Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда
Организатор Клуба
Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда
Регулировка клапанов Зачем нужна эта операция для хонда
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из впускного коллектора через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.
Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется свечой зажигания. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. Последним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся выпускные клапаны.
В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо.
Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.
Вроде бы опять все просто и понятно. Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.
Поясним. В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку. Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме.
Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку.
Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка “взяла и захандрила”. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется!
Что же произойдет, если клапаны “зажать” слишком сильно?
Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз.
Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и “во-вторых”.
озникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.
Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. Стоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов.
Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.
Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.
Читайте также: Термо клапан для бойлера
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Если не регулировать клапана что будет хонда срв 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 15.11.2011
Город: Одесса
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)
Никто не отвечает
Наверное я не ясно выразился по второму вопросу (он для меня важнее первого, коленвал как нибудь прокручу). Интересует на сколько (например 13мм или 17мм или другой) головку купить для откручивания и затягивания контрагайки при регулировке клапанов? Спасибо
Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 1308 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 15.11.2011
Город: Одесса
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3751
Регистрация: 4.12.2010
Город: Русь матушка.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 287 раз(а)
Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 1308 раз(а)
Ну вообще на 45 надо было проверить,если не стучат,паниковать не надо,но по возможности надо заехать проверить ,может парочку нужно будет отрегулировать.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2182
Регистрация: 4.3.2011
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 882 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 3751
Регистрация: 4.12.2010
Город: Русь матушка.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 287 раз(а)
о блин, такой вариант не гуд, мне до салона ехать 190 км в одну сторону. а прокладку наверное лучше заранее заказать?
позвонил в салон и на СТО которые заниаются хондами. стоить будет 2 тыр по времени 2-3 часа. и сказали делать надо каждые 5 тык
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 15.11.2011
Город: Одесса
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)
Вы же разумный человек, я бы уже там где Вам это сказали ничего не делал, как еще они не сказали каждую 1000 делать .
На моем примере: при пробеге 55000 км был разрегулирован 1 клапан, и то примерно на 0.02мм. до ста тысяч можно было спокойно ездить.
Группа: Пользователи
Сообщений: 3751
Регистрация: 4.12.2010
Город: Русь матушка.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 287 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 4.1.2013
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Может это не клапана, а катушки зажигания щелкуют.
Я спрашивал у знакомого моториста, как обстоят дела у меня с клапанами, пробег 80000км., мотор 2.4л. 2008г.
Он послушал, и сказал, что лазить не нужно, мотор как часики работает.
Кто что думает?
Насколько опасна не своевременная регулировка клапанов, если ни каких звуковых признаков нет?
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 4.12.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)
Читайте также: Клапан опоры двигателя ауди а4
Не катушки щелкают, а высокий цокоющий звук дают форсунки. Несвоевременная регулировка клапанов может привести к неправильной работе двигателя. Возможно неполное открытие или закрытие клапанов, со всеми вытикающими последствиями.
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.2.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Здравствуйте,
регулировку выполнил на 30-35 тыс., в этом промежутке,
ничего трудного нет, нужен щуп подходящего р-ра,
по памяти скажу, может чего-то забыл, но по ходу разберётесь:
1.накидной ключ на 10 — откручив. 4 болта на узкой чёрной пластмассе,
осторожно, два из них держут катушки, и проходят сквозь их креплений,
в головку цил.,
все 4 болта отркучиваем попеременно, не сломайте пластмассовую крышку!,
открутили, снимайте, и откладывайте в багажник, можно на целофан.
2.откручиваем остальные 2 болта, держащие катушки.
3.отсоединяем провода от катушек,
можно запомнить, какой провод куда, но тут, можно и по длине разобраться,
кроме того, на них номерки есть.
4.вытаскиваем катушки, (они кажется, что на присосках, и выходят трудно)
предварительно отодвинув отсодиненные провода вместе
с пластмассовым коробом жгута, вперед от себя, и в сторону.
5.отркучиваем широкую пластмассу, там 2 болта, кроме того, она на
резинках, с другой стороны, вобщем, открутили, тянем вверх,
убираем в багажник.
6. справа от себя к боковой части крышки головки прикручены
шланки, на кронштейне, там два болта на 10, их тоже откручиваем,
отодвигаем в сторону.
7.слева, на углу, к головке прикручен кронштейн шланга компрессора
«климата», отркручиваем его, и отворачиваем кронштейн,
можно зацепить за тормозные трубки, рядом.
8.ослабляем Гайки крышки головки, их 6,
откручивеам, откладываем в багажник.
9.плоскогубцами обхватываем хомут, зажимающий шланг
отвода газов из головки, поднимаем хомут вверх,
поворачиваем шланг на 90 градусов, вправо,
кто хочет — влево, только шланг не порвите,
он стоит там, как «приклеенный».
10.крышку головки обхватываем обеими рукам, постараемся
«расшевелить», приименяем усилия-вправо-влево, осторожно поднимаем,
с левой стороны она может цепляться за щланг компрессора «климата»,
отодвигаем его, а справа- цепляется за шланги и их отсоединенный кронштейн
(он чёрню цвета) его можно аккуратно зацепить за трубки тормозной ситемы,
они чуть впереди, что, в свою очередь оттянет и шланги, но сильно не усердствуйте,
у старых маш. могут порваться.
11.подняли, вытащили крышку, — убрали в багажник,
преварительно перевените её, чтоб некоторое кол. масла не вылилось,
можно вытереть ЧИСТОЙ! тряпкой внутри и выкинуть (тряпку )) ),
отсединяем резиновую чёрную прокладку крышки, она, обычно, вместе с крышкой выходит,
кто хочет, может новую предварительно докупить,
пазы, куда садится резинка, протираем насухо, протираем насухо и саму прокладку,
также вытираем по кругу, места на головке, (откуда сняли крышку), куда садится прокладка
с крышкой,
вобщем всё вытерли, убрали в багажник.
Сейчас стоит отметить ближе к вам находится ряд впускных клапанов,
дальше от вас — выпускные клапана.
12.между передней внутренней, средней частью переднего, правого колеса,
и пластмассовым защитником есть ДЫРКА! (ура))), пальцем её можно нащупать,
она имеет вид звезды, но если нажать, пластмассовые лепестки — отгинаются в любую сторону,
это- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ ), туда просовываем накидную головку,
на 19 (или 22-уже точно не помню, подберите по р-ру), за тема на неё вороток, по-удобнее,
то есть, у кого не подьёмник, будут лежать на оделяле под правым колесом, вталкивать
головку в дыр..-отверстие, а на неё вороток на 90 градусов.,
13. закрепляем вороток, учитывая, что маш. на нейтрали, давим его вниз,
то бишь ПО-ЧАСОВОЙ стрелке,
моторы «хонд»- работают (поворот коленвала) -против часов стрелки,
чуть провернули, и смотрим на риски, на двух больших шестернях,
они должны встать друг против друга!,
то есть крутим, и смотрим, две шестерни крутятся в разные стороны,
тем самым, выбираем момент, когда риски (выемки, полоски,
на ребре шестерён, кому как нравится), совпадут,
— это и есть момент, когда оба клапана в первом цилиндре закрыты,
давления, со стороны кулачков распредвалов
( две длинные трубы в головке, прямо перед вами),
никакого.
14.проверяем/регулируем зазоры на впускных клапанах первого цилиндра,
два клапана ближе к вам,
на выпускные давит один кулачок, на оба клапана.
15. в этот момент, НА ХОЛОДНОМ! двигателе, необходимо проверить
щупом зазоры между кулачком и верхней поверхностью штока клапана,
(то бишь самим клапаном),
приподнимаем пальцем кулачок,
и вставляем шуп — размер должен быть от 0.21мм-до — 0.25мм,
(эта операция показана на заруженной каринке, где указаны
р-ры зазоров для клапанов :
«
Valve Clearance
Intake: 0.21-0.25 mm (0.008-0.010 in.)
Exhaust: 0.28-0.32 mm (0.011-0.013 in.)
Читайте также: Когда менять масло в двигателе ваз 2112 16 клапанов
«
, там нижняя иллюстрация,
стрелка вверх-двинули кулачок вверх, вставили щуп в зазор),
для впускных клапанов заказал шуп, с размерами, указанные
в дюймах, 0.008 дюйма — это около 0.21мм,
но как видите интервал здесь можно использовать от 0.21 до 0.25,
чем больший размер поставите, тем больше будет шуметь, на холодном
моторе, когда прогреется, уже будет не заметно,
шум клапанов, также появляется, со временем, после, скажем так, 50 тыс км,
но и через 25-30 уже его слышно,
здесь стотит не забывать, и не обманываться шумом работы самих инжекторов
(иглоподбный шток внутри инжекторка, притягиваясь магнитом, отодвигается на
доли сек.,впускает бензин, и затем возвращается на место пружиной,
от того и небольшой звук, так,как количесто этих повторений в сек. — большое),
всё зависит от используемого бензина,
16. Если проверили и щуп проходит свободно, надо установить, нужный размер,
щуп должен входить ПЛОТНО!,
учитывая, что там ещё и плёнка масла, то р-р(размер), получается ещё больше,
так, что щуп должен входить полно, НО НЕ ЗАСТРЕВАТЬ! при движении,
подвигайте щуп — вперёд-назад, проверьте ( особо не увлекайтесь ))) ),
17.для установки требуемого р-ра, ключом на 13
(а может и 14, уже не помню, подберите сами, это нетрудно),
ослабляем гайку кулачка, прието, придерживаем отвёрткой, вставленной во впадину,
над гайкой,
хотя, отвёртку вставлять, когда расслабляешь гайку, и не обязательно.
затем,убираем ключ, вставляем щуп в зазор,
сверху, установливаем отвёртку, в её место, то есть в впадину, на головке этого же болта,
и, начиваем закручивать до того момента, когда щуп бедт не мёртво стоять,
при попытке двинуть его взад-вперёд, а будет, двигатся с приложением
усилия, на коротокие расстояния( то есть закрутили, дёргаем щуп, он двигется с трудом,
можно сказать «дёргается»),
в этой позиции не отнимая отвёртки и щупа, подносим ключ, и заворачиваем гайку,
ВАЖНО!
при затяжке гайки, не должна крутиться отвёртка,
то есть отвёртку держите правой рукой,не крутите!, иначе собьётся зазор.
щуп отпустите, он так там прижат, стоит неопдвижно,
втсавьте ключ, и затягивайте, но отвёртку удерживайте, дабы не сместился зазор,
усилие на ключе:
«
Specified Torque
Intake:
7 xO.75 mm
20 N·m (2.0 kgf·m, 14Ibf·tt)
Apply engine oil to the nut threads.
Exhaust:
7xO.75mm
14 N·m (1.4 kgf·m, 10 Ibf·tt)
Apply engine oil to the nut threads.
6-
«хондовцы» используют для этого свой инструмент:
это накидной ключ, с отвёрткой внутри
®
07MAA-PR70120
Locknut Wrench
1
но, думаю, от того, что затянете, почти , что «до отказа»,- от этого ничего не испортиться,
если зазор сбился, то бишь отвертка поврнулась, хотя бы на некоторый градус,
переделываем ЗАНОВО!,
кому неохота, — лучше не начинайте! — зае..тесь!,
18. проделываем аналогичную работу со вторым впускным клапаном,
он справа ( или слева, в зависимости от того, какой начали рег-ть первым),
19.далее
переходим рег-ть(регулировать) вупускные клапаны,
аналогичная процедура,
разница в том, что у них один корпус кулачка( то бишь кулачок) на оба клапана,
наичего страшного, также, регулируем их по-отдельности,
каждый — своим регулировочным болтом с гайкой.
после завершения, проверяем зазоры у отрегулированных клапанов.
20. Третий цилиндр (от вас, слева третий)
то есть поворачиваем вороток, если, кто забыл, он у нас вставлен на гайку шкив-а коленвала,
ПО-ЧАСОВОЙ! стрелке, то есть давим вниз, и смотрим,
шестрени должны повернуться на 90 ГРАДУСОВ!,
риски, изменяют свое положение, 90 градусов, соответственно,
риска ближней к вам шестерни встанет в верхней точке,
(левая верхняя илюстрация на третьей картинке ( хотя может картинки поменяют место, после загрузки,
короче, смотрим картинку, где больше иллюстраций с «шестерёнками»)
теперь регулируем зазоры третьего (слева от вас — третий, не второй!) цилиндра,
аналогичная операция,
по большому счёту — это не сложно, конечно же когда «наловчишься»,
Давим вниз на известный нам вороток, опять так, чтобы шестерни повернулись
ещё на 90 градусов,
при этом, риска на ближней к вам шестерне, станет горизонтально
(на катртинке, вторая иллюстрация сверху),
проверяем/регулирем зазоры на ЧЕТВЁРТОМ ЦИЛИНДРЕ!,
вышеуказанным способом.
22.Второй цилиндр ( хотел написать — пятый )) )
Давим вниз на известный нам вороток, опять так, чтобы шестерни повернулись
ещё на 90 градусов,
при этом, риска на ближней к вам шестерне, станет ровно вниз!
(на катртинке, правая иллюстрация сверху),
проверяем/регулирем зазоры на ВТОРОМ ЦИЛИНДРЕ!,
вышеуказанным способом.
далее все ок,
собираем всё в обратной последовательности,
. ВАЖНО — НЕ ЗАБЫВАТЬ. ПОСЛЕ ОКНОЧАНИЯ ВЫТАСКИВАЕМ ВОРОТОК И ГОЛОВКУ ИЗ ОТВЕСТИЯ ДЛЯ ГАЙКИ КОЛЕНВАЛА.
а то забудете, соберёте, ЗАВЕЛИ, и ТУТ ГРОХОТ, ЭТОТ ВОРОТОК У ВАС ТАМ может делов понаделать. не забывайте.
пишу так, как сам — собрал проверил, двинулся завести , тут , заметил блестящую ручку воротка, внизу,
как гора с плеч.
))))
всем приятного просмотра )) ( чтения)
кому в тягость регулировать — не беритесь,
лучше всего на даче или в своём гараже,
ну или где-нить в спокойном месте.
надеюсь , кому-то помог, кому-то понравилось.
🎬 Видео
Что будет если не регулировать клапана. Двигатель B20B Honda CRV 2.0 #регулировкаклапановСкачать
Honda CR-V 3 (RE) регулировка клапановСкачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Регулировка клапанов Honda CRV 1999 год двс В20ВСкачать
Honda CR-V 3 регулировка клапанов 2008 год 2.4 литра - Ремонт Хонды СРВ 3Скачать
Регулировка клапанов Honda CR-V 3 2.4 2007-2011Скачать
Хонда CRV регулируем клапаныСкачать
Регулировка зазоров в клапанах Honda crv 2.0,с трудным доступом ПРОСТО,БЫСТРО.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
HONDA CR-V 3 2.0 Регулировка клапанов и тест промывки двигателяСкачать
Замена МК и регулировка зазоров клапанов К24А1 HONDA CR-V2Скачать
Почему я продал Хонда СРВ 3? Минусы б/у Honda CR-V III с пробегомСкачать
Блог CR V`шника - регулировка тепловых зазоров клапановСкачать
XONDA CR-V 2.0 Регулировка клапанов. Двигатель R20A2Скачать
"ГТ" Что будет, если не регулировать клапана...!!!Скачать
Honda CRV 2.4 Регулировка клапановСкачать
Honda CRV. Регулировка клапанов. Двигатель B20Z2Скачать