой стали высокой прочности. Шестерня зубчатая, изготовление которой проводится с учетом диаметра вала, насаживается методом прессования, фиксация обеспечивается шпонкой.
Видео:Уроки Компас 3D.ВалСкачать
Конструкция зубчатого колеса
Встречается просто огромное количество разновидностей шестерен, все они характеризуются своими определенными особенностями. Среди конструкционных особенностей отметим следующие моменты:
- При изготовлении цилиндрических и конических шестерен с прямым зубом рабочая часть создается заодно целое с валом. Это связано с тем, что размеры конструкции существенно уменьшаются. За счет создания такой конструкции можно получить деталь с высокой точностью и износостойкостью.
- Встречаются и шестерни насадного типа. Они весьма распространены в случае, когда диаметр рабочей части большой. За счет установки насадного варианта исполнения есть возможность проводить обслуживание конструкции.
- При диаметре менее 500 мм изделие получается методом ковки и отливки, а также при применении технологии сварки. Вариант исполнения более 500 мм изготавливаются методов отливки и сварки.
- Клепанные или свертные колеса могут устанавливаться в случае, если есть необходимости в экономии используемого материала.
Конструктивными особенностями подобного варианта исполнения можно назвать:
- В качестве заготовки применяется диск определенной толщины.
- В центральной части есть посадочное отверстие с прорезью для шпонки. Как правило, оно имеет достаточно большую кайму.
- Рабочая часть представлена зубьями, которые могут быть расположены прямо или под углом. При этом геометрия зуба может существенно отличаться, все зависит от области эксплуатации.
Изготовление цилиндрических зубчатых колес проводится при применении специального оборудования. Примером можно назвать зубонарезные станки, которые работают по методу обкатки. Стоит учитывать, что процесс изготовления конических зубчатых колес существенно отличается.
Видео:Валы и механические передачи 2D. Построение вала-шестерниСкачать
Чертеж шестерни
Чертеж шестерни должен выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД, содержать главный вид и всю необходимую информацию:
- диаметр вершин зубьев (внешний) до притупления кромки
- диаметр вершин зубьев (внешний) после притупления кромки
- расстояние от базовой до внешней плоскости окружности верхней кромки зубьев
- угол конусности зубьев
- угол дополнительного конуса
- ширина венца
- расстояние базовое
- радиусы кривизны и размеры фасок
- положение сечения
В правом углу чертежа, размещают таблицу, состоящую из трех частей, в которой указывают основные параметры:
- основные данные – верхняя часть
- контрольные данные – центральная часть
- справочные данные – нижняя часть
Справка:Неиспользуемые строки в таблице исключаются или ставится прочерк.Подробнее о каждой величине прописано в ГОСТ 2.405-75.
Чертеж конического колеса.
Шестерня.
Конструктивное отличие зубчатых колес определяется:
- по геометрии зуба в поперечном сечении (форма) и способов контакта между собой: прямой – контактирует по точке; вогнутый – контактирует по линии; роликовый – контактирует с гребневым роликом.
- по типам колес: полное – когда оно постоянно вращается; сектор – когда оно поворачивается на определенный угол; сектор с роликом – когда рабочая длина контактируемого ролика уменьшена, по сравнению с контактируемой поверхностью глобоидального червяка.
Видео:Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть 1 - Выбор геометрииСкачать
Документы
Шестерня m=4, Z=30
Шестерня используется в станке 16А812.
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=4, Z=22
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=4, Z=21
Шестерня цилиндрическая прямозубая, m=4, Z=21, с посадкой на шлицы, зуб имеет затыловку, на ступице наружная резьба. Применяется в токарно – винторезном станке 1А64.
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=4, Z=17
Шестерня используется в станке ГФ2171
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=3.5, Z=16
Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=3, Z=60
Шестерня применяется в станке 2С163
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=3, Z=50
Шестерня m=3, Z=50 используется в станке 2С550
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=3, Z=50
Шестерня применяется в станке 2С163
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=3, Z=42
Чертеж шестерни цилиндрической с посадкой на шпонку. Применяется в станке 1М63ДФ101.
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
Шестерня m=3, Z=42
Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Чертеж валаСкачать
Редуктор в Компас 3D. Вал шестерняСкачать
4 4 Эскиз деталиСкачать
Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать
Вал-шестерня нс-12а чертеж под изготовлениеСкачать
Видеоуроки Компас.18 Зубчатое колесо в КомпасеСкачать
Изготовление Вал шестерниСкачать
Изготовление шестерни. Придумал интересный способ.Скачать
Чертеж Вал - шестерня КОМПАС-3DСкачать
Уроки Solidworks.ВалСкачать