Если клапана белые что это

Авто помощник

Содержание
  1. Лечение заболеваний клапанов сердца. Ремонт и замена клапана сердца.
  2. 1. Что происходит во время обычного хирургического вмешательства?
  3. 2. Как проводится малоинвазивная операция для лечения заболеваний сердечных клапанов?
  4. 3. Что делать, если ремонт клапанов сердца не может быть сделан?
  5. 4. Можно ли лечить заболевания клапанов сердца без операции?
  6. Болезнь клапанов сердца
  7. Что такое болезнь клапанов сердца?
  8. Симптомы пороков клапанов сердца:
  9. Лечение пороков клапанов сердца
  10. Белый нагар на клапанах причина
  11. Белый нагар на клапанах причина
  12. Маслянистый черный нагар
  13. Черный бархатисто-матовый
  14. Нагар красного цвета
  15. Белый нагар
  16. Глянцевый белый
  17. Слабовыраженный белый
  18. Что делать при появлении нагара
  19. Масляные отложения
  20. Отложения на изоляторе
  21. Чистка свечей от нагара
  22. Нагар на клапанах
  23. Белый налет на выпускных клапанах
  24. Зачем нужны клапана в ГРМ?
  25. Как образуется нагар?
  26. Чем страшен нагар на клапанах?
  27. Что делать?
  28. Похожие новости
  29. Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Цвет нагара на клапанах
  30. Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?
  31. Зачем нужны клапана в ГРМ?
  32. Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
  33. Как образуется нагар?
  34. Нагар на клапанах симптомы
  35. Как производится чистка клапанов от нагара:
  36. Информация о нагаре
  37. Очистка камеры сгорания
  38. Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания
  39. Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
  40. Черный нагар на свечах зажигания
  41. Сухой черный нагар в виде сажи
  42. Красный нагар на свечах зажигания
  43. Белый нагар на свечах зажигания
  44. Глянцевый белый нагар
  45. Слабовыраженный белый нагар
  46. 📸 Видео

Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Лечение заболеваний клапанов сердца. Ремонт и замена клапана сердца.

Если клапана белые что это

Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

1. Что происходит во время обычного хирургического вмешательства?

Если для лечения заболеваний клапанов сердца требуется операция, она может быть проведена традиционным хирургическим способом, малоинвазивно или методом малоинвазивной баллонной вальвулопластики.

Традиционная операция для лечения заболеваний клапанов сердца проводится под общим наркозом. Хирург делает разрез по центру груди, открывая тем самым прямой доступ к сердцу (в этом случае фактически выполняется операция на открытом сердце). Затем хирург оперирует аномальный клапан, устраняя его дефекты, или производит замену сердечного клапана.

Видео:почему свечи белые?? и чем это грозит.Скачать

почему свечи белые?? и чем это грозит.

2. Как проводится малоинвазивная операция для лечения заболеваний сердечных клапанов?

Смысл малоинвазивной операции в том, что хирургическое вмешательство осуществляется через гораздо меньший по размеру разрез. Этот тип операции уменьшает кровопотерю, травматичность и сокращает время пребывания в больнице. В любом случае хирурги скажут, можно ли делать малоинвазивную операцию именно вам. Часто для того, чтобы определить, как функционируют клапаны сердца до и после операции, хирург и кардиолог проводят трансэзофагеальную эхокардиографию, при котором датчик зонда УЗИ вводится в пищевод.

Во время операции на сердце клапан может быть «отремонтирован». Чаще всего это происходит при лечении митрального клапана сердца. Но для коррекции работы аортального, легочного и трикуспидального клапана некоторые из операций тоже выполняются.

Если клапан можно «отремонтировать» без замены, хирург может выполнить одну из следующих процедур:

  • Комиссуротамия. Во время этой операции на сердце спайки створок (лепестков) клапана разделяются, тем самым отверстие клапана расширяется.
  • Декальцификация. Это процедура удаления отложений кальция на створках клапана, в результате чего увеличивается их гибкость и способность плотно закрываться.
  • Изменение формы створок клапана. Эту процедуру еще называют четырехугольной резекцией. Смысл ее в том, что если одна из створок клапана западает назад при закрытии, из клапана вырезается сегмент, и створки сшиваются вместе, позволяя клапану закрываться плотнее.
  • Кольцевая поддержка клапана. Операция на сердце проводится в том случае, если кольцо из ткани, поддерживающей клапан, слишком широко. В этом случае его можно затянуть с помощью кольца из ткани или синтетического материала.
  • Ремонт разрывов и отверстий в клапанах сердца.

В чем преимущества операции на сердце, когда проводится ремонт клапана? В том, что вам не потребуется пожизненно принимать лекарства для разжижения крови (антикоагулянты). Кроме того, такое вмешательство позволяет сохранить мышечную силу сердца.

Видео:Неисправности клапанов, появление синего дымаСкачать

Неисправности клапанов, появление синего дыма

3. Что делать, если ремонт клапанов сердца не может быть сделан?

В случае заболевания аортального или пульмонального клапана сердца обычно выполняется операция на сердце по замене клапана. Во время операции аномальный клапан сердца удаляется и на его место трансплантируется новый клапан. Это может быть:

  • Механический клапан сердца. Клапан полностью изготавливается из механических деталей и материалов, которые хорошо переносятся организмом. Чаще всего это клапан из двух углеродных створок в кольце, покрытых полиэфирной тканью. Преимуществом механических клапанов является их прочность, и они без проблем служат много лет. Но есть и недостатки. Поскольку материалы для изготовления клапана используются искусственные, для предотвращения образования сгустков в клапане после замены клапана нужно все время принимать антикоагулянты (препараты для разжижения крови). Сгустки могут увеличить риск инсульта. Еще одна особенность – это тихий тикающий звук, который иногда слышен при открывании и закрывании створок клапана.
  • Биологический клапан (клапан-биопротез) изготавливается из ткани человека или животного. Для биопротеза могут использоваться ткани свиньи или коровы. Тканевые клапаны могут иметь и некоторые искусственные части, которые помогают разместить его или создать каркас. Преимущество биологического клапана в том, что вам не потребуется принимать антикоагулянты после замены клапана. Но такие клапаны менее прочные и обычно требуют повторной замены клапана примерно через 10 лет. Тем не менее, последние исследования показали, что некоторые биологические клапаны работают, не теряя эффективности, не менее 17 лет.
  • Клапан-аллотрансплантат. Это аортальный или легочный клапан, полученный от человека-донора. Он считается идеальным вариантом для трансплантации, особенно когда у пациента есть заболевания аорты или инфекция. При пересадке клапана от донора сохраняется полная анатомия сердца. Но этот вариант замены клапана не всегда доступен.

Видео:Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствияСкачать

Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствия

4. Можно ли лечить заболевания клапанов сердца без операции?

Существуют и альтернативные традиционной хирургии варианты лечения заболеваний сердечных клапанов. Некоторым пациентам со стенозом (сужением) митрального клапана или стенозом легочного клапана может быть рекомендована процедура воздушной (баллонной) вальвулотомии. Она помогает открыть суженную артерию.

В ходе этой процедуры специальный катетер помещается в кровеносный сосуд в паховой области и направляется к сердцу. Кончик катетера вводится в суженный клапан. Отказавшись там, крошечный баллон на конце катетера расширяется (надувается) и сдувается несколько раз, чтобы расширить отверстие клапана. После этого баллон удаляется. Во время баллонной вальвулотомии может проводиться эхокардиограмма, чтобы более полно увидеть клапан.

Видео:Признаки прогара клапанаСкачать

Признаки прогара клапана

Болезнь клапанов сердца

Болезнь клапанов сердца обычно развивается в течение долгого времени, клинические симптомы появляются в возрасте от 60 лет и старше, в тоже время пороки сердца могут быть результатом инфекции, которая поражает и изменяет структуру клапанов сердца в течение нескольких дней.

Видео:Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать

Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНА

Что такое болезнь клапанов сердца?

Если клапана белые что это

Каждый сердечный клапан представляет собой сложный механизм, который подобно створкам ворот открывает и закрывает ток крови по камерам сердца и из сердца в аорту и легочную артерию. Клапаны позволяют крови течь только в одном направлении.

Сердце человека состоит из четырех полостей – двух предсердий и двух желудочков. Кровь поступает в предсердия сердца по венам, из предсердий в желудочки, из желудочков в крупные артерии (аорту и легочную артерию). На пути ее движения в местах перехода предсердий в желудочки и желудочков в артерии расположены сердечные клапаны — подвижные заслонки, состоящие из отдельных элементов (створок). Если сердечный клапан не работает должным образом, возникают нарушения тока крови (в виде обратного тока, либо затрудненного тока крови).

Характер изменений клапанов сердца можно разделить на две группы :
— клапаны, которые не закрываются в полной мере (недостаточность клапана), что приводит к регургитации (обратному току) крови через клапан в обратном направлении (например, из аорты в левый желудочек) и
— клапаны, которые не открываются должным образом (стеноз клапана), что вызывает затруднение току крови и его ограничению.

Клапанные пороки сердца встречаются относительно часто, составляя от 20 до 25% всех органических заболеваний сердца у взрослых. Наиболее часто выявляются пороки митрального клапана, второе место по частоте занимают поражения клапана аорты. Почти во всех случаях у детей и в 90% случаев у взрослых возникновение порока связано с ревматизмом. Вторым по частоте заболеванием является бактериальный эндокардит. Редкими причинами формирования порока могут быть системная красная волчанка, склеродермия, ревматоидный артрит, у взрослых — атеросклероз, ишемическая болезнь сердца.

Если клапана белые что это

Особо следует отметить состояние, часто встречающееся у здоровых людей, называемое пролапсом митрального клапана, или «синдром щелчка»,»синдром хлопающего клапана»,»синдром щелчка и шума»,»синдром аневризматического прогибания митрального клапана»,»синдром Barlow», синдром Энгла и др. Cuffer и Borbillon в 1887 году первыми описали аускультативный феномен систолических щелчков (кликов) сердца. Термин «пролапс митрального клапана», получивший в настоящее время наибольшее распространение, впервые был предложен J Criley.

Митральный клапан перекрывает обратный ток крови из левого желудочка в левое предсердие. Пролапсом называется состояние, когда створки клапана в момент сокращения желудочка не закрывают отверстие «наглухо», а прогибаются в полость предсердия, пропуская кровь в обратном направлении. Это сопровождается характерным щелкающим звуком или сердечным шумом. Количество крови, возвращающееся в предсердие, может служить мерой выраженности порока.

В зависимости от того, когда появился порок клапана сердца, различают первичный и вторичный пролапс:
1. Первичный (идиопатический) пролапс клапана является врожденным, обусловлен генетическим дефектом строения соединительной ткани, из которой состоят створки клапана.
2. Вторичный (приобретенный) пролапс клапана сердца появляется в результате травм грудной клетки, ревматизма, инфаркта миокарда и других причин.
Сегодня некоторые эксперты считают первичный пролапс митрального клапана всего лишь разновидностью нормы, а вовсе не болезнью.

Видео:БЕЛЫЙ НАЛЁТ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ ПРИЧИНЫ. О ЧЁМ РАССКАЖУТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?Скачать

БЕЛЫЙ НАЛЁТ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ ПРИЧИНЫ. О ЧЁМ РАССКАЖУТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Симптомы пороков клапанов сердца:

  • усталость
  • одышка при физических нагрузках
  • отеки лодыжек и ног
  • головокружение
  • обморок
  • боли в области сердца (стенокардия)

Видео:Эмульсия на маслозаливной крышке или щупе?Прокладка ГБЦ, трещина?пробило?разбираемся!Скачать

Эмульсия на маслозаливной крышке или щупе?Прокладка ГБЦ, трещина?пробило?разбираемся!

Лечение пороков клапанов сердца

Проводимое при пороках сердца консервативное лечение направлено на профилактику осложнений и рецидивов первичного заболевания (ревматизма, инфекционного эндокардита и т. д.) коррекции нарушений ритма и сердечной недостаточности. Всем пациентам с выявленными пороками сердца необходима консультация кардиохирурга.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Белый нагар на клапанах причина

Видео:Бедная смесь: что это значит и почему это плохо? Разберемся!Скачать

Бедная смесь: что это значит и почему это плохо? Разберемся!

Белый нагар на клапанах причина

Если клапана белые что это

Опытные автомобилисты по вешним проявлениям в машине могут определить поломку. Одним из таких методов является анализ нагара на свечах. Определенный цвет нагара говорит о конкретной неисправности. Мы расскажем, почему свечи зажигания черные и от чего появляется на них налет. Будут рассмотрены способы чистки свечей зажигания.

Предварительно следует выявить причины черных свечей зажигания. Ситуаций может быть несколько: налету подвергаются все свечи или только одна. Признаком является и то, что деталь почернела только с одной стороны. Степень и интенсивность образования нагара зависит от ряда параметров, а именно:

  • Образование налета на новой свече происходит после 200-300 километров езды. Рекомендуется ездить максимально равномерно, избегая агрессивного стиля езды, чтобы объективно оценивать состояние компонентов.
  • На объем, а также цвет нагара напрямую влияет качество топлива. Если параллельно с поломкой вы используете низкокачественной бензин, определить причину по цвету нагара будет проблематично.
  • Неправильно установленные обороты холостого хода в карбюраторном авто также влияют на параметры нагара.

Читайте также: Станок для восстановления фаски клапана

Перейдем к причинам появления нагара. Мы привели максимально полный список для водителей:

  • Появление нагара только с одной стороны. Здесь причиной является прогар клапана. Налет образовывается на свече снизу у бокового электрода.
  • У свечи неправильно выбрано калильное число. Если оно меньше необходимого, вы заметите изменения формы конуса нагара, если параметр больше, то черной будет только верхняя часть.
  • Равномерный черный нагар по всей детали. Причина – позднее зажигание.
  • Черный нагар на свечах зажигания инжектора. Здесь возможна некорректная работа датчика (расхода воздуха), разгерметизация форсунок (попадание топлива в цилиндр даже при закрытых форсунках). Также неверная регулировка карбюратора является причиной обильного налета на свечах.
  • Черный нагар на свечах зажигания карбюратора может означать поломку или износ компонентов экономайзера мощностных режимов.
  • Изношенный или полностью забитый воздушный фильтр.
  • Неисправности в системе зажигания. Здесь стоит проверить угол зажигания, высоковольтные магистрали, трамблер, катушку.
  • Поломка топливного регулятора.
  • Недостаточный уровень компрессии в определенном цилиндре.
  • Черный налет может быть разным, о чем мы поговорим далее.

Маслянистый черный нагар

Его легко обнаружить, так как налет характерно поблескивает, как масло. Если вы столкнулись с конкретно таким типом, рекомендуем в первую очередь проверить элементы цилиндропоршневой группы:

  • поршневые кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • направляющие втулок клапана.

Рекомендуется произвести замену износившихся деталей.

Черный бархатисто-матовый

Как правило, такой нагар образовывается из-за попадания в цилиндр смеси слишком обогащенной бензином. При диагностике проверку начать стоит со следующих компонентов:

  • непосредственно свечи (убедитесь в их совместимости с вашим мотором);
  • проверка установленных параметров карбюратора;
  • воздушный фильтр.

Это основной список причин появления черного нагара. Как видно, налет подобного цвета является самым распространенным, поэтому диагностировать причину труднее всего. С «цветным» нагаром ситуация немного проще.

Нагар красного цвета

Красный цвет может появляться из-за марганца или свинца. Эти вещества содержаться в разнообразных присадках. Если водитель слишком злоупотребляет ими, рекомендуется исключить их применение или уменьшить. Автовладельцам стоит при обнаружении нагара заменить свечи и жидкость (масло или топливо), в которую добавлялась присадка.

Белый нагар

Аналогично черному визуально можно выделить несколько типов белого налета, о которых будет рассказано далее.

Глянцевый белый

При обнаружении подобного нагара следует срочно заняться решением проблемы. Он говорит о воздействии высоких температур. Перегреваться может как свеча, так и компоненты мотора. Причина перегрева – некорректная работа системы охлаждения. Дополнительно причинами могут стать:

  • обедненная топливная смесь;
  • подсос воздуха;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • использование в моторе неподходящих свечей.

Слабовыраженный белый

Проблема кроется в топливе. Для диагностики рекомендуем очистить свечи, при этом залить другое топливо (более качественное). В большинстве ситуаций переход на другой бензин решает проблему.

Что делать при появлении нагара

Как только вы обнаружили нагар на свечах, попытайтесь идентифицировать его цвет и тип согласно информации, представленной выше. Это поможет приблизительно выявить источник проблемы. Даже если вы никогда не ремонтировали свой авто, не спешите обращаться в автосервис. Чтобы не выглядеть в нем неосведомленным водителем, при этом избежать обмана со стороны механиков, рекомендуем попытаться диагностировать источник нагара самостоятельно.Если нагар появился только на одной свече, поменяйте местами грязну и чистую.

Проблема практически идентифицирована при появлении нагара на чистой свече. Здесь дело в самом цилиндре. При появлении налета на каждой из свечей, конечно же, ориентируйтесь на цвет и характер нагара. Часть проблем решается элементарной сменой топлива или воздушного фильтра.

Если предполагается работа с компонентами цилиндропоршневой группы, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Не пренебрегайте сервисом, если обнаружился перегрев свечей.

Данная проблема может привести к необходимости капитального ремонта, стоимость которого существенно опустошит ваш кошелек.

Масляные отложения

Если вы занимаетесь самодиагностикой, определить источник проблемы в отдельных случаях проще. Черные маслянистые свечи – одна из таких ситуаций. Характерными симптомами также являются:

  • проблемный запуск мотора;
  • пропуски в работе определенных цилиндров;
  • дергания и «чихи» двигателя;
  • синеватый дым из выхлопной трубы.

Если все это наблюдается в вашей машине, значит, в цилиндре попадет масло. Если оно идет через низ, тогда проблема в поршневых кольцах. Водителю понадобится раскосовка двигателя или полный капитальный ремонт. Масло также может идти из ГБЦ через верх. Решение простое и недорогое – замена маслосъемных колпачков. Процедура незатруднительная, поэтому водители могут попробовать самостоятельно в гараже заменить эти детали.

Отложения на изоляторе

Водители часто сталкиваются с эффектом, который называется «троение». Он обозначает, что один из цилиндров (или несколько) неработоспособны. Термин возник во времена, когда повсеместно использовались четырехцилиндровые моторы. Когда из 4 цилиндров работали только три, появился термин «троит». В такой ситуации характерным признаком является нагар на изоляторе. Необходимо почистить свечи или установить новые. Если «троение» мотора не исчезло, необходима более детальная диагностика у специалистов.

Чистка свечей от нагара

Появление нагара требует от водителя не только рассмотрения причины и ее удаления, но и чистки свечей, если предполагается их дальнейшее использование. Налет будет появляться в любом случае, поэтому осматривать свечи зажигания автомобилистам рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуем проводить осмотр совместно с заменой масла. При обнаружении вышеописанных симптомов осмотр свечей следует сделать вне очереди.

Некоторые водители для чистки используют «дедовский» метод (наждачной бумагой). Очищать электроды этим способом крайне не рекомендуется. Современные свечи имеют тонкий защитный слой, который быстро сотрется. В особенности это происходит у иридиевых изделий, где тонким слоем этого металла покрыт центральный электрод. Не используйте нож, шило или отвертку. Они нанесут глубокие царапины, которые станут причиной появления ржавчины.

Перед началом процедуры обязательно подготовьте весь необходимый инвентарь:

  • средство для удаления ржавчины и налета;
  • небольшая пластиковая посуда (желательно использовать одноразовую, например, стаканчики):
  • зубная щетка или кисточка для рисования (только жесткий ворс);
  • ветошь.

Чтобы полностью очистить черные свечи зажигания, выполняйте последовательно шаги следующей инструкции:

  1. В пластиковый стакан или аналогичную посуду налейте чистящее средство.
  2. Уровень жидкости следует выровнять так, чтобы электроды свечей были полностью погружены в состав. Изолятор не погружается.
  3. Оставьте в моющем средстве детали на половину часа.
  4. Поочередно доставайте свечи. Щеткой (кисточкой) чистите поверхность от нагара. Выполните промывку от налета в теплой воде.
  5. Тщательно удалите всю влагу с помощью подготовленной ветоши.
  6. Финальная сушка. Положите свечи на батарею или используйте фен для удаления влаги.

После этого их можно ставить обратно на посадочные места. В качестве альтернативы моющему средству водители могут приготовить 20% раствор ацетата аммония. Можно применить средство для чистки раковин, раствор лимонной кислоты или столовый уксус. Распространено применение Coca Cola и аналогичных средств. Такие напитки эффективно растворяют ржавчину и нагар. Помните, что для разных составов необходимо различное время (например, в ацетоне или уксусе детали должны лежать минимум 1 час).

В специализированных автомастерских используется ультразвуковой метод очистки. Свечи частично помещаются в ванну со специальным раствором. После на них воздействуют ультразвуком, который отслаивает любой налет. Это профессиональная чистка, за которую придется заплатить, но она крайне эффективна. Если стоимость процедуры превышает цену на свечи, тогда рационально приобрести новый комплект.

Стоит учитывать, что при чистке химически активные вещества могут попасть и электроды, повредив защитный слой. Исключить это можно несколькими способами: металлические поверхности рекомендуется обработать WD-40 или закрыть пластиковой упаковкой.

Теперь вы знаете, когда и по каким причинам возникает черный, а также другие типы нагара. Методы противодействий напрямую зависят от типа налета. Обязательно выявите причину и замените свечи.

Если детали относительно новые, выполните качественную чистку приведенным методом. Помните, что очищенные свечи работают эффективнее в среднем на 10-15 процентов.

Нагар на клапанах

Начнем с того, что обычный инжектор трудится под давлением 3 – 5 бар. В двигателях же с непосредственным впрыском бензина этот показатель увеличивается до 30 – 100 бар. При этом соотношение смешивания меняется от нормального значения смеси воздух/топливо – 14,7/1 до экстремального – 50/1. То есть в цилиндре работает чрезвычайно бедная смесь, и в результате послойное сгорание делает всю систему более чувствительной к засорению впускных клапанов и инжекторов.

