Если лопнула направляющая втулка клапана

Авто помощник

Если лопнула направляющая втулка клапана

Делаю тут головки, менял направляющие, на впуск хорошо зашла VAG92366 ( внешний диаметр 14,10 мм ), а вот на выпуске просто пролетела насквозь. Т.к. нет у меня нутромеров, подумал что если закажу втулку диаметром 14,15 мм то она так же благополучно пролетит. Заказал Freccia G2781 ( внешний диаметр 14,25 мм ). Запрессовывал все как полагается, головку в духовку, направляшку на сутки в морозилку, использовал оправку, маслом смазывал. Вообщем небольшой треск, и вот:

Опасно? Ездить можно будет? А то дальше хотел шарошить, стоит или нет.

Нет конечно ! Даже если будет то очень не долго !

Этой головке теперь место в цветмете.

При натяге 0,1 мм у меня тоже так головка треснула. Нутромер и микрометр есть. Делать натяг больше 0,05. 0,06 мм в этом месте не надо. Даже при натяге 0,02 мм втулки никуда не уезжают.

Пред заменой направлющих, нужно хотя бы обзавестись микрометром 0-25, старые направляющие использовать как колибры, к стати нутромеры 10-18 не дефицит и цены на них адекватны.

Про микрометр 0-25 и 75-100, согласен — вещи оппозитчикам очень
Нужные.
Но вот нутромер такого калибра, пусть и по адекватной цене — ну
Не нужен он каждый день. Покупать или клянчить у кого-то ради ремонта
Пары головок сиысла не вижу.
А так да, недавно ремонтил башку 2108, мерял старые и новые. Все отлично.

Это прилив треснул,если трещина дальше в глубь не уходит-ездить будет

Видео:Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать

Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.

Запрессовка направляющих клапанов.трещина.

Рекомендуем почитать на тему Запрессовка направляющих клапанов.трещина.

Всём привет! Вобщем треснула гбц на втором цилиндре, от канала ОЖ до седла клапана. Мотор m43ty. И.

size=150:3helbxay]Куплю конические пружины клапанов с шайбами с двигателя М43B19TU каталожный номе.

Собственно все в названии темы) предложения в целях безопасности лучше сразу в лс.

приветствую. в общем разобрал мотор свой м54 2.5л. расход масла был примерно литр на тысячу и то тол.

  • Джексон
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 06 2013, 10:51
    • Сообщений 21837
    • Авто: ЗАЗ епт Ваз 2106(был),Ваз 2199(был),Ваз 2112(был)e46 sedan(был),е46 coupe(есть),e70(есть)
    • Торговая репутация:+18
    • Откуда: Moscow
    • Изображения:5
    • Репутация: 12613
      • гость клуба
      • На форуме с 05 10 2014, 10:50
      • Сообщений 57
      • Торговая репутация:
      • Репутация: 0
        • Рекламодатель
        • На форуме с 26 10 2007, 16:00
        • Сообщений 10210
        • Торговая репутация:+9
        • Откуда: Москва-Питер
        • Изображения:241

        Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

        так бежит направляющая клапана , большой расход масла

        О технологиях ремонта направляющих втулок клапанов

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        О технологиях ремонта направляющих втулок клапанов

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Самое не гуманное оружие массового поражения – время. Одним из основных требований качественного ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) является обеспечение герметичности сопряжения «седло-клапан». Операции обработки фасок клапанов и седел по праву считаются важнейшими и ответственными в технологической цепи ремонта головок блока. Но существует и не менее ответственная операция — замена (или восстановление) направляющих втулок, которые являются технологической базой для последующей обработки седла. Нередко при перепрессовке втулок происходит смещение оси отверстия, что при большом «перекосе» не позволяет обработать рабочую фаску седла одинаковой ширины по всей окружности. В результате этого нарушается теплоотвод, и впоследствии возможно прогорание седла или тарелки клапана. Кроме того, «перекос» оси приводит к ускоренному износу стебля и торца клапана. Причины возникновения таких ситуаций банальны – это нарушения технологии ремонта и нестабильное качество запасных частей (втулок), которые выпускают не только российские, но и зарубежные производители. Цель этой статьи заключается в ознакомлении читателей с различными технологиями ремонта направляющих втулок клапанов и с организацией входного контроля качества запасных частей. Необходимым условием качественного ремонта ГБЦ является дефектовка направляющих втулок. Производится она с помощью нутромеров или калибров (рис 1). Нутромер и цилиндрические калибры позволяют осуществить дефектовку направляющих втулок с точностью 0,01 мм. На практике, большинство ГБЦ поступающих в ремонт, имеют втулки с износом превышающим допустимый (обычно 0,15 мм и более). Как правило, «выпускные» втулки изношены больше «впускных», что объясняется их повышенной термонагруженностью. Традиционно, износ втулки в горизонтальном сечении имеет ярко выраженный эллипс с большей осью в плоскости качания коромысла (вращения кулачка распред. вала), а в вертикальном сечении напоминает «корсет». Таким образом, максимальный износ отверстия втулки следует искать в плоскости качания коромысла (вращения кулачка) со стороны камеры сгорания. В зависимости от степени износа или наличия других дефектов направляющих втулок автомеханик должен выбрать наиболее рациональную технологию их ремонта. Возможны следующие варианты:

        1. Экспресс-метод восстановления отверстия втулки

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Восстановление отверстия втулки можно выполнить без ее выпрессовки из ГБЦ за счет применения метода пластического деформирования металла. Используя комплект инструмента для восстановления направляющих втулок от компании Neway (США) можно восстанавливать втулки с диаметрами отверстий от 6 до 12 мм (рис 2). Степень восстановления изношенного отверстия во втулке обуславливается ее материалом. Например, втулки изготовленные из цветных материалов с износом до 0,5 мм восстановить еще можно, а втулки из высокопрочного чугуна или металлокерамики только с износом до 0,15 мм. Следует отметить, что данная технология широко применяется в России. Рисунок 2. Комплект для восстановления направляющих втулок от компании Neway Уменьшение диаметра отверстия происходит при раскатывании поверхности роликами-ножами. После применения этой технологии на поверхности отверстия втулки остается спиральный желобок, который в дальнейшем:

        • увеличивает маслоемкость поверхности, а значит, улучшаются условия смазки в этой паре трения;
        • создает газолабиринтное уплотнение в сопряжении, а значит, меньше масла попадет в камеру сгорания;
        • упрочняет поверхность отверстия втулки за счет уплотнения поверхности роликом (эффект наклепа).

        Поскольку за счет спиральной канавки поверхность отверстия во втулке уменьшается всего на 10…15%, то ее наличие практически не скажется на ресурсе работы ГБЦ, т.к. при работе мотора клапан во втулке колеблется в пределах теплового зазора. Стебель клапана никогда не контактирует со втулкой по всей поверхности отверстия.

        Восстановление поверхности отверстия втулки считается выполненным хорошо, если после разворачивания его в размер вы увидите состояние «очищенного оружейного ствола», т.е. без участков поверхностей, необработанных разверткой.

        2. Метод гильзования втулок

        За рубежом достаточно широко применяется технология восстановления направляющих втулок путем установки в них тонкостенных гильз, изготовленных из специальных сплавов меди (рис. 3).

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Рисунок 3. Последовательность выполнения операций при восстановлении направляющей втулки методом гильзования.

        Для надежного применения этой технологии недостаточно иметь только комплект инструментальной оснастки – необходимо строго соблюдать режимы и последовательность выполнения операций. Следует отметить, что самой ответственной операцией здесь является протяжка отверстия шариком.

        Таким образом, основным достоинством технологий восстановления втулок является сохранение ремонтопригодности ГБЦ за счет исключения операции перепрессовки втулок.

        3. Традиционная технология замены втулок

        Алюминиевые ГБЦ обычно нагревают до температуры 110ºС. С чугунными ГБЦ работают без их нагрева. Втулки надо выпрессовывать с помощью специальных оправок и пневмомолотка или гидравлического пресса. Это обеспечит приложение нагрузки по оси втулки и минимизирует повреждения отверстия (посадочного места) втулки в ГБЦ. При запрессовке втулок они сначала охлаждаются в жидком азоте, а затем с помощью специальных оправок устанавливаются в головку блока. После запрессовки, отверстие втулки необходимо обработать в размер, обеспечивающий сопряжению «втулка – клапан» необходимый тепловой зазор. Эти размеры указаны в специальной технической литературе.

        Обработка отверстия втулки обычно производится разверткой со стороны клапанных пружин. Для обеспечения требуемой точности (погрешность + 0,01 мм на диаметр) необходимо использовать специальные развертки.

        При перепрессовке втулок традиционным способом особое значение имеет качество поставляемых запасных частей. Характерным примером могут послужить диаграммы изменения нагрузок при выпрессовке втулок, имеющих близкие значения длины запрессованной части втулки. Например, выпрессовка направляющей втулки MAN производится с меньшими максимальными усилиями и более плавным изменением нагрузки, чем втулки ЯМЗ-238 (см. рис. 4), что объясняется разницей в величинах отклонения формы и чистоты обработки их сопрягаемых поверхностей.

        Рисунок 4. Зависимость изменения нагрузки при выпрессовке втулок выпускного клапана ЯМЗ-238 (а) и MAN (б).

        Втулки поставляемые в запчасти, могут иметь ремонтный размер как отверстия, так и посадочной поверхности. Известно, что втулка устанавливается в ГБЦ с натягом, который в большинстве случаев составляет 0,03…0,06 мм. Однако, при выпрессовке втулок нередко возникают случаи повреждения поверхности отверстия в ГБЦ. Если эти дефекты (продольные риски, «вырывы» металла и т.п.) имеют глубину более 0,02 мм, то необходима доработка отверстия с помощью разверток под установку новой втулки ремонтного размера. При наличии незначительных повреждений поверхности при установке новых втулок целесообразно использование высокотемпературных анаэробных клеев. В противном случае не исключена возможность попадания масла в камеру сгорания через щели между втулкой и корпусом ГБЦ.

        Для повышения ремонтопригодности ГБЦ, в которой имеются глубокие риски в отверстиях, экономически целесообразно произвести разворачивание этих отверстий «как чисто», а втулку ремонтного размера доработать по посадочной поверхности, т.к. технологически проще обработать «вал» в требуемый размер, чем «отверстие».

        При входном контроле качества запасных частей, особенно отечественного производства, необходимо проверять следующие геометрические параметры втулки:

        • эксцентриситет (смещение осей отверстия и посадочной поверхности);
        • угловое смещение осей;
        • эллипсность посадочного цилиндра;
        • соосность расположения посадочного цилиндра под маслосъемный колпачок с осью отверстия.

        Вышеуказанные параметры можно проконтролировать с помощью специального прибора (рис. 5), разработанного в ГОСНИТИ.

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Рисунок 5. Прибор для определения геометрических параметров направляющей втулки.

        При наличии дефектов геометрии направляющей втулки, например, несоосности отверстия и посадочного места, исправить их обработкой сверлом, зенкером или разверткой не представляется возможным, так как ось отверстия после обработки этими инструментами практически будет сохранена. Поэтому такие втулки должны отбраковываться на стадии входного контроля.

        Для количественной оценки влияния отклонения оси направляющей втулки и оси седла клапана на величину съема материала при обработке фаски была разработана математическая модель. Для простоты понимания процесса мы рассмотрим только частный вариант применения универсальной кинематической схемы обработки фасок (рис. 6), т.е. без учета действующих при резании сил и жесткости инструментальной оснастки. Считаем, что касание резца с седлом рассматривается как точка. Рассмотрим нередко встречающийся на практике случай – угловое смещение оси отверстия втулки.

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Рисунок 6. Расчетная схема углового смещения осей направляющей втулки и седла при его обработке: а). направляющая втулка без углового смещения осей; б). направляющая втулка с угловым смещением осей. 1-направляющая втулка; 2-направляющий пилот; 3-седло клапана; 4- резец (нож).

        Расчет смещения точки резания производится по несложным формулам:

        • осевое смещение точки резания, мм: δ = sinφ(R+(L/2+H)tg(φ/2));
        • радиальное смещение точки резания, мм:
        • ζ = R(cosφ – 1) + tg(φ/2)(L/2+H)(cosφ + 1);
        • суммарное смещение точки резания, мм: А = (δ2 + ζ2)0,5.

        Суммарное смещение точки резания количественно характеризует величину съема металла седла до достижения момента, с которого резец начнет обрабатывать седло по всей окружности. Для формирования равномерной по окружности ширины фаски, согласно опытным данным, необходимо снять ещё 0,1… 0,2 мм.

        Угол отклонения осей φ связан с результатами измерений на приборе следующей зависимостью: tg φ = (e12+e22)0,5/L = e/L, где: e1,e2 – эксцентриситет отверстия втулки относительно посадочной поверхности втулки соответственно в двух плоскостях; e – суммарный эксцентриситет; φ – угол смещения осей, град; R — радиус седла, мм; L – длина направляющей втулки, мм; H – высота расположения плоскости резания седла, проведенной через точку касания резца от верхнего торца втулки, мм.

        Результаты расчета по итогам выборочной проверки втулок ненадлежащего качества показаны в табл. 1. Например, для впускного клапана двигателя ЗМЗ-402 (рис. 7), при отклонении осей втулки (эксцентриситете) в 0,42 мм, максимальный съем металла седла составляет 0,60 мм. На такую глубину врезается резец до момента обработки по всей окружности седла непрерывно. Затем для формирования полной ширины фаски необходимо «вырезать» еще около 0,2 мм. Итого, при наличии указанной несоосности, рабочая фаска седла опустится глубже своего прежнего положения на 0,8 мм.

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Рисунок 7. Зависимость смещения точки резания при обработке седла от эксцентриситета отверстия направляющей втулки ЗМЗ-402.

        Если лопнула направляющая втулка клапана

        Наша практика показала, что втулки, суммарный эксцентриситет которых превышает 0,10 мм (рис. 7), устанавливать нежелательно по следующим причинам: — увеличиваются затраты времени на последующую обработку седла; — растет себестоимость ремонта; — не обеспечивается равномерность ширины рабочей фаски седла; — снижение ремонтопригодности ГБЦ из-за перспективы замены седел. Следует отметить, что разная величина съема материала по окружности седла снижает его жесткость, вследствие этого может снизиться ресурс работы сопряжения «седло – клапан».

        Повышенный «перекос» осей неизбежно приводит к увеличению глубины утопания тарелки клапана, что недопустимо для дизельных, а также бензиновых двигателей, в которых регулировка теплового зазора клапана осуществляется гидрокомпенсаторами или регулировочными шайбами. При выходе из допустимых значений утопания тарелки клапана, седло придется заменить. А это потребует достаточно много времени. Не лучше ли избежать перспективы замены седел на стадии входного контроля качества запасных частей, т.е., семь раз отмерить и один раз сделать правильно?!

        Как говаривал наш общий знакомый: «Время – деньги! …», так давайте же их «ковать» за счет повышения уровня своего профессионализма.

        📸 Видео

        стоит ли менять направляющие клапановСкачать

        стоит ли менять направляющие клапанов

        Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

        Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

        обломана направляющая клапана и последствияСкачать

        обломана направляющая клапана и последствия

        Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать

        Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку Клапана

        Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать

        Почему разбило направляющую втулку клапана ?

        Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

        Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

        Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

        Как заменить направляющие втулки клапанов ?

        Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

        Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

        На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

        На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

        замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

        замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

        Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

        Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

        motorcycle Ural Направляющая втулка клапанов не держится в головке.Ремонт мотоцикла УралСкачать

        motorcycle Ural Направляющая втулка клапанов не держится в головке.Ремонт мотоцикла Урал

        Обломанная втулка клапанов.Ремонт без снятия ГБЦ.Скачать

        Обломанная втулка клапанов.Ремонт без снятия ГБЦ.

        Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать

        Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.

        Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

        Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI

        Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

        Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

        как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать

        как развернуть направляющую втулку  клапана ваз

        слетают маслосъемные колпачки ?Скачать

        слетают маслосъемные колпачки ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток