- Какая должна быть компрессия на Лада Приора 16 клапанов
- Заводская компрессия на Лада Приора
- Проверка компрессии
- Простой тест прокладки
- 126 двигатель ваз компрессия
- Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
- Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры
- Причины, почему нет компрессии в цилиндре
- Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?
- Какая минимальная компрессия должна быть в двигателе
- Компрессия на приоре 16 клапанной норма
- Принцип работы компрессометра
- Замер компрессии
- Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
- Выбираем компрессометр
- Процедура проведения замера
- Альтернатива
- Что такое компрессия
- Заводская компрессия на Лада Приора
- Проверка компрессии
- Обычной тест прокладки
- Причины снижения компрессии двигателя
- Все причины низкой компрессии
- Смотрите также
- Комментарии 29
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Какая должна быть компрессия на Лада Приора 16 клапанов
Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Черепашка нинзя.
Суть вопроса: при какой минимальной компрессии двигатель работает ещё хорошо?
Здравствуйте. Такое ощущение что двигатель перестал тянуть. Из выхлопной дыма практически нет. Если есть, то после дождя в основном — ПАР . Померили компрессию — 11.6 , 14 , 12 , 14 . Мастер сказал что первый цилиндр не особо хороший, но тяга должна быть.
Это нормальная компрессия для Приоровского 16-ти клапанного двигателя?
Видео:Лада Приора отсутствует компрессия ремонт 👨🔧Скачать
Заводская компрессия на Лада Приора
Новые двигатели после обкатки могут показывать 16. Это вполне нормально.
Считается, что если компрессия меньше 13 на Приоровском двигателе — то это к скорым проблемам. Двигатель на Приоре очень тяговитый, если компрессия меньше 12, то тяга уже не будет прежней. То есть минимальная компрессия около 12 атмосфер .
Проверка компрессии
Даже у машин с солидным пробегом этот параметр не должен снижаться меньше 12 атмосфер. В вашем случае есть проблема с первым цилиндром, причин может быть много. Я бы на вашем месте лез в двигатель с капиталкой только после того, как появится серьёзный масложор или тяга пропадёт совсем.
Для проверки компрессии на Приоре требуются следующие инструменты:
Чтобы замерить компрессию на 16-ти клапанном двигателе:
- Прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочих температур.
Можно осмотреть с фонариком состояние свечных колодцев.
Капиталка близко. Но ездить можно!
Простой тест прокладки
При недостаточной компрессии необходимо залить немного масла в цилиндр. Затем проводим проверку повторно. При увеличении параметров, проблему следует искать в поршневых кольцах. Если же в результате добавления ничего не изменится, то прокладку головки блока придётся сменить.
Мы бы рекомендовали проверить компрессию первого цилиндра именно таким способом.
Видео:Почему разная компрессия в цилиндрах? Причины и последствияСкачать
126 двигатель ваз компрессия
Видео:разница компрессии на холодную и горячуюСкачать
Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:
Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры
Сразу будем показывать выполнение данной процедуры именно на 16-клапанном моторе, так как на 8-ми все делается намного проще, и там уж точно вопросов никаких не возникнет.
- Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
- Снять верхний пластиковый кожух
- Открутить болты крепления катушек зажигания и извлечь их
- Выкрутить все 4 свечи зажигания
Теперь необходимо отсоединить питание от катушек, отключив колодку жгута проводов, как это представлено ниже на фото более подробно.
Теперь можно вкручивать штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра, что и показано наглядно ниже.
Теперь необходимо крутить стартером, одновременно выжимая до конца в пол педаль газа. В это время необходимо либо зафиксировать прибор, чтобы он был надежно закреплен, либо попросить помощника подержать его. Крутить стартером необходимо до тех пор, пока давление не перестанет увеличиваться.
Обычно, хватает даже 4 оборотов стартера, чтобы нагнать максимальное давление в цилиндр. В данном случае, на фото видно, что компрессия в первом цилиндре является 16 атм. Точно также выполняем замер в остальных трех цилиндрах. Но перед тем, как выкручивать прибор, необходимо сбросить давление, нажав на специальную кнопку сброса.
Если при измерении выяснилось, что компрессия практически не отличается во всех цилиндрах, а также является не меньше 12 атмосфер (хотя бы), то это можно считать нормой. Хотя в идеале, ниже 13-14 она не должна опускаться на 21126-ом двигателе.
Если же обнаружилось, что в одном или нескольких цилиндрах компрессия сильно отличается (свыше одной атмосферы), то стоит дополнительно продиагностировать двигатель. В проблемный цилиндр заливаем несколько «кубиков» чистого моторного масла, и после этого повторного производим замер. Если во втором случае компрессия стала выше, то скорее всего причина в поршневых кольцах — а именно в износе.
Видео:Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
Видео:Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать
Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?
Если выявлено, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, причем значительно следует определить, что именно послужило появлению такой проблемы.
Чтобы более точно установить, из-за чего упал показатель давления в цилиндре, следует провести несколько несложных процедур:
- В цилиндр со сниженной компрессией залить 10-15 гр. моторного масла, после чего провести замер снова. Если показатели улучшились, значит, причина падения кроется в кольцах (они залегли или одно из них лопнуло);
- Снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов на требуемом цилиндре;
- Внимательно осмотреть двигатель в месте стыка головки с блоком. Если имеется пробой прокладки, ведущий наружу, то будут видны масляные подтеки;
- Вытянуть щуп и оценить состояние масла. Если оно сильно почернело и отчетливо проявляется запах гари, то это может свидетельствовать о пробое прокладки, при котором цилиндр соединен с масляным каналом;
Читайте также: Порядок затяжки болтов блока цилиндров 2114
Если все проведенные процедуры результата не дали, то есть, после заливки масла компрессия не повысилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок на пробой прокладки ГБЦ нет, значит, причина кроется в поршне, клапанах или ГБЦ.
Но чтобы удостовериться в этом, придется снимать головку блока.
Видео:Нет компрессии?! Давайте выяснять куда она делась!Скачать
Какая минимальная компрессия должна быть в двигателе
Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложное устройство. Как говорят физики, принцип работы его основан на физическом эффекте расширения газов, которые образуются при сгорании воздушно-топливной смеси. ТО есть внутри цилиндра создается давление, которое толкает поршни, а они в свою очередь раскручивают «коленчатый вал», после эта «работа» передается нужным узлам и агрегатам. НО прежде чем воспламениться, «смесь» сжимается – тут то и вступают вроде бы два одинаковых термина «степень сжатия» и «компрессия». Многие уверены что это одно и тоже и разницы никакой нет, однако это не так. Сегодня я подробно и популярно объясню, что это такое …
Наверное, многие из профессиональных автолюбителей мерили компрессию двигателя, подключается специальный «компрессометр» далее крутят двигатель (в основном стартером от аккумулятора) и вырисовывается определенное значение, то есть вы получаете – компрессию вашего силового агрегата. По ее состоянию, можно понять, все нормально внутри, либо же есть какие-то проблемы. Например, когда компрессия падает, то возможно прогорание клапанов, «залегание» компрессионных колец и т.д., нужен ремонт.
Однако после такого замера многие уверены что компрессия, это не что иное, как и степень сжатия, то есть эти понятия – ОДНО И ТОЖЕ! НО ЭТО НЕ ТАК.
Степень сжатия указывается практически для всех современных автомобилей, на его основе производитель рекомендует вам заправлять то или иное топливо, скажем 92 или 95 бензин.
Разница у этих двух величин действительно есть, причем достаточно разительная, не смотря кажущуюся схожесть, давайте разберем каждую.
Видео:прогар клапана ваз и его компрессияСкачать
Компрессия на приоре 16 клапанной норма
Приора какая должна быть компрессия
Правила (изменены 14. 04. 2013): 1) Уважайте мнение других, так как уважаете свое! 2) Не создавайте однотипных тем, т.
К. Среди кучи таких тем сложно найти что-то полезное! (вторичные темы будут удаляться! ) 3) Не флудите, пытайтесь отвечать на поставленные вопросы ясно и по теме. 4) Мат запрещен! Вплоть до исключения пользователя из сообщества.
5) Коммерческая деятельность разрешается с согласия администрации. А теперь внимание: 6) Если хотим что то продать, пишем сюда: 7) Хотим что то купить на приорку, то просим сюда: Ксенон Резину и диски АвтоЗвук Подвеску 9) Форум здесь пишем что вы сделали с приоркой, пишите то о чм хотите просветить народ, похвастаться! =) (например: купил новые лампочки, занизил машину, покрасил катафоты, почистил пепельницу и т. Д.
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Принцип работы компрессометра
Для проведения измерений выкручивается свеча зажигания и вместо нее вкручивается резьбовой наконечник или прижимается наконечник без резьбы, все зависит от того, какая модель прибора у Вас находится.
При перемещении цилиндра в двигателе в шланг под давлением поступает воздух. Когда давление в цилиндре достигло своего максимального показателя, данное значение фиксируется манометром.
Не смотря на то, что данный прибор прост в использовании и доступен по цене, это не дает повода думать, что измерение компрессии двигателя является простым делом.
Любые показатели компрессометра требуют анализа и окончательного вердикта только специалиста, который точно знает в каких ситуациях стоит верить показаниям прибора и принимать меры, а в каких случаях данные показатели носят сугубо информативных характер.
Для того, чтобы выяснить, какая же компрессия должна быть в цилиндрах двигателя именно Вашей модели автомобиля, следует обратиться к технической документации на машину и выяснить степень сжатия.
Узнав степень сжатия умножаем его на 1,3 и получаем приблизительный показатель величины компрессии.
Но следует понимать, что современные компрессометры не могу идеально точно провести измерения и, как и у других приборов, у них тоже есть погрешности (приблизительно до 3 атмосфер).
Так же показания уровня компрессии зависят от таких факторов как:
Поэтому за основу в анализе полученных измерений берут не нормативные показатели (хотя их частично тоже учитывают), а проводят сравнительный анализ показаний компрессий во всех цилиндрах двигателя, но об этом чуть позже.
Видео:Пропала компрессия в цилиндрах ? Нашли причину.Скачать
Замер компрессии
Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя. Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания из головки блока цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов катушек зажигания (см. «Снятие и установка двигателя»).
Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров. Подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи. Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2–4 с (показания манометра должны перестать возрастать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре. Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин -1 . Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должно находиться в пределах 11,0–13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 2,0 бара. Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10–15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бара, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении работы привода клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.
Видео:Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия
Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр 2141 от чего подходит
Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.
Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.
126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.
127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.
Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.
В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.
Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.
Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Выбираем компрессометр
Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.
В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.
Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром. Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.
В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:
В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.
Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.
Видео:12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Процедура проведения замера
Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.
Подготовка включает также подбор нужных инструментов:
В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.
Сам процесс выполнения измерения выглядит так:
Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.
Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.
Горячий мотор | 1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | 4 цилиндр |
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ) | 12.5 | 12 | 12 | 12 |
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ) | 11 | 10.05 | 10.05 | 11 |
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) | 12 | 11 | 11 | 11 |
Холодный мотор | ||||
Открытый дроссель и отключены форсунки | 12.3 | 11.5 | 11.5 | 11 |
Закрытый дроссель и отключены форсунки | 12 | 11 | 11 | 12 |
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) | 13 | 12 | 12 | 12 |
Видео:На такой компрессии нельзя ездить, ВАЗ 2109Скачать
Альтернатива
Более сложное, удобное, но при этом не на много эффективнее устройство. Основное отличие, это возможность записывать полученные данные на пластиковые карточки или бумагу в разный период времени и в последующим анализировать их.
Но если Вы захотите отследить повышение давления в динамике, то в данном приборе это будет сложно. Это и есть главный недостаток компрессографа.
Являются наиболее современными приборами для измерения компрессии двигателя.
Принцип работы их основан не на фиксации давления в цилиндрах, а на измерении пульсации тока, который потребляет стартер.
Сила потребляемого тока, прямо пропорциональна увеличении компрессии в цилиндрах и возрастающей нагрузки на коленвал двигателя.
Основное преимущество данного прибора в том, что буквально за несколько минут можно снять показания со всех цилиндров без выкручивания свечей зажигания.
Видео:Как быстро, просто и надолго поднять компрессию двигателя ВАЗ?Скачать
Что такое компрессия
Когда поршень движется вверх, то сжимает заполнившую камеру топливовоздушную смесь. Чтобы сгорание топлива могло быть максимально эффективным, необходимо обеспечить достаточное давление в цилиндрах (это и есть компрессия). Ведь чем выше давление в начале рабочего такта, тем сильней выхлопные газы давят на поршень, заставляя его проворачивать коленчатый вал. Если компрессия мотора недостаточна, то происходит следующее:
Вращающийся шатун толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладка ГБЦ и поршневые кольца предотвращают утечку газов из камеры сгорания, из-за чего давление возрастает. Когда поршень почти достиг верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется. В результате этого давление в камере сгорания резко возрастает и начинает искать выход – через поршень, шатун и коленчатый вал. Таким образом, давление в камере сгорания превращается во вращение коленчатого вала. От компрессии зависит, сколько продуктов сгорания будут толкать поршень, а сколько уйдет в системы охлаждения или смазки, чтобы портить двигатель.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления рено дастер 4х4
Видео:Замер КОМПРЕССИИ двигателя. Диагностика ПОРШНЕВОЙ ДВССкачать
Заводская компрессия на Лада Приора
Новейшие движки опосля обкатки могут демонстрировать 16. Это полностью нормально.
Считается, что если компрессия меньше 13 на Приоровском движке — то это к скорым дилеммам. Движок на Приоре весьма тяговитый, если компрессия меньше 12, то тяга уже не будет прежней. Другими словами малая компрессия около 12 атмосфер .
Проверка компрессии
Даже у машин с приличным пробегом этот параметр не должен понижаться меньше 12 атмосфер. В вашем случае есть неувязка с первым цилиндром, обстоятельств быть может много. Я бы на вашем месте лез в движок с капиталкой лишь опосля того, как покажется серьёзный масложор либо тяга пропадёт совершенно.
Для проверки компрессии на Приоре требуются последующие инструменты:
- свечная головка;
- компрессометр;
- удлинитель;
- вороток;
- головка на 10 мм.
Чтоб замерить компрессию на 16-ти клапанном движке:
- Прогреваем движок, чтоб он достигнул рабочих температур.
Можно оглядеть с фонариком состояние свечных колодцев.
Капиталка близко. Но ездить можно!
Обычной тест прокладки
При недостаточной компрессии нужно залить мало масла в цилиндр. Потом проводим проверку повторно. При увеличении характеристик, делему следует находить в поршневых кольцах. Если же в итоге прибавления ничего не поменяется, то прокладку головки блока придётся поменять.
Мы бы рекомендовали проверить компрессию первого цилиндра конкретно таковым методом.
Видео:На тринашке упала компрессия, троит двигатель. Ищем причины будни тазовода #34Скачать
Причины снижения компрессии двигателя
Факторов, которые влияют на снижения компрессии двигателя очень много. Рассмотрим основные из них.
Количество воздуха в цилиндрах.
Высокий показатель компрессии прямо пропорционален количеству воздуха поступающего в цилиндр двигателя, снижение объема воздуха, соответственно, приводит к снижению давления в цилиндрах при достижении ими ВМТ (верхней мертвой точки).
Причины снижения объема воздуха в цилиндрах:
Установка фаз газораспределения.
Ошибки в выставлении фаз газораспределения могут привести к изменению времени закрытия и открытия выпускных клапанов, что приводит к сдвигу в ту или иную сторону момента достижения максимального давления в цилиндре, соответственно компрессия уже будет другая.
Такие ошибки, как правило, являются следствием не правильной установки ремня привода распредвала, поэтому доверяйте эту работу спецам.
Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать
Все причины низкой компрессии
Если вы столкнулись с потерей компрессии или ее просадкой в одном из цилиндров, точную причину стоит искать следующим образом.
Сверху за герметичность камеры сгорания отвечают клапана, но снижение компрессии может быть не только из-за утечек в паре тарелка клапана/седло клапана. Отложения смолистых веществ на клапанах могут снижать площадь впускного канала (дополнительное сопротивление впуску), или даже препятствовать полному закрытию клапана. Появление отложений на клапане и нарушение его прилегания к седлу приводят к ухудшению теплоотвода (тепло от клапана рассеивается через седло, к которому он прилегает) и, в последствии, к прогоранию клапана. Но клапан может прогореть еще и из-за уменьшения теплового зазора: в этом случае при прогреве двигателя клапан перестанет нормально прилегать к седлу. Образовавшаяся кольцевая щель между тарелкой клапана и его седлом снижает компрессию. Через эту щель прорываются раскаленные газы и сжигают тонкую кромку тарелки, что еще больше снижает компрессию. Двигатель теряет мощность, а тарелка клапана сгорает.
Неправильно выставленные фазы газораспределения могут быть причиной снижения компрессии вследствие несвоевременного открытия/закрытия клапанов. Эта проблема влияет на все цилиндры одинаково, т.е. на перепадов компрессии между цилиндрами не будет обнаружено.
Некоторые современные двигатели регулируют подачу воздух в цилиндры не привычной для нас дроссельной заслонкой, а высотой/фазами подъема впускных клапанов (Valvetronic у BMW, MultiAir у Fiat и проч.). Теоретически при неисправностях системы регулировки подъемов клапанов компрессия так же может снижаться, т.к. подъем клапанов при замере может быть не полным. Влияние этой неисправности на все цилиндры будет одинаково, если неисправность постоянная. Однако если неисправность носит плавающий характер, замер компрессии будет показывать каждый раз новые данные, и судить о неисправности конкретного цилиндра по компрессии в этом случае опрометчиво. Причиной могут быть как неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов, так и сбои датчика.
Снизу за герметичность камеры сгорания отвечают элементы цилиндропоршневой группы. К снижению компрессии приводит износ и как следствие увеличение зазоров в ЦПГ, что также сопровождается увеличенным пропуском газов в картер. Такие же последствия дает изменение геометрии (деформация поршня или цилиндра) по причине перегрева двигателя, залегание колец, задиры на зеркале цилиндра, сломанное компрессионное кольцо. Прогоревший поршень в первую очередь проявляет себя посторонними шумами при работе двигателя, и лишь затем снижением компрессии в цилиндре.
Отдельно выделим прогар прокладки головки блока цилиндров. Эту неисправность можно дополнительно проверить, создав давление в цилиндре при закрытых клапанах (допустим компрессором), и понаблюдав за появлением пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения, либо услышав шум в соседнем цилиндре.
Для предварительной общей оценке показателя компрессии в цилиндрах бензинового двигателя необходимо соблюдать следующие условия:
- прогрет до рабочей температуры;
- свечи зажигания вывернуты из всех цилиндров;
- отключена топливоподача (на инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, на карбюраторных — заглушить подачу топлива с бензонасоса);
- аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
- стартер исправен;
- педаль сцепления полностью нажата;
- дроссельная заслонка полностью открыта;
- режимы замера по всем цилиндрам одинаков по времени прокрутки стартером (или по количеству тактов).
Видео:Замер компрессии на 16-клапанной Калине и ПриореСкачать
Смотрите также
Комментарии 29
Читать дальше: Резина мазда 6 gh r17
Раз компрессия отличается больше чем на 1, значит с поршневой беда Может кольца залегли, может еще чего
хорошая компрессия никого не слушай) у самого такая и пробег 100тыс) когда кольца залягут это будет видно не вооруженным глазом из выхлопной туман пойдет по округе)
13 это очень хорошо для 126 двигателя, степень сжатия с завода 11! Повышенная компрессия с в твоем случае, надо разбираться с причиной, благо их немного! Найди нормального моториста.
Масложора быть не должно вообще! Короткие поршни сверлить не надо, т.к. они и так правильно разработаны!
Вполне себе компрессия, вопрос только в том, что могли маслосьёмные кольца стерется, по хорошей плёнке масла потому такая хорошая компрессия…
13.8 в каждом цилиндре была
Мерил на днях. 16 и дальше стрелка манометра уходит за шкалу