Если сработал клапан кондиционера

Авто помощник

Содержание
  1. Тема: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  2. Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  3. Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  4. Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  5. Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  6. Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  7. Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  8. Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера
  9. FREEZER.RU
  10. Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  11. Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  12. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  13. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  14. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  15. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  16. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  17. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  18. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  19. Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре
  20. Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
  21. Диагностика управляющего клапана
  22. Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
  23. Как это работает?
  24. Поломка первая: утечка
  25. Перегрев и аварийный сброс
  26. Неисправность компрессора
  27. Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
  28. Неисправности системы управления
  29. Как определить самостоятельно, что не работает
  30. 💡 Видео

Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

Тема: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

Опции темы

Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

Здраствуйте,
Сработал клапан аварийного давления компрессора, ушел фреон (не полностью – успел зажать пружину клапана чтобы не травил, потом отпустил на прежнее место). Ошибки в памяти нет.

Решил проверить датчик давления. Следуя рекомендациям master2 подключил переменный резистор к выводам штекера датчика (http://www.carhelp.info/forums/showt. t=69097&page=1).
Что получилось:

При включенном зажигании – вентиляторы (у моей Астры их два) включаются при напряжении 2,5 …2,8 В.
При работающем двигателе вентиляторы включаются:
— при 2,5 В – 1-я скорость оба
— при 3,0 В – 2-я скорость дополнительного;
— при 3,4 В – 2-я скорость основного;
При работающем кондиционере вентиляторы включаются:
— при 1,8 В оба 1-я скорость;
— при 2,6 В – 2-я скорость основного;
— при 3 В – 2-я скорость дополнительного;
— при 3,4 В – шум еще больше
Где-то при нарастании напряжения от 4 до 5 В слышно было отключение компрессора.
Где-то при 5 В загорается лампочка на щитке приборов.
При падении напряжения от 5 до 4 В было слышно щелчок муфты и включение компрессора.
— при 5 В отключения вентиляторов не было.
Кто скажет это — правильный алгоритм работы или нет?. Если да, то неисправен датчик? Если нет – то, наверное блок?
Спасибо за все мысли и советы

Видео:Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

Идеально проверить давление хладагента, например подключить манометр к высокому или сканер (OP-com) и смотреть при работе. (а лучше то и другое).
Во всех случаях это происходит:
1 При неисправных вентиляторах(это не в данном случае. )
2 При плохом продуве радиаторов-например забиты.
3 При перезарядке кондея(перезаправке даже на 100 грамм)
Данный алгоритм, когда вы проверяли датчик не говорит об неисправности датчика . а как раз наоборот давление от 2 бара-2.5в до 23-27бара-3.7в это говорит об работе системы
Только когда передавливает за 28 только тогда срабатывает предохранительный клапан

Видео:Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера) как работает.Скачать

Испаритель и ТРВ (расширительный клапан кондиционера)  как работает.

Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

Хочу немного уточнить. Вся процедура, описанная выше происходила при отключенном датчике, т.е. при имитации его работы (с помощью переменного резистора).
Фактически при работе системы с датчиком уже дважды сбрасывался фреон.
После первого раза кондиционерщики порекомендовали поменять клапан, заправили, проверили низокое, высокое, все было нормально.
Давление сейчас в системе 1,7. 1,8 бара (низкая магистраль, мерял тест-конектором). Конечно, высокое в работе проверить было бы не плохо – вывести манометр в салон, подключить op-com и т.д. Но пока ни того ни другого нет. Про высокое давление в системе хорошо говорят два, вышедших из строя, аварийные клапаны. На клапанах выбито давление 3,7 Мпа (37 бар)
Про перезаправку ничего не могу сказать – оба раза заправлял на той же станции.
Радиаторы чистые.

Видео:Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать

Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности

Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

кроме того аналогичная байда может быть при забитом фильтре-осушителе. быстросъемная муфта высокого давления стоит после фильтра и потому показания манометра высокого давления могут быть некорректны

Видео:Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционераСкачать

Устройство и принцип действия 4-х ходового клапана кондиционера

Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

Приношу извинения за неполную наданную информацию.
Ремонтом кондиционера своей Астры занимаюсь больше года (купил машину с неработающим кондиционером).
Хронология ремонта:
— Проверка герметичности – заправка – не запустился (неисправность муфты). Пока ждал б/у муфту фреон ушел. Замена муфты – запустился – не холодит. Мойка радиатора – замена ресивера осушителя (начал холодить) – появилась негерметичность – замена радиатора кондиционера – появилась ошибка 1540 – заменил штекер датчика давления фреона (контакты были разбиты) – ошибка исчезла – поездил немного с кондиционером – ушел фреон через через аварийный клапан на компрессоре (на станции порекомендовали пока поставить новый). Замена клапана – заправка – зима (периодически, согласно инструкции, запуск и работа кондиционера).
На клапане начали появляться капли смеси фреона и масла. Наступило тепло. После езды 15 мин. с кондиционером – пропал холод. Опять клапан начал травить (заметил по разорванной мембране). Разобрал старый клапан – конструкция обычная – пружинка и поршенек с резиновой накладкой. Дело наверное не в клапане а в давлении в системе.
Ошибок в системе не показало.
Осталось: датчик давления, блок управления, испаритель…
Хотя за этот год мог и фильтр осушитель забиться водой и др. грязью…

Читайте также: Клапан газовый honeywell vk8515m vk8515mr

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

у меня было похожая ситуация на Honda HR-V, высокое в допусках, но газ скидывался об землю. думал пробка в радиаторе или в рессивере.разобрал, продул, всё чисто. оказалось кусок какой-то алюмяшки в трубке от компрессора до радиатора. он и создавал избыточное давление.
Мораль: разбирай всю напорную магистраль, радиатор и рессивер (он у тебя вроде встроен в радиатор) и проверяй.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Re: Astra G Срабатывание аварийного клапана компрессора кондиционера

Заехал два месяца назад к кондиционерщикам. Дали давление в систему. При 20 атм клапан начал травить. Поставили б/у клапан (оказался у них с заклинившего компрессора Астры). Пока что кондиционер работает. Неужели дело было в клапанах (оба клапана идентичные, по каталогу)?

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

FREEZER.RU

Ремонт и заправка автмобильных кондиционеров

Видео:Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать

Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?

Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение Slavick2003 » 07 июл 2013, 16:05

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение Slavick2003 » 07 июл 2013, 16:21

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение rower » 07 июл 2013, 16:42

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение Slavick2003 » 07 июл 2013, 19:21

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение rower » 08 июл 2013, 07:58

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение bolik » 08 июл 2013, 11:20

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение Slavick2003 » 08 июл 2013, 17:30

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение RusLine » 06 авг 2013, 16:35

Re: Срабатывает аварийный клапан на компрессоре

Сообщение VIK » 11 авг 2013, 12:47

просто может так как датчик по превышению давления стоит после осушителя до него не доходит что нужно отключить компрессор, и поэтому срабатывает аварийный клапан

Имено так, из-за забитого конденсора и фильтра давление растет до критического на участке от компрессора до места закупорки..)

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика

Если сработал клапан кондиционера

В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа — с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).

Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.

Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.

Видео:ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать

ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!

Диагностика управляющего клапана

Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:

  • Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
  • Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.

В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.

При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.

Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Если сработал клапан кондиционера

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Если сработал клапан кондиционера

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Читайте также: Клапан шаровый пластмассовый а 50

Если сработал клапан кондиционера

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Если сработал клапан кондиционера

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Если сработал клапан кондиционера

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

Читайте также: Провисание передней створки митрального клапана в полость левого предсердия

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Если сработал клапан кондиционера

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Если сработал клапан кондиционера

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Если сработал клапан кондиционера

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

💡 Видео

Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедаетСкачать

Четырехходовой клапан кондиционера в разрезе , по чему заедает

3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. ПодетальноСкачать

3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. Подетально

Не качает компрессор кондиционера? В чем причина?Скачать

Не качает компрессор кондиционера? В чем причина?

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток