- Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия
- Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
- Что делать
- Замена прокладки БЦ своими руками
- Устранение трещины цилиндра
- Причины попадания
- Антифриз попадает в двигатель: признаки
- Диагностика
- Способы устранения
- Что делать, если тосол попал в масло
- Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?
- Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
- Причины попадания
- Антифриз попадает в двигатель: признаки
- Способы устранения
- Видео: Последствия попадания тосола в мотор
- 🎦 Видео
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Если антифриз попал в двигатель — какие будут последствия
Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.
Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле
Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.
Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОСОЛА В ЦИЛИНДРЫ ВАЗСкачать
Что делать
Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.
При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.
Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».
Замена прокладки БЦ своими руками
Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.
- Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
- Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
- Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
- Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
- Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
- Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
- Прикручивают все детали в обратной последовательности.
- Возвращают на место навесные элементы
ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.
Устранение трещины цилиндра
Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:
- Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
- Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
- Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.
Читайте также: Как установить поршень первого цилиндра вмт
Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.
Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.
Видео:Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать
Причины попадания
Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.
Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры
Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.
Видео:Антифриз попадает в камеру сгоранияСкачать
Антифриз попадает в двигатель: признаки
Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:
- белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
- в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
- постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
- при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
- свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
- эмульсия на пробке маслозаливной горловины.
Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.
Антифриз в камерах сгорания
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Диагностика
(головка блока цилиндров) прогорает в сторону моторного отсека, то место утечки тосола или другой жидкости из системы охлаждения, легко можно определить по потеку. Это при условии, что за двигателем установлен присмотр и его регулярно моют.
Особенно культурные водители для быстрого выявления мест утечек различных жидкостей, циркулирующих в движке, красят его в термостойкую серебрянку и регулярно моют сам двигатель.
На серебрянке все утечки определяются моментально, что позволяет быстро устранить неисправность. Конечно, на грязном двигателе что-то быстро определить невозможно. Но свежее выдавливание тосола из-под головки увидеть шанс есть.
Но прокладка может не только прогореть, но и выгореть изнутри блока
и тогда тосол действительно пойдет в масло. Определить такую неисправность тяжело но возможно, если ежедневно осматривать автомобиль и присматриваться ко всем изменениям в его работе.
Наличие тосола в масле определяется по трем признакам:
- во-первых
, меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они становятся белого цвета и клубятся густым паром, зимой именно этот пар и сбивает водителей с толка – попробуй, определи, тосол попал в масло или это от мороза; - во-вторых
, в качестве дополнительной проверки проверяется цвет масла но щупе, если оно недавно менялось, но уже успело почернеть, то велика вероятность, что в него таки попал тосол; - в-третьих
, хоть и медленно, но уровень жидкости охладителя в бачке ее распределения с каждым днем будет уменьшаться.
Читайте также: Модуль зажигания ока инжектор 2 цилиндра
Постепенное уменьшение объема тосола это еще не страшно, и может указывать как на наличие пробоя в прокладке
, так и на утечку в мостах соединения магистрали или на микротрещины в шлангах. Обмен тосола и масла может происходить и в теплообменнике вследствие нарушения герметичности.
Когда вопрос касается только тосола, то вовремя обнаруженное его попадание в масло не вызовет серьезных или необратимых процессов с остальными системами двигателя.
Хуже сложится ситуация, когда в системе не тосол, а антифриз разбавленный водой. В таком случае от двигателя можно ожидать всего, вплоть до перегрева и деформации ГБЦ.
Видео:Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать
Способы устранения
В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.
Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.
Видео:Антифриз в масле причины и последствияСкачать
Что делать, если тосол попал в масло
Прежде всего определите точную причину, а затем уже решайте, что делать дальше. В большинстве случаев достаточно заменить прокладку на новую, предварительно осмотрев детали двигателя. Если головка блока в хорошем состоянии, без видимых трещин и раковин, то ремонт будет недорогим. А при явных дефектах придется заменить «уставшую» часть двигателя.
Совет! Ремонт старой головки блока нецелесообразен. Если причина течи в ней, то лучше установить новую.
После устранения коренной причины предстоит полная промывка системы охлаждения и смазки. Придется разобрать все патрубки и прочистить каналы. Процедура эта достаточно трудоемкая, потому что смесь тосола и масла трудно смывается с деталей. После физической чистки всех доступных мест, заливают специальные промывочные жидкости, с помощью которых система очищается от всевозможных загрязнений.
Видео:Антифриз в камере сгорания, признакиСкачать
Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?
Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.
Видео:Интересная поломка пропадает тосол 1 ЧастьСкачать
Последствия попадания антифриза в блок цилиндров
Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.
Читайте также: Установка манжетов главного цилиндра сцепления
Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле
Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.
Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.
Видео:Почему антифриз попадает в двигатель в масло. Причины, признакиСкачать
Причины попадания
Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.
Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры
Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.
Видео:КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать
Антифриз попадает в двигатель: признаки
Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:
- белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
- в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
- постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
- при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
- свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
- эмульсия на пробке маслозаливной горловины.
Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.
Антифриз в камерах сгорания
Видео:Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)Скачать
Способы устранения
В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.
Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.
Видео: Последствия попадания тосола в мотор
Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.
🎦 Видео
"ГТ" Куда уходит антифриз!?? Болячка на "Классике"..!Скачать
Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!Скачать
Пробита прокладка гбц признаки и последствияСкачать
Пробило прокладку ГБЦ на ГАЗЕЛИ. Тосол пошел в цилиндр. Причины.Скачать
Тосол в цилиндре. Гидроудар если пробило прокладку ГБЦ. Возможно ли погнуть шатун стартером?Скачать
Нашёл причину попадания тосола в цилиндры.И это не прокладка ГБЦ.Скачать
Тосол в цилиндре двигателя ВАЗ - 2106. есть видео с продолжением устранения проблемы.Скачать