- Гвоздь или саморез в шине: можно ли ездить?
- Как вовремя заметить прокол колеса?
- Как долго можно ездить, если после прокола саморезом колесо держит давление?
- С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?
- В каких случаях не требуется ремонт шины при проколе гвоздем или саморезом?
- Что делать если обнаружился гвоздь или саморез в шине?
- Виды ситуаций
- Действия
- Как вычислить место пробоя в покрышке?
- Если гвоздь в колесо.. Ремонт покрышки у обочины, или запаска одна, и ту спустило
- 📽️ Видео
Видео:КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способовСкачать
Гвоздь или саморез в шине: можно ли ездить?
Шина представляет собой кусок резины круглой формы, который и является основной частью колеса автомобиля, позволяя ему двигаться. Шина также обеспечивает сцепление с дорогой и поглощает удары во время движения. Со временем в шинах застревают камни. Как их удалять, мы уже рассказали вам в одной из прошлых статей. Но камни не единственные враги шин. Есть еще гвозди, саморезы и многие другие острые предметы, которые могут легко пробить покрышку автомобиля. Если, поймав саморез, спустило колесо, тут понятно всем, что делать. Но как быть, если в пробитом колесе давление продолжает держаться? Можно ли продолжать ездить, и если да, то сколько?
Смотрите также: Безопасно ли ездить с саморезом в шине?
Итак, если вы случайно узнали, что в колесе вашей машины застрял гвоздь (или саморез), но шина по-прежнему держит давление или спускает воздух медленно, то ни в коем случае не пытайтесь выдернуть гвоздь. Оставьте его в покрышке. Далее проверьте давление в колесе и, если оно не соответствует рекомендованному автопроизводителем, накачайте колесо до нормы.
В противном случае, выдернув гвоздь, который препятствует выходу давления из шины, вы спустите колесо в ноль.
Есть, конечно, еще вариант – спустить колесо, выдернуть гвоздь, взять ремкомплект для шин и самостоятельно заделать прокол, после чего заново накачать колесо. Но, к сожалению, подобный ремкомплект есть не у каждого автолюбителя, а также не каждый сможет отремонтировать колесо самостоятельно. На самом деле, для того чтобы установить в прокол жгут, необходима недюжинная сила.
Видео:Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Как вовремя заметить прокол колеса?
К сожалению, прокол колеса гвоздем или саморезом случается на наших дорогах довольно-таки часто. Многие проколы не приводят к почти мгновенному спусканию колеса. В итоге немало водителей замечают, что колесо поймало саморез, не сразу. Правда, если ваша машина оснащена датчиками давления в шинах или системой контроля вращения колес (система сообщает водителю о резком изменении параметров вращения колеса, которые, как правило, происходят, когда в колесе резко изменилось давление), то система безопасности сообщит вам о возможной проблеме в колесе.
Если есть датчики давления на колесах, вы сможете узнать, в каком колесе изменилось давление. К сожалению, очень часто эта система дает ложные предупреждения (например, при резком изменении сцепления с дорогой или при резком перепаде температуры на улице). В итоге со временем многие водители перестают обращать внимание на предупреждение системы контроля давления в шинах. А зря. Ведь система может предупреждать о пробитом колесе.
Чтобы подобного не случилось, после каждой поездки внимательно осматривайте колеса на предмет прокола. В случае обнаружения самореза как можно быстрее обратитесь в шиномонтаж.
Видео:Гвоздь в шине? Как самостоятельно отремонтировать?Скачать
Как долго можно ездить, если после прокола саморезом колесо держит давление?
Это еще один вопрос, который часто задают автолюбители на различных тематических форумах. Сразу хотим расстроить автовладельцев. Если вы прокололи колесо, в принципе, ездить нельзя. Ведь автомобиль – это не игрушка, а транспортное средство повышенной опасности. Причем не только для вас и ваших пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому вы должны обратиться на шиномонтаж как можно скорее, даже если проколотое колесо не спускает. Вы ведь не ясновидящий и не можете знать, в какой момент колесо мгновенно потеряет давление. Вы представляете, что будет, если это произойдет на скорости во время движения по автомагистрали?
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?
Как мы уже сказали, ездить при проколе шины НЕЛЬЗЯ. Это опасно. Но мы понимаем, что не у каждого в машине есть запасное колесо или ремкомплект для покрышек. Конечно, если колесо медленно теряет давление, вы можете продолжить движение, предварительно подкачав колесо. Но вы не должны ехать быстро. Во-первых, это опасно. А во-вторых, чем быстрее вы будете ехать, тем быстрее поврежденная шина будет спускать воздух.
Так что ограничьтесь небольшой скоростью – не выше 30-40 км/час. Если до шиномонтажа далеко, то через каждые 2-3 км останавливайтесь и проверяйте давление в колесе. При необходимости докачивайте колесо. Иначе вы рискуете ускорить износ протектора, который очень быстро приходит в негодность при недостаточном давлении в колесе.
Видео:Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо... Юра шило! Стопхам нервно курит в сторонкеСкачать
В каких случаях не требуется ремонт шины при проколе гвоздем или саморезом?
Стоит отметить, что бывают случаи, когда саморез не полностью пробивает резину, в результате чего, даже если его вытащить, утечки воздуха не произойдет. Но это, как правило, относится к мелким шурупам и гвоздям. К сожалению, не всегда у автолюбителей есть возможность оценить, как глубоко была повреждена шина.
Видео:Прокол колеса на мотоцикле, что делать?Скачать
Что делать если обнаружился гвоздь или саморез в шине?
Редкий автолюбитель не сталкивался с проблемой прокола колеса. Данная напасть поджидает всех и каждого, причем в независимости от времени суток и места. Нарушить герметичность покрышки может все, что угодно, однако чаще всего виновниками пробоя становятся острые гвозди и саморезы. Какие действия предпринять в случае обнаружения инородного объекта в колесе?
Иногда можно увидеть такое..
Видео:Ремонт шины от прокола гвоздемСкачать
Виды ситуаций
Итак, сперва нужно оценить ситуацию:
- Первый вариант − когда прокол обнаруживается утром (колесо изрядно спущено). В данном случае давление в покрышке может быть чрезвычайно низким либо отсутствовать полностью, поэтому последующее движение на такой покрышке даже до ближайшего сервиса нецелесообразно и опасно. К тому же, спущенное колесо может деформатироваться и повредиться при перемещении − как шина, так и диск.
- Второй − колесо пробилось по ходу движения. Основные признаки проколотой шины − это покачивания и уводы автомобиля в сторону, а также потеря остроты управления и рысканье при торможении. При наличии данных симптомов необходимо остановиться и осмотреть колеса. Принимать решение ехать в шиномонтаж или чинить колесо на месте (менять) нужно исходя из скорости падения давления в покрышке − если колесо сдувается быстро, то нужно что-то предпринимать на месте.
Читайте также: Nissan almera g15 can шина
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Действия
При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:
- Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
- Извлечь «запаску» из багажника.
- Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
- Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
- Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
- Открутить гайки на проколотом колесе.
- Снять его.
- Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
- Опустить машину на землю.
- Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
- Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.
Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео
Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:
- Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
- Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.
Видео:Прокол колеса ножом.Скачать
Как вычислить место пробоя в покрышке?
Это можно сделать на слух, если повреждение сильное − тогда из отверстия исходит давление с характерным шипением. Но, бывают и не значительные проколы. Тогда есть два варианта:
- Возить с собой воду с мыльным раствором в бутылке, желательно с насадкой-распылителем. Обработать водой поверхность шины и внимательно следить за реакцией − если где-либо выступят пузыри, значит, место прокола найдено.
- При отсутствии бутылки, но при близости реки, водоема и так далее, можно снять колесо и поместить его в воду. Пузырьки проявятся аналогично.
После обнаружения пробоины, нужно приступать к ее заделыванию.
Можно конечно попробовать залатать резину самому, но это только чтобы доехать до шиномонтажа..
Используем герметик
Чтобы воспользоваться герметиком надо:
- Встряхнуть емкость с составом.
- Вставить его через насадку в ниппель проколотой покрышки.
- Подождать, пока заполниться внутренняя поверхность колеса составом.
- Измерить давление и подкорректировать его до рекомендуемого автопроизводителем.
- Можно начинать движение до ближайшего шиномонтажа, но ехать быстрее 70 километров в час не рекомендовано.
Используем резиновый жгут
Со жгутом дела обстоят сложнее:
- Поддомкратить машину.
- Специальными щипцами извлечь саморез (гвоздь) из покрышки.
- Шилом расширить поврежденное отверстие, сделав его более круглым.
- Отделить жгут от этикетки и снять защитную пленку со стороны, обработанной клеющим составом.
- Ножницами отрезать часть жгута и заделать им отверстие, проталкивая шилом.
- После − отрезать ножницами оставшиеся фрагменты жгута на поверхности шины.
- Подкачать колесо до нужного давления.
- Можно начинать движение.
Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ: 10 ДЛИННЫХ ГВОЗДЕЙ против КОЛЕСАСкачать
Если гвоздь в колесо.. Ремонт покрышки у обочины, или запаска одна, и ту спустило
Свой первый прокол покрышки я поймал лет восемь назад где-то в окрестностях Ярославля. Ситуация была каноническая: тихий вечер, безлюдный проселок и обреченные попытки вызвать помощь по мобильнику. Запаской мой видавший виды Fiat уже пожертвовал парой сотней километров ранее, и, чтобы ехать дальше, нужно было найти еще одно целое колесо.
Специфическую помощь нам оказали в ближайшем поселке: веселый механизатор влил в поврежденное колесо четыре баллона монтажной пены, после чего пригласил меня с товарищем на свадьбу своей племянницы. Мол, пена все равно должна застыть. К моему удивлению, спустя сутки ехать на этом оказалось очень даже возможно. Сегодня вместе с коммерческим директором сети шинных центров Мишлен – ОДО «Колесоплюс» Дмитрием Циулей мы разберем подобные нештатные ситуации, которые случаются с колесами в дороге, а заодно обсудим методы и оборудование, необходимое для их устранения.
Как дотянуть до шиномонтажа
Моего собеседника история, рассказанная вначале, хоть и позабавила, но не удивила. Опытный специалист, не один год проработавший с колесами, он сам видел подобных ситуаций без счета. И пусть мой первый вопрос кому-то покажется банальным, задать его все-таки надо:
— Дмитрий, как водителю определить, что он пробил колесо, если на борту нет датчиков давления и подобных приборов?
— Практически все современные автопроизводители оснащают машины датчиком давления шин, — отвечает специалист. — Он будет сигнализировать, если какое-либо колесо начнет «травить» (спускать воздух). Но в машинах, где их нет, ответственность целиком ложится на водителя. Опытный автомобилист знает, что прокол переднего колеса всегда будет тянуть руль в свою сторону, потому что сопротивление качению у спущенной шины намного больше. Только почувствовали это — лучше сразу же съехать на обочину, остановиться и все проверить. А вот прокол задних колес определить сложнее. Машина в этом случае начинает вилять задом только на сильно спущенных шинах, поэтому и сжигают их намного чаще.
За годы своей работы Дмитрий научился с ходу определять такие вот моменты даже со стороны. Каждую неделю он встречает на дороге 5-6 водителей, терпящих бедствие и не подозревающих об этом. К сожалению, не все адекватно реагируют, если им об этом сигнализировать: многие поднимают палец вверх и едут дальше… Но есть и те, кто останавливается, пытается предпринять какие-то меры.
— Что же делать водителю, обнаружившему прокол?
— В идеале нужно поставить запаску и двигаться в сторону ближайшего шиномонтажа, — повторяет прописную истину мой собеседник. — Но ведь за раз проколоть можно и два колеса, а может и запаски не быть. В таких ситуациях спасает «полевой ремкомплект», или «набор жгутов». Он и сейчас весьма популярен среди водителей мусоровозов и строительного транспорта, чьи колеса часто ловят гвозди, саморезы и проволоку. Если бы они с каждым своим проколом ездили на шиномонтаж, то времени на работу у них просто бы не оставалось.
Читайте также: Зарисуйте топологию соединения компьютеров типа шина
Дмитрий Циуля авторитетно заявляет, что польза от такого ремкомплекта огромная. Благодаря двум видам шила, паре-тройке жгутов и специальному клею отремонтировать прокол шины в полевых условиях сможет даже хрупкая девушка (хотя в подобной ситуации ей практически всегда помогут мужчины). Самым сложным на этом этапе является точное определение места прокола вашего колеса. Если отверстие, которое травит воздух, небольшое, велик риск проделать еще одно. Как же его найти?
— Почти всегда это можно услышать, надо только отъехать в тихое место и заглушить двигатель, — советует Циуля. — Если колесо уже сильно спустило, то подкачали его насосом или компрессором и снова прислушались. Раз шипит, провели рукой, почувствовали, откуда бьет струя воздуха. Если ничего не происходит, значит, колесо обращено проколом к земле. Надо чуть проехать вперед, повторить процедуру. В пасмурную погоду это сделать еще проще: двинулись к луже, облили колесо водичкой, увидели пузыри на поврежденном участке резины. Для этого можно еще использовать омывайку — пузыри будут лучше видны.
Как только место прокола удалось установить, нужно расширить его винтовым шилом — оно подравняет края отверстия и оборвет нити корда, мешающие загнать в него жгут. Потом резиновая полоска захватывается «усатым» шилом. Дальнейший процесс можно уложить в три слова: вставил/провернул/достал. Даже если снаружи колеса после этого останется торчать хвост — не беда, дорога все отшлифует. А сам жгут загерметизирует прокол наподобие пробки.
— Стоит такой ремкоплект не таких уж больших денег, — говорит Дмитрий, собирая по розничному прейскуранту шинную аптечку. — Если не хотите, чтобы шило обломилось при контакте с колесом, не стоит покупать инструмент из порошковой стали. Профессиональные шила, с которыми работаем мы, обойдутся в 8 и 9 рублей. Самые дешевые жгуты — рыжие, по 50 копеек штука. Они сделаны из вспененной резины с текстильным кордом внутри. Клеить такую пробку не нужно, но она временная и со временем может отвалиться. Синий жгут более качественный, со стальным кордом, стоит по 2,5 рубля. Он более плотный, и перед применением его необходимо обмакнуть в особый клей (4-6 рублей за тюбик), зато такой ремонт избавит вас от внепланового посещения сервиса.
— Продаются также специальные герметики для проколов. Но у них есть неприятная особенность — они не переносят температуры хранения ниже 0Сº. Если возить этот герметик все время в багажнике, он переживает очень много циклов охлаждения/нагрева и быстро приходит в негодность. К тому же этот вариант недешёвый: качественный герметик потянет от 20 до 60 рублей, — добавляет специалист.
Все это, конечно, любопытно. Но все мы люди, а значит, уверены, что все плохое случается с другими, только не с нами. Поэтому о различных ремкомплектах, герметиках и прочих важных штуках вспоминаем, оказавшись посреди дороги со включенной аварийкой и проколотым колесом. А то и вообще где-нибудь в поле. Как помочь себе в такой ситуации, если под рукой из инструментов только домкрат и балонник?
— Тут важно место прокола загерметизировать, — отвечает Дмитрий Циуля. — Бывалые водители грузовиков всегда на такой случай возят с собой жменю болтов-саморезов. Главное, опять же, попасть этим болтом в место прокола, а не проделать в колесе другое отверстие. Такая езда шину заметно ослабит, но что еще делать, если едешь из Казахстана в Россию и на 1000 км вокруг нет вообще ничего…
Помянув мою историю с монтажной пеной, Дмитрий рассказал, что тоже проводил такой опыт. На случай прокола те же мусоровозы используют специальную полиуретановую пену. В отличие от простой монтажной, эта, затвердев, не сжимается. Но и держать давление может только при очень низкой скорости движения. К тому же ей надо время, чтобы застыть.
— Некоторые диванные эксперты на интернет-форумах советуют залепить прокол обычной жвачкой и вроде бы даже не шутят…
— В своей практике с подобным я еще не сталкивался, — улыбается мой оппонент. — Допускаю, что это может сработать лишь в том случае, если ее нанесли на внутреннюю поверхность колеса и нагрели. Тогда она затечет в прокол и загерметизирует его. Но разбортировать колесо без спецоборудования довольно сложно. К тому же водителей, которые возят с собой монтировку в машине, почти не осталось. А тот, у кого она при себе, почти всегда и запаску исправную имеет. Так что этот способ «ремонта» точно не для них.
Старая запаска, дырявый вентиль
Если читатель гордо расправляет плечи, довольный собой от того, что в его машине запасное колесо имеется, пусть подумает дважды. Не всегда и оно сможет ему помочь в критический момент. И дело не только в возрасте резины, но и вообще в ее соответствии данной модели авто.
— Опросите 100 человек, когда они последний раз проверяли давление в запасном колесе своего автомобиля, и 99 из них ответят, что никогда, — заявляет Дмитрий Циуля. — Я сам начал это делать только после того, как на чужой машине прокололось колесо, а заменить его было нечем. А если вы покупали машину на вторичном рынке, скорее всего, запаска в ней будет не заводская, а случайная. Тут нужно убедиться, что она соответствует вашему типоразмеру, накинуть ее на ось и посмотреть, садится ли диск на ступицу. Если все хорошо, то просто не забывайте ее подкачивать время от времени.
— А как часто следует вообще проверять давление в шинах? И где?
— Одного раза в месяц будет достаточно. Если много ездите, то лучше сделать это дважды. Дешевым манометром делать это не советую, потому что каждый раз он будет показывать разные данные. Нелицензированный шиномонтаж здесь тоже не поможет — на таких точках обычно используют самое бюджетное оборудование. Лучше сделать это аппаратно, на заправочной станции. Там внутри колонки стоят качественные датчики. Ну или купить хороший манометр за $20-40. Потому что плохим манометром вы рискуете перекачать либо недокачать свои шины.
Читайте также: Гудиер насос для шин
— И чем же это вообще чревато?
— Когда колесо нормально накачано, оно касается поверхности дороги всей площадью рисунка протектора, — говорит специалист, прижимая для наглядности к столу кусок покрышки. — А если мы недокачиваем колесо, его середина больше не касается дорожного полотна, а боковины начинают играть из-за усиленной деформации корда. В результате выгорает весь внутренний герметизирующий слой, который не даёт колесу выпускать воздух.
— Если же шина перекачена, — продолжает Дмитрий Циуля, загибая края образца, — то она, наоборот, едет только на внутренней части. Это сказывается на экономии топлива (все участники экоралли сознательно перекачивают колеса, чтобы уменьшить сопротивление качению), но это существенно сказывается на управляемости. Ведь колесо едет в лучшем случае лишь на 50% протектора. К тому же рисунок протектора большинства современных шин ассиметричен, и те «плечи», которые отвечают за сопротивление в повороте, могут быть вообще не загружены. В итоге колесо не едет, как нужно, хотя водитель на это рассчитывает.
— А как часто нужно менять вентили на колесах?
— По состоянию. В зависимости от качества. На сервисе «Колесоплюс» вам будут рекомендовать менять дешевый китайский вентиль каждый сезон. Большинство из них резиновые, и старятся они соответственно. Можете ради интереса взять свой на излом и убедиться — там будет сеть микротрещин! А ведь герметизирует вентиль именно своей «юбкой». Качественный прослужит 3-4 сезона. А металлический разборный легко отходит и 5-7 лет. Единственное, что можно посоветовать владельцам таких вентилей, — это ставить пластмассовые колпачки вместо латунных. Дело в том, что при контакте стали с латунью образуется гальваническая пара, вследствие чего, металл подвергается коррозии, которая, в свою очередь, уничтожает сам вентиль. Беда в том, что в таких местах часто установлен датчик давления. Предпочитаете колпачки из латуни – что ж будьте готовы заменить и его через пару сезонов. Поломка происходит в тот момент, когда пытаешься открутить хромированный колпачок. Золотник остается у в руках, а вместе с ним и перспективы покупки нового вентиля с датчиком, а это $40-$120 дополнительных затрат.
— К тому же красивые колпачки могут просто украсть, — развивает тему Дмитрий. — Если вы не сразу это заметите, а обычно именно так и происходит, то в процессе езды внутрь обязательно попадет песок. Одной песчинки достаточно, чтобы золотник начал медленно стравливать воздух. К нам часто приезжают люди с такими проблемами. А зимой, когда попавшая внутрь вода замерзает и расширяется, колесо может полностью спустить за ночь.
Полноценный ремонт
После того, как вы все же доехали до шиномонтажа, специалисты оценят уровень повреждения и сразу определят, нужно ли ремонтировать шину или дешевле будет приобрести новую. Ведь помимо прокола колесо можно еще разрезать или разрубить.
— Здесь все зависит от того, как именно разрублена шина, — рассказывает специалист, нанося мелом возможные повреждения для наглядности. — Порез поперек колеса, то есть по радиали, без проблем лечится. Но травма вдоль шины, по аксиали, критична даже на 15 мм. Ведь суть в том, что повреждается сразу 10-12 нитей каркаса, а не 3-4, как по радиали, а это почти всегда фатально. Такие шины мы называем «трупами».
— Самая ремонтопригодная зона — это протектор, — продолжает ликбез Дмитрий. — «Плечо» — это часть шины, отходящая на пару сантиметров в обе стороны от края протектора. Боковина самая тонкая часть шины, и имеет всего 1-2 нити жесткости, в отличие от протекторной части, где их количество может составлять 4-5.
Конечно, для грузовой или спецтехники, где стоимость одной шины может превышать несколько тысяч долларов, любой возможный ремонт годится. С ними проводится и вулканизация, и укрепление силовыми элементами. А вот для легковой шины зона в 5 см от бортового кольца считается не ремонтопригодной — там очень плотный массив резины и металла, который очень сложно ужать. Это наверняка значит, что вулканизация пройдет неправильно.
— Пластырь — это ремонтный элемент, который представляет собой кусок резины с кордом, — сообщает Дмитрий, демонстрируя вовсе не медицинский кусок пластыря размером с половину ладони. — Он закрывает поврежденный участок и принимает на себя его функции. Чтобы правильно его установить, надо зачистить шлифовальной машиной зону повреждения, обработать ее клеем и нанести ремонтный элемент. С ним колесо прослужит столько же, сколько и целое.
— Безусловно, оценивать необходимость ремонта колеса следует через призму его целесообразности, если это не мелкий прокол протектора. Хочу отметить, что правильный выбор производителя и модели шин может и вовсе нивелировать те неприятности, которые случаются на дороге. Например, при покупке шин Goodyear в нашем интернет-магазине вы получаете расширенную гарантию. Это значит, что случись прокол, порез, вздутие колеса в период гарантийного срока — вам его бесплатно заменят или отремонтируют, даже если колесо вышло из строя по вине водителя. А если повезет — можете еще и призы выиграть! Как раз сейчас у нас проходит рекламная игра среди всех покупателей интернет-гипермаркета шин kolesoplus.by. Каждый желающий может принять участие в ней, а при покупке шин премиум-брендов вдобавок гарантированно получить профессиональный шиномонтаж в подарок!
Помните — от шин во многом зависит ваша безопасность. Случилась неприятность — не стесняйтесь попросить совета наших экспертов! Будьте внимательны на дорогах. Берегите себя! И, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Поймал гвоздь в заднее колесо на НьютонаСкачать
Наступил на гвоздь. Что делать?Скачать
ЕСЛИ НАСТУПИЛ НА РЖАВЫЙ ГВОЗДЬ, ни в коем случае не... Что будет и первая помощь!Скачать
Что делать если наступил на ржавый гвоздь и нога опухла? | Я знаюСкачать
Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать
Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективноСкачать
СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем проколСкачать
Я ПРОБИЛ КОЛЕСА В ЯМЕ, КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ УЩЕРБ?Скачать
Что делать если пробил колесо. ЛайфхакСкачать
Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать