- Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения
- Функции обратного клапана
- Устройство и принцип действия
- Место расположения
- Неисправность обратного клапана топливной системы
- Признаки неисправности
- Основные неисправности
- Причины неисправностей
- Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана
- Выводы
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!. Страница 56 из 316
- Работа электромагнитного клапана обратки ТНВД
- 📸 Видео
Видео:Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать
Обратный клапан топливной системы: 4 основных неисправности и способы их устранения
Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.
Видео:Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать
Функции обратного клапана
Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.
Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.
Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.
Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания.
Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.
Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Устройство и принцип действия
Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.
Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.
Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.
Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.
Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Место расположения
Где находится обратный клапан топливной системы? Этот параметр вы можете найти в инструкции, однако чаще всего этот клапан прикрепляется на топливную рампу в корпусе. Топливная рампа — это металлическая конструкция, на которую кроме нашего клапана прикрепляются и форсунки, отвечающие за впрыскивание топлива в двигатель.
Читайте также: Гигиенический душ с клапаном безопасности
В некоторые рампы обратный клапан вкручивается резьбой с торца. В некоторых автомобилях он также может находиться между топливным баком и форсунками в топливопроводе.
В автомобилях с дизельным двигателем благодаря тому, что давление на входе в ТНВД (топливный насос высокого давления) должно сохранять стабильные показатели, обратный клапан прикрепляется между ручным насосом низкого давления и ТНВД. Если в автомобиле присутствует специальная система предпускового подогрева топлива, то обратный клапан устанавливается перед данной системой.
Видео:Топливо уходит через обратку в бак после длительного простоя... РЕШЕНО)))Скачать
Неисправность обратного клапана топливной системы
Признаки неисправности
Существует несколько характерных признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности обратного клапана:
- Мотор работает неустойчиво и прерывисто при минимальных оборотах.
- Мотор запускается только после длительного вращения стартера с одновременным нажатием педали газа.
- Бензин протекает из топливных шлангов и продолжает протекать после их замены и подтягивания хомутов.
- Обороты резко меняются на холостом ходу.
Из-за того, что конструкция обратного клапана полностью механическая, его диагностика с помощью специальных приборов невозможна. Разобрать обратный клапан и отремонтировать его не получится, так как вся его конструкция довольно дешевая, и отсутствуют отдельные запчасти в продаже.
Вы можете узнать о работоспособности клапана, измерив давление в топливной системе манометром. Манометр для этого подсоединяете к отделу, обеспечивающему питание двигателя. Быстрое снижение давления при остановке двигателя будет свидетельствовать о неисправности клапана.
Другой способ проверки клапана на работоспособность заключается в отслеживании уровня давления при пережатии обратного шланга. Давление должно повышаться, но такой способ подойдет не для всех автомобилей, поскольку в некоторых из них эти шланги сделаны из металла.
Если двигатель работает сбивчиво, то пережмите обратный шланг и вновь понаблюдайте за работой двигателя. Если необходимая мощность в этот момент набирается, а цилиндры функционируют — смело можете менять клапан.
Основные неисправности
Основной неисправностью обратного клапана является выход из строя вследствие долгого использования. Любая деталь автомобиля имеет свой срок годности, после истечения которого даже при должном обращении уже не будет функционировать как прежде.
Другими частыми неисправностями клапана являются механические повреждения или закупорка, которая происходит, например, из-за использования некачественного топлива. Чаще всего изнашивается пружина и мембрана.
Причины неисправностей
Почему клапан выходит из строя? Последнее время рынок автозапчастей наводнили китайские дешевые запчасти. Довольно часто такие запчасти выходят из строя из-за заводского брака. Обратный клапан не является исключением.
Как упоминалось выше, причиной износа часто становится время и некачественное топливо. Если бензин или дизельное топливо смешать с водой, то такая смесь будет губительной для многих агрегатов топливной системы.
Засорение клапана в результате использования некачественного топлива тоже может быть существенной причиной. Засорение вообще приводит к снижению или прекращению работоспособности многих агрегатов автомобиля (например, воздушных фильтров).
После смешивания топлива с водой и попадания такого топлива в систему, влага может попасть в регулятор. Нередко и вместе с грязью, если неисправен фильтр.
Видео:Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.Скачать
Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана
Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.
Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см 2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.
Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.
Читайте также: Артикул ремня грм ваз 2110 8 клапанов
Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.
Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.
Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.
Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.
Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.
Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.
Видео:ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать
Выводы
Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.
Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!
Видео:А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать
Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!. Страница 56 из 316
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
если насос УТН,то верхн. винт регулятора немного попробуй вывернуть из корпуса—бывает.что помогает. А так—надо разбираться —исключительно на стенде ,а не пробными запусками и остановами моторам и.один из которых может закончиться плачевно.
Гена правильно говорит, добавлю, что изнутри корпуса на верхнем болте может быть пружинка, ее можно удалить.
если насос УТН,то верхн. винт регулятора немного попробуй вывернуть из корпуса—бывает.что помогает. А так—надо разбираться —исключительно на стенде ,а не пробными запусками и остановами моторам и.один из которых может закончиться плачевно.
Гена правильно говорит, добавлю, что изнутри корпуса на верхнем болте может быть пружинка, ее можно удалить.
Благодарю за советы, буду пробовать
Согласен , Валер с тобой, куда не хватает ума, туда не лезу.
Вот тоже есть одна проблемка, при сбросе газа двигатель не хочет глохнуть, приходиться либо воздух прикрывать, что не особо одобряют или на скорости глушить. Вроде бы и не большая неприятность, но был такой случай- работал на ЛТЗ50, чистил снег взад, ну надвигал надвигал барханы и не заметил как наехал на один из них и трактор лег поспать, хорошо вовремя заглушил, эксом подняли, отделался легким испугом. Потеря зеркала и одного стекла на дверке. Я к чему, это, а если бы не заглушил. Вопрос к специалистам- можно решить это самостоятельно
Читайте также: Заправочный штуцер с клапаном
Так у меня, такая же проблема как и у тебя, кроме того что я скинуть обороты ручкой газа не могу, так я и заглушить газом не могу, ну кроме этого насос выдает большие обороты.
Так у меня, такая же проблема как и у тебя, кроме того что я скинуть обороты ручкой газа не могу, так я и заглушить газом не могу, ну кроме этого насос выдает большие обороты.
У меня, только не глушиться, а в остальном тьфу, тьфу, тьфу все пока нормально. Взавтра попытаю с регулировкой.
Видео:2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать
Работа электромагнитного клапана обратки ТНВД
Добрый день.
Подскажите пожалуйста по работе электромагнитного клапана обратки ТНВД (тот, что под зеленым колпачком).
Машина L200 old. ТНВД 104745-8692 Zyxel.
При прокачивании насосом ручной подкачки топливо уходит через обратку в бак при любых условиях (подается/не подается 12В).
Снимал сетку с него, продувал воздухом — ничего не помогает.
Должно ли так быть? Или клапан под замену?
Номер по каталогу 146650-3720 (Zyxel) / 9 461 612 132 (Bosch). Может есть какие-нибудь аналоги, а то ценник не очень радует.
Подобных симптомов в старых темах не нашел.
А зачем туда полез? Назови причину- скажу решение)))) ( 2 недели как все перетряс- и решил проблему)
После замены ГБЦ, двигатель заводится, идеально работает 1-2 минуты, потом начинает троить 3-5 минут и глохнет. И потом не завести. На следующий день история такая же. Можно каждый день заводить. До замены ГБЦ пару раз глох на пол баке.
Возил в сервис к специалистам, после опрессовки выяснилось, что через насос ручной подкачки воздух подсасывается и приговорили тнвд: умер подкачивающий насос низкого давления, но более точно после снятия, ревизии и диагностики на стенде.
Заменил я насос ручной подкачки, начал прокачивать, а после 5-10 секунд он опять прокачивается. Снял шланг с обратки в бак и увидел, что все топливо перекачивается в бак.
Сейчас думаю для начала заменить резиновое кольцо 9 461 618 321 на клапане (под зеленым колпачком). Сам клапан щелкает и шток ходит. Т.к. сроки доставки около двух недель, попробую в камазовском/тракторном магазине подобрать похожее.
А у вас разве нет пружинного клапана? Который держит давление в ТНВД.
Электромагнитный вроде только за глушение мотора отвечает.
Судя по схеме пружинный есть, но его я буду откручивать после того как с электромагнитным разберусь.
Там два электромагнитных стоят. Один отсечной, стоит под иммобилайзером (его я уже сшиб), и второй выше под зеленым колпачком, в книжках обзывают его клапан слива.
Вот здесь немного написано про его работу
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=140255
Где-то еще читал, что он управляется в зависимости от оборотов двигателя.
Не совсем актуально. Но все равно спасибо.
Все таки считаю, что при закрытом клапане под зеленым колпачком (наличии +12В) насос ручной подкачки не должен прокачивать топливо в бак. И за это отвечает резиновое колечко, которое разделяет контуры. Так же через него возможен подсос воздуха, если обратка в баке не удлиненная.
Ручной насос должен прокачивать топливо в обратку, с усилием, через пружинный клапан.
Его то проверь.
Подскажите чем отличаются клапана ТНВД 1460A037 и 1460A056
📸 Видео
ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать
Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76Скачать
Перепускной клапан ТНВД УТН и т дСкачать
Уходит топливо из магистрали дизельного двигателя. Решение.Скачать
уходит топливо с насоса ТНВДСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ ПРИ РЕМОНТЕ СВОИМИ РУКАМИ?Скачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
ТОПЛИВО УХОДИТ В БАК, ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА.УСТАНАВЛИВАЮ ОБРАТНЫЙ КЛАПАНСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать