Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ . С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.
Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.
- Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
- Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
- Амортизаторные стойки разборной и неразборной конструкции – как определить
- Можно ли сделать разборные стойки самостоятельно?
- Какие стойки лучше поставить на ваз 21099
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
- Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги
- Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
- Амортизаторы на ВАЗ 2108 — 2109
- Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099
- ПРИ ПОКУПКЕ НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
- Замена задних и передних частей
- Зачем нужны стойки
- Передние стойки на ваз 21099 какие лучше
- На чем остановить свой выбор
- Зачем нужны стойки
- Выбор лучшей подвески
- Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109
- Что выбрать?
- FakeHeader
- Comments 16
- Масляные
- Газовые
- 📽️ Видео
Видео:замена передних вкладышей, стоек, на разборные ваз 2108Скачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.
Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.
Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; | 22 | 52 | 360 | 192 | 2100 |
Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.
Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SS20 | SS20102 (компл. 2 шт) | 5600 |
Hola | S426 – прав.; S425 – лев.; | 2000 |
Fenox | A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; | 1600 |
Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 665059 | 1900 |
Bilstein | 21-030550 | 1700 |
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.
Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21082915004 | 14 | 45 | 367 | 226 | 1200 |
Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
SS20 | SS20122 (2 шт.) | 3900 |
KYB | 441824 | 2400 |
Hola | S422 | 2400 |
Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola . Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20 . Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2108 — 2109 на PartReview от 10.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB . Также выделяются производители Demfi , Bilstein и Monroe .
Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.
Видео:Как определить разборный или нет амортизатор стойкаСкачать
Амортизаторные стойки разборной и неразборной конструкции – как определить
Срок эксплуатации подвесок зависит от нескольких факторов, из которых можно выделить качество дорожного покрытия, характер езды, погодные условия и марку изготовителя. При неблагоприятном сочетании вышеперечисленных факторов ресурс передних стоек может сократиться до минимума – нескольких тысяч километров пробега. И, наоборот, при аккуратной езде по хорошим дорогам ресурс передних стоек может увеличиться до 60 тыс. километров.
К сожалению, у значительного большинства российских дорог по-прежнему самая дурная репутация, и проблема преждевременной замены стоек очень актуальна. На автомобилях, которые можно сегодня встретить, стоят два типа амортизационных систем: разборные и неразборные.
Абсолютное большинство современных автомобилей оснащено неразборными амортизационными системами. Их антиподы можно встретить еще на немногочисленных классических моделях. Типичным представителем разборных систем являются амортизаторы ВАЗ 2106. Для них характерен традиционный набор основных частей: резервуар с головкой, рабочий цилиндр, клапан сжатия и штока в сочетании с поршнем и клапанами, направляющая втулка, гайка, уплотнитель и кожух.
Рабочая жидкость находится в цилиндре и резервуаре. В нижней его части завальцовано дно, которое служит опорой клапана сжатия. С наружной стороны к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. В состав клапана сжатия входят корпус, диски, тарелки, пружины и обоймы. Корпус клапана сжатия изготовлен из металлокерамики.
Совсем по-другому выглядят современные неразборные амортизационные системы. Одним из крупнейших мировых производителей амортизаторов является японская компания KAYABA, производящая ежегодно до 50 млн. изделий. Данная серия амортизаторов дает возможность водителю самостоятельно изменять ходовые качества автомобиля за считанные секунды, не прибегая к помощи домкрата. Все регулировки можно производить с помощью специального выпуклого диска на его поверхности.
Можно ли сделать разборные стойки самостоятельно?
Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена.
Итак, для того чтобы переоборудовать неразборную стойку в разборную, понадобится следующее:
• набор ключей;
• жидкость для коробок-автоматов Dextron ATF;
• ремкомплект для амортизатора;
• газовый ключ.
Порядок действий описан ниже.
1. Для начала следует стойку с машины. Для этого нужно отсоединить от нее все шланги, провода и при необходимости — линки стабилизатора. С помощью съемников для пружин необходимо сжать пружину и отвернуть гайку, удерживающую верхнюю опорную чашку, затем снять ее и извлечь пружину. Ее следует осторожно разжать, раскручивая гайки съемника. Затем можно снимать со штока стойки отбойник. Все снятые детали подлежат осмотру, возможно, некоторые из них нуждаются в замене.
2. С помощью ножовки по металлу нужно осторожно отпилить завальцованную верхнюю часть стойки. Эта часть не дает выскочить бронзовому вкладышу. Поэтому пилить следует осторожно, чтобы не привести в негодность вкладыш. В то же время не надо бояться неглубоких запилов на глубину не более 1 мм в тело вкладыша. Также не следует пилить амортизатор слишком высоко, где уже есть сужение от завальцовки, т.к. в этом случае вкладыш извлечь не удастся.
3. Отпилив верх стойки, необходимо вылить из нее старую рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость, измерив, сколько было жидкости в амортизаторе, а затем можно вынимать рабочий механизм, вытереть детали от рабочей жидкости тряпочкой и осмотреть их. Если стойка подтекала во время эксплуатации, значит необходимо заменить сальник штока.
4. Главная сложность переоборудования амортизаторной стойки состоит в том, чтобы отторцевать верхнюю часть стойки, нарезать там резьбу высотой 20-25 мм от верха и изготовить стальную гайку на нее. В связи с тем, что токарный станок имеется под рукой далеко не у каждого автовладельца, придется обратиться к специалисту. При этом нужно обратить его внимание, чтобы он сделал в гайке отверстие под шток на 2 мм больше чем его диаметр, а толщину верхней стенки — не менее 4 мм.
5. Внутреннюю часть корпуса стойки нужно промыть бензином, во избежание попадания в рабочую жидкость металлической стружки. Не лишним будет также помыть гайку.
6. Теперь можно приступать к сборке стойки, залив нее новую рабочую жидкость. Для заправки стойки можно использовать жидкость для автоматической трансмиссии Dextron ATF от любого производителя. Жидкость следует заливать немного больше, чем было, что позволит скомпенсировать ее потерю через сальник. Далее, следует заменить сальник и штока и установить верхний вкладыш на место. Гайка устанавливается при помощи газового ключа и затягивается.
По завершению всех описанных выше действий стойку необходимо прокачать, двигая за шток вверх и вниз, и одновременно убедившись, что жидкость не вытекает из-под резьбового соединения и сальника.
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Какие стойки лучше поставить на ваз 21099
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ. С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.
Читайте также: Стойки амортизаторов для киа серато
Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.
Видео:Разборная стойка ВАЗСкачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.
Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.
Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; | 22 | 52 | 360 | 192 | 2100 |
Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.
Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20102 (компл. 2 шт) | 5600 |
Hola | S426 – прав.; S425 – лев.; | 2000 |
Fenox | A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; | 1600 |
Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.
Видео:Разборные стойки ВАЗ, замена картриджа/патрона. pilenga, каяба, боге автоматик, амортизаторыСкачать
Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги
Амортизаторы, устанавливаемые на передних колесах, разделяются на левый и правый – они не взаимозаменяемы. Не все автомобилисты знают, что передние стойки ВАЗ-2109 поддаются ремонту. И его стоимость ниже, нежели покупка новых амортизаторов. Любой амортизатор можно разобрать, заменить все резиновые элементы и залить свежее масло.
Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.
Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:
- Левый – 21080290540303.
- Правый – 21080290540203.
У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).
Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:
- SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
- Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
- Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).
Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:
- KYB 4.0 – артикул 665059.
- Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.
ВАЖНО! На задней подвеске установлены одинаковые стойки, разделения на левый и правый нет. Артикул у них одинаковый.
В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.
- Шток диаметром 14 мм.
- Диаметр корпуса – 45 мм.
- Высота корпуса – 367 мм.
Видео:Делаем стойки из не разборных разборные.Или как обойтись без токаря!Скачать
Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.
Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21082915004 | 14 | 45 | 367 | 226 | 1200 |
Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20122 (2 шт.) | 3900 |
KYB | 441824 | 2400 |
Hola | S422 | 2400 |
Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola. Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20. Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.
Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.
Задний амортизатор для «девятки»
В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор. В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.
Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Амортизаторы на ВАЗ 2108 — 2109
Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ. С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.
Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099
Теперь разберемся, какие стойки лучше — газовые или масляные (гидравлические). Есть автолюбители, которые хвалят газовые, а кто-то уверен, что нужно выбирать только масляные, и ни на какие другие не соглашается. Почему мнения разделились? Многое зависит от условий дорожного покрытия, предпочтений. Масляные стойки использовались раньше и стоят на многих отечественных машинах. Но сейчас специалисты советуют выбирать газовые, более современные.
Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью. Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт. Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.
Газовая стойка подойдет тем, кто большую часть времени ездит по трассе. Газовые амортизаторы более современные, жесткие, но в то же время выгодно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.
Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.
Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, специализированные автомобильные рынки. Чтобы определиться с выбором, можно изучить фото моделей, предлагаемых разными производителями. Как только все необходимое подготовлено, приступаем к ремонту.
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
ПРИ ПОКУПКЕ НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
амортизаторов ,Рессоры HOLA, вкладыши амортизаторных
стоек
HOLA. Я сделал собственный выбор.
Все российские авто укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягенький ход машины при езде по бездорожью. Однако знайте и к таким моментам, как нехорошая теплопотеря, понижение эффективности работы стоек при долговременной езде в неблагоприятных критериях. Все приводит к раскачиванию машины в пути, что само по себе не слишком приятный факт. Если в автомобиле установлены гидравлические рессоры, не рекомендуется ездить по бездорожью на высочайшей скорости, это приводит к вспениванию масла и поломкам неожиданно.
Газовая стойка подойдет тем, кто основное время ездит по трассе. Газовые рессоры более современные, жесткие, но одновременно прибыльно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Потому наверное автолюбители больше доверяют конкретно им.
Читайте также: Можно ли ездить без одного амортизатора заднего
Представим, решение что же на самом деле, какую стойку стабилизатора приобрести, принято. Осталось только приобрести нужные детали и приготовить инструменты. Стоимость фронтальных стоек колеблется во время от 800 до 2000 рублей.
Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, спец авто рынки. Чтоб сделать правильный выбор, можно изучить фото моделей, предлагаемых различными производителями. Когда что остается сделать нашему клиенту нужное подготовлено, приступаем к ремонту.
Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Замена задних и передних частей
Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- специальный ключ для штока и набор ключей;
- стяжка для пружин.
Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз. После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку. После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.
Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие. Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку. Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.
Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!
Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.
Видео:Какую гайку лучше устанавливать на разборные амортизаторы Ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Зачем нужны стойки
Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:
Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.
Видео:Ремонт амортизатора своими рукамиСкачать
Передние стойки на ваз 21099 какие лучше
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 21 фев 2014, 15:23
Игарек72 , у меня не разборные и пробитые уже парочка. Хочу сменить на новые и не дорогие.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
DUB-er , еще вопрос стандарные пружины уже не пойдут на новые стойки?
Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот : Награды: 1
Рейтинг: 23 503 |
Репутация: +108 |
Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз
Сообщение DUB-er » 21 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 21 фев 2014, 17:49
Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот : Награды: 1
Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз
Сообщение DUB-er » 21 фев 2014, 18:01
Рейтинг: 8 717 |
Репутация: +21 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 21 фев 2014, 20:47
Сообщения: 683 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Авто: ВАЗ-2114
Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 21 фев 2014, 23:39
Рейтинг: 8 717 |
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
На чем остановить свой выбор
Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:
- «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
- Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
- ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
- Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
- Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.
Стойка в переднеприводных автомобилях – это механизм, выполняющий функцию амортизатора, верхнего рычага, демпфера и еще ряда конструктивных элементов. От ее физического состояния зависит остойчивость машины, управляемость, степень сцепления протектора с асфальтом, комфорт езды.
Видео:НА КАКИХ АМОРТИЗАТОРАХ (ВКЛАДЫШАХ) Я БЫ УСТАНОВИЛСЯ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Зачем нужны стойки
От жесткости стойки зависят несколько параметров – устойчивостьи управляемость автомобиля на проселочных дорогах с асфальтовым покрытием разного качества и на автомагистралях. В первом случае важной является способность стоек смягчать удары, обеспечивая целостность кузова, плавность хода, подвижность колеса. При движении по трассе важным качеством является способность автомобиля «держать» дорогу – не «рыскать, не отклоняться на неровностях от заданного направления.
Производитель комплектует автомобили, исходя из ожидания, что основной режим работы ВАЗ-2109 будет соответствовать интенсивным нагрузкам в условиях относительно невысокой скорости, на неровных дорогах. Завод комплектует машины гидравлическими стойками. Излишне быстрая езда с такой подвеской не рекомендуется: при больших скоростях машина в спортивном режиме может потерять устойчивость на трассе из-за повышенного бокового крена. В условиях бездорожья скорость способна привести к закипанию жидкого содержимого в корпусе стоек.
Видео:Ремонт неразборного амортизатора своими руками правильно от А до Я. Разборные стойки своими руками.Скачать
Выбор лучшей подвески
Заменяя стойки, выбирая между изделиями различных ТМ, следует знать их особенности, описанные на сайте https://ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-stojki-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2109.html :
- Стойки KYB – достойный вариант для того режима, в котором эксплуатируется большинство ВАЗов. Эта газомасляная модификация обеспечивает высокую управляемость машины при скорости 110 км/час на трассе и создает достаточно мягкую езду при движении по проселкам. Ресурс хода относительно невысок – при аккуратной езде можно проездить на них до двух лет.
- Более жесткий вариант – Bilstein. Оборотным качеством потери комфортности и плавности является отличная устойчивость на магистралях. Обладают относительно невысоким ресурсом – два-три сезона.
- Мягкие жидкостные стойки ALKO подойдут тем, кто часто и много передвигается по городу. Подвеска обеспечивает комфортное трогание, бесшумный проезд над трамвайными рельсами, однако выполнять виражи в высоком темпе с ней неудобно. Выносливы.
- Спортивная жесткая стойка Плаза-спорт предназначена для высокоскоростной езды на незагруженных магистралях и неровных проселках. Позволяют интенсивно эксплуатировать автомобиль. У большинства рядовых владельцев ВАЗов ассоциируется с некомфортным вождением. Очень надежны.
Видео:Ремонт стоек ( делаем из неразборных - разборные)Скачать
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109
С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.
Читайте также: Сколько служат амортизаторы каяба
Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:
О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.
Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:
- Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
- Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
- Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
- Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
- При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
- Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.
Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.
Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.
- В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
- За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
- Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
- Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
- К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.
При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.
Что выбрать?
На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:
- Опыт вождения;
- Текущее состояние автомобиля;
- Качество обслуживания машины;
- Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.
Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.
- При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
- Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
- Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
- Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
- Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.
Вам только остается решить, что для вас важнее.
Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.
Видео:Установка картриджа от Ауди или как переделать амортизатор ПЕРЕДЕЛКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
FakeHeader
Comments 16
езжу на плазе, отличные стойки)в меру жесткие, в то же время комфортные)
Бильстайн масло хороший вариант, энергоемкая подвеска сразу становиться
каяба газмяс отличные стойки 4года на них откатал)) в поворотах не кренит как по рельсам) в меру жесткие) можно сказать участвовал в ралли)))зато не плаваешь как на МАСЛЕ. 40000км.до сих пор рабочие .правда уже на балконе стоят))бери не пожалеешь.главное на подделку не попадись
www.drive2.ru/l/5997476/ Масло. Все отлично. Почти 10000 на них проехал.
тоже каябой загорелся, кучу всего перечитал выбор пал на Excel G газ-мяс. У нас в городе если у официалов покупае то замена бесплатно и гарантия 2 года. Только учти что на перед только патроны продают, нужно еще сапоги будет для установки если твои стойки не разборные. удачи.))
С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.
Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:
О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.
Масляные
Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:
- Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
- Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
- Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
- Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
- При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
- Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.
Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.
Газовые
Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.
- В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
- За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
- Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
- Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
- К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
прокачка задних стоек вазСкачать