Видео:Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

Белый налет на выпускных клапанах

Если клапана белые что это

Устройство ГРМ (газораспределительного механизма) очень важен, для любого автомобиля. Ведь его доработка может прибавить мощности к силовому агрегату! А вот ухудшение наоборот может придушить двигатель и вызвать большое количество проблем, начиная плавающими оборотами и заканчивая прогарами клапанов (про это чуть ниже подробнее). НО вы скажите – «постой, ведь никто специально не ухудшает эту систему?» Да это правда, но она может стать не такой эффективно сама, просто обрастая нагаром! Причем это сплошь и рядом на многих современных автомобилях …

  • Зачем нужны клапана в ГРМ?
  • Как образуется нагар?
  • Чем страшен нагар на клапанах?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Я уже как то писал статью про MPI (распределенный впрыск) иGDI (непосредственный), и что из них лучше. НО у GDI зачастую может проявляться проблема – зарастания клапанов нагаром, особенно при больших пробегах. Что намного ухудшит характеристики вашего автомобиля, многие даже пишут, что двигатель становится «тупой» и не едет.

Зачем нужны клапана в ГРМ?

Информация совсем для чайников, но она нужна для понимания всего процесса в целом. Клапана это определенные элементы ГРМ, которые закрывают камеру сгорания — в нужный момент — не выпуская от туда воспламененную смесь. Благодаря этому смесь давит на поршень, он в свою очередь идет вниз (раскручивая коленвал), благодаря чему происходит работа двигателя.

Причем клапана должны герметизировать систему ГРМ, то есть они не должны пропускать газы, от слова вообще. Это важно и запомните это.

В системе ГРМ мы можем видеть два типа клапанов:

  • Впускные – через них заходит новая воздушная или воздушно-топливная смесь в двигатель (в зависимости какой у вас впрыск топлива)
  • Выпускные – через них выходит отработанные газы, которые уже сгорели в двигателе

Читайте также: Строение клапана в бачке унитаза

Причем диаметр тарелки клапана, может различаться у некоторых производителей. Делается это для того, чтобы увеличить прохождение смесей (как новой поступающей, так и отработанной). Однако большой конструкцию делать не стоит, он будет тяжелый, будет обладать большой инерцией, и будет работать не так эффективно. Поэтому тут нужна золотая середина.

Как образуется нагар?

Вообще тут есть несколько причин:

  • Например, от плохого топлива, низкого качества, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара на клапанах.
  • Пропускание масла через маслосъемные колпачки (сальники) клапанов, масло попадает вниз, оседает и пригорает на клапанах, вот вам и нагар.
  • EGR (система предназначена для дожигания отработанных газов, сейчас мы не будем углубляться, как она работает) просто нужно понять, что некоторая часть отработанных газов, возвращается из выпускного коллектора во впускной для дожигания, ну и соответственно несет с собой некоторое количество нагара, который может осесть на стенках, тарелках клапана и т.д.
  • От времени. При больших пробегах, нагар «волей – неволей» может образовываться сам. Ведь у нас двигатель внутреннего сгорания, и образования различных налетов, это нормально

Но что я хочу отметить. ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков.

В чем смысл?

Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов

Читать еще: Борский стекольный завод отзывы

Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя.

И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его. А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!

Справедливости ради, сейчас многие производители стараются поместить форсунку инжектора ближе к головке блока, а то и в самой головке. НО помогает это не очень сильно. Также есть системы, где стоит сразу две форсунки, сверху в коллекторе и снизу в блоке (но такие системы это редкость).

Чем страшен нагар на клапанах?

Тут все элементарно и просто — нагар начинает снижать проходные каналы для воздуха (мощность падает), а иногда является причиной того что система ГРМ вообще выходит из строя, теперь подробнее:

  • Неровный холостой ход. Чем меньше воздуха, тем меньше топлива подает ЭБУ, на холостом ходу это может быть причиной неровного холостого хода.
  • Рывки при разгоне. Опять же не хватка воздушной смеси, жмете на газ а машина не едет как раньше
  • Уменьшение мощности. Опять же ЭБУ через датчики кислорода видит, что в топливной смеси, воздуха мало, значит нужно подавать меньше топлива. Машина, которая раньше была резвой, теряет в мощности.
  • «Зависание». От большого количества нагара, клапана могут, как бы «замереть» на одном месте. Это очень плохо, конечно поршень с ними, скорее всего не встретится (хотя есть такая вероятность), но с ними может случиться другая проблема прогорание
  • Прогар.Клапан банально не закрывается до конца, герметичность камеры сгорания нарушается, падает мощность (уменьшается компрессия). При такте воспламенения, нет герметичности системы, вся эта горючая смесь огибает клапана, опаливая их, и они просто сгорают.

Все это в большом количестве случаев характерно для непосредственного впрыска топлива, еще раз повторюсь – это просто такая конструкция

Что делать?

Распределенный впрыск — вы можете об этой проблеме даже не задумываться!

А вот непосредственный, тут есть над чем подумать:

  • Многие пишут, что нужно заливать хорошее топливо – но это нужно делать для любого впрыска, а не только для непосредственного. ДА и на клапана оно практически никак не влияет, ведь оно практически не попадает на него! Хорошее топливо для непосредственного варианта, нужно в основном для того, чтобы прочищались форсунки, ведь они находятся в камерах сгорания и также могут загрязняться нагаром
  • Хорошее масло. Опять же таки нужно лить в каждый мотор, и менять его чаще. Но опять же таки масло на нагар клапанов никак не влияет. Ведь оно практически не соприкасается с их тарелками.

Лично я считаю что нужно хотя бы раз в 80 – 100 000 км, смотреть эндоскопом нагар. Есть ли он там или нет! Если есть — тогда стоит обратиться в компании которые могут его убрать. Просто снимают впускной коллектор и очищают клапана, машина просто полетит.

Читать еще: Давление в шинах зимой и летом таблица

Для тех, кто немного не понял, видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(7 , 4,14 из 5)

Похожие новости

Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Цвет нагара на клапанах

О чем может сказать белый цвет выпускных клапанов?
ЗМЗ 402

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?

Если клапана белые что это

Впускной клапан газораспределительного механизма открывает доступ в цилиндр топливо-воздушной смеси и прекращает доступ перед началом такта сжатия. В случае с дизельным двигателем клапан пропускает в камеру сгорания только воздух.

При обрыве ремня ГРМ впускные клапана «зависают», так как распредвал перестает вращаться. Тарелки клапанов, оказавшихся открытыми, ударяются о поверхность цилиндра

Клапана располагаются под углом от 30 до 45 градусов относительно вертикальной оси. Тарелка впускного клапана больше, чем у выпускного. Разница обусловлена тем, что в момент открытия впускного клапана в камере сгорания образуется разрежение, а в момент выпуска — повышенное давление. Сила разрежения ниже силы давления, поэтому для впуска требуются клапана с большей поверхностью головки, чтобы обеспечить пропускание необходимого объема топливо-воздушной смеси.

Зачем нужны клапана в ГРМ?

Информация совсем для чайников, но она нужна для понимания всего процесса в целом. Клапана это определенные элементы ГРМ, которые закрывают камеру сгорания — в нужный момент — не выпуская от туда воспламененную смесь. Благодаря этому смесь давит на поршень, он в свою очередь идет вниз (раскручивая коленвал), благодаря чему происходит работа двигателя.

Причем клапана должны герметизировать систему ГРМ, то есть они не должны пропускать газы, от слова вообще. Это важно и запомните это.

В системе ГРМ мы можем видеть два типа клапанов:

  • Впускные – через них заходит новая воздушная или воздушно-топливная смесь в двигатель (в зависимости какой у вас впрыск топлива)
  • Выпускные – через них выходит отработанные газы, которые уже сгорели в двигателе

Причем диаметр тарелки клапана, может различаться у некоторых производителей. Делается это для того, чтобы увеличить прохождение смесей (как новой поступающей, так и отработанной). Однако большой конструкцию делать не стоит, он будет тяжелый, будет обладать большой инерцией, и будет работать не так эффективно. Поэтому тут нужна золотая середина.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Как образуется нагар?

Вообще тут есть несколько причин:

  • Например, от плохого топлива, низкого качества, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара на клапанах.
  • Пропускание масла через маслосъемные колпачки (сальники) клапанов, масло попадает вниз, оседает и пригорает на клапанах, вот вам и нагар.
  • EGR (система предназначена для дожигания отработанных газов, сейчас мы не будем углубляться, как она работает) просто нужно понять, что некоторая часть отработанных газов, возвращается из выпускного коллектора во впускной для дожигания, ну и соответственно несет с собой некоторое количество нагара, который может осесть на стенках, тарелках клапана и т.д.
  • От времени. При больших пробегах, нагар «волей – неволей» может образовываться сам. Ведь у нас двигатель внутреннего сгорания, и образования различных налетов, это нормально

Но что я хочу отметить. ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков.

В чем смысл?

Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов

Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя.

Видео:Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.Скачать

Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.

Нагар на клапанах симптомы

Если клапана белые что это

В связи с плохим качеством нашего топлива, в процессе эксплуатации двигателя на впускных клапанах скапливается нагар.

Читайте также: Регулировка клапанов мтз 952

Он задерживает своевременное поступление топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, от чего могут возникать такие симптомы перебоев в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана! Тем более, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме, и двигатель много времени работает на холостом ходу, при такой эксплуатации не происходит самоочищения клапанов (после 4500 об/мин.). Очень часто владельцы автомобилей замечают, что после больших пробегов по трассе с хорошей скоростью, двигатель начинает работать более мягко, равномерно, улучшается динамика.

А как быть владельцам автомобилей, живущих в мегаполисах? Когда 80% своего ресурса двигатель работает на малых оборотах (в пробках). А если автомобиль еще оснащен автоматической коробкой передач, ситуация вдвойне ухудшается.

Выход есть! Необходимо периодически (один раз в год или каждые 40 тыс. км пробега) проводить химическую очистку впускных клапанов (раскоксовку клапанов) и камер сгорания.

Существует множество способов (например, продувка кислородом) и всевозможной химии (очистителей). Присадки в топливо и в масло, продающиеся повсеместно, являются малоэффективными способами борьбы с нагаром. Плюс к тому, введение добавок в масло и топливо не лишено побочных эффектов, и совсем не приветствуется производителями автомобилей. Все процедуры очистки клапанов (даже с применением профессиональной химии), проводящиеся на работающем двигателе, являются профилактическими и справиться с закоксовавшимся нагаром им совсем не под силу.

При помощи имеющегося у нас на вооружении эндоскопа мы протестировали практически все имеющиеся на рынке очистители и разработали собственную методику удаления нагара с клапанов и камер сгорания.

Самым эффективным химическим средством, оказалась SHUMMA, разработанная японцами специально для автомобилей Mitsubishi с двигателями непосредственного впрыска (GDI). К сожалению, и самым дорогим — 750руб. баллончик 220мл. Ее консистенция (в виде пены) позволяет заполнить все пространство ГБЦ над клапаном. Она эффективно работает во всех направлениях.

Как производится чистка клапанов от нагара:

1. Двигатель охлаждается до 30 — 40 градусов. Иначе пена быстро превратится в жидкость, и не будет должного эффекта.

2. С двигателя снимаются форсунки, и через форсуночные отверстия, при помощи специального распылителя, заполняется пеной вся полость ГБЦ. Она остается там на 1.5 — 2 часа.

3. После чего мы откачиваем ее с клапана вместе с нагаром и заливаем очиститель ABBRO. Через 10 минут откачиваем и его.

4. Ставим на место форсунки, заводим двигатель.

Если данную процедуру совместить с заменой масла, можно будет заполнить пеной и всю камеру сгорания. В этом случае произойдет эффективная очистка всей камеры сгорания и раскоксовка поршневых колец.

Также, если совместить данную процедуру с ультразвуковой промывкой форсунок, можно сэкономить на работах по снятию и установке форсунок.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Нагар в двигателе внутреннего сгорания является твёрдым осадком, образовавшимся от спекания частиц масла и инородных жидкостей, которые осаждаются на стенки камеры сгорания, поршня, клапаны. Он существенно влияет на работу мотора, поэтому его периодически удаляют. Современная технология — это чистка клапанов от нагара без разборки двигателя. Применяют жидкости разного состава, проводят чистку мягкими абразивными материалами. Новинка — это раскоксовка камеры сгорания водородным выжиганием.

Информация о нагаре

Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

  1. Падение мощности до 40%.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
  4. Больший расход топлива.
  5. Проблема с детонацией двигателя.

Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

Очистка камеры сгорания

Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.

Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

Как проверить состояние двигателя по нагару свечей

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  1. Установить новые свечи;
  2. Проехать на них 150-200 километров;
  3. Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

Черный нагар на свечах зажигания

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

Сухой черный нагар в виде сажи

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар на свечах зажигания

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

Глянцевый белый нагар

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

Слабовыраженный белый нагар

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

(10 голос., 4,30

📸 Видео

Побачив БIЛУ ЕМУЛЬСIЮ на кришцi ДВИГУНА зроби ЦЕ!Скачать

Побачив БIЛУ ЕМУЛЬСIЮ на кришцi ДВИГУНА зроби ЦЕ!

Эмульсия под крышкой клапанов / Белый налет на маслозаливной крышке авто ВазСкачать

Эмульсия под крышкой клапанов / Белый налет на маслозаливной крышке авто Ваз

Внимание! Бедная топливная смесь. Причины. Белый нагар на свечах зажиганияСкачать

Внимание! Бедная топливная смесь. Причины. Белый нагар на свечах зажигания

Налет (эмульсия) на маслозаливной крышке. Опасно или нет?Скачать

Налет (эмульсия) на маслозаливной крышке. Опасно или нет?

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапанаСкачать

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапана

Двигатель плохо заводится на горячую и запах бензина. Как узнать когда текут форсунки?Скачать

Двигатель плохо заводится на горячую и запах бензина. Как узнать когда текут форсунки?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток