Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.
- Причины
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чем опасно попадание влаги
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Стоит ли менять масло и антифриз?
- Запуск после удаления влаги
- Коварные последствия
- Опасна ли вода в бензобаке?
- Заключение
- Что делать, если двигатель залило водой
- Почему в двигатель попадает вода
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чем опасно попадание влаги
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Запуск после удаления влаги
- Будут ли последствия
- 🌟 Видео
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОСОЛА В ЦИЛИНДРЫ ВАЗСкачать
Причины
Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:
- Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
- Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.
Преодоление глубокой лужи
- Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
- Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
- Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
- Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
- Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.
Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
Как определить, есть ли в двигателе вода
Водитель узнает о проблеме по изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует больше топлива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижается уровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет и консистенция моторного масла. Если вода попала в масло, на щупе имеется белая эмульсия.
В некоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя бы одного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Чем опасно попадание влаги
Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, но и меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакет присадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкость превращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводит к залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах. Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.
Единственный выход – замена двигателя или капитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).
Если двигатель получил большую «порцию» воды, это проводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень при работе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжает вращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываются цилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможности его дальнейшего ремонта.
Читайте также: Перекладка поршня в цилиндре что это такое
Видео:Если вода в цилиндрах... на что стоит обратить внимание.Скачать
Что делать при попадании воды в двигатель
Если после проезда водной преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить. Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.
Что делать далее? Следует открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить систему зажигания.
Свечи и катушки зажигания
Необходимо выкрутить свечи и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом, либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды вытолкнет наружу.
Видео:Тосол в цилиндре. Гидроудар если пробило прокладку ГБЦ. Возможно ли погнуть шатун стартером?Скачать
Стоит ли менять масло и антифриз?
Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н. «пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящий и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется влага.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Запуск после удаления влаги
Автомобиль с выкрученными свечами и катушками должен простоять около суток на открытом воздухе. Убедившись, что влаги больше нет, можно приступать к сборке и запуску двигателя.
В противном случае это первый симптом неисправности поршневой группы. Но если проблема была обнаружена вовремя и производилась промывка, двигатель заработает в прежнем режиме.
Видео:Как избежать гидроудар? Если всё таки мотор хлебнул воды. Daihatsu Feroza утопили мотор что делать?Скачать
Коварные последствия
Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшое количество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы не проявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.
Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигатель внезапно клинит без возможности восстановления.
С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоит исключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательную диагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящий ремонт.
Видео:Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствияСкачать
Опасна ли вода в бензобаке?
Со временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не запуститься вовсе.
Как удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.
Как избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:
- Не эксплуатировать авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит держать бак максимально полным.
- Заправляться на проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива, поэтому процент содержания влаги может быть завышен.
Видео:Интересная поломка пропадает тосол 1 ЧастьСкачать
Заключение
Если залило двигатель водой, не стоит паниковать. Зная правильную последовательность действий, можно сохранить двигатель в исправном состоянии. При малейших подозрениях важно произвести полную сушку и не запускать мотор до окончания процедуры. Дополнительно промыв масляную и охлаждающую систему, можно исключить повреждение ДВС. А чтобы не сталкиваться с проблемой вовсе, необходимо аккуратно преодолевать водные препятствия, следить за состоянием масла, картера и периодически промывать бак.
Читайте также: Не работает цилиндр мазда 626
Видео:Как надо промывать двигатель, если попала вода в картерСкачать
Что делать, если двигатель залило водой
Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.
Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.
Видео:течь из под прокладки гбц причиныСкачать
Почему в двигатель попадает вода
Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:
- проезд луж на высокой скорости;
- наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
- нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
- скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
- погружение силовой установки в воду;
- разрушение резиновых прокладок;
- неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.
Вода в двигателе автомобиля
В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.
Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.
Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.
Видео:Пробило прокладку ГБЦ на ГАЗЕЛИ. Тосол пошел в цилиндр. Причины.Скачать
Как определить, есть ли в двигателе вода
Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
- система зажигания сбоит;
- на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.
Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.
При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.
Видео:Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать
Чем опасно попадание влаги
Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:
- задиры на поверхности цилиндров;
- разрушение маслосъемных колпачков;
- износ коленчатого вала, вкладышей;
- залегание поршневых колец;
- появление люфтов;
- образование очагов коррозии.
Читайте также: Ланос шевроле не работает 1 4 цилиндры
Коррозия в цилиндрах
Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.
Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.
Видео:"ГТ" Куда уходит антифриз!?? Болячка на "Классике"..!Скачать
Что делать при попадании воды в двигатель
От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.
Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.
Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:
- узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
- пытаться прокрутить коленвал;
- буксировать или толкать авто с включенной передачей.
При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.
На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.
Удаление воды из двигателя через свечные отверстия
Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.
Видео:Антифриз попадает в камеру сгоранияСкачать
Запуск после удаления влаги
Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.
Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.
Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.
На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.
Видео:потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)Скачать
Будут ли последствия
Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.
Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.
Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.
Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.
🌟 Видео
ВАЗ 21099 интересный стук и вода в маслеСкачать
Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)Скачать
МТЗ 82. Охлаждающая жидкость в поддоне двигателя Д 240Скачать
Антифриз в масле причины и последствияСкачать