Если потек рабочий цилиндр сцепления

Авто помощник

Как то странно течет сцепление. Наблюдается уже в течение 2 недель. Бывает что сутки-двое стоит, и жидкости не убывает, а бывает что оставлю машину на час, прихожу — педаль впустую уходит в пол, в бачке — на донышке, приходится доливать жидкость до уровня, потом много много раз качать педаль чтоб она стала жесткой. Подскажите где искать течь?

1. Юзаем поиск!
2. Смотрим из салона на ГЦС (точнее на пыльник). Есть течь? Меняем цилиндр, выжимаем шумку.

1. Юзаем поиск!
2. Смотрим из салона на ГЦС (точнее на пыльник). Есть течь? Меняем цилиндр, выжимаем шумку.

1. Юзали, ничего не нашли ?
2. Спасибо, гляну

2. Смотрим из салона на ГЦС (точнее на пыльник). Есть течь? Меняем цилиндр, выжимаем шумку.
А если ГЦС сухой даже из салона — идем к РЦС по всем трубкам-шлангам. Течь обязательно обнаружит себя — чудес не бывает.

После эксплуатации машины в морозную погоду бывает резиновые уплотнения (манжеты) закусывает или подворачивает. Они и начинают подтекать. Но стоит им выправиться — течь практически прекращается. Причина такого фокуса — либо большая выработка, либо «хорошее» качество резиновых изделий.

А если ГЦС сухой даже из салона — идем к РЦС по всем трубкам-шлангам. Течь обязательно обнаружит себя — чудес не бывает.

После эксплуатации машины в морозную погоду бывает резиновые уплотнения (манжеты) закусывает или подворачивает. Они и начинают подтекать. Но стоит им выправиться — течь практически прекращается. Причина такого фокуса — либо большая выработка, либо «хорошее» качество резиновых изделий.

Спасибо, значит скорее всего дело именно в манжетах, этим и объясняется попеременность течи. Осталось найти какие именно манжеты подтекают. Сегодня при визуальном осмотре ГЦС вроде нигде подтеков не обнаружил (с салона не смотрел), рабочий цилиндр правда не смотрел, завтра посмотрю с ямы, но мне кажется это именно он течет.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Если потек рабочий цилиндр сцепления

Несколько дней назад перед выездом заметил, что в бачке цилиндра сцепления жидкости маловато — ну, подлил и не придал значения. А потом ездил по городу, и через 45-50 км по мере приближения к дому заметил, что передачи стали хреново включаться, а педаль сцепления как-то постепенно, не сразу заметно, но тем не менее перестала быть нормально тугой. Но т.к. было уже недалеко до дома, километров 4-5, подумал, что доеду. За 1,5 км, правда, были случаи, когда 4, 5 передачи на ходу не втыкались, били по руке, а потом на 4-й передаче или на 5-й были какие-то страшные вибрации, вызывающие опасения, не разломал ли я нафиг всю коробку. С набережной налево таки свернул — и в тот же момент уже никак не смог включить вторую. Лезу под капот — бачок пуст. Трать-тарарать, я так и знал. Долил, и на 1-2-3 передачах доезжаю эти 250 м до дома (при этом уже вытекает процентов 10-15 бачка).

Читайте также: Зазоры в цилиндрах калина

Короче, было выяснено, что течёт главный цилиндр. Прямо в салон хлещет при каждом нажатии, даже слабом (то есть, вначале в защитный колпачок, а т.к. он уже переполнен, то оттуда и в салон). Ну, снял я этот цилиндр, чтоб посмотреть, вылил чёрную жижу с продуктами износа алюминия, разобрал, промыл цилиндр спиртом, и . не увидел ничего криминального, через что могла бы так лупить жидкость. И передняя, нагнетающая манжета, и задняя, герметизирующая — целые, мягкие, с ровными гладкими краями. Зеркало цилиндра тоже ровное, гладкое и чистое. Промыв спиртом от грязи, собрал цилиндр обратно, сегодня попробовал поставить на машину — не, опять течёт так же, как и было.
Причём что характерно — течёт именно при нажатиях, хотя вроде бы герметизирующая манжета всегда должна находиться при одном и том же низком давлении столба жидкости в бачке, и не более. Разве что только если цилиндр хоть и ровный, но это просто так протёрт до большого диаметра в середине? Но это, мне кажется, бред. А в чём может быть дело? И пора ли уже идти немедленно покупать новый главный цилиндр?

Разбирал свой потекший ГЦС. Толкатель поршня имеет некачественную сферу, что приводит к образованию алюминевой пыли.
У Фенокса поршень паластиковый, манжета маленькая.
Край манжеты изнашивается от алюминевой пыли или кусков пластика (фенокс) и об отверстие в бачек.

Тут было предложение поставить ГЦС от ВАЗ. Кстати у ВАЗовских конструкция прямо противоположная. Там длина поршня главного цилиндра маленькая, а на УАЗе длинная. У ВАЗовского меньше зависимость от изменения угла нажима толкателя.

Еще вопрос по поводу детали 32. Это клапан поршня. Стальной диск. Выжимая полность педаль сцепления, изменяется угол давления на поршень. Он перекашивается. Стальной диск прижимается к стенке цилиндра и корябает ее, + может заминаться стоящая перед стальным диском манжета.
Кстати в ВАЗовском такого диска нет.

Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

Ремонт рабочего цилиндра и регулировка привода сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Проблемы со сцеплением могут доставить серьёзные неприятности владельцам автомобилей с механической коробкой переключения передач. Не является исключением и ВАЗ 2107. Однако большинство неисправностей можно довольно просто устранить своими руками.

Видео:Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Скачать

Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.

Устройство и принцип действия сцепления ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оборудован однодисковым сцеплением сухого типа с гидравлическим приводом. В конструкцию привода входят:

  • бачок с пробкой и встроенным успокоителем жидкости;
  • подвесная педаль с толкателем;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • металлический трубопровод;
  • соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр шланг.

При нажатии педали, усилие через толкатель передаётся на поршень главного цилиндра сцепления (ГЦС). ГЦС заполнен тормозной жидкостью, поступающей из бачка гидропривода. Поршень выталкивает рабочую жидкость, и она под давлением через трубопровод и резиновый шланг поступает в рабочий цилиндр сцепления (РЦС). В РЦС давление увеличивается, и жидкость выталкивает из устройства шток, который, в свою очередь, приводит в действие вилку сцепления. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник, выводя из зацепления нажимной и ведомый диски.

Читайте также: Найти высоту цилиндра если длина окружности 1 площадь основания 4

Если потек рабочий цилиндр сцепления

Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.

Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107

РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.

Если потек рабочий цилиндр сцепления

Устройство РЦС

Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:

Если потек рабочий цилиндр сцепления

  • корпуса;
  • поршня;
  • штока (толкателя);
  • пружины;
  • защитного колпачка (чехла);
  • двух манжет (уплотнительных колец);
  • клапана для стравливания воздуха;
  • стопорного кольца с шайбой.

Расположение РЦС

Если потек рабочий цилиндр сцепления

В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.

Признаки неисправности РЦС

  • непривычно мягкий ход педали сцепления;
  • периодические или постоянные провалы педали сцепления;
  • резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
  • появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
  • трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.

Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.

Если потек рабочий цилиндр сцепления

Основные неисправности РЦС

Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.

Ремонтный комплект для РЦС

Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:

Если потек рабочий цилиндр сцепления

Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.

Видео:Почему может течь новый цилиндр сцепленияСкачать

Почему может течь новый цилиндр сцепления

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:

  • круглогубцы или пассатижи;
  • гаечные ключи на 13 и 17;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • чистая суха тряпка.

Демонтаж РЦС

Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.

Если потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепления

Разборка и замена неисправных деталей РЦС

  • гаечный ключ на 8;
  • шлицевая отвёртка;
  • чистая сухая тряпка;
  • немного тормозной жидкости.

Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:

  1. Зажимаем цилиндр в тиски.
  2. Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.

Если потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепленияПеред заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.

Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Прокачка гидропривода сцепления

  • тормозная жидкость (0,3 л);
  • резиновый шланг;
  • ключ на 8;
  • сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).

Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:

  1. После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
  2. Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.

Если потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепления

Настройка привода сцепления

  • штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
  • гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
  • круглогубцы или пассатижи.

Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.

Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:

  1. Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
  2. Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.

Если потек рабочий цилиндр сцепленияДля инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
  3. Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
  4. Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.

Если потек рабочий цилиндр сцепленияЕсли потек рабочий цилиндр сцепления

Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать

Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3

Шланг рабочего цилиндра

  • видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
  • обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
  • износа резьбовых соединений наконечников.

Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.

Если потек рабочий цилиндр сцепления

Для замены шланга необходимо:

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
  3. Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
  4. Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности.

Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.

💥 Видео

У Волжанки потек рабочий цилиндр сцепления. Меняем.Скачать

У Волжанки потек рабочий цилиндр сцепления. Меняем.

Работа рабочего цилиндра сцепления нексияСкачать

Работа рабочего цилиндра сцепления нексия

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать

Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!

█ Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / Часть 3Скачать

█  Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / Часть 3

Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать

Рабочий цилиндр сцепления МеталПарт

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать

Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106

Течь в цилиндре сцепления.Как устранить?Скачать

Течь в цилиндре сцепления.Как устранить?

ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ / ПЛОХОЙ ВЫЖИМ / ТЕЧЕТ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / CLUTCH PEDAL FALLS TO FLOORСкачать

ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ / ПЛОХОЙ ВЫЖИМ /  ТЕЧЕТ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / CLUTCH PEDAL FALLS TO FLOOR

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

пропало сцепление, заклинила педаль сцепления сенс, ланосСкачать

пропало сцепление, заклинила педаль сцепления сенс, ланос

Уходит тормозная жидкость Частая причина Ремонт рабочего цилиндра сцепленияСкачать

Уходит тормозная жидкость Частая причина Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?Скачать

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток