Чего только не придумывают автопроизводители, чтобы завлечь доверчивого водителя. Вот, например, информирование о шинах с накачкой газом. Якобы – это лучший способ защитить ходовую автомобиля. В рекламе говорится о преобладании там азота в большем количестве, нежели в воздухе. Кислород соответственно, в меньшем количестве. Если вспомнить химический состав, то содержание в воздухе азота приблизительно процентов восемьдесят. Необходимо разобраться в этом вопросе.
- Как отреагирует накачанная шина газом на атмосферные колебания?
- Правда ли станет резина мягче, если ее накачать газом
- Экономия топлива от газа
- Предотвращение окисления дисков газом
- В чем причина популярности газа в шинах
- Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?
- Технология закачивания газа
- Реальные и вымышленные преимущества
- При нагреве резины давление не увеличивается
- Улучшение эксплуатационных свойств резины
- Мягкий ход автомобиля
- Скаты не спускают
- Повышение ездовых качеств и безопасности
- Очевидные недостатки
- Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
- Цена вопроса
- Рекламный ход
- Реальная альтернатива
- 📺 Видео
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Как отреагирует накачанная шина газом на атмосферные колебания?
Полагая, что реагирование таких колес будет меньшим, это не так. Если поднапрячься и вспомнить физику, основываясь на Закон Шарля, соотношение температуры любого газа и давления при одном объеме, является постоянным. Акцент делается на любом газе. Не исключение и азот. Теперь представим накачку колес при температуре плюс двадцать обычным воздухом, при падении температуры давление понизится в равном объеме. Здесь не играет роли, каким газом закачивать шины. Ее объем остается неизменным, не завися от газового содержания.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Правда ли станет резина мягче, если ее накачать газом
Такое суждение можно сразу отрицать. Ведь известно, что на лучшее сцепление с дорожным полотном и мягкостью шин влияет давление. Также ее конструкция вместе с состоянием дорог. Не стоит попадаться на крючок или заниматься самовнушением, что магические частицы газа улетучатся на выбоине. Достигнув нужного давления, газ не сможет повлиять на упругость.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Экономия топлива от газа
Полагая, что газ намного легче воздуха и с ним получится сэкономить на топливе – это полный бред. Обычное колесо может содержать не больше ста граммов воздуха. Незначительную массу все же имеет газ, разница в весе всегда будет минимальной!
Поэтому, с таким подходом придется до старости экономить.
Видео:Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать
Предотвращение окисления дисков газом
Придумать такое, что газ в колесах может препятствовать окислению, еще и продлить срок эксплуатации, не лучший аргумент. Жаль, что некоторые автолюбители до сих пор не подали идею защитить резину герметичным мешком снаружи, закачав туда газ.
Думаю, если эксплуатировать свою машину только по выходным, и лишь на ближнее расстояние, шины в несколько раз быстрее износятся, нежели их поразить окись изнутри.
Видео:Как забортировать шину взрывом. Шиномонтаж на коленке.Скачать
В чем причина популярности газа в шинах
Некоторые автомобилисты расхваливают газ в шинах. Чем же это объясняется?
Во-первых, в этом виноваты манометры на шиномонтаже. Установленные приборы на газовых шлангах, они слегка выдают не точное значение. Показатель может быть примерно 0,1 Атм. Конечно же в большую сторону. Поэтому клиентам часто шины не докачивают, как раз на эту разницу. В результате повышается комфортность езды автомобиля. Уровень такого «удобства» во многом зависит от модели транспортного средства.
Такая недокачанная резина способна выдерживать различные нагрузки, неровности на дороге, также сохраняя подвеску и делая машину мягче.
Еще одной причиной выступает психологический фактор. Согласитесь, каждому приходилось хоть иногда заплатить за какую-нибудь услугу, при этом понимать, что деньги просто выброшены на ветер. Однако, трудно себе в этом признаться. Поэтому и занимаемся самовнушением, что чудодейственный момент настанет.
Особенностью шиномонтажного маркетинга является активное применение стратегии позиционирования. Бывают вдобавок и разные газы. Для среднего класса подойдет двухкомпонентный тип. Для премиум-класса уже идет четырехкомпонентный вариант. По мнению отдельной категории водителей, наличие зеленого колпачка на колесах похоже добавляет статуса владельцу такого авто.
Напрашивается вывод о том, что подкачка шин газом не нанесет вред машине. Что можно зачислить к положительной стороне. Только польза от этого – лишь взгляды прохожих, устремленных на зеленый колпачок. В любом случае решение за вами.
Читайте также: Chrysler контроля давления в шинах
Видео:АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать
Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?
В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.
Видео:Как накачать колесо при помощи газа.#Взрыв колеса.Скачать
Технология закачивания газа
Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.
Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:
- Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
- После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
- Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
- Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.
Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.
Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Реальные и вымышленные преимущества
Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:
- неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
- улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
- ход машины становится мягче;
- покрышки не спускают с течением времени;
- сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
- вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.
Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.
При нагреве резины давление не увеличивается
Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.
Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.
На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).
Улучшение эксплуатационных свойств резины
Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:
- свойства резины, качество изделия;
- форма, рисунок и конструкция протектора;
- величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
- тип и состояние дорожного покрытия.
Читайте также: Штатные шины для уаза 469
Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.
Мягкий ход автомобиля
Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.
Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.
Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.
Скаты не спускают
Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.
Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.
Повышение ездовых качеств и безопасности
Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.
Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Очевидные недостатки
В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:
- приличная цена услуги;
- невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.
По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.
Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Цена вопроса
Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.
Видео:Что если НАКАЧАТЬ КОЛЕСО ГЕЛИЕМ???Скачать
Рекламный ход
На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:
- Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
- Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
- Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
- Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
- Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.
Читайте также: Запчасти для автокомпрессора подкачки шин торнадо
Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать
Реальная альтернатива
- Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
- Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
- Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
- Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
- Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
- Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
- Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.
Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Накачка колес взрывом газаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Чем лучше накачивать шины газом азота или воздухом?Если газ то только так,до полного спуска воздуха.Скачать
Как накачать бескамерное колесо в домашних условияхСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать