Если прогорел клапан машина может не завестись

Авто помощник

Видео:Признаки прогара клапанаСкачать

Признаки прогара клапана

Прогар клапана: причины, признаки и последствия прогара клапанов

Если прогорел клапан машина может не завестись

Впускные и выпускные клапана являются неотъемлемой частью ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). От их состояния, правильной работы и своевременного открытия и закрытия очень много зависит. Любой сбой в работе, нарушение герметичности, а также образование нагара может привести к серьезным последствиям.

Клапана выполняют роль запорных устройств, перекрывая впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры двигателя поступает ТВС (топливовоздушная смесь), а также производится отвод отработавших газов. Клапана постоянно подвергаются серьезным температурным нагрузкам и работают в тяжелых условиях, что так или иначе сказывается на их состоянии и сроке службы.

Одной из наиболее частых проблем, возникающих с клапанами, является их прогар, в этой статье вы узнаете почему это происходит, как понять, что клапан прогорел, а также о последствиях прогара клапанов.

Обнаружить прогар довольно непросто, симптомы могут быть похожи на другие поломки двигателя. Поэтому в большинстве случаев при первых признаках необходимо провести диагностику проблемы, чтобы точно знать в чем дело.

Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

Как и почему прогорают?

Если прогорел клапан машина может не завестись

Многим непонятно как металлические клапана могут прогорать, однако все дело в том, что «прогар» это скорее термин, который прижился среди опытных мотористов. На самом же деле прогоревший клапан представляет собой клапан с образовавшейся на нем трещиной или деформированным в результате воздействия высоких температур участком. Такие повреждения приводят к нарушению герметичности, клапан плохо прилегает или не может удерживать компрессию необходимую для нормальной работы ДВС.

Существует много причин, по которым возникает прогар. Опытные спецы, как правило, выделяют среди них 5 наиболее популярных. А именно:

  • Заводской дефект или брак деталей;
  • Бедная смесь;
  • Некорректная регулировка клапанов;
  • Нарушения в работе системы ГРМ или отдельных ее узлов;
  • Нарушения в работе системы охлаждения.

Причем «заводской брак» не зря идет первым пунктом. Не так давно было доказано, что порядка 20% от всех подобных поломок происходят именно по вине дефектных деталей, установленных самим производителем авто, проще говоря из-за заводского брака. Прогар бракованных деталей происходит из-за нарушения технологии изготовления клапанов, а также использования материалов низкого качества. Также подобные «болячки» порой случаются по вине неправильной сборки или регулировки еще на конвейере.

Неправильная регулировка клапанов также относится к одной из наиболее популярных причин прогара клапанов. Некорректная регулировка тепловых зазоров клапанов ведет к перегреву детали, после чего ее прочность снижается, а сам процесс разрушения ­­— всего лишь вопрос времени. Причем «болеют» этой болячкой не только клапана, отрегулированные вручную, но и те, где регулировка производится автоматически. Гидрокомпенсаторы, которые собственно и отвечают за автоматическую регулировку тепловых зазоров, нередко выходят из строя. В результате этого клапана могут перегреваться и прогорать.

Превышение температурного режима возможно при плохом охлаждении мотора, при неисправностях топливной системы, а также нарушении процесса сгорания ТВС. Также довольно частая поломка, способствующая перегреву клапанов — износ направляющих втулок клапанов. Выработка в паре с ослабленной прижимной пружиной, часто приводит к смещению клапана и неправильному положению, в результате чего происходит ее перегрев и прогорание.

Читайте также: Как увеличить мощность мотора ваз 2114 8 клапанов

Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Теперь собственно о признаках прогара клапанов

Признаки прогара клапана бывают разными, принято считать, что одним из наиболее явных и характерных признаков «убитых» клапанов является нестабильная работа мотора. Он начинает троить, обороты плавают, в общем не заметить это будет сложно. Однако не спешите выносить такой страшный приговор своему двигателю, как только он начнет троить. Вполне возможно, что причина намного проще и связана со свечами, ВВ-проводами, в общем с системой зажигания. Также «подтраивать» мотор может по ряду других причин, связанных с топливом и топливной системой…

Второй признак, что клапан или клапана прогорели — падение мощности. Во время разгона вы заметите, что машина «не едет», пропадет тяга и динамика. Все это, так или иначе, связано с потерей компрессии в цилиндре(ах), которая существенно снижается из-за неплотного прилегания клапана или его частичного разрушения. Подтвердить данное предположение поможет измерение компрессии в цилиндрах.

Появление хлопков во впускном коллекторе также принято считать первым «звоночком» того, что клапан прогорел. Кроме того хлопки могут появляться не только в коллекторе, но и в выхлопной системе.

Видео:Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать

Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНА

Последствия прогара клапанов

При первых признаках прогара следует произвести диагностику. Если в ее ходе будет установлено, что клапан или клапана прогорели, необходимо немедленно принять меры. Дальнейшая эксплуатация такого авто будет чревата ухудшением ситуации и приведет к еще более серьезным последствиям.

Несвоевременная реакция на такую поломку или отсрочка ремонта приведут к увеличению расхода топлива и снижению мощности и это, поверьте, самое безобидное, что может случиться. В более сложных случаях подобные «болячки» клапанов могут закончиться капремонтом двигателя, заменой ГБЦ или полной заменой силового агрегата. Дело в том, что осколки выкрошившихся клапанов могут попасть в цилиндры, после чего предсказать последствия будет сложно. Куски металла разрушают ЦПУ (цилиндропоршневую группу), образуют массу задиров и рисок на стенках цилиндров.

Также порою прогар клапана приводит еще и к разрушению седла клапана. Такой дефект устранить не получится и единственным решением будет замена «головы» или полная замена силового агрегата.

Подытожим…

Подобная поломка относится к разряду сложных и способна нанести мотору серьезный урон, а владельцу большой убыток. Именно поэтому следует постоянно следить за состоянием мотора, а также «прислушиваться» к любым изменениям в его работе. При малейших намеках на прогоревший клапан принимайте немедленные меры, только так вам удастся избежать серьезных проблем с двигателем и не допустить больших денежных растрат.

Рекомендую к просмотру видео о том, как и по каким признакам распознать прогар клапана

У меня все, пишите в комментариях о ваших секретах как распознать прогар клапана. Делитесь этой статьей со своими друзьями, для этого достаточно скопировать ссылку или воспользоваться кнопками соц. сетей, расположенными ниже.

Видео:Определяем прогоревший клапан не вскрывая .Про АвтоСкачать

Определяем прогоревший клапан не вскрывая .Про Авто

Почему прогорают клапана?

Прогар клапана – естественное последствие неправильного горения топливовоздушной смеси в цилиндре либо нарушения теплового зазора. Давайте рассмотрим, почему может прогореть клапан на дизельном или бензиновом двигателе и уделим внимание проблеме регулировки теплового зазора и детонационного сгорания.

Если прогорел клапан машина может не завестись

Видео:Проверка прогоревшего Клапана бумажкой по глушителю Правда или МифСкачать

Проверка прогоревшего Клапана бумажкой по глушителю Правда или Миф

Признаки прогара клапана

В случае прогорания в цилиндре на такте сжатия не развивается достаточное давление, так как часть топливно — воздушной смеси (ТПВС) просачивается через клапан. Поэтому сгорание в таком цилиндре происходит неправильно либо отсутствует полностью, что естественным образом отображается на работе двигателя.

Симптомы прогара клапана:

  • неравномерный холостой ход. При этом характер работы будет зависеть от площади отверстия, образовавшегося между фаской клапана и седлом ГБЦ. Это может быть как легкая вибрация и небольшое подергивание при перегазовке, так и троение, при котором один из цилиндров полностью не работает;
  • потеря мощности;
  • характерное бубонение во впускном тракте. Возникает, если на автомобиле прогорел впускной клапан;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск.

Читайте также: Что такое клапан запорный сильфонный

В автомобилях с функцией самодиагностики на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Считав диагностическим прибором неисправности, вы, скорее всего, увидите ошибки по пропускам зажигания, бедной/богатой смеси. Первый тип ошибки регистрируется вследствие неравномерности вращения коленчатого вала, возникающей при неисправности в каком-либо из цилиндров. Второй связан с неправильным горением в неработающем цилиндре, вследствие чего часть ТПВС летит в выхлопной тракт, сбивая с толку кислородный датчик (лямбда-зонд).

После выявления кода неисправности по конкретному цилиндру можно смело выкручивать свечу для замера компрессии. Если же ошибок нет, придется прибегнуть к более искусным методам диагностики.

Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНАСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА

Как определить неработающий цилиндр?

Суть простейшей проверки сводится к последовательному отключению цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем за изменениями в работе двигателя. После отключения котла, в котором прогорел клапан, изменения в работе будут минимальные. Какими способами это лучше всего сделать?

  1. Снимите со свечи высоковольтный провод. В это время катушка будет переживать повышенные нагрузки, поэтому длительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунды. Во избежание риска удара током через растрескавшийся ВВП делать подобную проверку нужно в прорезиненных перчатках либо с помощью плоскогубцев с пластиковыми/резиновыми ручками.
  2. Физически отключите фишку форсунки. При наличии специализированного диагностического оборудования сделать это можно программно, подключившись к автомобилю через разъем OBD-II.

Видео: Почему горят клапана

Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать

замер компрессии при сгоревшем клапане

Проверка компрессии

Определив неработающий цилиндр, мы должны проверить цилиндр на герметичность. Для этого есть несколько способов:

  • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей шкалой измерения. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не доверяя точности прибору, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапана снижается на 3-6 Атм. в сравнении с соседними горшками;

Во время прокрутки двигателя стартером дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры отключена, а аккумулятор полностью заряжен.

  • проверка цилиндра на герметичность с помощью тестера. Прибор представляет собой редуктор, через который в цилиндры подается сжатый воздух. Установленный рядом манометр измеряет фактическое давление после редуктора, переводя потерю воздуха в процентную оценку негерметичности;
  • измерение относительной компрессии. Своими руками такой тест не провести, но у автодиагноста с осциллографом проверка займет не более 15 минут. Измерить относительную компрессию можно по току стартера либо с помощью скрипта CSS Андрея Шульгина.

Видео:На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.Скачать

На сто причину не нашли. Одна из самых редких неисправностей двигателя.

Прогорел клапан или проблемы с поршневой?

Прогоревший клапан – далеко не единственная причина снижения компрессии в цилиндре. Поэтому следующие шаги помогут нам понять, прогорел клапан либо это проблемы с поршневой системой.

Самый примитивный тест – залить в «подсевший» цилиндр несколько кубиков моторного масла, после чего повторить замер. Если компрессия возросла, значит, причина не в прогоревшем клапане, а в цилиндро — поршневой группе (ЦПГ).

Вытащите щуп и посмотрите на количество газов, вырывающееся из отверстия. Если двигатель сильно сапунит, причина в поршневой. Если же система вентиляции картерных газов справляется со своей задачей, прогорело седло клапана или же сам клапан. В более продвинутом варианте диагностики специальным прибором измеряется объем картерных газов.

Чтобы определить прогар клапана, а не поршня, осмотрите цилиндр с помощью эндоскопа. Заглянув внутрь двигателя, вы увидите прогоревший клапан. Если поршень остановился вверху и нет возможности развернуть камеру, чтобы посмотреть вверх, слегка покрутите мотор стартером либо ключом за шкив коленчатого вала.

Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

Почему выпускные клапаны горят чаще?

На бензиновых двигателях с впрыском в коллектор впускные клапаны омываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. Поэтому чаще всего прогорают именно выпускные клапаны. Проблемы с впускными случаются из-за неправильной регулировки зазора, вследствие чего тарелка неплотно прижимается к седлу. Из-за этого ухудшается теплоотвод, что и становится причиной неисправности.

Читайте также: Модель клапана для ваз

Видео:ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИСкачать

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИ

Процесс горения смеси исправного двигателя

Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

  1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
  2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
  3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
  4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

Видео:основные причины прогара клапановСкачать

основные причины прогара клапанов

Основные причины прогара клапанов

1. Детонация

Если прогорел клапан машина может не завестись

Детонация – процесс неправильного горения ТПВС, при котором возникает ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью. Детонационное сгорание – одна из главных причин прогара поршней и клапанов.

Причины детонации:

  • несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия. Скорость горения низкооктанового топлива выше, а температура самовоспламенения ниже. Поэтому смесь детонирует еще до момента подачи искры;
  • низкокачественный бензин. В попытках повысить октановое число бензина с помощью присадок недобросовестные АЗС иногда путают пропорции. При этом возможна ситуация, когда заявленное октановое число как ниже, так и выше фактического. Во втором случае присадки замедляют скорость горения смеси, из-за чего повышается термохимическая нагрузка на выпускные клапаны;
  • слишком низкое калильное число свечей зажигания. Смесь самовоспламеняется от раскаленных частей свечи;
  • бедная смесь. Из-за переизбытка окислителя (кислорода) в конце такта сжатия вблизи раскаленных участков камеры сгорания начинаются предпламенные реакции, перерастающие в детонационное сгорание. Причина бедной смеси может быть в подсосе воздуха, забитых форсунках, нехватке давления топлива.

Если прогорел клапан машина может не завестись
2. Нарушение теплового зазора

Если тепловой зазор в клапанном приводе слишком мал, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего нарушается отвод тепла. Из-за постоянного перегрева в головке клапана появляются трещины, а наиболее теплонагруженные частицы и вовсе откалываются.

Неправильная регулировка выпускных клапанов также может стать одной из причин детонации, так как при высокой температуре появляется риск предпламенных реакций.

Если прогорел клапан машина может не завестись

3. Влияние позднего и раннего зажигания

При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать

Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольца

Прогар клапана на дизельном моторе

Признаки прогара клапана на дизеле схожи с бензиновым двигателем. Но среди причин лидирует неисправность форсунок. Из-за переливающих форсунок повышается температура в камере сгорания, увеличивается время горения смеси.

Понятие детонации в дизельном двигателе отсутствует. Но при раннем впрыске возникает не менее опасное жесткое сгорание, когда давление в камере сгорания развивается раньше расчетного. Стенки камеры сгорания в такие моменты переживают повышенные ударные и тепловые нагрузки.

🎬 Видео

Часть 1. Компрессия ноль. Клапана не повреждены.Скачать

Часть 1. Компрессия ноль. Клапана не повреждены.

Прогар клапана, разные методы диагностикиСкачать

Прогар клапана, разные методы диагностики

Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать

Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателе

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

причина прогара клапановСкачать

причина прогара клапанов

Пухкает в глушитель. Не едет .Нашли и устранили неисправность.Скачать

Пухкает в глушитель. Не едет .Нашли и устранили неисправность.

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток