Если скрипит стойка амортизатора

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Содержание
  1. Причины скрипа и способы его устранения
  2. Шаровые опоры и наконечники
  3. Амортизаторы
  4. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  5. Сайлентблоки
  6. Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
  7. Что делать, если скрипит амортизатор?
  8. Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор
  9. Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
  10. Насколько опасны громкие шумы в машине? Выясняем, что это может быть
  11. Ремонт амортизатора или восстановление
  12. Неисправности стойки амортизатора
  13. Главные причины скрипа в подвеске автомобиля: где искать и как устранить
  14. Причины скрипа и способы его устранения
  15. Шаровые опоры и наконечники
  16. Амортизаторы
  17. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  18. Сайлентблоки
  19. Выставляем предварительную нагрузку
  20. Смотрите также
  21. Комментарии 38
  22. Передний и задний переключатели
  23. Скрип в передней подвеске при повороте руля на месте, скрипит опорный подшипник в движении
  24. Возможные причины скрипа при повороте руля
  25. В передней подвеске
  26. опорный подшипник
  27. Стойка амортизатора
  28. Как определить, что скрипит
  29. Shura-B › Блог › Как я вылечил скрип задней подвески.
  30. Причины появления шумов в салоне автомобиля
  31. Внутренний скрип
  32. Наружный скрип
  33. Каретка главного хода
  34. Как смазать каретку
  35. Причины скрипа сайлентблока
  36. Износ:
  37. Плохо затянут во время установки
  38. Сжатие и демпфирование
  39. Особенности
  40. Как настроить задний амортизатор на велосипеде?
  41. Что делать и можно ли ездить?
  42. Тросы
  43. Что делать, если амортизатор начал скрипеть
  44. Смазка

Видео:Как устранить скрип в подвескеСкачать

Как устранить скрип в подвеске

Причины скрипа и способы его устранения

Если скрипит стойка амортизатора

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Если скрипит стойка амортизатора

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Если скрипит стойка амортизатора

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Видео:Скрипит стойка калинаСкачать

Скрипит стойка калина

Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?

Если скрипит стойка амортизатора

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля.

Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.

Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно.

Что делать, если скрипит амортизатор?

Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.

Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.

Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.

Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.

При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.

Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены.

Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор

Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.

Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:

  • если стоимость ремонта амортизатора немного отличается от стоимости нового, то, естественно, лучше купить новый амортизатор;
  • если вы обладаете определенными навыками, и сможете выполнить ремонт амортизатора своими руками, то можете попробовать восстановить его при помощи ремкомплекта.

Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.

Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.

Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.

Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.

Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.

Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.

Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.

Видео:Скрип передних стоек. Причины.Скачать

Скрип передних стоек. Причины.

Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?

Видео:СКРИП В ПОДВЕСКЕ АВТО.ПРИЧИНЫ и устранения.ВАЗ 2110Скачать

СКРИП В ПОДВЕСКЕ АВТО.ПРИЧИНЫ и устранения.ВАЗ 2110

Насколько опасны громкие шумы в машине? Выясняем, что это может быть

Порой в дальней дороге подвеска автомобиля вдруг дает о себе знать. Безмятежная и комфортная поездка вдруг прерывается. Удар на яме сопровождается гулким звоном пробоя, и откуда-то снизу начинают раздаваться посторонние лязгающие шумы, свидетельствующие о неисправности. Автомобиль явно получил повреждения ходовой части. Насколько они могут быть опасны и что в такой ситуации должен делать водитель? Остановиться сразу, вызвать эвакуатор или можно еще доползти до сервисной станции своим ходом?

Читайте также: Что лучше проставки под пружины или под амортизаторы



Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Ремонт амортизатора или восстановление

Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.

Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.

Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.

Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.

Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.

Видео:Скрипит стойка амартизатора ваз 2108Скачать

Скрипит стойка амартизатора ваз 2108

Неисправности стойки амортизатора

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
  • наблюдение за работой под нагрузкой;
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
  • измерение.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля: где искать и как устранить

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

Шаровые опоры и наконечники

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Выставляем предварительную нагрузку

Лучше всего проводить такую работу вдвоем, но и одному справиться вполне по силам. Первым делом измеряется внутренняя часть, представляющая собой блестящий элемент, перемещаемый в середине корпуса. Полученное значение разделите на 4. Для оптимальной функциональности требуется проседание с показателем 25 %. На горных байках для скоростного спуска этот параметр может составлять 30 %.

Практически любой современный задний амортизатор для велосипеда оснащается небольшим надувным кольцом или специальным стопором, служащим для контроля проседания. Если такого элемента нет, можно привязать резинку. Не рекомендуется для этого использовать кабель, который собирает грязь и царапает поверхность. В результате может понадобиться не только ремонт, но и замена заднего амортизатора на велосипеде. Выключатель демпфирования сжатия устанавливается в режим спуска, кольцо снимается, байк аккуратно помещается на ровную поверхность. После этого следует принять положение для езды. Чтобы правильно подобрать постоянный вес, во время процедуры старайтесь не трясти веломашину.

Видео:Если это делать систематически, то ваши тяги, шаровые и стойки стабилизатора, будут ходить вечно.Скачать

Если это делать систематически, то ваши тяги, шаровые и стойки стабилизатора, будут ходить вечно.

Смотрите также

Комментарии 38

У меня на мазде такая же фигня была, я даже сначала ссыканул чутка, думалкузов разваливается. Оказалось скрипело крепление задних сидух, они на крюках у всех крепятся и с кнопки опускают, кузов давал небольшой сдвиг по железу, и из-за этого они скрипели, смаж их и попробуй.

Кстате да, надо опустить спинки и так прокатиться))

У меня на мазде такая же фигня была, я даже сначала ссыканул чутка, думалкузов разваливается. Оказалось скрипело крепление задних сидух, они на крюках у всех крепятся и с кнопки опускают, кузов давал небольшой сдвиг по железу, и из-за этого они скрипели, смаж их и попробуй.

Крепления жестко держат аморты или нет, ржа. Все может быть, но не факт… Могли просто прогнить у знакомого была такая фигня, сгнило все вокруг стаканов и все

Да не стаканы у меня не ржавые. Скрипит с обоих сторон.

Подтягивать пробовал крепления на стаканах?

Нет, но на всякий попробую.

у меня на купе скрипели амортизаторы=) но они вытекли давным давно и были сухие совсем)

У меня техниксы первый сезон.

скрипят салентблоки обычно

Тоже скрип надоел.Не могу понять, что скрипит. Грешил на сам кузов…

скрепеть могут и отбойники на амортах… смаж шток амортизатора силиконом опятьже…

смажь маслом, подсолнечным, резинки скрипят а не амортизаторы, поменять их нужно а не победить, а то потом пол подвески за собой потянут, была у меня такая беда на марке 100 и 110, резинки рычагов скрипят а кажется будто аморты

самое интересное, что при качении машины, когда она стоит, скрипа нет!

Будет полезно: Можно ли перешиповать зимнюю резину?

Такая же фигня. Скрипят на неровностях.

Для начало победи миф о том что скрипят амортизаторы

Скрип сверху в районе чашек.

Читайте также: Восстановление амортизаторов грузовых автомобилей

Скрипят резинки, пробуй их силиконить из баллончика, помогает.

не думали, что скрипят обшивки из-за мягкости кузова?!

почему думаешь, что амортизаторы? чаще всего это не они

Видео:Устраняем скрип в подвеске. Термоусадка в делеСкачать

Устраняем скрип в подвеске. Термоусадка в деле

Передний и задний переключатели

От четкости и согласованности их действий зависит непрерывность хода на велосипеде. Иногда, особенно при подъемах в горку, переключение должно производиться тотчас после «форсажа», чтобы переключить передачи не «внатяг», а на свободном ходе. Зачастую на это уходят доли секунды, и переключатели должны сработать безотказно, чтобы подъем вверх не «захлебнулся».

Смазка переключателей в идеале производится в разобранном состоянии. Подробно об обслуживании и смазке можно посмотреть здесь:

Видео:СКРИПЕТЬ УПОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТСкачать

СКРИПЕТЬ УПОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ

Скрип в передней подвеске при повороте руля на месте, скрипит опорный подшипник в движении

Некоторые поломки и проблемы в ходовой части автомобиля выдают себя посторонними шумами. Следовательно, если при повороте руля замечен необычный шум, необходимо провести осмотр и диагностику авто. Зачастую повреждённая деталь может вызвать поломку расположенных рядом механизмов. Такие неисправности могут привести к аварийной ситуации на дороге.

Возможные причины скрипа при повороте руля

Существует множество причин возникновения сторонних звуков при повороте руля. Правильно установить причину поможет диагностика в автосервисном центре. Чаще всего это является сигналом о проблемах с передней подвеской, реже — следует осмотреть крепления колеса (болты, подкрыльники).

В передней подвеске

шум в подвеске говорит о неполадке в деталях, из которых она состоит. это могут быть амортизаторы, подшипники, шарниры, рулевые наконечники и другие разболтанные или стёртые части рулевой рейки. иногда звуки появляются вследствие попадания инородных тел (камешков) из-за повреждения пыльников. самой серьёзной проблемой считается износ опорного подшипника и стойки амортизатора. это влечёт за собой немалый ремонт и может привести к аварийным ситуациям на дороге.

опорный подшипник

Неприятности с этой деталью случаются из-за попадания в неё грязи и мусора, что ускоряет износ. В условиях плохих дорог подобная ситуация бывает часто. Опорный подшипник амортизатора авто напрямую участвует в повороте и разворачивании авто. Это важный элемент подвески машины. Он расположен в области крепежа амортизатора к кузову. О проблемах с этой деталью сигнализируют плохая управляемость авто и ухудшение ходовых параметров.

Важно!При изношенной шаровой опоре нагрузки могут вызвать вырывание пальца из корпуса. Это приводит к выворачиванию колеса и аварийной ситуации на дороге.

Стойка амортизатора

Постукивание может появиться из-за сломанного амортизатора. Эта неприятность часто происходит после попадания машины в ямы на дорогах. Плохая трасса может привести к тому, что треснет пружина амортизатора. При замене пружины нужно одновременно поменять и подшипник. Поломанная пружина может долго не проявлять себя: в этом случае усиливается нагрузка на стойку амортизатора, и в какой-то момент она может сломаться. Для замены этой детали нужно будет разбирать всю ходовую часть спереди авто, а это занимает много времени и усилий.

Пружинная стойка: 1 — амортизатор; 2 — защитный чехол; 3 — буфер хода сжатия; 4 — пружина подвески; 5 — шайба; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — верхняя опора; 8 — гайка.

Как определить, что скрипит

Чтобы установить причину скрипа, необходимо прислушаться и понять, откуда идёт звук при повороте руля. Для этого следует разместить авто над смотровой ямой и попросить напарника рулить в разные стороны, а самому послушать снизу, в каком месте заскрипели детали. Кроме того, нужно обратить внимание на поведение машины во время вождения и поворотов.

В целом, возможны приведённые ниже варианты скрипа:

  1. Если слышны шумы, напоминающие «бульканье», то, вероятно, произошёл износ рулевых тяг.
  2. При поломке наконечников перестаёт функционировать вся рулевая система. Если выявлены признаки износа этих деталей, машину следует остановить и вызвать эвакуатор. Менять следует оба наконечника, поэтому денежные затраты будут немалые.
  3. Если автомашина выдаёт громкий гул и дребезжит, то, возможно, произошла поломка подшипника у колеса.
  4. Хорошо заметный люфт колеса, который расположен спереди, часто возникает при поломке подшипника или слабом крепеже.
  5. При износе рулевой колонки слышна определённая вибрация, возникающая при повороте рулевого колеса. А вот после ремонта вследствие ДТП часто скрипит муфта колонки.
  6. Скрежет может идти из области скрепления рулевой рейки и колонки. Причиной может быть износ деталей или плохой крепёж.

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Shura-B › Блог › Как я вылечил скрип задней подвески.

Ну про скрип в задней подвеске, начавшийся по весне уже писал. Техническим стетоскопом определил, что скрип исходит от самого кузова и задних амортизаторов, единственная связь — верхние опоры. Заказал оригинальные мопаровские резиновые втулки, верхние и нижние. Пришли, какие то странные, цилиндрической формы, да ещё и сделаны в Китае, отложил про запас, благо не дорого стоят.

Заказал втулки от Аутлендера

Вот это втулки, как на картинке в руководстве, поз.3 и 7.

Сравните. Слева родные мопаровские из Китая, справа от Мицубиси.

Работу выполнял на ровном полу гаража с ямой. С подъёмника некоторые операции было бы выполнять не удобно. Заранее приготовил маленький бутылочный домкратик на 2 тонны и заготовил набор скоб для фиксации пружины в сжатом положении, поскольку использовать профессиональные магазинными сжимы для пружин не получится. Скобы сделал из стальной полосы толщиной 3мм и шириной 15мм, что было, посчитал, должны выдержать. Так как не знал точно, какой длины понадобится сделал по две штуки длиной 170, 180, 190, 200 и 210 мм. Радиус загиба 16 мм.

Снял заднюю и боковые облицовки багажника, кроме четырёх скоб для крепления багажа, ни каких креплений нет, только защёлки. Открутил две гайки крепления верхней опоры.

Поднял на штатный домкрат заднюю часть машины установил страховку, открутил и снял колесо.

Поставил домкратик под продольный рычаг, там снизу есть очень хорошее углубление.

И начал поднимать домкратиком рычаг, тем самым сжимать пружину, пока кузов не начал приподниматься над основным домкратом. Подобрал по длине и установил три скобы на пружины более менее равномерно по окружности. медленно отпустил домкратик, пружина осталась сжатой, а вот опора на сантиметр опустилась вниз.

Видео:Скрип при вращении руля, опорный подшипник, ваз 2111Скачать

Скрип при вращении руля, опорный подшипник, ваз 2111

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.

Видео:скрип амортизатораСкачать

скрип амортизатора

Каретка главного хода

Можно сказать, что это «главная» ось велосипеда. Именно с нее «раздается» импульс на другие элементы. Поэтому от состояния каретки зависит и скорость, и легкость, и комфортность хода. Элементами каретки являются:

Читайте также: Если сломался амортизатор в стиральной машине

В каретку закладывается другая, «густая» смазка, не такая, которая капается на цепь или на тросики.

Как смазать каретку

Смазка каретки на велосипеде происходит простым вложением густой смазки в чашечки и на поверхности подшипников, на втулку, а также равномерным их распределением. Кроме того, перед тем, как смазать каретку, желательно хорошо отмыть подшипники и все полости, поверхность втулки, например, керосином. Именно промывка позволит впоследствии правильно смазывать каретку.

Видео:Скрип стук передней стойки лада грантаСкачать

Скрип стук передней стойки лада гранта

Причины скрипа сайлентблока

Износ:

  1. Если при разборе шарнира видно, что наполнитель между втулками разбух, потрескался или налицо другие повреждения — пришло время заменить блок. Ресурс данной детали на российских дорогах составляет в среднем 50 тыс. км.
  2. Еще хороший способ выявить целостность наполнителя в шарнире — смазать его методом шприцевания. В случае диагностики, чем легче смазка (недолговечней), тем лучше. Поэтому лучший вариант — глицерин. Если после смазывания через пару дней скрип возобновился — скорее всего он выработал свой ресурс.
  3. Третий признак износа: ухудшение общей управляемости авто, плохой отклик руля, повышенная стираемость шин по бокам и увеличенная вибрация руля и кузова.
  • ! Если причина скрипа — износ сайлентблока, желательно скорее его заменить. Выработанный шарнир не гасит нагрузку, перенося ее на рычаги. В результате чего в скором времени могут выйти из строя детали подвески или иные узлы, скрепленные с неисправным блоком, и стоимость ремонта заметно возрастет.

Плохо затянут во время установки

В некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).

Хорошие же автосервисы практикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.

Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.

  • ü Если не до конца затянут шарнир, зачастую помогает смазывание. Спустя какое-то время сайлент притирается, присаживается. Если же и это не помогло — неправильная установка, брак детали, или же проблемы развала-схождения.

Видео:Что скрипит в передней подвеске? (много полезных ссылок)Скачать

Что скрипит в передней подвеске? (много полезных ссылок)

Сжатие и демпфирование

Задний амортизатор для велосипеда, в зависимости от модификации, оснащается выключателем типа CTD или настройками подвески (демпфирования). В первом случае достаточно отрегулировать элемент согласно окружающему ландшафту.

При наличии настроек поступают следующим образом:

  • Обращают внимание на количество режимов диапазона регулировок. Для этого прокручивают диск вперед и назад, считая производимые щелчки.
  • Если вы не хотите экспериментировать с поиском оптимального значения, установите диск на средний показатель.
  • Крайние параметры очень редко подходят для спортсменов.
  • При езде запоминайте маршрут и нужные значения настроек, чтобы определиться с процессом функционирования подвески.

Видео:Задние амортизаторы( скрипятСкачать

Задние амортизаторы( скрипят

Особенности

Внимательно проверьте степень проседания, наблюдая за дистанцией перемещения кольца. Если показатель больше или меньше четверти длины, принимайтесь за настройку psi. Обычно на воздушных амортизаторах 25 % проседания дают 150-200 фунтов на квадратный дюйм.

На спиральных аналогах вносятся небольшие корректировки при помощи дисков предварительной нагрузки. В зависимости от массы ездока для корректной регулировки может потребоваться спираль с большим или меньшим показателем упругости. Приобрести их доступно в специализированных магазинах.

Видео:Скрип стойки стабилизатораСкачать

Скрип стойки стабилизатора

Как настроить задний амортизатор на велосипеде?

Этот процесс требует учета трех основных средств контроля. Первым из них является предварительная нагрузка. Этот параметр представляет собой сопротивление, получаемое вилкой под весом ездока. Соответственно, чем больше масса, тем выше должна быть степень предварительной нагрузки. Для элементов с пружиной спирального типа это означает увеличение или снижение упругости, а для пневматических аналогов – большее давление.

Второй момент – демпфирование сжатия, которое возникает из внутренней части амортизатора, отвечает за регулировку потока смазки через специальные отверстия. Этот показатель влияет на узел во время сжатия, не затрагивая предварительную нагрузку. Чем больше приложено давления, тем труднее будет управлять байком.

Наконец, демпфирование отдачи (аналог внутренней системы сжатия). Этот момент затрагивает задний амортизатор на велосипеде только во время его возврата к начальному положению. Если этот параметр усилен чрезмерно, вилка в свою позицию будет садиться медленнее. Такое решение уместно при значительном сопротивлении велосипеда, особенно на неровностях и поворотах.

Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать

разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 1

Что делать и можно ли ездить?

Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!

Что делатьсрочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.

Можно ли ездить:

  • Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
  • Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.

Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.

Видео:СТУЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТСкачать

СТУЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ

Тросы

Байк имеет несколько тросиков, которые передают усилие с манеток и рукояток тормозов на передний и задний переключатель, а также на дисковые тормоза или на V – brake. Если между рубашкой и тросиком скопилась грязь, или поверхности сухие, то управление может «заедать». Это ведет к несвоевременному переключению передач и даже к невозможности экстренного торможения.

Для смазки в места входа-выхода тросика из рубашки необходимо нанести пару капель смазки, после чего «поработать» рычагом манетки или рукояткой тормоза. Это позволяет смазать равномерно и на значительную глубину.

Что делать, если амортизатор начал скрипеть

Однажды во время поездки, вы услышали, что задние или передние амортизаторы стали скрипеть. Значит, уже пора провести не только диагностику подвески авто, но и диагностику амортизаторов. Если амортизатор заскрипел – это предупреждение для вас. Начиная диагностику подвески, визуально осмотрите амортизаторы. Если при осмотре, вы обнаружили, что амортизатор потек, значит, безотлагательно следует провести его ремонт или замену.

Догадываетесь, по какой причине? Да, все просто, в «лучшем» случае пострадает только подвеска, в худшем – в любой момент вы можете стать участником ДТП. Как вам такая перспектива? Закрыв на это глаза, вы потратите еще больше средств, производя не только ремонт амортизатора, но и ремонт подвески. Советуем вам не лениться и визуально осматривать амортизаторы систематически. Тем более, ничего сложного в этом нет – выворачиваете колеса и убеждаетесь в том, что амортизатор не течет, что все в норме. Большинство автомобилистов-новичков проводя диагностику состояния амортизаторов, делают поспешные выводы о неисправности амортизаторов, когда видят на них масляный налет. Однако, в этом нет ничего страшного, это вполне нормальное состояние. А вот, если вы заметите масляные подтеки, тогда уж точно замены или ремонта не избежать.

Внимание! Профессионалы настоятельно рекомендуют производить замену обоих амортизаторов на одной оси, даже если один из них в нормальном состоянии и не имеет каких-либо неисправностей. Также как тормозные колодки или тормозные диски, амортизаторы являются парными деталями, следовательно, заменять их тоже необходимо парно.

Смазка

Как смазать задний амортизатор на велосипеде? В этом процессе особых сложностей нет. Масло заливается в вилку, а жидкая смазка помещается непосредственно в амортизирующий элемент. Предварительно амортизатор разбирается, все детали промываются и тщательно высушиваются. Затем наносится слой подходящей смазки, после чего осуществляется сборка узла.

Если проблема скрипа в вилке, разборку детали проводят следующим образом:

  • Элемент очищают, демонтируют колесо.
  • Удерживающие вилку в штоках болты откручивают, снимают регулятор.
  • Далее снимают тормозную систему.
  • Из штоков извлекают остатки старой смазки.
  • Демонтируют сальниковые кольца.
  • Внутренние полости вилки тщательно протираются.
  • Густая смазка наносится на сальники, масло заливается в штаны элемента.
  • Проводят сборку узла в обратном порядке.

Как рекомендуют специалисты, для поддержания веломашины в оптимальном состоянии желательно смазывать амортизаторы каждый день при катании в дождь и один раз в неделю, если погода солнечная. В качестве обрабатывающих материалов используйте специальные аэрозольные распылители, рекомендуемое производителем масло либо универсальную тефлоновую смазку.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток