Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Эскизная компоновка редукторов
1. Компоновка двухступенчатого цилиндрического редуктора, выполненного по развернутой схеме
редуктор компоновка зубчатый корпус
Компоновочный чертёж редуктора выполняется на основе данных расчёта зубчатой передачи, уплотнительных элементов, проверочного расчёта валов, выбора типа смазки и корпуса редуктора.
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Компоновка выполняется в одной проекции — по месту разъёма корпуса при снятой крышке редуктора. Оформление осуществляется на миллиметровой бумаге в наиболее рациональном масштабе, наиболее рекомендуется масштаб 1:1. Для оформления компоновки редуктора необходимо:
1.1 Нанести оси быстроходного, промежуточного и тихоходного валов на расстоянии awб, awт(рис. 1).
1.2 Вычертить упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников по размерам da1, b1, da2, b2.
1.3 Рассчитать и отложить расстояние между торцем зубчатого колеса быстроходной ступени и торцем шестерни тихоходной ступени С=(0,4…1), где — толщина стенки корпуса редуктора, определяемая по таблице 1.
1.4 Измерить по чертежу наибольшее расстояние «L» между внешними поверхностями деталей передачи в миллиметрах.
1.5 Вычислить зазор «е1» между поверхностями вращающихся зубчатых колес и внутренней поверхностью стенок корпуса по формуле:
Значение «е1» округляют в большую сторону до целого числа.
1.6 Рассчитать минимальный зазор «b» между колесом и стенкой корпуса по формуле b=1,2.
1.7 Вычертить внутреннюю стенку корпуса редуктора, откладывая последовательно размеры «е» и «b».
Видео:1 этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать
1.8 Выбрать ориентировочно тип, серию и способ смазки подшипников.
В цилиндрических прямозубых и косозубых редукторах валы обычно устанавливаются на шариковых радиальных подшипниках. Серия подшипника подбирается на основе ресурса работы редуктора и степени нагруженности передачи. Размеры подшипников, наиболее часто применяемых при курсовом проектировании, приведены в справочной литературе.
Кроме того, расположение подшипников в корпусе редуктора может определять способ смазки.
При окружной скорости колес быстроходной ступени Vокр 1 м/сек достаточно разбрызгивания. При Vокр 3 L+4 мм; b=1,2.
3.11 Выбрать ориентировочно тип, серию, способ смазки подшипников.
1. Коническая шестерня устанавливается на консоли вала, смонтированного на двух радиально — упорных шариковых подшипниках. При умеренных скоростях применяют роликовые конические подшипники. Вал конического колеса также ставят на радиально-упорных шариковых или роликовых конических подшипниках. Подшипники ставят широкими торцами наружных колец наружу (в распор) или вовнутрь (в растяжку). Первый способ установки конструктивно самый простой и наиболее часто применяется.
4 Расположить подшипники в гнезде но расстоянии «е1» от внутренней стенки корпуса редуктора как представлено в п. 1.8.
3.12 Вычертить схематично подшипники по размерам:
D — диаметр наружного кольца;
Видео:Э03 01 1 Эскизная компоновкаСкачать
dп — диаметр внутреннего кольца.
3.11 Отложить расстояние А между подшипниками консольного вала (быстроходного), вычисленное по формуле А=(2,5…3,5) dп — внутренний диаметр подшипника.
3.14 Оформить глубину гнезда подшипника согласно п. 1.9, 1.10.
Читайте также: Как поменять задний редуктор ваз 2107
4. Компоновка червячного редуктора
По конструкторскому исполнению червячные редуктора различают неразъёмные (при межосевом расстоянии меньшем 160 мм), имеющие два окна на боковых стенах, через которые при сборке вводится комплект вала, и разъёмные с плоскостью разъёма по оси вала червячного колеса.
Компоновочный чертеж выполняется в двух проекциях — разрез по оси колеса и разрез по оси червяка. В ходе компоновки необходимо:
4.1 По середине листа провести горизонтальную осевую линию.
4.8 На расстоянии аw провести вторую осевую линию, параллельную первой.
Видео:4 1 1 Эскизная компоновкаСкачать
4.3 провести две вертикальные осевые линии, одна для главного вида, вторую для вида сбоку.
4.4 Вычертить две проекции червяка и червячного колеса, согласно конструктивным размерам, рассчитанный ранее.
4.5 Очертить внутреннюю стенку редуктора, принимая зазор между стенкой и червячным колесом и между стенкой и ступицей червячного колеса:
4.6 Вычертить подшипники червяка на расстоянии у=(0,8..1) d2, где d2 — диаметр делительной окружности червячного колеса, располагая их симметрично относительно среднего сечения червяка. Обычно здесь устанавливают радиально-упорные шариковые подшипники средней серии.
4.7 Выбрать роликовые конические легкой серии подшипники для вала червячного колеса.
4.8 Расположить подшипники в глубине посадочного отверстия на расстоянии «е3» от внутренней стенки корпуса редуктора как представлено в п. 1.8.
5. Рекомендации по проектированию корпуса редуктора
Конструкция корпуса с крышками подшипников на болтах целесообразнее конструкции с врезными крышками. Последние, несмотря на простоту и низкую стоимость, имеют существенные недостатки — не обеспечивают достаточной герметичности корпуса, затрудняют осмотр и регулировку подшипников.
Расстояние от основания редуктора до линии разъема корпуса Н определяется глубиной погружения колес в масло и количеством заливаемого масла.
Видео:Эскизная проработка цилиндрического редуктораСкачать
Расстояние от окружности выступов наибольшего колеса до внутренней поверхности днища корпуса должно составлять не менее 5…10 модулей этого колеса, чтобы продукты износа не взбалтывались, а отстаивались.
Днище должно иметь уклон в сторону маслоспускного отверстия для более полного слива масла.
В корпусе должно быть предусмотрено отверстие для маслоуказателя.
Болты, стягивающие корпус у бобышек под подшипники, ставят на приливах, которые позволяют приблизить болты к отверстиям под подшипники и делают соединение более жестким.
Отверстия под подшипники одного вала выполняют одинакового диаметра, лучше всего напроход, что облегчает расточку корпуса.
Прокладки между корпусом и крышкой редуктора не допускаются, т.к. они могут исказить форму отверстий. Поверхность стыка обрабатывают с шероховатостью не выше Rа1,6 и при монтаже редуктора смазывают герметичной пастой.
Крышку и корпус фиксируют друг относительно друга при помощи штифтов, чаще всего конических, установленных на фланцах. Штифты ставят несимметрично относительно продольной оси корпуса.
В крышке корпуса делают окно для осмотра зацепления и заливки смазки. По периметру отверстия расположен выступ (платик). Поверхность выступа обрабатывают. Окно закрывают крышкой на винтах.
Отдушину, соединяющую внутренний объем редуктора с внешней атмосферой обычно ставят на этой крышке или предусматривают отверстие в крышке корпуса редуктора.
Видео:Первая эскизная компоновка редуктораСкачать
Для подъема редуктора в крышку корпуса ввинчивают грузовые болты (рым-болт) или заменяют их проушинами или захватами.
Проектирование корпусов редукторов других типов принципиально не отличаются от рассмотренного.
📺 Видео
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
II этап компоновки цилиндрического редуктораСкачать
Детали машин. Эскизная компоновка. 24.04.2020Скачать
РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Редуктор цилиндрический Ц2У-160Скачать
Редуктор цилиндрический двухступенчатыйСкачать
Проектирование цилиндрического двухступенчатого редуктора по развёрнутой схеме (часть 2)Скачать
Склад редукторовСкачать
ДМ.КП.012. Вал. Эскизная компоновка (2020 04 15)Скачать
Редуктор двухступенчатый GCE Multistage RG S2 NСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать
Сборка цилиндрического двухступенчатого мотор-редуктора с торчащим валом под электродвигатель.Скачать
1-титульная по коническому редукторуСкачать