Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.
Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.
- Почему в двигатель попадает вода
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чем опасно попадание влаги
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Запуск после удаления влаги
- Будут ли последствия
- Помогите слить антифриз. И печку наладить.
- Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора
- Когда пора менять тосол
- Критерии выбора новой жидкости
- Как слить тосол полностью
- Меры безопасности и советы
- Возможно ли использовать обыкновенную воду вместо тосола
- 🎦 Видео
Видео:Последствия езды на воде зимойСкачать
Почему в двигатель попадает вода
Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:
- проезд луж на высокой скорости;
- наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
- нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
- скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
- погружение силовой установки в воду;
- разрушение резиновых прокладок;
- неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.
Вода в двигателе автомобиля
В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.
Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.
Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Как определить, есть ли в двигателе вода
Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
- система зажигания сбоит;
- на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.
Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.
При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.
Видео:НЕ ОТКРУЧИВАЙ ПРОБКУ ТОСОЛА НА БЛОКЕ ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать
Чем опасно попадание влаги
Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:
- задиры на поверхности цилиндров;
- разрушение маслосъемных колпачков;
- износ коленчатого вала, вкладышей;
- залегание поршневых колец;
- появление люфтов;
- образование очагов коррозии.
Коррозия в цилиндрах
Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.
Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.
Видео:Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.Скачать
Что делать при попадании воды в двигатель
От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.
Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.
Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:
- узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
- пытаться прокрутить коленвал;
- буксировать или толкать авто с включенной передачей.
При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.
На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.
Удаление воды из двигателя через свечные отверстия
Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.
Видео:Что будет, если не слить воду в мороз -25°CСкачать
Запуск после удаления влаги
Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.
Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.
Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.
На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.
Читайте также: Цилиндр в жизни человека презентация
Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Будут ли последствия
Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.
Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.
Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.
Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.
Видео:Можно ли заливать воду вместо антифриза?Скачать
Помогите слить антифриз. И печку наладить.
1. Я бы посоветовал съездить в сервис и один раз отдать деньги за замену антифриза вместе с заменой пробки (она должна быть бронзовая, поэтому сломать можно. ). Я так по рекомендации конфы сделал, когда болт-пробка картера лишилась своей резьбы. Местный умелец сделал болт-пробку из тазовского колесного болта(резьба подошла).
С уверенностью бывшего тазовода заявляю, что нет болта или гайки, которые нельзя открутить. Кстати, «круглые» болты и гайки я на моем прежнем тазике откручивал газовым ключем или в крайнем случае — молотком с зубилом, а товарищ посоветовал ключ с самозажимом, который по TV рекламировали (он как раз для мелочи идет).
2. В принципе есть инструкция по замене ОЖ в любой книге. Однако я это делел по старой тазовской привычке:
а) Полностью слил ОЖ в тазик и налил дист.воду. Сливал ОЖ через пробку блока, предварительно сняв верхний патрубок крана печки (самая верхняя точка). Наливал до тех пор, пока этот патрубок не заполнился полностью (т.е. печка заполнена).
б) Погонял движок до температуры, чтобы открылся термостат
в) Слил дист.воду в тазик. (У меня сначала слилась чача, поэтому я сделал эту операцию дважды)
г) Заполнил систему Антифризом, как описывал в А)
Можно конечно как в книге описано, т.е. пробывать систему потоком, присоединив шланг — думаю лучше будет. Однако при этом думаю болото будет, а я менял в боксе, где такого быть не должно.
>у меня машина с кондиционером, подлезть обычным ключом сложно.
У меня движок 4A-FE, а там все просто — снизу достать пробку достаточно легко.
>А что это за самозажимной ключ?
Одно время по TV рекламировали. Объяснить его конструкцию сложно, но по принципу он похож на газовый, но сама конструкция проще. Зайди в любой инструментальный магазин, где мелочи продают или на рынок.
Но я бы делал все на сервисе. не дай Бог чего. Иногда мелочи могут доставить столько больших неприятностей.
Н я бы посоветовал найти сервис.
Правду сказали. Но покрасить можно любой антифриз в любой цвет. Надо лить либо тот, что дейсвительно на етой новой основе и без силикатов, не дает осадок, не агресивен к цветным металлам и не царапает манжеты и сальники и долгоживучий. Фирменый тойота, или ТЕХАКО лонг лайф, оба красные и то, что нужно. Они оба служат по 100 тыс Км. И даже старый он совершенно не опасен и не деёт осадка не густеет, не даёт отложений итд. Если в машинке уже залит такой, то самая большая глупость ето слить его и поменять на обычный (из хороших побуждений). Если бронзовую пробку на блоке не отвернуть, то надо идти на компромис. Я бы слил из радиатора и промыл бы всё водой (лучше дистилированой, но ето врядли есть в таких количествах), дал бы поработать до открытия термостата и слил бы и так несколько раз. Потом бы залил бы разведённый дист водой, но с учётом оставшейся воды в блоке. На етом успокоился бы. При отклонении значительно от нормальной концентрации (50/50), как у лубого раствора, меняются параметры: понижается точка кипения и повышается Т замерзания.
Видео:АНТИФРИЗЫ: Вот к чему приводит незнание...Скачать
Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора
Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз).
Данная жидкость требует особого внимания и требует периодической замены, так как не способна постоянно удерживать первоначальные свойства. Антифриз или тосол при должном качестве должен поддерживать оптимальный температурный диапазон для двигателя. Чтобы мотор не работал на износ, нужна температура в 90 градусов. Постепенно антифриз претерпевает структурные изменения, из-за чего жидкость не способна больше контролировать температуру и двигатель начинает греться. Чтобы автомобиль в будущем на закипел, а другие узлы сохранили работоспособность, каждый водитель должен знать, как полностью слить охлаждающую жидкость.
Видео:Если нет сливной пробки в БлокеСкачать
Когда пора менять тосол
Каждый производитель прилагает к своему авто специальную книжку с подробными техническими характеристиками, а также правилами ухода. Здесь же должна быть информация, в какое время требуется замена антифриза на новую жидкость. На практике редко встречаются признаки, по которым можно судить, что жидкость потеряла свои свойства. Поэтому производители стали указывать срок эксплуатации (чаще всего это пробег). То есть после прохождения машиной определенного количества километров потребуется замена жидкости.
Читайте также: Хорда нижнего основания цилиндра равна 4 корень из 14 удалена
Показатели у каждой машины разные и зачастую он зависит от вида мотора. Но все же существует универсальная цифра, когда тосол все же придется менять – это 2-3 года или пробег в 30 000 км. Данного времени достаточно, чтобы антифриз утратил первоначальные свойства. Насколько пригодна жидкость, можно узнать самостоятельно, окунув палец в жидкость или оценив визуальные характеристики.
Чаще всего бачок для хранения выполнен из прозрачного материала, что разрешает определить, на какой метке находится жидкость. Специальные уровни отражают максимальный и минимальный уровень.
До того, как слить антифриз с блока двигателя, рекомендуется ознакомиться с основными признаками, что пора переходить к процедуре:
срок использования. Рекомендуется делать замену каждые 30 000 км;
специфический оттенок. Изменение оттенка – это первый тревожный признак, что антифриз потерял собственные свойства. Если жидкость стала бурого, черного или бледного цвета, рекомендуется ее больше не использовать;
какой консистенции тосол. В норме жидкость густая и скользящая. Если консистенция стала подобной воде, то требуется сделать замену как можно быстрее;
плотность. Если водитель установил все вышеперечисленные признаки, но считает, что тосол еще допустимо использовать, рекомендуется измерить плотность. Чтобы справиться с задачей, необходимо подготовить ареометр. Показатель в 1,075 г/см³ считается нормой.
Стоит отметить, что последний показатель может пригодиться при покупке нового антифриза. При помощи ареометра вероятность купить качественную жидкость возрастает в несколько раз.
Видео:Как слить тосол не отворачивая сливной пробкиСкачать
Критерии выбора новой жидкости
До того, как слить охлаждающую жидкость, нужно заранее купить замену. Неудивительно, что у многих автовладельцев возникают определенные сложности из-за разных марок, свойств, а также совместимости с конкретной моделью авто. Выбирая новую жидкость, рекомендуется обратить внимание на следующие критерии подбора:
Маркировка.
В первую очередь нужно изучить буквенные и цифровые обозначения. Такая маркировка используется для антифриза любого производителя. «А» обозначает готовность к заливке, «К» — это необходимость разбавить концентрат перед использованием. Затем ставится температура, при которой жидкость начинает замерзать по Цельсию. В конце обозначения может присутствовать «М» — наличие дополнительных присадок и примесей. Некоторые марки могут иметь только название и цифру.
Не менее популярной принято считать неофициальную маркировку, которую ввел автоконцерн Фольксваген. В этой классификации выделяют несколько видов: G11, G12 (+, ++), G13. Первая категория G11 чаще всего имеет зеленый оттенок, содержит присадки и органические вещества. G12 (+, ++) имеют красноватый оттенок и отличаются органическим составом без дополнительных химических веществ. Последняя категория G13 встречается желтого и фиолетового оттенка. Считается самой безопасной жидкостью с усовершенствованным составом.
Производитель.
Крайне важно обращать внимание, так как можно получить бракованную жидкость, которая приведет к поломке мотора. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется покупать тосол у таких компаний, как Лукойл, Мобил, Motul, Hepu и т.д.
Обнаружение подделки.
На практике нередко встречается ситуация, когда купленный антифриз теряет свои свойства намного раньше положенного срока. Тогда высока вероятность, что человек купил подделку. Чтобы не попасть в руки мошенникам, нужно учитывать свойства, присущие всем жидкостям. В первую очередь цвет должен соответствовать указанной маркировке. Универсальный цвет – синий, может иметь небольшую прозрачность. Важно обратить внимание на информацию, указанную на этикетке. Здесь указывается соответствие ГОСТ и маркировка. Большая часть отечественных производителей соблюдает все существующие правила.
Не менее важным аспектом является название. Чаще всего встречается тосол или антифриз. Разницы не существует. Антифриз – это любое вещество, способное отвести тепло. Тосол – это вещество, используемое исключительно для ДВС, так как обладает антикоррозийным эффектом. В результате моторный блок и охлаждающая система продолжают стабильную работу.
Видео:Вода замёрзла в двигателеСкачать
Как слить тосол полностью
Многие начинающие водители нередко задаются вопросом, как слить антифриз из системы охлаждения. Сама процедура несложная и не требует много времени. Главное перед началом работы узнать несколько моментов. У некоторых владельцев авто появляются трудности из-за того, что сама система охлаждения немаленькая, а патрубки располагаются по всему пространству под капотом. В транспортном средстве должны присутствовать малый и большой круги охлаждения, чтобы добиться оптимального эффекта работы системы. Иногда жидкость остается в труднодоступных местах и как следствие новая жидкость быстро теряет свои свойства.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно знать, как слить тосол правильно. Несмотря на то, что в каждой машине это происходит по-разному, все же можно выделить общий порядок действий:
Поставить машину на ровную поверхность, заглушить мотор и дать жидкости остыть в течение часа. Данная процедура помогает избежать ожогов, когда из краников польется жидкость.
Подготовить емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость. Важно отметить, что после слива отработанный антифриз использовать недопустимо ни в каких случаях, поскольку вещество токсично и опасно для здоровья. Лучше всего обрезать пластиковую канистру в 6л. В системе жидкости присутствует примерно 7л. В таком случае целесообразно подготовить вторую емкость заблаговременно.
В качестве основных узлов, откуда требуется слить большую часть жидкости – это ГБЦ и радиатор. Важно проявлять аккуратность и бдительность, так как здесь жидкости больше всего. Посуду подставить под краник радиатора и открыть. Как правило, он располагается снизу, но может быть и в другом месте в зависимости от марки и модели машины. Например, в качестве альтернативы вентилю может быть использована самая простая заглушка. Чтобы увеличить скорость слива, допустимо снять крышку с расширительного бачка и надавливать на патрубки.
Закрыть крышку бачка и включить на максимальную мощность печку в салоне. В результате должно появиться давление, которое заставит циркулировать остатки тосола и выходить через краник. Увеличить эффективность процесса можно при включении двигателя максимум на минуту.
Читайте также: Счет цилиндров двигателя приора
Перед тем, как слить антифриз с блока цилиндров, нужно отыскать на нем заглушку, которая выглядит как болт. Как правило, располагается в самой нижней части, под зажиганием. Взять ключ и открутить его. Важно принять во внимание, что некоторые блоки могут иметь краники, а на некоторых вообще не сливаться. После выполнения процедуры, нужно проверить целостность уплотнительных колец, изготовленных из резины. Если возникнет необходимость, обязательно сделать замену. Чтобы увеличить напор, опять открутить крышку расширительного бачка.
Как только тосол перестанет стекать из цилиндра, процедуру слива можно считать оконченной. Нужно обязательно закрыть все краники, вставить заглушки и использовать специальный очиститель для системы охлаждения, который заливают в бачок. Допустимо использовать обыкновенную дистиллированную воду. Очиститель используется для того, чтобы бороться с грязью и накипью. Заливать в систему столько средства, сколько указано в инструкции. Как правило, это 300 мл (если в качестве альтернативы использовать воду, то понадобится 3-4 литра. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую в течение 20 минут. Затем автомобиль должен просто постоять в течение 30 минут и повторно завести двигатель вхолостую на пару минут, а затем слить очиститель или воду, следуя по вышеизложенному плану. Рекомендуется после промыть систему обычной водой.
После промывания системы, нужно обязательно слить всю жидкость, закрутить краники, заглушить отверстие в блоке специальным болтом. В завершении остается залить внутрь системы новую жидкость.
На этом инструкцию, как слить охлаждающую жидкость, можно считать законченной. Рекомендуется заливать норму в 6 литров. Но данный показатель может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также габаритов силового агрегата. Лучше всего перед работой ознакомиться с информацией, которая указана в книжке по эксплуатации от производителя.
Еще 20-30 лет назад, чтобы очистить систему охлаждения в автомобиле, многие водители использовали народные средства. Например, лимонную кислоту применяли, чтобы промыть радиатор. Но сегодня используются эффективные химические вещества, способные справиться с поставленной задачей намного быстрее.
Лучше всего подойдет промывочный концентрат. Перед использованием его разводят с водой в определенной пропорции, указанной в инструкции. Мягкая промывка имеет ряд важных преимуществ. В первую очередь такой состав будет выполнять опцию мягкой грунтовки. Часть присадок, которые входят в состав раствора, остаются на поверхности металла. Заливая при замене новую жидкость для охлаждения, состав будет работать в подготовленной среде с большей эффективностью.
Видео:замерзла вода в двигателе что делать ???Скачать
Меры безопасности и советы
Перед тем, как переходить к замене антифриза, рекомендуется обратить внимание на следующие советы и меры безопасности:
рассчитывая нужное количество тосола, рекомендуется учитывать уровень жидкости в радиаторе, который должен доходить до нижнего среза горловины (при условии заливания ОЖ);
работая с антифризом важно проявлять осторожность. В первую очередь находиться вдали от маленьких детей. Чтобы избежать скоплений паров этиленгликоля, лучше всего работать на свежем воздухе;
если химическая жидкость попала на открытый участок кожи или слизистую, нужно как можно быстрее промыть данное место водой;
избегать попадания антифриза на крашеные части кузова транспортного средства. В особенности, если в составе жидкости присутствуют силикаты или агрессивный этиленгликоль. Если охлаждающая жидкость попадает на поверхность авто, то краску может разъесть. Тогда нужно промыть поверхность обильным количеством воды;
химические вещества токсичны и опасны для людей, животных. Поэтому важно закрывать составы после использования;
если постоянно покупается антифриз от одного и того же производителя, то не обязательно промывать систему охлаждения. Данную процедуру обязательно нужно делать, если осуществляется переход на использование другой охлаждающей жидкости;
если используется концентрат, а не уже готовая жидкость, важно помнить о пропорциях. В летний сезон можно добавлять воду 1:1, поскольку с наступлением жары вода будет испаряться быстрее. В зимний сезон такое количество воды добавлять недопустимо. Иначе жидкость превратится в лед. Как результат, расширительный бачок просто лопнет.
Видео:Что будет если не слить воду из двигателя перед морозами...Скачать
Возможно ли использовать обыкновенную воду вместо тосола
Многие автоводители нередко задаются вопросом, почему нужно использовать именно тосол или антифриз. Почему не использовать обыкновенную воду. В действительности данный вопрос требует особого рассмотрения.
Вливать воду в охлаждающую систему допустимо, но не рекомендуется. С наступлением зимнего сезона использовать воду категорически запрещается. Жидкость для охлаждения, изготовленная в заводских условиях, более приспособлена к решению данной задачи. Вещество обладает повышенной теплоотдачей и теплоемкостью, имеет антикоррозийный эффект, высокую температуру для закипания и экстра низкую для замерзания. Вода имеет только хорошую теплоотдачу, но другие характеристики оказываются далеки от идеала. Если использовать в машине, то ТС невозможно эксплуатировать в режиме повышенной нагрузки, чтобы вода в итоге не закипела.
Когда на улице появляется отрицательная температура, то вода превращается в лед и способна разорвать патрубки. Также вода является основной причиной появления накипи. Постепенно ее концентрация увеличивается, и жидкость начинает проходить с трудом. Воду использовать только дистиллированную и не смешивать с антифризом. Мотор от использования воды ни в коем случае не пострадает. Интересен тот факт, что ранее заливали именно воду с этиленгликолем.
Процедура слива тосола не отличается сложностью, вне зависимости от модели и марки машин. Самое главное, это придерживаться вышеописанного порядка и соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить здоровью. Смена антифриза – это обязательная процедура, которая позволяет поддерживать эффективную и стабильную работу системы охлаждения. В противном случае, мотор начнет перегреваться, металлические поверхности деформироваться. Кроме подходящего срока, антифриз или тосол рекомендуется заливать после установки нового радиатора и термостата. Выполнить процедуру может не квалифицированный специалист без практического опыта, поэтому тратить время на посещение сервиса не обязательно.
🎦 Видео
Замерз двигатель, что делать ?Скачать
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать
расположение сливной пробки охлаждающей жидкости вазСкачать
замерзла вода в двигателе!что делать?какие последствия?Скачать
Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)Скачать
Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать
Не каждый знает! Двигатель греется и кипит. Воздух в системе охлажденияСкачать