При измерении зазора клапан должен быть выдвинут из направляющей втулки так, чтобы торец его стержня был заподлицо с торцом направляющей втулки. При покачивании клапана в направлении к индикатору и обратно индикатор укажет значение диаметрального зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой, увеличенное в 2,8 раза. Зазор не должен превышать 0,1 мм для впускного и 0,15 мм для выпускного клапана.
Величина диаметрального зазора является критерием для решения вопроса о целесообразности дальнейшего использования в двигателе данного клапана и его втулки. В ряде случаев для обеспечения указанных выше зазоров или приближения к зазорам нового двигателя может потребоваться замена клапана или направляющей втулки, либо замена обеих этих деталей одновременно.
Добрый день уважаемые мастера. сделал ремонт ГБЦ все притер, клапана новые поставил и седла в идеале, но не дает покоя мне люфт направляющих клапанов(делал по эльзе с помощью индикатора часового типа и шатал клапан рукой) выпускных 0.6-0.7мм , впускных 0.3-0.45мм при максимальном допустимом 0.8мм, сначала думал забить ведь в допуске а потом загнался ведь выпуск на краю допуска почти. стоит ли мне вообще менять направляющие и если менять то все или только выпускные втулки? там ведь и прирезать седла нужно будет, если буду делать, то это все я отдам в сервис у них есть оборудование серди, делаю для себя?
так же вопрос по гидрикам, я их все разобрал и промыл и проверил, шарик внутри масло не пропускает, или все таки менять на новые?
гбц от двигателя vw passat b5 1.8t (AEB) 20 кл. пробег родной 234000км
заранее спасибо! втулки заказал trw но это так к слову могу и в ящик убрать.
выпускных 0.6-0.7мм , впускных 0.3-0.45ммУ выпускных всегда больше износ их и надо было поменять.
так же вопрос по гидрикам, я их все разобрал и промыл и проверил, шарик внутри масло не пропускает, или все таки менять на новые?Если не пропускают-зачем менять.
#1 Гость_s >
Менял тут маслоотражающие колпачки, и обнаружил что клапаны в направляющих болтаются. Вопрос: должны ли они сильно болтаться (там по-моему зазор 0,2 мм должен быть), и есть ли сложность с их выпрессовкой/запрессовкой? И еще, в мануале написано, что после запрессовки нужно «развернуть развёрткой отверстия». Что это за развёртка и где её взять? И нельзя ли её чем-то заменить?
Может ли от этого двигатель «колбасить»? На ХХ — нормально, а на ходу если держаться за рычаг КПП, то ощутима вибрация.
Видео:Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать
Если клапан шатается в направляющем
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Читайте также: Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов
Люфта клапанов в направляющих втулках не должно быть вообще?
Или есть допустимые пределы?
(люфт на шатание имеется в виду)
Как проверяется и измеряется этот люфт?
А для неснятой головки как это измерение выглядит?
И потом ещё вот что непонятно! Стержень клапана имеет наибольший износ посредине, там где контачит с краями втулки. Оценить износ втулки вышеописанным способом мы можем, но как оценить суммарный износ КЛАПАН+ВТУЛКА.
а вообще — цена втулок — 150 р по моему. меняй все,если есть сомнения
бывает либо втулки с зауженным отверстием, либо стержни клапанов увеличены, даже с пройденной разверткой во втулках все равно не лезут, приходится менять и подбирать.
В продаже встречаются втулки из латуни (может бронзы), используетые на большинстве иномарок, может кто ставил?
Ещё один вопрос по этой теме:
Можно ли почувствовать рукой люфт нового клапана в новой втулке, свежеразвёрнутой под его установку?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Если клапан шатается в направляющем
Ну если Вы так уверены, что болтается клапан, а не коромысло
Когда освобождаешь клапан чтобы он не зажат был, берёшься рукой за пружинку и вуаля он болтается туда сюда.
такая неисправность не могла не проявить себя перебоями в работе двигателя и стуками.
Значительных перебоев в работе не наблюдается, разве что порой обороты плавают на ХХ, а стуки имеются и именно в верхней части двигателя(
Да и ещё заметили что в последнее время уровень масла падать начал, но в подкапотном пространстве всё сухо.
Обидно то, что 5 т.км назад балы капиталка двигателя, теперь придётся голову менять или можно что-то с этой сделать??
клапан плотно прилегает к седлу и пружины не просевшие то даже при изношенной втулке- стержне клапана раскачать его не так легко
А может быть такое что от втулки там просто ничего не осталось??
Можно самому или лучше к специалисту обратиться?
А может быть такое что от втулки там просто ничего не осталось??
такая неисправность не могла не проявить себя перебоями в работе двигателя и стуками.
Причем в этом случае перебои и стуки были ацкими.
Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Значительных перебоев в работе не наблюдается,
делай выводы.
Добавлено через 22 минуты 27 секунд
Некоторые причины — вызывающие быстрый износ направляюших втулок и стержней клапанов:
погнутый клапан
несоосность отверстия направляющей втулки и седла кланана
деформированные (изогнутые) клапанные пружины
SLIPP
Новые втулки можешь и сам засадить (только смысла никакого, много на этом не сэкономишь), а вот разворачивать и седла править лучше отдать в спецконтору.
Некоторые причины — вызывающие быстрый износ направляюших втулок и стержней клапанов:
Криво развернутые старые втулки — клапан не перпендикулярен коромыслу. Это чаще всего бывает.
ОНА сама была или ее кто-то делал.
Делал мужичок знакомый, в гаражном сервисе, да вроде он нормально двиги делает он по ним давно спецуется.
Это как?
Скорее всего — чуть-чуть под углом. В направляющей втулке отверстие немного меньше 9-ти миллиметров и его разворачивают. Думаю, если очень постараться, то теоретически можно развертку во время развертывания малость перекосить. Отсюда — небольшая неперпендикулярность.
Добавлено через 9 минут 12 секунд
Самое обидное это то, что качество зап.частей ну просто никакое(( . Если щас поставить новые втулки под клапана, интересно на вколько этого хватит((
Опишу вкратце как я менял втулки. Старые выбились относительно легко. Благо, колотить — много ума не надо. Сосед принес халявные. нагрели голову горелкой, начали забивать — крошатся и все. не лезут ну ни в какую. Все втулки перекрошили. одна всего (кажется) зашла.
Потом я взял штангель, замерил старые, и поехал в магазины. объездил все, что были у нас в городе и только в одном месте нашел втулки, которые больше стандартных где-то на одну десятую миллиметра. Вот их я взял с запасом и потом (предварительно станцевав танец с бубном лунному ворону, или кому там принято танцевать танцы) мы начали их вбивать. неторопясь, нагревая голову, так сказать, от души. вроде забили.
Сосед говорит, что на СТО втулки жидким азотом охлаждают, а голову нагревают. Так заходят лучше. А еще, говорит, что за перепрессовку втулок с подготовкой седел берут 1000 рублей у нас. В следующий раз я лучше отдам 1000 рублей. Конечно, подключения к космосу никакого, но у меня маловато инструмента для самостоятельного ремонта.
Читайте также: Что можно делать при пролапсе митрального клапана
Доброго времени суток Всем ? проблема такова имеется авто газ 31029 (1996 г.в. двиг ЗМЗ 402, под 76 бензин), на днях решили провести небольшое ТО, открыли капот и первое что бросилось в глаза это подтекавшее масло из под клапанной крышки ну это оказалось не беда, вскрыв крышку заодно решили отрегулировать клапана и тут то появилась проблема, два клапана на разных цилиндрах болтаются из стороны в сторону, явно такого не должно быть, и что теперь делать для меня не ясно. Плиз! подскажите советом как это исправить, а то я боюсь последствия будут плохими((
Поздравляю ты попал на ремонт ГБЦ,но можно ездить и так.Масло хавает.
Сосед говорит, что на СТО втулки жидким азотом охлаждают,
не знаю как охлаждают их на СТО , видел как то в журнале Радио какую то мотню в аэрозольном баллончике написанно было «быстрый охладитель до -70 градусов, сейчас в тырнете поищу, мне кажется самое сложное при замене направляющих втулок клапанов это правильно расшорошить седла, да и саму шарошку дороговато приобретать ради еденичного ремонта.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.
Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Нагар на клапанах
Черный рыхлый и твердый лаковый нагар на тарелках и стержнях клапанов нарушает работу газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя. В результате он начинает «троить», хлопать в глушитель, снижается его мощность и приемистость при разгоне, появляются провалы при нажатии на педаль газа. В качестве дополнения с двигателем приключается «дизелинг» — калильное зажигание (работа после выключения зажигания).
Основная причина таких негативных явлений — уменьшение просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока, в результате чего во время впуска, в камеры сгорания попадает меньше топливной смеси.
Помимо этого если из-за нагара клапана неплотно прилегают, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель попросту не тянет. В качестве «бонуса» начинается обгорание и разрушение кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.
Для очистки можно применить специальные средства или ультразвук, но самый безопасный и надежный способ — очистка клапанов вручную (правда для этого придется снимать головку блока).
Еще больше признаков и причин появления нагара на клапанах в специальной статье на сайте «Нагар на клапанах, почему и что делать?».
— Стучат клапана (клапан)
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
Читайте также: Притирание клапанов в домашних условиях
В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.
На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Обгорание и разрушение тарелок клапанов
Слишком маленькие тепловые зазоры клапанов («клапана зажаты») приводят к неплотному прилеганию их тарелок к седлам в головке блока. В такой ситуации происходит перегрев, обгорание, прогорание и разрушение кромок тарелок. Страдают так же седла клапанов.
Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.
Последствия таких процессов для двигателя печальны. Так как герметичность пары тарелка-седло нарушена, сразу снижается компрессиия в цилиндрах и как следствие падает его мощность и приемистость, ухудшаются процессы горения топливной смеси в камерах сгорания. Возможна «стрельба» в глушитель или в карбюратор (в зависимости от того впускные или выпускные клапана «зажаты»), повышается расход топлива.
Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.
Существует пара способов проверки герметичности клапанов. Первый — это измерять компрессию в цилиндрах и по динамике ее роста определять, что неисправно клапана или кольца. Второй — подача воздуха под давлением в свечные колодцы. Подробно этот способ описан в статье «Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя».
— Обломана пружина клапана (осадка пружин)
Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.
Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.
— Износ направляющих втулок клапанов или их плохая посадка
Пара стержень клапана — направляющая втулка, на двигателях с пробегом, часто бывают изношены. Помимо этого некачественный ремонт с заменой направляющих может привести к прослаблению их посадки в головке блока. В результате моторное масло через увеличившиеся зазоры при движении поршней «засасывается» в камеры сгорания. Состав топливной смеси и условия сгорания нарушаются, свечи зажигания забрасываются маслом, нарушается искрообразование. В результате в работе двигателя появляются перебои, ухудшается запуск и работа на холостых, снижается мощность и приемистость.
Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.
— Износ маслосъемных колпачков
Изнашиваются как сами маслосъемные колпачки, так и стержень клапана в месте контакта с колпачком. Как следствие — попадание моторного масла в камеры сгорания. См. «Признаки неисправности маслосъемных колпачков клапанов».
Примечания и дополнения
— Очень часто на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099 и их модификаций, прошедших уже не один круг, имеется не одна неисправность клапанов. а сразу несколько. Поэтому для диагностики клапанного механизма нужно применять комплексный подход.
— Для продления жизни клапанному механизму двигателя и предотвращения возникновения его неисправностей необходимо лить в двигатель качественное моторное масло, предназначенное конкретно для него, производить его замену не реже чем раз в 10.000 км пробега (на видавших виды двигателях 7-8 тыс), раз 30.000 тыс км пробега проводить проверку тепловых зазоров клапанов, следить за исправностью системы питания и системы зажигания.
📸 Видео
Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать
обломана направляющая клапана и последствияСкачать
Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать
Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
Нереальный износ направляющих втулок клапанов Ланос 1,5Скачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
Как заменить направляющие втулки клапанов. Сделай Сам!Скачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
зависание клапана в направляющей вазСкачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать
"ГТ" Выпрессовщик/запрессовщик направляющих клапанов, видеоинструкция применения!Скачать