Если ремень целый может загнуть клапана

Авто помощник

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Если ремень целый может загнуть клапана

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Если ремень целый может загнуть клапана

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Если ремень целый может загнуть клапана

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Читайте также: Клапан в сердце инфаркт

Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

Если ремень целый может загнуть клапана

TOYOTA

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Гнёт клапана при разрыве ремня ГРМ. Почему и на каких двигателях

Многим известна проблема некоторых автомобилей, при которой в момент разрыва ремня ГРМ, происходит загиб клапанов. Автовладелец при этом попадает на дорогостоящий ремонт. Причины этого явления и предупреждение поломки рассмотрим в данной статье.

В 1995 году начали выпуск первых автомобилей LADA-110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112 и др), на которые сначала устанавливали 8-и клапанные 1,5 литровые двигатели, затем 8-и клапанные 1,6 литровые двигатели. Мощность этих двигателей составляла 77 и 82 лошадиных силы соответственно, а клапана с поршнями встретиться при обрыве ремня ГРМ не могли, поэтому проблемы загиба клапанов эти двигатели были лишены. В угоду увеличения мощности и динамики автомобиля, были внесены доработки в конструкцию двигателя 1,5 литра, теперь он стал 16-и клапанным, а мощность увеличилась до 92 л.с., при этом поршни теперь, конструктивно, смогли встретиться с клапанами, поэтому при обрыве ремня ГРМ, их загибает. Позднее, в 16-клапанном двигателе 1,6 литра в поршнях предусмотрели выемки, которые в случае обрыва ремня не давали поршням загнуть клапана.

На каких автомобилях гнёт клапана

Чаще всего клапана гнёт на автомобилях с ремнём ГРМ и двумя парами клапанов на цилиндр (в случае с четырьмя цилиндрами — 16 клапанов). Цепь ГРМ гораздо прочнее и долговечнее, но и цепь может порваться, а на поршнях любой конструкции двигателя может скопиться достаточное количество нагара, чтоб загнуть клапана, даже если конструкцией встреча поршня и клапана не предусмотрена.

Поэтому не может быть конкретных марок и моделей автомобилей, на которых гнёт клапана, существуют машины с повышенным риском , но и его можно избежать, выполняя несколько простых правил по эксплуатации.

Видео:Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/ПричиныСкачать

Ремень грм перескочил на зуб|Что будет/Причины

3 способа, чтобы при обрыве ремня ГРМ не гнуло клапана. Рассказывает автомеханик.

Приветствую вас автолюбители на моем канале. С вами Дмитрий Анатольевич.

Сегодня хочу поделиться с вами такой статьей, тема для многих очень актуально, никто не хочет чтобы ремень грм порвался, но бывает всякое в жизни. Поэтому прочитайте до конца.

Заехал я на сто к своему другу Андрею, разговор зашел про ремень грм, как сделать, чтобы когда поршни с клапанами встречаются их не гнуло. Есть 3 метода давно уже придуманных, которые могут спасти.

Вообще ремень грм надо менять каждые 60 тыс.км вместе с помпой водяного насоса. Бывали такие случаи на практике, что ремень из-за своего качества не отхаживал положенный срок или помпа клинила , сейчас аналогов запчастей полно и качество некоторых очень плохое .

А это все ведет потом к дорогостоящему ремонту.

Чтобы кое как предотвратить это, многие владельцы которые уже встречались с этой проблемой, то придумали свои способы.

  • 1 способ, это Цековка поршней, нарезаются специальные канавки на поршнях под клапана, когда рвется ремень, то поршни не встречаются с клапанами, получается этот зазор не соприкасается с клапаном.

Также посмотрите это видео ниже, как делается цековка поршней.

  • 2 способ, это установка уже доработанных поршней, со специальными канавками выточенными под клапана, но стоимость их будет уже другая.
  • 3 способ, еще деды пользовались, установка под блок трех прокладок, посередине металлическая, из-за такого пирога появляется зазор между клапанами и поршнями, но тут и минусы есть, это снижение мощности, а второе, что надо периодически подтягивать головку блока, может прогореть прокладка.

Вот такие есть 3 способа, чтобы предотвратить встречу поршней с клапанами, а там уже сами решайте делать или нет. Обычно делают, когда уже первый раз погнуло клапана, второй раз никто уже не хочет такой встречи.

Пишите в комментариях, была ли у вас такая проблема и как вы ее устраняли.

🎥 Видео

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛО

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?Скачать

РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонкиСкачать

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонки

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???

Ford Focus 2 1.6 двигатель HWDA100л.с гнет ли клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Ford Focus 2 1.6 двигатель HWDA100л.с гнет ли клапана при обрыве ремня грм?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток