Если одеть шину не той стороной

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

Если одеть шину не той стороной

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

Направленные шины: а если «против шерсти»?

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Видео:Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать

Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

Читайте также: Шина свечей накала киа спортейдж 3 дизель

Видео:вот тебе и OUTSIDE-INSIDE китайские колёсаСкачать

вот тебе и OUTSIDE-INSIDE китайские колёса

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Что будет, если поставить шины навыворот

Если одеть шину не той стороной

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Если одеть шину не той стороной

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Если одеть шину не той стороной

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если одеть шину не той стороной

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Читайте также: Русь дизель шины адрес

Видео:Какой стороной ставить велосипедную покрышкуСкачать

Какой стороной ставить велосипедную покрышку

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

Если одеть шину не той стороной

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Если одеть шину не той стороной

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Если одеть шину не той стороной

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Опасно ли ездить с направленными шинами, установленными не той стороной

Если одеть шину не той стороной

К написанию этого материала подтолкнул необычный личный опыт автора этих строк. Неожиданно, уже под конец теплого сезона, выяснилось, что почти всю коронавирусную весну, а затем и лето я проездил на личной машине, обутой в резину, установленную «задом наперед»! Работник шиномонтажа, «переобувавший» несколько месяцев назад мою легковушку в летнюю направленную резину, видимо, ошибся и установил все (!) колеса так, что они вращались в противоположную сторону, против «стрелочек», изображенных на боковинах. А я не проверил…

Но самым поразительным обстоятельством в этой истории оказалось то, что я абсолютно никаких изменений в поведении машины не ощутил! В том числе, намеков на страшное-ужасное аквапланирование, для борьбы с которым, собственно, и придуман направленный рисунок протектора. Как там отводилась вода из пятна контакта колеса с дорогой даже в самый сильный дождь, я не представляю. Однако никаких отсылов на потерю управляемости в лужах скоростного шоссе я за все лето езды на «неправильной» резине ощутить так и не смог.

Читайте также: Шина ханкук 225 65 16с

Изрядно удивившись этим своим ощущениям, стал искать соответствующую информацию и обнаружил, что несколько лет назад базирующаяся в Бельгии организация под названием — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) — «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам» — провела специальное исследование на эту тему.

Если одеть шину не той стороной

Специалисты заморчились и организовали объективные дорожные испытания, сравнив поведение направленных покрышек на мокрой дороге при правильной установке и монтаже «наоборот». Результаты тестов, как оказалось, полностью соответствуют субъективным ощущениям автора этих строк: значимых различий коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа зафиксировано не было.

Причем это оказалось справедливо для всех марок и моделей покрышек, участвовавших в эксперименте. А вот склонность машины к аквапланированию от правильности установки колеса все-таки зависит. Но гораздо в меньшей степени по сравнению с тем, как это преподносят производители автомобильной резины.

При установке колес «наоборот», когда отвод воды из-под колеса фактически искусственно затруднен, аквапланирование наступает лишь при чуть-чуть меньшей скорости. Получается, что специальный рисунок протектора все-таки помогает отводить влагу. Но в реальной жизни, судя по всему, этот эффект нивелируется износом резины, состоянием подвески и прочими факторами.

А то, что корреспондент портала «АвтоВзгляд» все лето гонял на неправильно установленных колесах и ни разу не столкнулся с пресловутым аквапланированием, говорит о следующем: единственной надежной защитой от аквапланирования может быть только голова на плечах водителя.

Видео:Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать

Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.

Ваш вопрос: Что будет если поставить резину не по направлению?

Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. … Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Видео:Что будет если поставить сцеление неправильно.Скачать

Что будет если поставить сцеление неправильно.

Что будет если поставить зимнюю резину не по направлению?

Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора.

Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

Внутренний износ шин причины и способы устранения

Что будет если зимнюю резину поставить наоборот?

Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку. Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. … Да и покрышки становятся более шумными.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ  СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ  КОЛЕСА

Что будет если перепутать колеса местами?

Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе. Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

Что если поставить колесо задом наперед?

Главное,тормозной путь на шинах, установленных задом наперед, увеличивается. Неправильная ориентация осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. … Поверье о пользе установки шин задом наперед практикой не подкрепляется. Ориентируйтесь по стрелочкам на боковинах!

Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

Как определить внутреннюю и внешнюю сторону шины?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать

    Монтаж шин и направление рисунка протектора

    Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕСкачать

    Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕ

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

    Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать

    Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток