Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим, что будет, если вовремя не сменить покрышки.
Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом — летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.
Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Чем это грозит, и почему это происходит — см. ниже.
- Различия покрышек
- Состав резиновой смеси
- Зимние шины
- Летние шины
- Рисунок протектора
- Зимние шины
- Летние шины
- Что же произойдет
- Когда нужно менять покрышки
- Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
- Когда переходить на зимнюю резину по закону?
- Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
- Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
- Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!
- 1. Оцениваем состояние шин
- 2. «Шипы» или «липучка»?
- 3. Используем опыт
- 4. Выбираем рисунок протектора
- 5. Определяемся с размером
- И напоследок
- 🔥 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Различия покрышек
Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача — обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях.
Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.
Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки — они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, — летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой — зимним.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Состав резиновой смеси
Зимние шины
Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) — рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию.
В результате, шина получается «мягкой» и не твердеет на морозе.
Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.
Летние шины
Состав летних шин, напротив, — оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С.
Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Рисунок протектора
Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие — рисунок протектора.
Зимние шины
Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.
Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги.
Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, — иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.
Летние шины
Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер.
Канавки летней резины намного уже, чем зимней — они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень «шершавости» летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Что же произойдет
Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.
Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться.
Читайте также: Безопасный размер протектора шин
Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.
То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.
Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.
При температурах ниже +5-7°С летняя шина теряет эластичность, а при температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой
При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.
Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.
Кроме того — увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.
Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях — почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Когда нужно менять покрышки
Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины.
Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить около 15 октября, а летнюю — в числах, близких к 15 апреля.
Напомним, что о маркировке и типоразмерах шин мы говорили ранее — в материале «Все, что Вы хотели знать о шинах. Маркировка, типы, сезонность».
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Читайте также: Надеть шину своими руками
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!
Если вы за рулем не первый год, большинство этих операций (или даже все) вы проделываете регулярно. Однако стройная система — это всегда хорошо. Специалисты СберАвто, сервиса для покупки авто онлайн, подготовили для вас чек-лист, который поможет ничего не забыть во время переобувки машины.
1. Оцениваем состояние шин
- Осмотрите ваши шины — глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
- Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин — с такими дефектами ездить нельзя.
- Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
- Заменяйте изношенные шины попарно — на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
- При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.
2. «Шипы» или «липучка»?
- Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.
Читайте также: Зимние шины хэнкок 215 65 r16
«Шиповки» хороши для зимы с температурой, прыгающей между нулем и минусом. Пересеченная местность, подъемы и спуски — тоже «шипы». Неуверенно чувствуете себя за рулем зимой — только «шипы»! Особенно, если это ваша первая-вторая зима на колесах.
3. Используем опыт
- Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
- При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.
4. Выбираем рисунок протектора
- Направленный рисунок — наиболее подходящий для зимних шин. Такой обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шин с дорогой, хорошее самоочищение протектора. Минус — «правые» и «левые» колеса без перебортовки не поменять, а запаска подойдет только на один борт. Рекомендуем собрать ее для правой шины — колеса со стороны обочины прокалываются все-таки чаще левых.
- Асимметричный рисунок — прерогатива летних шин: их внешняя половина протектора «заточена» под сухой асфальт, внутренняя — под мокрый. На зимних покрышках такое решение теряет смысл, а потому встречается редко. Ведь характеристики зимней резины вынуждены «балансировать» не только между мокрым и сухим асфальтом, но и бороться со снегом и льдом. Однако, все колеса взаимозаменяемы.
- Симметричный ненаправленный рисунок — бюджетное, несовременное решение, которое в свое время было направлено на взаимозаменяемость всех колес и универсальность запаски. Как правило, такие шины имеют весьма скромные показатели, они более шумные, их протектор «замыливается» грязью и снегом быстрее и сильнее других.
5. Определяемся с размером
- Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
- Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
- Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.
И напоследок
При выборе шин для машин премиум-сегмента не ориентируйтесь на «низ» рынка — такой способ сэкономить может привести к ухудшению скоростных качеств, износу подвески или увеличению расхода топлива. Для более простых автомобилей можно выбирать почти любые по стоимости шины — тут вероятность промахнуться меньше. Но на самые дешевые варианты смотрите с особой осторожностью: они могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду.
А если хотите сэкономить и берете шины на вторичном рынке, убедитесь, что их возраст не превышает двух-трех лет. Дальше риск нарваться на неудовлетворительные характеристики слишком высок.
- Когда переобуваться, какие покрышки выбрать, как правильно определить износ? Отвечаем на все вопросы по сезонной смене шин.
- Собираетесь в автопутешествие? Обращайтесь в наш магазин за багажником и автобоксом — решим проблему раз и навсегда. Не хотите покупать? Возьмите оборудование в прокат!
- В интернет-магазине «За рулем» снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы нашего издательства.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать