- Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
- Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?
- Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?
- Виды воздушных клапанов
- Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?
- Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция
- Материалы и инструменты
- Пошаговая инструкция
- Вопрос — ответ
- Ремонт клапанов лодки пвх своими руками
- Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?
- Виды воздушных клапанов
- Критерии выбора
- Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?
- Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция
- Материалы и инструменты
- Пошаговая инструкция
- Где можно купить?
- Какие клапаны есть в лодке ПВХ?
- Виды воздушных клапанов
- Сливной клапан
- Шланг насоса
- Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?
- Подбор ключа
- Извлечение
- Осмотр
- Замена
- Ремонт и замена клапанов своими руками
- Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?
- Ремонт
- Итоги
- Вопрос — ответ
- Какие клапаны используются на надувных лодках
- Как работает приспособление?
- Какой клапан лучше выбрать
- Как проверить клапан на неисправность
- Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно
- Что такое ключ для клапана и как его выбрать
- Блиц-советы
Видео:Клапана резиновых лодок. Все способы хороши...Скачать
Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?
Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем.
Давление держит исправно если нет проколов.
Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто.
Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.
Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину ?
Причина утечки думаю ясна — вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.
«Совет: Не пытайтесь при этом, воспользоваться различными «вспомогательными» инструментами. Вы можете повредить сам клапан. Лучше позаботьтесь заранее (например при заказе лодки в магазине) и приобретите специальный клапанный ключ (можно поискать в рыболовных магазинах), а если их нет в Вашей местности — то купите его через сеть интернет.
Но в наборе ремкомплекта, он никогда лишним не будет. Это точно. «
Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)
и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.
Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана. И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка.
Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.
Встаёт вполне резонный вопрос — где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?
Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать — просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной — той, на которой нет ещё подобной канавки.
Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.
На некоторых форумах, можно прочитать такой совет. Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.
Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам — все равно Вы будете вставлять новый клапан.
После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте «шайбы» из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.
Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.
Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта.
Удачи на воде!
Видео:Травит клапан лодки ПВХ? Решение проблемы без силиконаСкачать
Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?
А вы знаете, что ПВХ-лодка может грустить? Вот начинает она «дряблеть», будто бы очень устала от жизни. А всё дело в том, что пропускает клапан на лодке ПВХ. Надо срочно укрепить своего плавучего друга, ведь такая «лодочная депрессия» испортит настроение даже в самом злачном рыбном месте! Устранить проблему вы сможете сами: мы расскажем, как это сделать. А если вы захотите обновить свою лодку, добро пожаловать в наш магазин!
Видео:Ремонт/восстановление клапанов резиновой лодкиСкачать
Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?
Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:
- Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
- Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
- Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.
В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.
Виды воздушных клапанов
По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:
- Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
- Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
- Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.
Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.
Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом). После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.
Видео:⭐ ЛОДКА СПУСКАЕТ | ТРАВИТ КЛАПАН ИЛИ... | ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?
Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:
- Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
- Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
- Запереть механизм.
- Внимательно смотреть на всё, что натворили.
Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.
Можно использовать другой метод:
- Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
- Запереть клапан.
- Опустить в воду.
- И снова внимательно смотреть за происходящим.
Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.
Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.
Видео:Решение проблем с клапанами лодок ПВХСкачать
Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция
Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.
Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.
Материалы и инструменты
Для полной замены понадобится:
- Ацетон, мыло.
- Фен для сушки.
- ПВХ прокладка.
- Клапанный комплект, ключ.
- Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.
И не забудьте о хорошем настроении!
Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.
Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.
Читайте также: Регулировка клапанов ман командор 2866
Пошаговая инструкция
Этот процесс показан на видео:
- При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
- Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
- Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
- Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
- Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.
Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!
Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.
Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Пропускает воздушный клапан на лодке ПВХ: что нужно делать?
Имя: Кирилл
Ответ: Один из вариантов — заменить клапан. Перед этим из лодки спускается воздух. Затем специальным ключом извлекается стакан. После этого заталкивается новый фланец внутрь баллона. Теперь нужно сделать заплатку, установить стакан, подождать сутки и проверить результат.
Вопрос: Чем можно смазать клапана на надувной лодке ПВХ?
Имя: Тимофей
Ответ: Солидолом, если клапан пропускает из-за грязи. Но перед этим нужно подготовить место обработки. Также есть специальная смазка, которая используется, к примеру, если не получается открутить клапан.
Вопрос: Почему сильно спускают клапана на надувной лодке?
Имя: Никита
Ответ: Например, если внутри клапана скопилось много пыли, грязи. Кроме того, конструкция может сдвинуться, открутиться или просто быть плохо закрученной.
Видео:Замена и протяжка воздушных клапанов на лодке ПВХ РакетаСкачать
Ремонт клапанов лодки пвх своими руками
На первый взгляд не особо важный элемент надувной лодки как воздушный клапан для надува и стравливания воздуха на самом деле является очень важной деталью. Так как неисправный или некачественный клапан может доставлять дискомфорт во время эксплуатации лодки. Следовательно, необходимо знать некоторые аспекты по выбору и ремонту клапанов для надувной лодки.
Видео:Маленький способ как отремонтировать стык или шов на ПВХ лодкеСкачать
Какие клапаны бывают в лодке ПВХ?
Вы знаете, какой клапан у вас стоит? Есть разные конструкции, официальные и самодельные, но основных вида три:
- Воздушный клапан сохраняет воздух в лодке. Современные модели позволяют самостоятельно выпускать часть воздуха, чтобы баллон не лопнул, если сильно накачан или долгое время находится под солнцем.
- Сливной. Позволяет легко убирать воду, которая попала в лодку.
- Заслонка — обычный резиновый клапан, используемый производителями недорогих лодок низшего и среднего уровня. Быстро изнашивается. Если внутрь попадёт хотя бы немного песка, может заклинить и начать спускать.
В современных ПВХ-лодках в основном используются воздушные клапаны, в более дорогих моделях стоят и сливные. У нас есть модели, в которых один из воздушных клапанов находится на носу лодки, что экономит время сборки-разборки плавсредства. Пример такой лодки здесь.
Виды воздушных клапанов
По типу конструкций наиболее распространены следующие воздушные клапаны:
- Стравливающий клапан. У него есть штырь на пружине, обеспечивающий автоматический сброс излишков воздуха. Это очень нужная конструкция: перекаченные баллоны опасны, так как грозят взрывом лодки (из-за очень высокой t снаружи газовая смесь внутри расширяется).
- Лепестковый: внутри ответной области находятся круглые мембраны, которые поделены на сектора. Накачивающийся напор воздуха отжимает их — так происходит открытие входного отверстия. Затем мембраны из-за давления поджимаются кверху, поэтому воздух не может выйти обратно. Такая конструкция популярна среди обладателей двухтактных двигателей плавсредств.
- Клапан Голубева объединяет в себе преимущества первых двух конструкций. Есть мембрана для удерживания воздуха и нажимная кнопка для его стравливания. Такой клапан не может случайно открыться, потому что предусмотрен дополнительный поворот механизма после закрытия.
Мы советуем использовать стравливающий клапан (Голубева, в том числе). Он надёжен, износоустойчив и, как следствие, долговечен. Но стоить он может очень дорого, поэтому часто выбирают другие варианты. Если вам предстоит выбрать новый клапан, помните, что он должен быть максимально надёжным и защищённым от механических повреждений.
Но даже с самым хорошим клапаном возникают проблемы и несчастные случаи: во время транспортировки он может сдвинуться, открутиться. Или же во время присоединения или отсоединения насоса можно сдвинуть клапан, если приложить слишком много усилий (а рыбаки, как известно, люди сильные мышцами и духом). После этого можно заметить, как лодка начнёт «грустнеть» или «худеть». Понять, пропускает клапан на лодке ПВХ или нет, помогут несколько простых шагов.
Видео:Решение травления клапана лодки ПВХСкачать
Критерии выбора
Если вам пришла пора менять клапан лодки, то разумно будет рассмотреть не только базовую модель, но и прочие варианты, их достоинства и недостатки.
Обычные резиновые откручивающиеся, такие клапана использовались для надувных лодок старого образца и сейчас их популярность практически сошла на нет. Их главным достоинством является дешевизна и максимальная простота конструкции. Здесь же кроется и основная проблема: регулярное откручивание/закручивание довольно быстро изнашивало резьбу, после чего она начинала пропускать воздух.
Лепестковые и штыревые клапаны этого недостатка лишены и скручиваются только для ремонта, но и у них есть свои проблемы. Первые — менее надежны и в силу особенностей конструкции. При накачивании с воздушной смесью внутрь легко может проникнуть песок, маленькие камешки и прочий мусор и лепестки не могут полностью закрыться, из-за чего газовая смесь будет потихоньку просачиваться наружу.
Стравливающий клапан со штырем, в частности разновидность разработки Голубева, этому недостатку подвержен слабо. Их отличает высокая надежность, устойчивость к износу составляющих механизм деталей и долговечность. Но среди плюсов есть и минус: довольно внушительная стоимость при сравнении с прочими видами.
Какую модель устанавливать на плавсредство решать только вам. Мы же можем посоветовать, опираться на совокупность следующих факторов:
- Максимальная надежность и предохранение от случайных механических повреждений.
- Равнозначность стоимости и качества. Не всегда первое является однозначным показателем второго. Не ленитесь поинтересоваться на тематических форумах и у опытных «коллег» по увлечению сильными и слабыми сторонами определенного изделия.
- Устойчивость к внешним факторам. Пластик и металл должны быть не только крепкими, но и противостоять кислотам, содержащимся в немалом количестве водоемов, воздействию ультрафиолета и перепадам температуры.
Видео:Ремонт воздушных клапанов советских резиновых лодокСкачать
Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?
Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:
- Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
- Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
- Запереть механизм.
- Внимательно смотреть на всё, что натворили.
Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.
Можно использовать другой метод:
- Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
- Запереть клапан.
- Опустить в воду.
- И снова внимательно смотреть за происходящим.
Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.
Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.
Видео:Реставрация резиновой лодки просто и экономноСкачать
Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция
Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.
Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.
Материалы и инструменты
Для полной замены понадобится:
- Ацетон, мыло.
- Фен для сушки.
- ПВХ прокладка.
- Клапанный комплект, ключ.
- Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.
И не забудьте о хорошем настроении!
Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.
Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.
Пошаговая инструкция
Этот процесс показан на видео:
- При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
- Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
- Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
- Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
- Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.
Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!
Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.
Видео:Что будет если намазать герметиком клапан ПВХ лодкиСкачать
Где можно купить?
В сети масса сайтов, где можно приобрести клапан для надувной лодки ПВХ. Каждый из них предлагает свои бонусы и выгоды, чтобы завлечь клиентов:
- Одни делают хорошую скидку при покупке нескольких предметов.
- Другие предлагают подарки и бонусные акции.
- Третьи — устанавливают максимально низкую стоимость своих товаров.
Где покупать, решаете только вы, мы же укажем ссылки наиболее известных сетевых магазинов. Приведем в пример один из самых распространенных товаров этой категории — клапан Голубева:
- https://boat-king.ru/klapan-vozdushnyy-golubeva.html
- https://klevielodki.ru/catalog/accesorize/accessories-for-boats/furnitura/718-klapanvozdushnyj-golubev.
- https://flinc-shop.ru/klapan-golubeva/.
- https://www.poseidonboat.ru/catalog/sales/furnitura/klapan_vozdushnyy_golubeva/.
- https://timetrial.ru/catalog/vozdushnyy-klapan-dlya-ballona-dlya-naduvnoy-lodki-iz-pvh.
Расположенные в разных городах, все сайты предлагают как покупку на месте, так и почтовую доставку по стране.
Читайте также: Что такое книжка с клапаном
В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.
Boat-King | 200 рублей |
Клевые Лодки | 150 рублей |
Flinc-Shop | 150 рублей |
Посейдон | 218 рублей |
TimeTrial | 380 рублей |
Стоимость данного товара у всех продавцов находится примерно на одном уровне. Исключение составляет только пятый магазин, в остальных различие не очень существенно.
Видео:Как поменять воздушный клапан в лодке пвхСкачать
Какие клапаны есть в лодке ПВХ?
Есть 2 основных типа клапанов:
- воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
- сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.
Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.
Виды воздушных клапанов
- Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
- Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
- Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.
Сливной клапан
Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.
Видео:Современные ПВХ клапана на резиновую лодкуСкачать
Шланг насоса
Разговор о накачивание лодки ПВХ не будет полным, если не сказать о том, каким приспособлением накачивают воздух в баллоны лодки. Однако это тема для отдельного материала. А здесь скажем, что чрезвычайно важной деталью, которая «дружит» с клапаном, является патрубок от шланга насоса. В самом простом варианте это несколько конусная трубка, которая плотно вставляется в отверстие корпуса клапана. Но такой вариант не самый лучший — патрубок вылетает, засоряется, причем накачивание лодки прерывается в самый неподходящий момент. Гораздо практичнее оказывается патрубок, который имеет байонетное присоединение и толкатель из простого винтика.
Видео:Воздушный клапан. Ремонт надувных лодок.Скачать
Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?
Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:
- сдуть лодку;
- через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
- аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.
Подбор ключа
О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.
Извлечение
Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:
- нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
- извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
- сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.
Осмотр
На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.
Замена
Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.
При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.
Видео:Замена клапана на резиновой лодкеСкачать
Ремонт и замена клапанов своими руками
Если неисправность клапана обнаружена, то необходимо выполнить его ремонт или полностью заменить, если отремонтировать его не представляется возможным. Но полностью демонтировать клапан можно начинать после того, как простой промывки, продувки механизма или смазки солидолом пружины недостаточно.
Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:
- комплект с новым клапаном;
- прокладки из ПВХ;
- специальный водоотталкивающий клей;
- фен большой мощности;
- строительный валик или кисточка;
- ацетон или другой обезжиривающий состав;
- вода, масло и мыло для приготовления суспензии;
- специальный ключ для вывинчивания клапана.
Ключ, при помощи которого производится демонтаж клапана, не поставляется в комплекте с лодкой. Его необходимо приобретать отдельно, основываясь на конструкции клапана. Он также может находиться в ремкомплекте вместе с клапаном.
Подобный инструмент можно изготовить самостоятельно, если производитель не укомплектовал клапан необходимым ключом. Для этого потребуется трубка из пластика или металла, диаметр которой подходит под диаметр клапана.
В ней прорезают несколько зубцов, используя лобзик, которые и обеспечат вывинчивание клапана. Если используется металлическая трубка, то его необходимо тщательно обработать, чтобы исключить случайные порезы оболочки лодки.
Последовательность действий при полной замене клапана:
- Полностью удалить воздух из баллонов лодки;
- Удерживая стакан клапана, и вставив в него ключ, движением против часовой стрелки будет произведено извлечение наружной части;
- Для окончательного вытаскивания стакана необходимо выполнить 2 небольших надреза кольца. При этом прорези не должны заходить за пределы прокладки, расположенной внутри.
- Используя фен, требуется нагреть место крепления прокладки до тех пор, пока она не отклеится;
- Необходимо приготовить клеевую массу, согласно прилагаемой инструкции;
- Клей наносят на предварительно обезжиренную ацетоном поверхность баллона лодки и новый стакан при помощи маленького валика или кисточки;
- После того как клей слегка просох, склеиваемые поверхности нагревают феном, вставляют на место и плотно прижимают;
- Если есть необходимость в приклеивании прокладок, то поверхности склеиваемые обезжиривают, наносят клей и прижимают. Процедуру приклеивания прокладок выполняют после того, как монтаж клапана завершен и прошло несколько часов для полного застывания клея.
- При помощи ключа через сутки производят окончательную сборку клапана.
После того как клапан полностью собран и по истечении необходимого для полного просыхания времени требуется произвести проверку на правильность работы, используя мыльный раствор.
Видео:Клапан на лодке ПВХ травит ? Делаем ТОСкачать
Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?
Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:
- для начала нужно выкрутить клапан;
- убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.
Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.
Видео:Клапана на лодках ПВХ - Основные виды клапановСкачать
Ремонт
Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.
Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.
Вызвать такую поломку могут три причины:
- В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
- Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
- Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА НА ЛОДКЕ ПВХСкачать
Итоги
Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.
Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.
Читайте также: Блок электромагнитных клапанов камаз 6520
Вопрос — ответ
Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?
Имя: Дмитрий
Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.
Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?
Имя: Даниил
Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.
Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?
Имя: Андрей
Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.
Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?
Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.
Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?
Имя: Матвей
Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.
Видео:Замена клапана в надувной лодке ПВХСкачать
Какие клапаны используются на надувных лодках
Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:
- Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
- Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках .
- Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.
Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.
Видео:Самый легкий способ убить лодку пвх )Скачать
Как работает приспособление?
Клапаны имеют два функциональных положения:
- Закрытое — после накачивания воздух надежно запирается внутри и держит лодку на плаву.
- Открытое — предназначается для стравливания накачанной воздушной смеси, чтобы была возможность собирать плавсредство и транспортировать его на дальние расстояния по суше или хранить в доме/гараже.
В центральной части деталь снабжена нажимным штырем, который служит для стравливания воздуха. Он имеет два положения: при нажатии и фиксировании отверстие держится открытым и воздух покидает баллоны, а в выдвинутом положении запирает выход.
Какой клапан лучше выбрать
Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.
Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.
Как проверить клапан на неисправность
Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.
Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.
Два способа проверки клапана на герметичность:
- С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
- Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.
Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно
Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.
Этапы проведения демонтажа клапана:
- Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
- Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
- Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.
Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.
Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.
Что такое ключ для клапана и как его выбрать
На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.
Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.
- Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
- Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
- Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
- Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.
Блиц-советы
Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:
- Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
- Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
- Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
- Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
- Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
- Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
- При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
- Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
- Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
- В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.
При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.
В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:
Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.
Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:
- предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
- сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
- сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.
Цена самого воздушного клапана начинается от 200 рублей. Ценообразование на клапаны зависит от страны производителя и материала, с которого они изготовлены.