Старение резины происходит независимо от степени ее эксплуатации. В движении истирается протектор, а шина на зимнем или летнем хранении подвергается внешним воздействиям.
На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.
При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:
- ультрафиолетового излучения;
- действий высоких или низких температур;
- деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.
Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.
Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:
Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».
Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.
Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.
Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.
В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.
В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.
- Срок годности у автомобильных шин — что нужно знать
- Влияние возраста шины на ее характеристики
- Как узнать дату производства шины
- Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет?
- Почему необходимо избегать эксплуатации шин старше 5 лет, даже если шина не использовалась?
- Гарантированный срок годности любой шины от 5 до 10 лет
- Сроки по типам
- Летние
- Зимние
- Всесезонные
- Грузовые
- Неэксплуатируемые
- По брендам
- Определяем год выпуска
- Советы по хранению автопокрышек
- Положение при хранении
- Как не упустить момент замены
- Как продлить период годности покрышки
- После истечения срока хранения
- Видео
- 💥 Видео
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Срок годности у автомобильных шин — что нужно знать
Вопрос о сроке службы автомобильных покрышек волнует не только автомобилистов, но и производителей данной продукции. Технических трудностей для обеспечения сохранности резины не существует, но данная тема касается правовой и экономической сферы, как ни странно. Не совсем выгодно вкладывать лишние средства, чтобы обеспечить большую стойкость покрышек, если срок эксплуатации ограничивается законами, а конкуренты действовать по такому же принципу не планируют.
По ГОСТу 4754-97, минимально допустимый срок годности составляет 5 лет
Сперва нужно определить, что именно принято называть сроком годности автомобильных покрышек. Это гарантированное время, в течение которого от шин можно не ждать каких-либо сюрпризов. Производитель, в свою очередь, уверен, что его продукция на всем времени срока будет полностью соответствовать заявленным характеристикам. Законодательные документы и заводские нормативы должны конкретизировать данные.
По ГОСТу 4754-97, который устанавливает свойства поступающих на рынок моделей покрышек для легковых транспортных средств, минимально допустимый срок годности составляет 5 лет. Получается, что все производители должны давать гарантию, что при соблюдении всех установленных правил эксплуатации никаких проблем с колесами возникать не должно. Продукция за этот срок полностью сохранит заявленные свойства. Это правило совсем не говорит о том, что через 5 лет покрышки пора отправлять на свалку. Но именно к этому сроку они могут частично утратить некоторые свойства.
Многие опытные автомобилисты, да и производители шин заверяют, что некоторые покрышки при должном обслуживании могут эксплуатироваться и 10 лет. Но в таком случае водитель самостоятельно берет на себя ответственность за безопасность во время передвижения. Шина утрачивает многие параметры незаметно для автовладельца. Это, в свою очередь, сказывается на безопасности передвижения. Среди таких характеристик можно отметить сцепные свойства резиновой смеси протектора с дорожным покрытием. Еще один параметр — прочность корда, который отвечает за правильную форму профиля покрышки с рабочим давлением. Герметичность шины тоже может нарушаться со временем — это может отразиться внезапной потерей давления, что равносильно полноценному разрушению. Если следовать рекомендациям ГОСТа, можно существенно снизить вероятность возникновения таких проблем.
Читайте также: Кумхо шины зимние шипованные r18
Если кто-то верит в то, что резина за 10 лет не меняет свои свойства, скорее всего речь идет о летних покрышках. Они изначально имеют более стойкий состав смеси, а также прочный корд с минимальной приверженностью к боковым уводам. Но этот же фактор имеет обратную сторону. Дело в том, что летние покрышки подвергаются более жесткой эксплуатации. Это можно объяснить более высокой скоростью и температурой — это 2 главных врага дорожной резины. Поэтому на серьезную прочность летних покрышек надеяться не стоит. Даже дорогие и высококачественные шины рекомендуется менять раз в 6 лет, не обращая внимание на остаточную глубину протектора.
Зимняя резина намного мягче, так как должна работать при низких температурах без повышения жесткости. Любой зимний тип, в числе которых липучка или шипованные покрышки, именно с этим фактором гарантируют сцепные свойства.
Состояние покрышек — главный фактор безопасности
Ламели шин отличаются гибкостью и геометрическими размерами, которые обеспечивают максимальное прилегание ребер ко льду. Именно так работает нешипованная резина. Но некоторые автомобилисты всерьез думают, что липучки работают по принципу прилипания к дороге. Шипованные покрышки должны удерживать стальные зацепы в гнездах, но в то же время они обеспечивают им строго определенную свободу. Если протектор утрачивает важное для него свойство эластичности, можно позабыть о качественных сцепных характеристиках. В некоторых случаях даже на холодном асфальте снижается безопасность передвижения с такой резиной.
Еще один интересный вопрос — как долго может храниться резина без использования? Если обеспечивать идеальные условия при хранении покрышек, срок службы все равно будет ограничиваться гарантийным. Дело в том, что контакт с кислородом вызывает реакции в резине. Приобретать шины, которые хранились и не использовались 5 лет — не лучший вариант. На начальном этапе использования после этого материал может вести себя стабильно, но уже через год резина окажется непригодной.
Как определить просроченные шины — не менее интересующая тема. По стандарту, дата производства у них указана в овальной отливке на боковой стороне. Она состоит из 4 цифр. Две первые указывают на неделю в году, а вторые — последние цифры года выпуска. Остается прибавить к этому сроку 5 лет и узнать, когда именно резина отслужила свой срок.
Когда шины нельзя использовать. Состояние покрышек — главный фактор безопасности. Поэтому об использовании не может идти речи, если глубина протектора не отвечает регламенту, срок годности значительно превышен, на поверхности есть глубокие порезы и прочие повреждения, покрышка подвергалась неравномерному износу, ниша не может держать давление, колесо не балансируется.
Итог. От состояния покрышек зависит безопасность передвижения транспортного средства. Обращать внимание нужно не только на состояние резины, но и на срок службы.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Влияние возраста шины на ее характеристики
Как определить дату производства шины и необходимый срок эксплуатации, при котором ее технические характеристики и функциональность будут на максимально высоком уровне?
По достижении минимально допустимого уровня глубины протектора (4 мм для зимних шин и 1,6 мм для летних) шины выводятся из эксплуатации и утилизируются. Что касается периода использования по времени, то, по рекомендации шинных производителей, шины не стоит эксплуатировать дольше десяти лет с даты производства. При этом стоит различать понятия «срок эксплуатации» и «срок производственной гарантии». Последний устанавливается законодательно и в РФ составляет пять лет с даты производства. В течение гарантийного срока производитель несет ответственность за полное соответствие шины всем необходимым техническим требованиям.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Как узнать дату производства шины
Дата производства шины является одной из обязательных маркировок и наносится на одну из боковин шины в нижней ее части, рядом с посадочной областью для диска. Данная маркировка представляет собой набор из четырех цифр, где первые две цифры — это неделя производства, а две последние — год. Например, «4815» означает, что шина произведена в 2015 году на 48-й неделе. В некоторых случаях дата производства включена с буквенно-цифровой код, который содержит информацию о месте производства шины, он наносится рядом с аббревиатурой DOT.
Подводя небольшой итог, можно сказать, что шина считается новой и высокопроизводительной, если с момента ее производства прошло не более 5 лет. И мнение о том, что следует приобретать шины только текущего года выпуска, является заблуждением: шины изготавливаются заблаговременно, до начала сезона. Таким образом, шина, попавшая на полку в шинный центр в марте 2017, будет выпуска второй половины 2016-го года, ведь необходимо время для ее транспортировки, а если шина импортная — еще и время для прохождения таможенной процедуры. Для своей безопасности выбирайте для покупки сертифицированные шинные центры, в которых процесс хранения шин соответствует всем нормам и требованиям. Эксплуатировать шины необходимо не более 10 лет или до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с сезоном использования. При этом производитель несет свои гарантийные обязательства только в течение первых пяти лет с даты производства.
Читайте также: Зимние шины для мазда демио
Видео:Срок годности шинСкачать
Почему необходимо избегать использования шин старше 10 лет?
Потому что в процессе эксплуатации шина постоянно деформируется. Все составляющие автомобильной шины не только истираются от трения о поверхность дороги, но и подвергаются негативному воздействию солнечных лучей, химических реагентов и пр. Таким образом происходит общее физико-химическое старение шины. И если уровень физического износа шины можно оценить, то последствия изменения структуры резины из-за агрессивных сред и условий оценить обычному водителю почти невозможно.
Структурные изменения шины могут привести к ухудшению сцепления на всех покрытиях, быстрому износу, выкрашиванию, растрескиванию протектора и прочим негативным последствиям. Перечисленные выше проблемы — следствия только «старения» протектора, но стоит помнить, что шина почти полностью состоит из различных резиновых смесей, которые также подвержены “старению” с последующим ухудшением характеристик шины.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Почему необходимо избегать эксплуатации шин старше 5 лет, даже если шина не использовалась?
В данном случае абсолютно новый протектор может ввести в заблуждение относительно качества шины. От уровня глубины протектора зависит способность шины отводить воду, а также эффективность сцепления в снегу или в грязи, но протектор несет лишь часть функций. В шине существует еще резина, а также достаточно сложная внутренняя структура. Последняя как раз и может получить повреждения (деформации, искривления) в процессе хранения шины на протяжении 5 лет и больше. Это может привести к появлению дисбаланса, способствующему уводу автомобиля в сторону и даже полному разрушению шины в процессе эксплуатации.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Гарантированный срок годности любой шины от 5 до 10 лет
Ответственный автолюбитель должен иметь представление о том, какой срок годности у шин. Зависит он, прежде всего, от условий эксплуатации и содержания, однако, довольно четко регламентирован законом. Минтранс РФ устанавливает гарантийный период хранения авто и моторезины согласно ГОСТ 4754-97 и 5513. Он равен 5 годам до начала использования (на складе поставщика). Полный срок — 10 лет с момента выпуска.
Покрышки для мотоцикла ничем не отличаются от автомобильных в данном случае, для них действуют те же правила.
Давайте рассмотрим особенности эксплуатации, влияющие на время годности, в зависимости от сезона и автомобиля.
Видео:Зимняя резина после ДЕСЯТИ СЕЗОНОВ!!! Сравниваем с новой зимней шиной!!!Скачать
Сроки по типам
Летние
Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.
Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.
Срок годности ограничен 10 годами.
Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.
Зимние
Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).
Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).
В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.
Всесезонные
Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.
«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:
- КАМА 217
- Гудиер 4сизон,
- для НИВЫ — КАМА Флейм.
Для крупных внедорожников :
- БФ Гудрич
- Йокогама G15
- Купер Discoverer H/T
Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.
Читайте также: Высота протектора шины с завода
Грузовые
Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.
Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации — до 5 лет.
Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.
Неэксплуатируемые
Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.
Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.
Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
По брендам
Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.
Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.
Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.
Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.
Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.
Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.
Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.
В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.
Видео:Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
Определяем год выпуска
Перед покупкой необходимо определить, какого года выпуска автошина. Старая резина теряет эластичность и может потрескаться в процессе езды.
Дата выпуска пишется на боковине колеса в небольшом овале и состоит из четырех цифр: первые две — неделя выпуска, вторые — год. Нужно прибавить 10 лет к указанному году и понять, годная продукция или нет.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Советы по хранению автопокрышек
Положение при хранении
Как не упустить момент замены
Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.
Общий срок зависит от многих факторов:
- пробег автомобиля,
- тип дорожного покрытия,
- манера езды,
- нагруженность машины,
- давление в колесах,
- условия хранения,
- качество производства т.д.
Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.
Как продлить период годности покрышки
- До начала использования держать в сухом помещении.
- Вымыть и высушить перед складированием.
- Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.
После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.
На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.
Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!
Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
После истечения срока хранения
По истечении времени безопасного использования резина подлежит переработке.
Утилизируется следующим образом: отделяется от корда, который идет на переплавку, а резина перерабатывается в гранулы, используемые при производстве тротуарной резиновой плитки и беговых дорожек.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Видео
💥 Видео
Они Сбросили в Океан 2 Миллиона Шин. Спустя 50 Лет Все Были в Шоке от РезультатаСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать
Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать