В карбюраторах ВАЗ 2101-2107 применен электромагнитный клапан, отключающий систему холостого хода.
При выходе такого клапана из строя его обычно не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт несложен. Одна из распространенных причин поломки — засорение топливного жиклера холостого хода.
Для восстановления работоспособности клапана отсоедините подходящий к нему провод и выкрутите электромагнитный клапан из карбюратора. Затем извлеките топливный жиклер из корпуса клапана и продуйте его сжатым воздухом.
Клапан электромагнитный ВАЗ 2103-2107
Другая причина, по которой клапан может не работать, заключается в окислении кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Для ремонта в этом случае необходимо острой отверткой аккуратно развальцевать кожух со стороны штекера, вынуть катушку и зачистить мелкой шкуркой окисленные участки. Затем ставят катушку на место, завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.
Электромагнитный клапан в карбюраторах «Жигулей» начинает хуже работать или отказывает чаще всего тогда, когда окислены контактная пластина и кожух (отчего нарушается контакт внутреннего вывода катушки с «массой»). Окисление происходит из-за проникновения влажного воздуха в датчик через щель между клеммой и крышкой или по соединению крышки с кожухом.
Чтобы избавиться от этого дефекта, пропиливают напильником паз в донышке кожуха, зачищают в этом месте контактную пластину и припаивают к ней и корпусу отрезок провода.
После ремонта паз, а заодно клемму и соединение крышки с кожухом заливают эпоксидным или другим подходящим клеем.
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Электромагнитный клапан карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.
Видео:Пропал холостой ход на ВАЗ 2106. Возможные причиныСкачать
Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.
В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:
- на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
- на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.
Читайте также: Клапан камаз ограничительный опрокид механизма 5511 8614010
Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:
- мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
- двигатель глохнет при движении накатом;
- происходит детонация топлива после отключения зажигания.
Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.
Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
Проверка клапана
Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:
- при работе двигателя на холостом ходу;
- при торможении двигателем;
- после выключения зажигания.
Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.
При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.
Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.
Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.
Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.
Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).
Читайте также: Ремонт трв клапана кондиционера
Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.
Видео:Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичковСкачать
Установка электромагнитного клапана карбюратора
При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.
Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:
- ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
- если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
- как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.
Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.
Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.
Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).
Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.
🎬 Видео
Пропал холостой ход на ваз 2107 ? Решение за три минуты тут.Скачать
И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!Скачать
КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Перебои на холостых ваз классика. В чем причина?Скачать
Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов на ваз, классику, жигули.Скачать
СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ОЗОН. ТОНКОСТИ НАСТРОЙКИ.Скачать
ВАЗ 2107 дергается и глохнет. Ремонт карбюратора ОЗОН 2107Скачать
Неустойчивый холостой ход. Подсос воздуха. Ваз 2107.Скачать
Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать
Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать