Проблема такая:
— на холодную в обратке после запороного клапана сухо;
— если тянуть из обратки жигулевским бензонасосом — сухо;
— когда машина завелась, из обратки пошло.
При этом давление внутри ТНВД:
при старте медленно подымается, пока крутишь стартером, а при первых схватываниях резво подымается до нормального уровня.
Причем, в прозрачном бензопроводе воздуха почти нет.
извините, цифр не помню (просто при мне на СТО замеряли), но в принципе я все описал
При работающем в дигателе на ХХ кол-во обратки в допустимых пределах: 290 см3 за 20 сек.
на СТО собираются снять ТНВД и сдать в диагностику на предмет создания необходимого давления в момент запуска.
так может виноват запорный клапан?
Re:Как должен работать запорный клапан на ТНВД? > — на холодную в обратке после запороного клапана сухо;
> — если тянуть из обратки жигулевским бензонасосом — сухо;
> — когда машина завелась, из обратки пошло.
> При этом давление внутри ТНВД:
> при старте медленно подымается, пока крутишь стартером, а при первых схватываниях резво подымается до нормального уровня.
> Причем, в прозрачном бензопроводе воздуха почти нет.
Его СОВСЕМ не должно быть.
Сначала устраните причину появления воздуха.
И там не клапан, там калиброванное отверстие.
И никакого снятия насоса не требуется, Вас разводят на бабки.
Виноват подсос воздуха.
Re:Как должен работать запорный клапан на ТНВД? проблема такая:
— сразу после останоки двигателя (15 сек) давление внутри ТНВД падает до 0;
— после стоянки 3-4-5 часов в обратке сухо;
— самое ужасное то, что через это калибровочное отверстие не просасывается соляра под давлением до 1 атмосферы, а при 2х атмосферах начинает капать ели-ели.
снимать насос и не собираемся, пока не установим, должен ли пропускать этот клапан или нет, и должно ли падать давление внутри ТНВД после остановки
какое должно быть давление в ТНВД после остановки
Re:Как должен работать запорный клапан на ТНВД? > — сразу после останоки двигателя (15 сек) давление внутри ТНВД падает до 0;
Так и должно быть
> — после стоянки 3-4-5 часов в обратке сухо;
Этого быть не должно. Найдите откуда поступает воздух и устраните подсос.
> — самое ужасное то, что через это калибровочное отверстие не просасывается соляра под давлением до 1 атмосферы, а при 2х атмосферах начинает капать ели-ели.
А вот это уже может быть либо проблемой насоса подкачки (низкая производительность), либо РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА насоса, он расположен в передней части насоса (возле шкива), и может быть причиной того что капает еле-еле и плохо заводится.
> снимать насос и не собираемся, пока не установим, должен ли пропускать этот клапан или нет, и должно ли падать давление внутри ТНВД после остановки
Должно однозначно
>
>
> какое должно быть давление в ТНВД после остановки
еще одна немаловажная деталь На неработающем двигателе если просто протягивть топливо из обратки, вкрутив вместо запорного клапана просто трубку (деталь 25 на рисунке http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?mdl=252&unit=20E0076B), то топливо идет нормально
Редукционный клапан? извините за неграмотность, ведь я только учусь
- Неисправности ТНВД
- Типы топливных насосов
- Признаки неисправности ТНВД
- Основные причины неисправности ТНВД
- Как определить неисправности ТНВД
- Проверка наличия воды в плунжерных парах
- Проверка давления в плунжерной паре
- Датчики управления
- Утечка топлива
- Схватывание рейки
- Замерзание насоса
- Использование стенда
- Ремонт ТНВД
- Замена плунжерной пары своими руками
- Заедание рейки
- Профилактические меры
- 🎬 Видео
Видео:Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать
Неисправности ТНВД
Неисправности ТНВД на дизеле приводят к потере мощности, увеличению расхода топлива, затрудненный запуск, увеличение дымности выхлопа и прочие. Типовые поломки топливного насоса высокого давления дизельного автомобиля заключается в попадании воды в плунжерные пары, падение давления в плунжерной паре, нарушение целостности уплотнительных колец, неисправности датчика или проводки (в дизелях под управлением электроники).
В идеале проверять ТНВД необходимо на специальном стенде в условиях автосервиса, однако простейшие проверки топливного насоса можно сделать и в гараже.
Видео:Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать
Типы топливных насосов
Для начала разберемся с видами топливных насосов дизельных авто, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Так, зная к какому виду относится насос можно лучше понять принцип действия и непосредственно причину поломки. Вне зависимости от вида насоса высокого давления нужно понимать, что главным узлом является так называемая плунжерная пара — поршня (плунжера) и цилиндра (втулки).
Всего существует два основных типа ТНВД:
- с непосредственным действием и механическим действием плунжера;
- с аккумуляторным впрыском.
Однако топливные насосы высокого давления еще делят на классы в соответствии с их устройством. В частности:
- Рядные. Как понятно из названия, у них рабочие секции расположены в один ряд, и топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
- Распределительные. У таких насосов одна их секция может подать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
- Многосекционные. Другое их название — V-образные или гидравлические аккумуляторы. Они используются для высоко мощных, однако низкооборотистых, двигателей. Встречаются достаточно редко.
Читайте также: Пежо 308 где находится клапан абсорбера
У топливных насосов с непосредственным впрыском нагнетание и впрыск происходит одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. У аккумуляторных насосов топливо подается в раздельных циклах, сначала оно поступает в аккумулятор насоса, и лишь потом в форсунки. Самые современные системы управляются электроникой и имеют название Common Rail. Работают они на основании информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных узлах автомобиля.
Еще одна система впрыска — это насос-форсунка. В данном случае они объединены в один механизм. Такая система упрощает управление давлением, а также повышает надежность, ведь при выходе одной форсунки из строя мотор продолжит работать, хоть и с меньшей мощностью.
Для бензиновых двигателей также были придуманы топливные насосы высокого давления. Они используются в моторах с непосредственным впрыском топлива. Задача насоса состоит в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где происходит непосредственное смешивание топлива с воздушной массой, образуя смесь, которая и поджигается свечой зажигания.
Видео:Ремонт ТНВД, редукционный клапанСкачать
Признаки неисправности ТНВД
Несмотря на то, что насосы высокого давления принадлежат к различным типам, признаки их частичного выхода из строя типичные и во многом общие для всех. Так, к симптомам неисправности ТНВД относится:
- повышенный расход топлива во всех режимах работы двигателя;
- нестабильная работа движка, машина дергается в движении, особенно на малых оборотах;
- затрудненный запуск двигателя, чаще именно в холодное время года;
- падение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;
- увеличение дымности выхлопа мотора;
- утечка топлива из насоса высокого давления;
- появление в охлаждающей жидкости двигателя масляной эмульсии;
- повышение шумности работы движка.
Опытные автолюбители выделяют еще один признак неисправности плунжера насоса высокого давления. Заключается он в том, что «на горячую» двигатель может заглохнуть при работе на холостых оборотах. И при этом его практически невозможно будет запустить до того момента, пока сам насос не остынет. «На холодную» же мотор заводится без проблем.
Видео:Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.Скачать
Основные причины неисправности ТНВД
Выделяют следующие причины поломки насоса высокого давления. Обычно у них выходят из строя следующие конструктивные элементы:
- Плунжеры. Чаще всего виноваты именно они, поскольку плунжерные пары быстро загрязняются. Обусловлено это двумя причинами. Первая — конструктивные особенности, предусматривающие маленький зазор, обеспечивающий высокое давление в системе. Вторая — низкое качество дизельного топлива, в частности, присутствие в нем серы и парафинов, которые, собственно, и загрязняют устройство. Также грязь может попадать из двигателя (нагар, грязь). Износ плунжеров приводит к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, повышенному расходу топлива, снижению компрессии. Из-за повреждения плунжерной пары могут значительно перегреться подшипники.
- Вода в дизельном топливе. Также зачастую в отечественной солярке имеет место повышенное содержание воды. Влага смывает топливную (одновременно защитную) пленку с поверхностей деталей ТНВД, из-за чего ресурс прецизионных деталей значительно снижается. Это может даже привести к заклиниванию насоса.
- Загрязненный топливный фильтр. Из-за забитого топливного фильтра насос высокого давления, во-первых, может загрязниться (плунжерные пары), а во-вторых, он работает «на износ», что снижает его общий ресурс.
- Неравномерная подача и распределение нагнетаемой солярки. Такая проблема также может быть вызвана неисправностью плунжерных пар, в частности, износа поводков, зубьев рейки, нагнетательных клапанов, а также грязными форсунками.
- Производственный брак. Это ситуация достаточно редкая, однако на дешевых насосах порой встречается. К браку относят трещины на корпусе ТНВД, повреждение его подшипников, а также заедание плунжерной втулки.
- Износ подшипников. Они обычно изнашиваются по причине критического уменьшения ресурса (старения). Как вариант — заводской брак. Все это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики насоса ухудшаются, а подшипники и прилегающие к ним детали перегреваются, чем снижают свой рабочий ресурс.
- Заклинивание поршня и втулки. Это критическая поломка, которая может привести к поломке зубчатой рейки, кулачкового вала, шестерни, регулятора, шпонок. Зачастую причиной заклинивания является попадание воды в полость между поршнем и втулкой.
- Износ деталей насоса. Это может возникать как по естественным причинам (с увеличением пробега машины), так и при попадании внутрь его воды. Она вымывает защитную (рабочую) смазку с элементов, что значительно снижает как ресурс насоса в целом, так и отдельных его деталей.
- Коррозия плунжерной пары. Очаги ржавления могут появиться по причине повышенного содержания воды в дизельном топливе.
- Некорректная работа системы охлаждения. То есть, при длительных и/или сильных нагрузках насос высокого давления может попросту перегреться. Система охлаждения может быть неисправна по разным причинам — низкий уровень антифриза или тосола, засорение системы, поломка отдельных элементов (насоса, патрубков, радиатора и так далее).
Если существуют подозрения, что неисправна рейка топливного насоса либо сопряженных с нею деталей, то нужно проверить наличие/отсутствие следующих дефектов:
- отсоединение рейки от деталей регулятора;
- заклинивание либо отворачивание хомутиков поводков плунжеров;
- заклинивание стяжных винтов зубчатых венцов.
Читайте также: Ускорительный клапан камаз 43114
Одна из самых опасных причин неисправности заключается в нарушении подвижности топливной рейки. В частности, если ее заклинит в момент максимальной подачи топлива, и соответственно, у регулятора не будет хватать усилия чтобы ее сместить в исходное положение, то в двигателе происходит аварийное увеличение количества оборотов коленчатого вала, из-за чего двигатель «идет в разнос» со всеми вытекающими последствиями. Если рейку «закусило» при выключенной передаче, то в этом случае невозможно будет запустить двигатель вообще. Частичное заедание рейки приводит к неустойчивой работе двигателя и повышению его звуковой отдачи (он начинает «рычать»).
При использовании машины в условиях значительных морозов иногда наблюдается примерзание отдельных деталей насоса, и частичный выход его из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо пользоваться маслами и дизельным топливом с соответствующими температурными показателями.
В дизельных системах Common Rail может выйти из строя клапан управления (или клапан потока SCV). Обычно его меняют на новый. Реже — выполняют ревизию и меняют отдельные детали на новые. В частности, зачастую выполняют замену штока клапана с сердечником.
Видео:ТНВД VE с электронным управлением редукционный клапан внутреннего давления . Ответ на вопросСкачать
Как определить неисправности ТНВД
Обратите внимание, что лучше всего выполнять проверку насоса высокого давления на профессиональных стендах, специально предназначенных для этого. Они позволяют узнать рабочие характеристики насоса и других элементов топливной системы автомобиля. Однако такая проверка возможна лишь в условиях автосервиса, поскольку подобный стенд — специализированное и дорогостоящее оборудование. В гаражных же условиях можно произвести лишь частичную проверку ТНВД и определить лишь основную неисправность, в то время как другие возможные, заметить не удастся!
Проверка наличия воды в плунжерных парах
Для этого необходимо снимать ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и осторожно покрутить шкив. Если он вращается с переменным усилием — значит, все хорошо, и воды в насосе нет. Если же вращение происходит под воздействием значительного усилия и не происходит вовсе — то влага имеет место быть. Это очень вредно как для насоса, так и двигателя в целом, поскольку мотор при запуске будет работать с повышенным усилием, вплоть до его полного заклинивания (выхода из строя).
Проверка давления в плунжерной паре
Для этого существуют специальные инструменты — тестеры, например, КИ-4802 или ТАД-01А. Если под рукой подобного инструмента нет, то можно воспользоваться манометром с высоким диапазоном измерений. Так, его нужно вкрутить на посадочное место топливной трубки, либо же в центральное отверстие головки насоса высокого давления. При нормальном работающем двигателе, показания давления должны быть приблизительно от 300 кг/см² и выше (на самом деле соответствующее значение будет разниться у различных марок автомобилей, а также режимов работы двигателя). Если же давление топлива будет ниже — значит, плунжерная пара значительно износилась и нуждается в ремонте или замене (чаще всего).
Датчики управления
В современных дизельных системах Common Rail, которые управляются ЭБУ (электронный блок управления), как правило, возникают проблемы с датчиками и/или с их сигнальной проводкой. Зачастую при этом активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. Необходимо с помощью сканера ошибок считать их номера и расшифровать. Далее, в соответствии с полученной информацией, принимать решение о ремонте.
В основном датчики выходят из строя (из-за повреждения либо старости), или возникают проблемы с проводкой. Например, провода перетираются в месте вибрации и перегибов, обрываются, у них снижается значение изоляции. Все это приводит к получению ЭБУ некорректной информации от них, что приводит к образованию неверных сигналов управления.
Утечка топлива
Если солярка течет именно с ТНВД, то, скорее всего, причина этого заключается в износе его уплотнительных колец. Для диагностики необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага насоса. Если уплотнительное кольцо повреждено — из-под него будет сочиться дизельное топливо. Иногда утечка возникает из мест установки плунжерных пар. В таком случае необходимо диагностировать их. Для этого обычно насос высокого давления демонтируют.
Чтобы проверить герметичность клапана отсечки ТНВД необходимо выполнить следующие действия:
- отвернуть от неисправной секции трубку высокого давления;
- рейку насоса давления поставить в положение выключенной подачи;
- с помощью ручного подкачивающего насоса искусственно создать избыточное давление в топливной системе.
Если клапан неисправен, то через отверстие нажимного штуцера потечет топливо. В противном случае клапан исправен.
Схватывание рейки
Для проверки рейки на предмет ее прикипания необходимо предварительно отсоединить тяги от рычага регулятора, а также скобы останова. Далее, используя рычаги управления насоса, нужно передвинуть рейку в крайнее положение. Соответственно, во время движения рейки можно понять, «прикипела» она или нет. Желательно при этом также несколько раз провернуть кулачковый вал. В идеале рейка должна перемещаться плавно и без рывков.
Можно также увидеть перемещение рейки воочию, однако для этого нужно выполнить определенные демонтажные работы. У большинства моторов необходимо снять крышку насоса. У двигателей ЯМЗ нужно отвернуть корпус ограничителя или пробку.
Читайте также: Зажатые клапана симптомы ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Замерзание насоса
При возникшей неисправности ТНВД в зимнее время, можно проверить не замерз ли он. В случае, если насос замерз, то его нужно демонтировать и занести в теплое помещение. Далее дождаться, пока он не нагреется и не восстановится подвижность рейки. Далее насос нужно разобрать, слить масло и промыть чистым дизельным топливом. После этого необходимо залить новое масло в картер и установить обратно на двигатель. А когда такое случается в особенно лютые морозы — используют еще и размораживатель для дизтоплива, чтобы разморозить всю топливную магистраль.
Использование стенда
В условиях автосервиса мастера используют специальные диагностические стенды, с помощью которых проверяют работу насоса высокого давления. В частности, первое, на что обращают внимание — производительность насоса. Также проверяют работу плунжера и управляющего клапана (клапана потока SCV).
Система подключается к датчику положения вала с тем, чтобы контролер «видел», в каком положении идет нагнетание, а также к клапану управления порцией топлива. Далее стенд запускается в работу и отсчитывается определенное количество циклов (несколько сотен). В результате работы насоса из форсунок в заранее подготовленные мензурки течет определенное количество топлива, в соответствии с которым можно судить о работоспособности как каждой из них, так и клапана управления порциями топлива.
В некоторых случаях мастера меняют клапан управления на заведомо исправный с тем, чтобы определить реальное состояние плунжерной пары.
Видео:ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать
Ремонт ТНВД
Способы устранения неисправностей топливного насоса высокого давления зависят от типа устройства, а также причины поломки. Перечислим наиболее распространенные ремонтные меры.
Замена плунжерной пары своими руками
Перед выполнением самостоятельной проверки (без использования специального стенда) необходимо иметь под рукой слесарные инструменты и новую плунжерную пару, а также иметь опыт выполнения ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления опишем на примере распространенного ТНВД Bosch.
Необходимо понимать, что демонтаж насоса зависит от конкретной модели и даже двигателя автомобиля, поэтому процедура будет описана в общих чертах. Так, для замены плунжерной пары (наиболее частый тип ремонта) необходимо:
- снять клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля;
- отсоединить от насоса высокого давления все провода и шланги, подходящие к нему;
- демонтировать детали, которые препятствуют его демонтажу из машины;
- открутить крепежные средства и выполнить демонтаж насоса;
- аккуратно разобрать насос, при этом важно не потерять мелкие детали, а также запомнить последовательность разборки (можно фотографировать этот процесс поэтапно на телефон);
- открутить и демонтировать плунжер из насоса;
- почистить все детали насоса от грязи (можно воспользоваться для этого специальными карбклинерами или подобными очистителями);
- проверить ролики, подшипники и рейки на насосе, на них не должно быть значительного износа;
- демонтировать со старой плунжерной пары клапана и так называемую «глушилку», после чего установить их на новую пару;
- выполнить монтажные работы в обратном порядке.
Заедание рейки
Если вы обнаружили, что заедает рейка, то первое что сделать — найти место ее «прикипания». Сделать это можно, если подкачивать зубчатый венец относительно рейки в соответствующей секции. Если рейка не заедает, то там будет небольшой зазор.
Самостоятельный ремонт в данном случае вряд ли возможен. Однако в любом случае необходимо демонтировать насос и показать его специалисту!
Профилактические меры
Как известно, профилактика — это лучший ремонт, поэтому для экономии финансов и обеспечения нормальной работы двигателя желательно выполнять несложные профилактические меры, способствующие продлению срока службы топливного насоса высокого давления. В частности:
- промывку топливной системы необходимо выполнять приблизительно один-два раза в год;
- обязательно вовремя менять топливный фильтр (чистить его нежелательно, потому что мелкие частички грязи, скорее всего, останутся на фильтре);
- использовать качественное топливо (на любой заправке есть документация, в которой указывается, как давно было привезено топливо, а также дана информация о его составе, допусках и сезонности);
- в зимнее время важно пользоваться зимним дизельным топливом, либо для понижения температуры замерзания (повышения текучести) солярки можно пользоваться специальными составами — антигелями;
- желательно оставлять машину на длительную стоянку (особенно в холодное время) с полным баком, поскольку за ночь на внутренних стенках бака образуется конденсат влаги, который стекает вниз и смешивается с топливом, вместо этого можно пользоваться упомянутыми выше удалителями влаги;
- не допускать критического снижения уровня топлива в баке;
- в зимнее время обязательно нужно прогревать двигатель в течение нескольких минут до движения, учитывая показания приборов температуры охлаждающей жидкости и давления масла;
- применять специальные смазывающие присадки для дизельного топлива, если есть подозрения на низкое качество солярки.
Перечисленные выше меры будут способствовать нормальной работе не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля в целом.
🎬 Видео
2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
тнвд ve редукционный клапан регулировкаСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ ПРИ РЕМОНТЕ СВОИМИ РУКАМИ?Скачать
Неисправность клапана регулировки давления ТНВДСкачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
Редукционный клапан ТНВД БОШ.Работа клапана при старте ДВС и после.Скачать
Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
не заводится дизель ЧАСТЬ 3. замена клапана регулировки давления в ТНВДСкачать
ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать
как проверить дозатор common railСкачать