Всем доброго времени суток!
в начале зимы открыл печку да так ее и оставил. теперь стало тепло, но никак не могу ее закрыть: ни с панели ни вручную. большое усилие не прилагаю, т.к. боюсь сломать этот кран. а с печкой сейчас ездить не очень.
есть ещё один нехитрый способ избавиться от теплого воздуха в салоне, исходящего от печки, просто закрыть заслонку подачи набегающего потока на печку.
у меня в семёрке такое прокатывает.
есть ещё один нехитрый способ избавиться от теплого воздуха в салоне, исходящего от печки, просто закрыть заслонку подачи набегающего потока на печку.
у меня в семёрке такое прокатывает.
Кран закис. Поэтому без определённых усилий закрыть его не получится. Есть вероятность, что при этом может потечь тосол.
а если на кран попрыскать чем-нибудь? может ВДшкой или еще чем?
Ej-21063
Попробовать можно, но вполне вероятно, что сам металл, из которого сделан кран, подвергся коррозии. Поэтому лучше поставить новый надёжный кран. Пусть он будет несколько подороже но зато лучше штатного.
сам боролся с этой проблемой и нашёл для себя 4ре способа:
1. вместо крана ставим патрубок и напрямую включаем печку, т/е она всегда работает и играем заслонкой набегающего потока воздуха (работает 100% на 5 и 7, проверял);
2. ставим самопальный краник, который откручивается рукой. работает долго и надёжно.
3. у нас в Киеве продают керамические краники по 40 грн., заточка под фирму, я именно его и впендюрил вместо штатного. уже полгода катаюсь — работает.
4. вместо штатного крана ставим патрубок, под капотом разрезаем заходящую трубку и вставляем москвичёвский краник (он пластиковый), крепим к кузову и туда заводим тросик. придётся поморочиться (сам этот способ не пробовал, спецы говорят, что работает на ура).
- Когда закрывать заслонку в печи
- Когда нужно закрывать заслонку печи
- Зачем нужно закрывать заслонку
- Что будет, если не закрыть вовремя заслонку
- Когда нужно закрывать заслонку в печи?
- Когда нужно закрывать заслонку в печи?
- Зачем закрывать заслонку?
- Что будет, если вовремя не закрыть заслонку?
- Признаки того, что вы угорели
- Вывод
- Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
- 1. Не нагревается охлаждающая жидкость
- 2. Не нагревается воздух
- 3. Заслонка не заслоняет
- 4. Электрические проблемы
- Как правильно пользоваться отопителем
- 📽️ Видео
Видео:Не работает заслонка печкиСкачать
Когда закрывать заслонку в печи
Заслонка – это конструктивная часть любой печи. Её роль заключается в управлении тягой в дымоходе — в то время когда печь уже затоплена, а также при окончании топки. В сложных печных механизмах (многоканальных) задвижка применяется для переключения дымовых ходов. Свою основную задачу задвижка решает за счёт движения в пазах рамки. В процессе этого происходит изменение площади дымового канала, соответственно это приводит к уменьшению или увеличению разряжения. Существует несколько вариантов исполнения заслонки. Первая представляет рамку, внутри которой перемещается лист металла. Для его изготовления применяют листовую жесть. Существуют конструкции круглой формы, их называют вьюшки. Для её закрытия применяют или круглую крышку или шайбу. Вьюшки изготавливают из чугуна.
Читайте также: Регулировка клапанов gr7 177mm
Каждая задвижка имеет определённые достоинства и недостатки. Но, в частности, на каждой из них осаждается сажа и поэтому с ними надо обращаться аккуратно, иначе можно испачкаться. Она устанавливаться в трубу, через который производится отвод горячего воздуха. Существует и вариант заслонки, в которой использована вращающаяся задвижка. Она также устанавливается в дымоход, и, вращая задвижку можно настраивать движение горячего воздуха.
Видео:Печка дует постоянно горячим/холодным Не переключается Заклинило заслонку ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Когда нужно закрывать заслонку печи
Для сохранения тепла в доме и регулировки тяги необходимо закрывать заслонку. Как правило, она располагается в начале дымохода и если она останется открытой, то печь довольно быстро потеряет тепло.
Открытая задвижка обеспечивает внутреннюю вентиляцию в печи – это происходит следующим образом: уличный воздух через поддувало поступает в топку и после прогревания через дымоход уходит на улицу. При открытой заслонке и прекращении топки, разогретые кирпичи быстро остынут.
Если она закрыта, то остывание печи происходит медленнее, это происходит и потому, что удерживаемый горячий воздух больше прогревает кирпичные стенки печи, в таком состоянии русская печь в состоянии удерживать тепло до двух суток.
Другими словами, задвижка позволяет повысить эффективность использования печной конструкции установленной в доме.
СПРАВКА! По нормативам пожарной безопасности недопустимо полностью перекрывать дымоход. С помощью шибера допустимо перекрывать 85% сечения.
Видео:НЕ ГРЕЕТ/НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА? Плохо работает кран отопителя (не закрывается/открывается до конца)!Скачать
Зачем нужно закрывать заслонку
Как правило, владелец печи знает её особенности и понимает, когда заслонку пора закрывать или открывать. Если вовремя не закрыть заслонку, то произойдёт следующее: или печь быстро остынет, или топливо прогорит слишком быстро, не успев, как следует прогреть сооружение. Вместе с тем существует и следующая опасность: при закрытой заслонке произойдёт скопление угарного газа и как следствие, отравление окружающих.
СПРАВКА! Угарный газ — это токсичное вещество. Можно перечислить основные признаки отравления, если человек отравился угарным газом, то у него начнётся кружиться голова, снизится слух, ухудшится зрение. Ему станет сложно дышать, к этому можно добавить появление сильной головной боли. Пострадавшему необходимо сразу вызвать скорую помощь.
Видео:У печки отопления замена крана на бытовойСкачать
Что будет, если не закрыть вовремя заслонку
Как уже отмечалось, задвижка предназначена в основном для регулирования движения потока газов. Такой процесс позволяет обеспечить сохранность тепла, которое вырабатываться вследствие сгорания дров. Кроме этого, через заслонку осуществляется вентиляция печи.
Не закрытая вовремя задвижка может привести к следующим последствиям:
- Быстрый уход тепла.
- Быстрое сгорание топлива, которое приводит к дополнительным затратам на приобретение новых дров или угля.
- Накопление в помещении угарного газа, который в определённых концентрациях может привести к отравлению жильцов.
Кроме этого, вовремя не закрытая заслонка может привести к нарушению теплового режима обогревающего устройств, или проще говоря, к перегреву стен, что совершенно недопустимо — предельная температура стен печи не должна превышать 70 градусов.
То есть задвижка – это довольно простая конструкция, которая обеспечивает эффективность традиционного печного отопления. В дымоходе современных печного оборудования наличие такого устройства просто необходимо.
Видео:Чтоб не закисал краник печки ВАЗ 2101-07! Готовь сани летом!Скачать
Когда нужно закрывать заслонку в печи?
Использование печки в качестве отопительного устройства позволяет решить проблему обогрева помещения автономно. Для того, чтобы печь лучше грела, применяют заслонку для перекрытия дымохода. Чтобы избежать ущерба здоровью, делать это нужно правильно. Как не угореть от печки? Вопрос, волнующий пользующихся печным отоплением.
Читайте также: Клапан egr мицубиси аиртрек
Видео:Дует холодный воздух из печки? НЕ РАБОТАЕТ ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ!!! ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Когда нужно закрывать заслонку в печи?
Заслонка дымохода печи бывает двух видов: шиберная задвижка и вьюшка.
- Шиберной задвижкой удобнее регулировать тягу воздуха. Недостаток – пригорает, если долго не используется – может заклинить.
- Минусы вьюшки – сложно регулировать тягу, руки пачкаются сажей.
Используя дубовые, ясеневые дрова, нужно дождаться полного угасания угольков. Если топите торфом, углем или брикетами – не должно остаться ни одного тлеющего уголька. Ожидание полного перегорания приводит к более быстрому остыванию отопительного устройства.
Чтобы сократить время ожидания и сохранить больше тепла, можно полностью выгрести из печи золу с остатками углей. Рекомендуется задвижку до конца не закрывать в целях обеспечения безопасности. Одновременно с ней нужно закрыть дверцу поддувала.
Видео:Заслонка печки. Наглядно как двигается. Калина 1Скачать
Зачем закрывать заслонку?
Закрывать заслонку в печи в доме необходимо для сохранения тепла и регулирования тяги. Устанавливается в верхней части печи, под потолком, в начале трубы дымохода. Если оставить ее открытой, печь быстро остынет.
При открытой заслонке происходит вентиляция внутри печки: холодный воздух из дома через поддувало поступает во внутрь печки, теплый через трубу выходит наружу. Соответственно, кирпичи быстро остывают.
При закрытой заслонке этого не происходит. Наоборот, стенки печи сильнее прогреваются, она может держать тепло до двух суток, обеспечивая комфортную температуру в доме. Позволяет использовать печь более эффективно, экономить на топливе.
Видео:Кран печки,несколько советов.Скачать
Что будет, если вовремя не закрыть заслонку?
Видео:Главный секрет ВАЗ 2107Скачать
Признаки того, что вы угорели
Угарный газ очень токсичен. Симптомами отравления СО являются:
- Головокружение;
- Снижение слуха;
- Ухудшение координации;
- Ухудшение зрения;
- Головная боль;
- Спутанность сознания;
- Затруднённое дыхание.
В дальнейшем возможно тошнота, потеря сознания. При первых признаках отравления нужно быстро покинуть помещение. Нижнюю часть лица при передвижении рекомендуется закрывать мокрой тканью. Ни в коем случае нельзя опускаться на пол – угарный газ тяжелее воздуха, у пола его концентрация выше. Пострадавшим от сильного отравления необходимо оказать первую медицинскую помощь вызвать, врача.
Видео:Устранение проблемы с заслонкой печки. приора без кондиционера. как снять моторедукторСкачать
Вывод
Использование заслонки на дымоходе печной трубы повышает эффективность печи. С помощью задвижки и поддувала можно регулировать горение. Соблюдение несложных правил пользования ею позволит избежать отравления угарным газом, нанесения вреда здоровью. Приведенных рекомендаций необходимо придерживаться, эксплуатируя печку в бане, гараже.
Видео:Печка дует холодным воздухом ,как самому открыть заслонку печки на Лада Приора .Скачать
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
Видео:Обход клапанов печки Mercedes e klasse ( w124 ) m111. Как заглушить печку (яйца) мерседес w 124 .Скачать
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Читайте также: Ваз 2114 свечи зажигания для инжектора 8 клапанов denso
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
Видео:Заслонка печки ПриораСкачать
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
Видео:почему не греет печка ваз 2111Скачать
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
Видео:КАК БЫСТРО ПОЧИНИТЬ ПЕЧКУ ВАЗ 2110-11-12Скачать
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Видео:Ремонт заслонки печки ваз. Не греет печка ваз 2110. Не переключает тепло-холод.Скачать
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
📽️ Видео
Электрокран отопителя.Принцип работы, доработка.Скачать
lancer 9 Решение проблемы заслонки печкиСкачать
Проверка привода заслонки печки УАЗ Патриот, течь антифриза из под бардачкаСкачать
не идёт горячий воздух из печки ВАЗ 2115 одна из причин...Скачать