- Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?
- Проводим замер компрессии
- Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике
- Методы устранения низкой компрессии двигателя
- Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии
- Норма компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114 (8 клапанов)
- Норма компрессии в двигателе ВАЗ 2114
- Причины низкой компрессии
- Причины повышенной компрессии
- Признаки плохой компрессии
- Как измерить компрессию без компрессометра?
- Способы повышения компрессии
- Видео: Восстановление компрессии в двигателе ВАЗ 2114
- Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.
- Нормальная компрессия
- Ненормальные показатели
- Ремонт
- Похожие новости
- 📺 Видео
Видео:Разная компрессия в цилиндрах. Ваз 21099.Скачать
Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?
Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.
Видео:Почему разная компрессия в цилиндрах? Причины и последствияСкачать
Проводим замер компрессии
Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.
Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.
Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.
Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.
Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.
Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.
Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике
В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.
Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.
И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.
Видео:ВАЗ 2115 пропала компрессия. Ремонт двигателя своими рукамиСкачать
Методы устранения низкой компрессии двигателя
Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.
Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.
Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.
Видео:замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии
Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.
- Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
- Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
- Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
- При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
- Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
- Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
- После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.
Читайте также: Температура в цилиндре компрессора
Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.
Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.
Видео:На тринашке упала компрессия, троит двигатель. Ищем причины будни тазовода #34Скачать
Норма компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Владельцы «четырнадцатой» иногда сталкиваются с нестабильной работой мотора. Поэтому важно знать, какова норма компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2114 (8 клапанов). В данной статье даётся ответ на этот вопрос, а также рассказывается о причинах низкой и повышенной компрессии и способах её измерения.
Видео:ВАЗ 2114 (8V) - Восстанавливаем компрессию.Скачать
Норма компрессии в двигателе ВАЗ 2114
Компрессия двигателя ВАЗ 2114 – это величина давления поршня при максимальном сжатии рабочей смеси. Она может быть нормальной, повышенной или пониженной. Эта величина зависит от множества факторов, и измеряется она в барах.
Нормальная компрессия в двигателе ВАЗ 2114 равна 14 барам. Допустимо снижение не более, чем на 3 бара. При этом она должна быть одинаковой во всех цилиндрах. Возможно лишь незначительное отклонение в один бар. В противном случае требуется незамедлительная диагностика и ремонт двигателя.
Видео:Нет компрессии в одном цилиндре ВАЗ 2110 8кл интересная причинаСкачать
Причины низкой компрессии
Чаще всего автомобилисты задают вопрос о том, какая компрессия должна быть в ВАЗ 2114, при её понижении. Это явление более распространённое, чем повышенная компрессия. А основными причинами низкой компрессии являются:
- Износ маслосъёмных колец. Со временем эти элементы мотора изнашиваются и нуждаются в замене.
- Прогар клапанов. Это случается обычно при перегреве двигателя по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.
- Износ поршневой группы. Это можно определить при разборе силового агрегата. Он возникает от времени или при нарушении правил эксплуатации и обслуживания.
- Неправильная регулировка клапанов. Это приводит к тому, что клапан не закрывается, что приводит к снижению компрессии.
- Забитый воздушный фильтр. Мотор не получает достаточного количества воздуха, что также может стать причиной неполадок.
- Сильный износ или обрыв ремня ГРМ, неправильная его установка. Если ремень проскальзывает, у ВАЗ 2114 клапана не гнёт. Но эта проблема также приводит к понижению компрессии.
- Пробой прокладки ГБЦ. Газы поступают в масляную магистраль или систему охлаждения.
- Трещины в головке блока цилиндров. Увидеть этот дефект можно при визуальном осмотре.
Как говорилось выше, сколько должна быть компрессия, она должна быть одинаковой во всех цилиндрах. Даже, если в одном из них она значительно ниже положенного, это говорит о неисправности силового агрегата и необходимости его ремонта.
Видео:разница компрессии на холодную и горячуюСкачать
Причины повышенной компрессии
Задумываясь, какой должна быть компрессия в двигателе, важно понимать, что она не должна быть и слишком высокой. А причинами этого могут быть:
- Износ или залегание маслосъёмных колпачков. Увидеть эту проблему можно без снятия ГБЦ. При выкручивании свечей в свечных колодцах видна масляная плёнка. А решается она заменой деталей или их раскоксовкой химическими средствами.
- Нагал на клапанах, нагар в дросселе и на стенках цилиндра. Его можно заметить при осмотре данных деталей.
- Ошибки в регулировке газораспределительного механизма.
- Перегрев двигателя.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Признаки плохой компрессии
Понять, что компрессия двигателя не в норме можно по следующим признакам:
- Пропуски в зажигании. Можно заметить по нестабильной работе мотора;
- Троение двигателя. Этот признак слышен при работе силового агрегата;
- Снижение динамики. Автомобиль стал медленнее разгоняться, ему не хватает мощности;
- Стук двигателя при работе;
- Увеличение расхода масла. Необходимость чаще подливать его;
- Сложности с запуском. Мотор сложнее запустить, чем раньше. Иногда он может не запускаться вовсе;
- Увеличение расхода топлива. Бензина хватает на меньшее количество километров, чем прежде;
- Чёрный дым из выхлопной трубы при запуске двигателя, который невозможно не увидеть невооружённым глазом.
Читайте также: Снятие задней крышки блока цилиндров змз 206
Видео:Нет компрессии?! Давайте выяснять куда она делась!Скачать
Как измерить компрессию без компрессометра?
Измерение компрессии двигателя проводится специальным прибором – компрессометром. Он даёт точные показания. Если нет под рукой компрессометра, также существует способ произвести измерения. Правда, их результат может быть не таким точным. Это делается так:
- Выкрутить свечи из всех цилиндров, кроме одного;
- Прокрутить руками коленчатый вал;
- Повторить процедуру со всеми цилиндрами.
Если в каком-либо случае коленвал вращается легче, значит, компрессия в этом цилиндре снижена. Это можно проверить, впрыснув в него немного масла шприцом. Если после этого вращение будет очень сложным, деталь изношена.
Видео:Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Способы повышения компрессии
Снижение компрессии не всегда означает необходимость капитального ремонта двигателя. Ведь она может возникать и по иным причинам. Многие из них можно устранить своими руками. Для этого нужно:
- Заменить воздушный фильтр и свечи, если они в плохом состоянии и менялись давно.
- Отрегулировать клапана;
- Заменить масляные кольца. Это можно сделать самостоятельно, оценив предварительно состояние старых элементов;
- Заменить или правильно установить ремень ГРМ. Эта процедура описана в статье Метки ГРМ на ВАЗ 2114. Провести раскоксовку мотора. Для этого применяются химические средства. Их можно купить в любом автомагазине. Состав заливается в мотор в соответствии с инструкцией. Химия должна удалить нагар и прочие загрязнения на стенках двигателя. Это поможет ему восстановить стабильную работу.
Большинство операций можно выполнить своими руками. Но, если они вызывают трудности, рекомендуется обратиться в автосервис. Если вышеуказанные процедуры не подействовали, вероятно, двигатель сильно изношен и нуждается в капитальном ремонте. Обычно такое случается на очень большом пробеге или при недостаточном уходе за мотором. В таком случае необходимо обратиться на СТО для выполнения капиталки. Такой ремонт стоит недёшево, а избежать его поможет своевременное обслуживание автомобиля и устранение мелких неисправностей.
Видео:На такой компрессии нельзя ездить, ВАЗ 2109Скачать
Видео: Восстановление компрессии в двигателе ВАЗ 2114
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.
Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Нормальная компрессия
Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.
Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.
Читайте также: Как согнуть лист нержавейки в цилиндр
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Ненормальные показатели
Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!
Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:
1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.
2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.
Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.
1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.
2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.
Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.
3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.
4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.
5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».
Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.
6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.
Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.
Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать
Ремонт
Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.
Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.
Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.
(28 голосов, средний: 4,11 из 5)
Похожие новости
Виды турбин. Какие бывают на автомобиле, что выбрать
Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа.
Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото .
📺 Видео
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!Скачать
Пропала компрессия в цилиндрах ? Нашли причину.Скачать