Если не отрегулированы клапана ест масло

Авто помощник

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если не отрегулированы клапана ест масло

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Читайте также: Как правильно поставить клапан картерных газов матиз

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Читайте также: Клапан вентиляции в стену загородного дома варианты

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Видео:МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!Скачать

МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!

Показываю что будет, если своевременно не регулировать клапана на автомобиле.

Всем доброго утра, уважаемые читатели. Сегодня у нас выходной день и я надеюсь, что каждый из вас проведёт его на высшем уровне.?

Ну а нам не до отдыха потому, что мы начинаем разборку Citroen C1. На этой машине стоит трёхцилиндровый мотор, с цепным приводом грм и у такого крохотного мотора случилась беда, пропала компрессия в одном цилиндре. Разбирать мы будем половину двигателя, а если быть точнее, то снимем головку блока цилиндров.

После того, как мы сняли клапанную крышку, увидели вот такой грязный и небрежный мотор. Очевидно, за машиной практически не следили, масло меняли очень редко, а может и вообще не меняли, а просто доливали. Так же, внутри клапанной крышки образовалась шапка из мазута. Совсем не удивительно, что с двигателем что-то произошло.

Я был иного мнения о французском автопроме, но этот автомобиль меня сильно удивил. Он проехал почти 180 тысяч километров и только подходя к этим цифрам, у него сломался мотор. Считаю, что для этого автомобиля, это хороший показатель.

Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Дефектовка:

После того как мы сняли саму ГБЦ, мы сделали осмотр прокладки гбц, визуально посмотрели седла, не просели ли они, и ради интереса проверили зазоры клапанов. Почти все клапана были зажаты, 2 клапана были в допустимом зазоре. Сам прогар клапана произошёл во-втором цилиндре.

Далее, мы сняли оба распредвала, рассухарили клапана и проверили, как клапана ходят в направляющих, нет ли большого люфта. Все клапана были покрыты большим нагаром, который образовался в следствии протекания масла через сальники клапанов. За 180 тыс. они были просто дубовые, плюс периодичность замены масла сигнала своё дело.

Выпускные клапана имели гораздо лучше вид, чем выпускные, но они так же нуждались в притирке. Выпускные клапана мы заказали новые, так-как они все были в усталом состоянии, а вот впускные, мы оставили старые и заново притёрли их. Один ряд готов, ждём второй ряд, выпускные клапана.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!

Вывод:

Чаще всего в машинах горят выпускные клапана, они больше всего подвержены высоким температурам. Отсутсвие зазора между кулачком распредвала и стаканчиком клапана не даёт самому клапану плотно прилегать к седлу и охлаждаться, в следствии чего клапан потихоньку начинает прогорать. Масло, которое стекало по клапану через сальники клапанов ускорила этот процесс тем. Горящее масло и остатки нагара после него, сильно препятствуют охлаждению клапана. Если бы клапанный зазор был в приделах нормы, то скорее всего, процесс прогара затянулся на более долгий срок.

На фэтом наша статья подошла к концу, спасибо за просмотр! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Дальше будет много полезного и интересного. А так же, не забывайте регулировать клапана и проходить ТО во-время. Всем хороших выходных??

Читайте также: Автоматический балансировочный клапан монтаж расценка

Видео:Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!Скачать

Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!

Если не отрегулированы клапана ест масло

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Если не отрегулированы клапана ест масло

У деда на выходных отрегулировал ему клапана на четверке с пробегом за 100 тык.
Ставил по рейке. Температура на улице была 15 С. Впускные поставил по микрометру 53, выпускные 59.
Через неделю стал жаловаться, что стала оч.много жрать.
Что ему подотпустить из все? До того как отрегулировал у него по микрометру были расхождения где-то 67-78.

. мож ему отпустить все до 65-ти где-то? Чтоб как по щупу было?

Впускные поставил по микрометру 53, выпускные 59.
Через неделю стал жаловаться, что стала оч.много жрать.
Что ему подотпустить из все?

До того как отрегулировал у него по микрометру были расхождения где-то 67-78.
..мож ему отпустить все до 65-ти где-то? Чтоб как по щупу было. Ставил по рейке.

Температура на улице была 15 С.

Поставил бы по щупу, не создал бы проблем деду!
И никто иеня не переубедит в обратном никогда, потому как иного и быть не может, да и есть у меня на это все осеования, как говориться

Ставил по рейке. Температура на улице была 15 С. Впускные поставил по микрометру 53, выпускные 59.
Через неделю стал жаловаться, что стала оч.много жрать.
Что ему подотпустить из все? До того как отрегулировал у него по микрометру были расхождения где-то 67-78.

У деда на выходных отрегулировал ему клапана на четверке с пробегом за 100 тык.
Ставил по рейке. Температура на улице была 15 С. Впускные поставил по микрометру 53, выпускные 59.
Через неделю стал жаловаться, что стала оч.много жрать.
Что ему подотпустить из все? До того как отрегулировал у него по микрометру были расхождения где-то 67-78.

. мож ему отпустить все до 65-ти где-то? Чтоб как по щупу было?

Во первых жрать чего? бензина? Тогда цифры давай. Скоко это он за пару дней проехал и как определил что стала больше жрать.
УОЗ регулировал после регулировки клапанов?

У деда на выходных отрегулировал ему клапана на четверке с пробегом за 100 тык.
Ставил по рейке. Температура на улице была 15 С. Впускные поставил по микрометру 53, выпускные 59.
Через неделю стал жаловаться, что стала оч.много жрать.
Что ему подотпустить из все? До того как отрегулировал у него по микрометру были расхождения где-то 67-78.

. мож ему отпустить все до 65-ти где-то? Чтоб как по щупу было?

Danya_tcheen,
если температура двигателя была такая же, как температура воздуха, т.е. 15 градусов, то тепловые зазоры и у впускных, и у выпускных клапанов должны быть 0.146 мм на «классике». Это у нивовских движков зазоры на выпускных клапанах больше, 0.20, кажется. А 0.146мм по индикатору должно быть 50.7 при 15 градусах. 0.7, поймать трудно, но с точностью плюс-минус одно деление по микрометрическому индикатору отрегулировать можно, если повозиться и приноровиться .
Я после зимы регулировал клапна на своей шестерке+1. Проехал 10 тыс. после замены распредвала. До регулировки индикатор показывал на некоторых клапанах 60-70 вместо 52. Мне показалось, что с рейкой и хорошими (!) ключами на 13 и 17 клапана регулировать удобнее, чем со щупом.
Если кому нужно, зазоры при разных температурах:
20 град — 0.15мм (52 дел по микрометрическому индикатору);
25 град — 0.154 (53.3)
15 град — 0.146 (50.7)
10 град — 0.143 (49.4)
(данные с форума Нива 4х4 Niva FAQ)

💥 Видео

Двигатель жрет масло после замены сальников клапанов.Скачать

Двигатель жрет масло после замены сальников клапанов.

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Как устранить ЖОР масла без капиталки ДВС? 100 способ.Скачать

Как устранить ЖОР масла без капиталки ДВС? 100 способ.

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапанаСкачать

Расход или жор масла. Как определить причину по свече зажигания на 100. Кольца или сальники клапана

Лить или не лить? 😰 Япония или Таиланд? Сравнение трансмиссионных масел Toyota ATF WS разных странСкачать

Лить или не лить? 😰 Япония или Таиланд? Сравнение трансмиссионных масел Toyota ATF WS разных стран

после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!Скачать

после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!

расход масла основная причина ( ВАЗ 8 клапанов )Скачать

расход масла основная причина ( ВАЗ 8 клапанов )

Двигатель ест масло? Заменил сальники клапанов. Показываю помогло или нетСкачать

Двигатель ест масло? Заменил сальники клапанов. Показываю помогло или нет

Что делать если двигатель ест масло и дымит выхлоп?Скачать

Что делать если двигатель ест масло и дымит выхлоп?

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

работа мотора без сальников клапанов , расход маслаСкачать

работа мотора без сальников клапанов , расход масла

Двигатель жрет масло, победил большой расход без капитакиСкачать

Двигатель жрет масло, победил большой расход без капитаки

Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕСкачать

Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕ

Жор масла после капиталки двигателя #1Скачать

Жор масла после капиталки двигателя #1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток