Если не работает лепестковый клапан

Авто помощник

Лепестковые клапаны на двухтактном двигателе, как правило, достаточно темпераментны, так как внутренняя организация сборки весьма чувствительна. Если запчасти повреждены или изношены, то они могут незамедлительно оказать влияние на топливно-воздушную смесь из карбюратора, которая затем наносит ущерб производительности двигателя. Тем не менее лепестковые клапаны стоят того времени, что вы потратите на устранение неисправностей, так как конструкция отсекает обратный поток и делает карбюратор в двухтактном двигателе более эффективным. Решение многих проблем с лепестковыми клапанами включает в себя устранение других проблем, которые могут стать причиной сбоев.

1. Включите двигатель мотоцикла или скутера и дайте ему поработать, если это возможно. Подождите примерно пять минут, пока двигатель нагреется. Потяните педаль газа, чтобы увидеть, насколько правильно и быстро отзывается карбюратор. Выключите двигатель. Выключите подачу топлива.

2. С помощью отвертки отсоедините зажим картера, прижимающий карбюратор к впускному шлангу, присоединенному к лепестковому клапану коллектора двигателя. Освободите карбюратор и отсоедините топливную магистраль, присоединенную к его стороне. Для отсоединения топливной магистрали используйте серповидный ключ.

3. Сожмите конец топливопровода рукой, используя плотную тряпку, и медленно включите подачу топлива, чтобы убедиться, что топливо течет правильно. Выключите подачу, когда топливо начнет выливаться на тряпку.

4. Отложите карбюратор и топливную магистраль в сторону. Открутите болт картера, прижимающий впускной шланг к лепестковому клапану коллектора. Отложите шланг и прижимы в сторону. Посмотрите внутрь лепесткового клапана с целью убедиться в отсутствии любого вида повреждений внутренних лепестков клапана. Используя торцевой ключ и головки, отсоедините коллектор от воздухозаборника двигателя.

5. Отсоедините лепестковый клапан коллектора рукой, как только он освободится от двигателя. Снимите старые лепестки и замените их комплектом новых. Прикрутите отсоединенный коллектор обратно к двигателю с помощью торцевого ключа. Прикрутите зажим шланга после установки шланга обратно.

6. Переподключите топливную магистраль к карбюратору и установите карбюратор обратно к впускному шлангу. Затяните крепежный зажим на шланге, удерживающий карбюратор на месте. Снова включите подачу топлива. Снова включите двигатель и проверьте его отклик. Прокатитесь на мотоцикле либо скутере, дабы проверить производительность.

Видео:Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутереСкачать

Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутере

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Есть проблема с мотором Snap Ego 120. Мотор практически новый, 30 часов ещё нет.
Вот тут я спрашивал про зажигание.
Короче, как я только это зажигание не ставил, мотор не заводится.
За 2 недели было 2-3 чиха и всё. Компрессия есть, искра есть, свеча влажная.
Выкрутил лепестковый клапан.

Лепестковый клапан стоял на черном силиконовом герметике (до +317С).

Если не работает лепестковый клапан

Верхняя пластина на лепестковом клапане прижималась не плотно

Если не работает лепестковый клапан

На нижней есть зазор между пластиной и ограничительной железкой

Если не работает лепестковый клапан

А верхняя железка прижата слишком сильно

Если не работает лепестковый клапан

Отогнул, сделал так

Но полегчало не сильно, всё равно не плотно.
Теоретически обраткой пластину может прижимать до полной герметичности.
Следов износа не видать. Такое ощущение что клапан с новья такой.

Читайте также: Нужно ли шлифовать гбц после снятия для замены клапанов

Если не работает лепестковый клапан

Вот не знаю — это проблема или нет?

Кстати с новья была небольшая проблема — не мог стабильно держать малые обороты.
Ход газульки — пол миллиметра и то много, то мало, лететь у самой земли проблематично.
До этого летал на Top-80 с таким же карбюратором, там всё ровно было.
Могло это быть связано с лепестковым клапаном?

Видео:✅🚴#Скутер как проверить #лепестковый. клапан.petal. valveСкачать

✅🚴#Скутер как проверить   #лепестковый. клапан.petal. valve

Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..

Видео:Не заводится Honda dio, проблема лепестковый клапан.Скачать

Не заводится Honda dio, проблема лепестковый клапан.

Что такое лепестковый клапан и как он работает?

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Если не работает лепестковый клапан

Лепестковый клапан. фото 1

Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Если не работает лепестковый клапан

Лепестковый клапан. фото 2

Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана

Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном

Клапана экономят топливо

При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!

Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.

Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.

Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.

Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

🎬 Видео

Не заводится скутер Honda Dio AF 18 - лепестковый клапанСкачать

Не заводится скутер Honda Dio AF 18 - лепестковый клапан

Опять Сепия и её лепестковыйСкачать

Опять Сепия и её лепестковый

Как восстановить лепестковый клапанСкачать

Как восстановить лепестковый клапан

Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki SepiaСкачать

Мастерская Pit_Stop:ремонтируем лепестковый клапан Suzuki Sepia

Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.Скачать

Оживление лепесткового клапана на скутере без замены составляющих.

🚴Лепестковый клапан -как отремонтироватьСкачать

🚴Лепестковый  клапан -как отремонтировать

Лепестковый клапан всё обо всёмСкачать

Лепестковый клапан   всё обо всём

Хонда Дио 27 редкая неисправностьСкачать

Хонда Дио 27  редкая неисправность

Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZXСкачать

Проверка и Ремонт лепесткового клапана Honda Dio AF 34 35 ZX

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?Скачать

Зачем нужен Лепестковый клапан, что он даёт?

✅🚴#Cкутер.#Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройкаСкачать

✅🚴#Cкутер.#Лепестковый клапан. Проверка неисправности,настройка

Лепестковый клапан скутераСкачать

Лепестковый клапан скутера

правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапанСкачать

правильные дырки в поршне и причем тут лепестковый клапан

СКУТЕР SUZUKI SEPIA #7 НЕ ЗАВОДИТСЯ / ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН / ЭТО ФИАСКОСкачать

СКУТЕР SUZUKI SEPIA #7 НЕ ЗАВОДИТСЯ / ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН / ЭТО ФИАСКО

Лепестковый клапан Дио 18, если снять это не критично?Скачать

Лепестковый клапан Дио 18, если снять это не критично?

Лепестковый клапан Все что нужно знать о немСкачать

Лепестковый клапан Все что нужно знать о нем

Suzuki не заводится - причина лепестковый клапанСкачать

Suzuki не заводится - причина лепестковый клапан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток