Здравствуйте. Посетила меня одна странная мысль. Собственно как себя будет вести автомобиль и показывать резина, если из шипованных покрышек сделать нешипованные?
Автомобиль Ауди А6, 2005 года. Резина у меня стоит Matador MP-50 Sibir Ice SUV 205/55 R16 91T (http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/matador/mr-50-sibir-ice/205-55-16-91-T—/).
Может вопрос немного странный, но все-таки? Может кто-нибудь уже пробовал?
Ага, если он в состоянии будет рассказать.
Да бросьте, ничего не будет. Будет не шипованная зимняя резина.
Здравствуйте. Посетила меня одна странная мысль. Собственно как себя будет вести автомобиль и показывать резина, если из шипованных покрышек сделать нешипованные?
Автомобиль Ауди А6, 2005 года. Резина у меня стоит Matador MP-50 Sibir Ice SUV 205/55 R16 91T (http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/matador/mr-50-sibir-ice/205-55-16-91-T—/).
Может вопрос немного странный, но все-таки? Может кто-нибудь уже пробовал?
Возник вопрос: а для чего это нужно?
Возник вопрос: а для чего это нужно?
Метало лом человек может собирает :confused: .
Какой то странный вопрос на ресурсе,где во первых ауди никаким боком не относится к уазу, во вторых размер такой точно не катают.
Целесообразно было бы задать вопрос на форумах где катают немцев,включая эту резину.
Не пойму какой смысл регаться и создавать такую тему на форуме уаза.
//
Если лень переобуваться, помню знакомый на шестерке решил докатать зимнюю шиповку летом, но шум от шипов раздражал, он выехал на бетонное покрытие и покатался с прошлифоном немного..Остатки шипов повылетали. Но это было давно, и это была шестерка, и резина никакая которую в принципе не жалко было. А тут непонятны мотивы.
Здравствуйте. Посетила меня одна странная мысль. Собственно как себя будет вести автомобиль и показывать резина, если из шипованных покрышек сделать нешипованные?
Автомобиль Ауди А6, 2005 года. Резина у меня стоит Matador MP-50 Sibir Ice SUV 205/55 R16 91T (http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/matador/mr-50-sibir-ice/205-55-16-91-T—/).
Может вопрос немного странный, но все-таки? Может кто-нибудь уже пробовал?
Сам я не пробовал,но был знакомый,катал 124 мерс (лохматых годов),так вот он,из-за не хватки денег по весне выдергивал остатки шипов из резины тоже лохматых годов,вроде как не жаловался,можно сказать радовался:D.А у вас вроде как и машина не совсем в возрасте, да и Matador для А6 как-то не АЙС, да и размер какой то не такой,может быть 255 или 265:confused:.За чем такой эксперимент?
- Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?
- Роль шипов
- Отличия лысой шиповки от «липучки»
- Риски ДТП
- Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?
- Кто на границы вырывал шипы из шипованной резины?
- Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона
- Как работает шипованная резина?
- Что происходит, когда вылетают шипы?
- Сколько шипов норма?
- Про закон
- 🎬 Видео
Видео:можно ли ездить на зимней резине без шипов,а если они выпали?зимняя резина.Скачать
Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?
Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы. Однако у них есть существенный недостаток: во время эксплуатации теряется часть шипов, что негативно сказывается на управлении машиной.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Роль шипов
Шипованная резина способствует беспрепятственной проходимости по заснеженным дорогам, хорошему сцеплению с ледяным покрытием, нормальному разгону, торможению и управляемости авто при плохих погодных условиях.
Если же шипы выпадают из покрышек, повышается риск возникновения ДТП, так как резина становится практически непригодной к эксплуатации:
- Увеличивается тормозной путь.
- Шина не сцепляется со льдом и не прокалывает его, а только скользит.
- При наличии на дороге «каши» из снега при оттепели ехать становится сложнее.
Видео:Удаляем шипы из зимней резины.Скачать
Отличия лысой шиповки от «липучки»
«Липучка» – это также специальная шина – нешипованная фрикционная. Но шиповка не может считаться такой, если у нее вылетели все шипы.
Между двумя видами этих шин есть два принципиальных отличия:
- Фрикционная резина мягкая – нужна для того, чтобы лучше сцепляться с обледеневшей дорогой. Шиповку делают из более жесткой резины: так шипы из нее не выпадут.
Современные дорогостоящие шиповки делают с мягким верхним слоем и жестким нижним.
С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки».
Читайте также: Медная шина 50х4 шмт 50х4
Видео:Как вытащить шип из старой зимней резиныСкачать
Риски ДТП
При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:
- Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.
- А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.
Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.
Видео:Удаление шипов из зимней резины.Скачать
Техрегламент и есть ли штраф за выпавшие шипы?
По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено.
К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:
- если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
- нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).
О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.
Если его примут, водителям будет запрещено использовать зимнюю резину летом, и летнюю во время зимы. За нарушение правил придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.
По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт. Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
Кто на границы вырывал шипы из шипованной резины?
В частности, вопрос, если из зимней Хаккапелииты 5 вынуть все шипы, она сильно теряет в своих свойствах? Понятно, что она не превратится в Хакку R или R2 или в другую какую-нибудь «липучку». Но на сколько хуже она станет? Читал тут, что кто-то «попадал» на эту процедуру, потому что в Польшу не пускают на шипах.
Территория применения — город Москва и поездки «туда» по М1/М9.
P.S. Шипы не люблю, 6 лет ездил на Хакке R, а эта досталась от прежнего владельца. ? Привод полный.
Если из снежного вала, оставляемого вдоль стоящих вдоль дороги машин так называемой «снегоуборочной» техникой удастся выбраться.:)
Лет 5 назад Юра Гейко тоже на всю страну вещал о преимуществах липучки перед шипом в условиях Москвы. А года два назад плюнул и переобул свой Лексус в шипы, пару раз застряв при выезде из гаража.
Кстати, спасибо что напомнили Вы и утренний снежок: пора лопату из гаража в багажник перекладывать.
Вас питерских посушать. Если не лицом по асфальту без шипов, то за штруделями в Вену послать.
Шипы, липучка — вопрос религии. Это как Д. Мородера любить — раннего или электронщину начала 80-х. «Фрм хиа то етернити..» или»Енерджи еквилс эм си кво».
Вырывал во дворе дома. Доводить до границы настоятельно не советую.
Хотя (сейчас — не знаю, раньше было точно) перед самым Варшавским мостом напротив АЗС был сервис — у них даже в прейскуранте было «удаление шипов» — видимо, востребованная была процедура. ))
Читайте также: Не могу найти направление шины
> В частности, вопрос, если из зимней Хаккапелииты 5 вынуть все шипы, она сильно теряет в своих свойствах? Понятно, что она не превратится в Хакку R или R2 или в другую какую-нибудь «липучку». Но на сколько хуже она станет?
**** Хотя и существуют модели зимних шин, предназначенные для эксплуатации как в шипованом, там и в нешипованном варианте, в общем случае, резина, предназначенная для ошиповки, теряет свои свойства. Но не сильно. Если не рулить экстремально, в обычных режимах движения по зиме разницы чувствоваться не будет.
Читал тут, что кто-то «попадал» на эту процедуру, потому что в Польшу не пускают на шипах.
**** Не знаю про наших, но такие прецеденты были. В Польшу на шипах нельзя — пустят если только по недосмотру (что вряд ли — уж больно слышно цокают шипы по плитке на погранпереходе). но тогда еще хуже — первый же полицейский не только запретит эксплуатацию, еще и оштрафует. хотя, емнип, штраф небольшой, что-то 100 злотых.
Видео:Как расшиповать зимнию резину или как удалить шипы. Простой способ.Скачать
Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона
После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.
Видео:Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать
Как работает шипованная резина?
В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:
- Проходимость по снегу
- Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
- Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)
Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.
Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.
А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.
А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.
Читайте также: Мво шины ленинградское шоссе
Видео:Лёгкий способ достать шипы с зимней резины.Скачать
Что происходит, когда вылетают шипы?
Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.
Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.
То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.
А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Сколько шипов норма?
Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?
В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.
Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.
Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!
Видео:☝ КАК САМОМУ УДАЛИТЬ ШИПЫ из ЗИМНЕЙ ПОКРЫШКИ | РЕЗИНЫСкачать
Про закон
Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.
В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.
Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
- Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
- Тронуться на льду практически не возможно
- Может увести в занос или банально стащить в кювет
Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(17 голосов, средний: 4,12 из 5)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Удаление шипов с зимней резины автомобиля.Скачать
Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать