В общем дошли руки заменить родные свечи (5000 тысяч наездил) и что я вижу, как говорится? узкий колодец, в котором полным-полно песка!
Засада в том, что при вкрученной свече его оттуда можно выковорить только пылесосом с тонкой насадкой, а без пылесоса при выкрученой достаточная его часть окажется в цилиндре, что оптимизма, почему-то не внушает. Если же закручивать поверх песка, часть все-равно попадет внутрь, наверное. Да и шайба не плотно ляжет. В общем, интересное решение от автоваза, просверлить именно такой колодец. ?
Выкрученные свечи, кстати, показали наличие песка на резьбе на свече и на резьбе головки блока. Думаю, частая смена давлений вкупе с вибрацией свечи потихонечку подсасывает песчинки по резьбе (. ). Странно, конечно, но песок на резьбе был сразу как я их выкручивал. Если этого не происходит, то при замене свечей, один фиг, песок попадет в цилиндр, достаточно его слегка задеть.
Из старых ВВ проводов на классику, точнее из их термостойких резиновых наконечников (правда не на свечи — узковаты, а тех, что идут на трамблер, или как там его) получились более чем подходящие прокладки толщиной 2-3 мм и шириной резины примерно столько же, полностью защищающие колодец от песка и пыли. Нарезав один такой колпачек на пять прокладок (одну я, естественно, уронил на защиту картера ). Установил я их под «гайку» свечи (забыл как это называется) т.е электроды — резьба — металическая шайба — металический корпус свечи — на него натянута прокладка толщиной 2-3 мм — «гайка» свечи и т.д.
В результате:
1) прокладка полностью закрывает проем между свечой и головкой блока, таким образом, что песок внутрь колодца не попадает.
2) прокладка не мешает нормальному закручиванию свечи, она закручивается до упора по металу.
3) прокладка плотно прилегает к головке, т.к. прижата свечой.
Сейчас проехал 300 км, думал прокладки потекут. Нет, даже не деформировались, хотя ездил я преимущественно по пробкам. В общем недостатков я не заметил, а защита от песка может иметь место, потому все это и расказываю.
В общем, двигатель стал работать ровнее и тише, колеса стали круглее, а стекло прозрачнее.
- При замене свечей вся грязь из свечных колодцев попадает в двигатель. Мой лайфхак, чтобы этого избежать
- Если попала грязь в цилиндры при замене свечей
- Три серьёзные ошибки при замене свечей зажигания, которые допускают многие автовладельцы
- Какие ошибки нельзя совершать при замене свечей зажигания
- Грязь в свечных колодцах
- Неправильная затяжка свечей
- 7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
- Ошибка 1. Тянуть с заменой
- Производители виноваты?
- Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
- Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
- Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
- Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
- Ошибка 5. Повредить новую свечу
- Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
- Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
- Гадание на свечах
- 🔥 Видео
Видео:3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!Скачать
При замене свечей вся грязь из свечных колодцев попадает в двигатель. Мой лайфхак, чтобы этого избежать
Уважаемые читатели, сегодня опять хотел бы поделиться опытом эксплуатации своего Дастера. Уверен, что проблема со свечными колодцами возникает не только на Дастерах, поэтому наверняка будет интересно.
Исходные данные: необходимо заменить свечи зажигания. Имеем углубленные свечные колодцы и грязь вокруг них. Там и песчинки, и остатки какой-то смазки попадают, в общем, банальная грязь. Если просто взять и выкрутить свечу из колодца, с большой долей вероятности вся грязь попадет в цилиндр. О последствиях говорить излишне: абразив будет подтачивать зеркало цилиндра изнутри и сократит его ресурс по меньшей мере в пару раз.
Читайте также: Что такое bore up цилиндр
Что делают на сервисах? На сервисах делают вид, что никакой грязи в колодцах просто нет. Снимают провода, достают катушку, свечным ключом откручивают свечу и ставят новую. Максимально быстро и ужасно непрофессионально. Им на этой машине не ездить, им главное – побыстрее сделать работу и получить свои полторы тысячи за замену свечей.
А вот когда за своей машиной сам ухаживаешь, отношение уже совершенно другое. В общем, задача в том, чтобы всю эту грязь каким-то образом из колодца достать. Наверно, есть какое-то специальное оборудование, но я наколхозил придумал намного проще — с помощью старого советского пылесоса.
Наверняка многие из вас помнят, что старые пылесосы работали еще и на выдув воздуха. Подключаем пылесос удлинителем к розетке дома (лучше делать это на даче, чтобы из окна квартиры не сбрасывать провода) и просто выдуваем всю грязь из колодцев. Просто и очень эффективно!
Если в машине есть розетка на 220В, тогда вообще прекрасно – даже удлинитель не нужен – однако бывают они не часто. Результат – можно смело выкручивать свечу: внутрь цилиндра никакая грязь не попадет. Времени это занимает буквально минут пятнадцать, учитывая время на поиски старого пылесоса и размотку удлинителя, а двигатель скажет вам спасибо своей долгой и бесперебойной работой.
Уверен, что совет будет полезен не только для владельцев Дастеров, но и других авто с двигателями с углубленными свечными колодцами. Если лайфхак оказался полезным, буду признателен, если поставите лайк и поддержите канал.
Видео:гайка попала в цилиндр , что будет?Скачать
Если попала грязь в цилиндры при замене свечей
Гыыы
Больше сантиметра само отвалится!
Поцарапать. Хм.
По-меому всегда делали так: выкрутили все свечи и крутанули пару раз стартером. Все, что было внутри с бешенной скоростью оказывается снаружи.
скапливается песок и грязь под свечами.видно становится когда свечу выкрутишь и очистить чтобы не попало в цилиндр сложно .при закрученной не подлезть .кто как борется с этим?
никак, перед заменой свечей продуваю компрессором
думаю сделать защитный экран из тонкой жести .
думаю сделать защитный экран из тонкой жести .
автомобильным компрессором эта субстанция не удаляеться а станцио нарный в полевых условиях не доступен . думаю сделать защитный экран из тонкой жести . пробовол зарулёвский совет бывалого -пыльники от задних тормозных цилиндров -продержались около двух недель .
Автомобильный — это который для колес чтоли? Естественно, он не продует. Сделай к нему ресивер из запаски. Ее правда сильно качать нельзя, но думаю до 4 атм можно. А воздуха как раз хватит вокруг свечей продуть
Ну а можно и нормальный ресивер небольшой кинуть в багажник. Из какого-нибудь пустого огнетушителя. Так все джипперы делают, для всяких пневмо-приводов, пневмодуделок, да и вообще много для чего.
Видео:ngk изолятор свечи попал в мотор , последствияСкачать
Три серьёзные ошибки при замене свечей зажигания, которые допускают многие автовладельцы
Самостоятельно произвести замену свечей зажигания, в большинстве случаев, довольно просто. Для этой процедуры нужно минимум инструмента и даже не нужно заезжать на эстакаду (яму, подъемник).
Однако многие автовладельцы, которые самостоятельно меняют свечи, допускают ряд серьезных ошибок, о которых расскажу далее в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Казалось бы, что сложно в замене свечей зажигания? Собственно ничего сложного нет, но как и в любом деле есть свои нюансы.
Читайте также: Объем цилиндра через периметр
Из-за незнания этих нюансов многие автовладельцы допускают ошибки при замене свечей зажигания, которые могут привести даже к поломке двигателя!
Видео:ФАТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯСкачать
Какие ошибки нельзя совершать при замене свечей зажигания
Грязь в свечных колодцах
При замене свечей зажигания в свечных колодцах может скапливаться грязь, а так же вода или масло.
Поэтому прежде чем выкручивать свечи, необходимо очистить колодца от грязи (например продуть сжатым воздухом).
Если сразу выкрутить свечи, то грязь может попасть в цилиндры, а если в цилиндры попадет жидкость (вода, масло), то может случиться гидроудар.
Если в цилиндры все же попала грязь или вода, то необходимо продуть цилиндры воздухом или прокрутить двигатель стартером (не закручивая свечей), чтобы грязь вылетела из цилиндров.
Неправильная затяжка свечей
Пожалуй самый ответственный момент при замене свечей зажигания это правильная затяжка свечей зажигания.
Свечи зажигания должны закручиваться до упора без усилий, в противном случае необходимо очистить резьбу от грязи, либо восстановить ее (если резьба перетянута).
Свечи необходимо затягивать специальным моментом (таблица моментов на картинке ниже).
- Если перетянуть свечи зажигания, то можно запросто повредить резьбу.
- Если затянуть свечи слабо, то нарушится теплоотдача (что значительно уменьшит ресурс свечи), более того свеча может попросту вылететь (при этом испортив резьбу).
Лучше всего затягивать свечи динамометрическим ключом, однако если такого не имеется, то поступаем следующим образом:
- Закручиваем руками свечу до упора.
- Доворачиваем на 1/3 оборота
Видео:Поменял свечи - ПОПАЛ на МОТОР. Это Стоит знать!Скачать
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
Видео:Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способаСкачать
Ошибка 1. Тянуть с заменой
Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.
Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.
Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.
Производители виноваты?
Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.
Видео:УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?Скачать
Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.
Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.
Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.
Видео:Как почистить свечные колодцы перед заменой свечейСкачать
Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.
Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.
Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.
Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.
Читайте также: Цилиндры сцепления уаз патриот где находится
Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).
Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.
Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.
Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.
Видео:Стуканул движок после замены свечей. Керамика осыпаласьСкачать
Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».
Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.
Видео:Масло в свечных колодцах. Решение БЕЗ СНЯТИЯ клапанной крышки!Скачать
Ошибка 5. Повредить новую свечу
Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).
Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.
Видео:Полезный совет при замене свечей зажигания.Скачать
Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.
Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.
Видео:КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ВЫКРУЧИВАЮТ СВЕЧИСкачать
Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.
Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.
При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).
У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.
Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш
При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.
Видео:Как быстро извлечь обломок свечи из камеры сгорания Вольво хс90.Скачать
Гадание на свечах
Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
🔥 Видео
90 людей меняют свечи зажигания неправильно. 7 ошибок при замене свечей зажиганияСкачать
#БУДНИСЕРВИСА | К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОСТАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В СЕРВИСАХ!!!Скачать
Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать
Как быстро просушить цилиндры двигателя, если закидало свечи?Скачать
Нашел способ промывки, после чего двигатель стал как новый!!Скачать
Свечи зажигания в маслеСкачать
Почему Масло в свечных колодцах? ♣♣♣ Устраняем причину!Скачать