Если трещина в гбц между клапанами дизель

Авто помощник

Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Сообщение Mezernitsky » 18 мар 2007, 03:05

Re: Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Сообщение а-мотор » 18 мар 2007, 21:32

Re: Почему трескаются головки блока дизельных двигателей

Видео:Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

Сообщение AB-Engine » 19 мар 2007, 13:38

Сообщение Mezernitsky » 22 мар 2007, 23:47

Тайны устройства человека не постичь никому и никогда. В
общем-то, флеймогонная тема о турбонаддуве на дизелях и бензиновых
двигателях привлекла никак 12000 любознательных, и это притом, что
никаких практических выводов сделать невозможно даже после полного
разбора всего и вся. А вот проблема возникновения трещин в головках
блока совершенно не вызвала интереса, хотя практически интерес тут
очевиден.
Ну да ладно, вернемся к теме. Итак, проблема возникновения трещин
в головках блока бензиновых двигателях практически отсутствует.
Владельцы дизельных двигателей знакомы с трещинами в головках блока не
понаслышке. Следует отметить, что образование трещин является проблемой
не всех без исключения дизельных двигателей, а преимущественно,
вихрекамерных и, преимущественно, хорошо послуживших. Почему так? Для
начала вспомним, как происходит процесс сгорания топлива в двигателе с
искровым зажиганием. Топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре и после
искрового разряда воспламеняется вблизи свечи. Затем пламя
распространяется со скоростью 20-40 м.сек по всей камере сгорания. Таким
образом, процесс сгорания идет относительно мягко и теплопередача в
стенки камеры сгорания происходит относительно равномерно, постепенно и
через большую площадь. При этом теплота процесса сгорания воспринимается
и огневой поверхностью головки блока, и днищем поршня и верхней частью
гильзы цилиндра.
В вихрекамерных дизелях основная часть топлива сгорает в вихревой
камере, которая размещается в теле головки блока (ГБ) и основной поток
теплоты в стенку воспринимается камерой сгорания. Температура в
отдельных точках вихрекамерной головки блока составляет от 100 и до 400
град. С., даже при очень умеренных Ре [1] стр. 201. Тогда как у
двигателей с принудительным зажиганием измеренная максимальная
температура головки блока составляет 300 градусов в
районе седла выпускного клапана. В остальных точках головки блока
градиент температурного поля невелик и величина температур составляет
150-180 градусов [2]
стр.399.
Значительный градиент температур в разных точках головки блока
любого двигателя вызывает сложное напряженно-деформированное состояние.
Отдельные участки материала ГБ испытывают напряжения сжатия, другие —
напряжения растяжения. В процессе работы двигателя на головку блока
воздействуют высокие механические нагрузки (от сил давления газов) и
циклические тепловые воздействия. В момент сгорания температура газов в
камере сгорания поднимается более 2000 градусов С. На фазе впуска и
продувки камера сгорания охлаждается воздушным зарядом. Следует
сказать, что колебания температуры в отдельных точках камеры сгорания и
ГБ не сильно изменяются с чередованием фаз рабочего цикла двигателя.
Обычно колебание температуры в конкретной точке ГБ не превышает 20-40
градусов, но с одной оговоркой: такие колебания температуры происходят в
материале ГБ на глубине 2-3 мм от огневых поверхностей. Забросы
температур непосредственно на огневых поверхностях очень значительны в
пределах каждого рабочего цикла. Тем не менее, несмотря на существенные
тепловые удары, происходящие при каждом рабочем цикле, считается, что
причиной образования трещин ГБ являются теплосмены при запусках
двигателя и при сменах режима движения [2] стр. 406.
При проектировании конструкции, подвергающейся циклическим
тепловым нагрузкам, важнейшим условием является придание конструкции
симметричной формы [3] стр.320. Таким образом удается минимизировать
термические напряжения.
Если посмотреть со стороны огневой поверхности на головку блока
вихрекамерного дизеля, то
отчетливо будет видна асимметрия ее конструкции в пределах каждого
цилиндра – по одну сторону от продольной оси головки расположены
впускные и выпускные каналы, а по другую вихрекамера. Т.е. в силу
физической невозможности применить другое расположение элементов, в
вихрекамерных головках блока нарушено основное требование при разработке
термонагруженных узлов – симметрия конструкции.
Из-за асимметричности конструкции даже при равномерном нагреве в теле
изделия возникают значительные термические напряжения. Если же
асимметричная конструкция подвергается неравномерному, да еще
изменяющемуся во времени нагреву, то термические напряжения могут
превысить предел прочности материала [3] стр.354. Это мы потихоньку
подбираемся к вопросу, почему головка блока может треснуть от перегрева.
Теперь необходимо разобраться в процессе сгорания топлива в
вихрекамерном дизеле при нормальных условиях и при наличии аномалий.
Воздушный заряд во время такта сжатия перетекает из цилиндра в
сферическую вихрекамеру через газовый канал, который направлен
тангенциально к сфере камеры. При этом в вихрекамере образуется
сверхзвуковой круговой вихрь, в который под давлением впрыскивается
топливо. Это топливо частично перемешивается с воздухом и сгорает быстро
во всем объеме, а частично разбрасывается на стенки и сгорает гораздо
медленнее по мере испарения и поступления свежего кислорода. Такое
сгорание названо объемно-пленочным. Чем большая доля топлива попадает на стенки вихрекамеры, тем более затянутым оказывается процесс сгорания и тем большая доля выделившейся теплоты будет отдана стенкам камеры сгорания и тем большей будет температура отработанных газов, поскольку догорание топлива, в этом случае, будет происходить на фазе расширения. При конструировании и доводке вихрекамерного дизеля стремятся соизмерять размеры вихрекамеры, газового канала, направляющих каналов в поршне, сечение штифта и угол распылителя форсунки и давление впрыска таким образом, чтобы впрыснутое топливо оптимальным образом перемешивалось с воздушным вихрем и в оптимальной дозе отбрасывалось на стенки вихрекамеры. В таком случае достигается наилучшая «мягкость» процесса, оптимальная экономичность и минимальные термические напряжения в деталях.
Теперь посмотрим, что происходит при работе изношенного двигателя. Из-за утечек воздушного заряда через изношенные детали ЦПГ и клапаны, скорость вихря в конце такта сжатия будет существенно ниже, чем у нового двигателя. Если при этом параметры впрыска топлива (состояние распылителя, давление впрыска) соответствуют требованиям нового двигателя, то топливный факел будет в большей мере попадать на стенки камеры сгорания, нежели смешиваться с воздушным зарядом в вихре. Теплоотдача стенкам камеры сгорания будет увеличенной, температура поверхностей камеры сгорания возрастет. Именно поэтому производители устанавливают для «старых» двигателей более низкие давления впрыска.
Другая, не менее редкая аномалия – льющий распылитель. Топливо концентрированной струей прошивает вихрекамеру, в очень малой доле перемешиваясь с вихрем, и в значительном количестве попадая на стенки камеры сгорания. Результат такой же – локальное повышение температуры в камере сгорания и в газовом канале и повышение температуры ОГ.

Читайте также: Катушка электромагнитного клапана 12 вольт для гбо

Видео:Насколько опасны трещины в ГБЦ?Скачать

Насколько опасны трещины в ГБЦ?

Поскольку основная часть процесса сгорания происходит в вихрекамере, то и наибольшее тепловыделение происходит именно в ней, и в случае аномального протекания процесса сгорания, именно в ней температура стенок принимает наибольшие значения. При этом возрастает градиент температур в ГБ и, соответственно, возрастают термические напряжения.
Не менее частая аномалия – некорректная регулировка момента подачи топлива. При плановых заменах ремня ГРМ очень часто вся фазировка мотора сводится к совпадению меток на шкивах газораспределительного механизма и коленчатого вала. Многократно в литературе и наставлениях указывалось, что ремень ГРМ может иметь некую погрешность изготовления. Натяжение РГРМ тоже имеет некоторый допуск (а очень часто производится просто на глазок), натяжные и обводные ролики тоже изготавливаются с некими отклонениями, все это вкупе при установке шкивов просто по меткам может привести к серьезному отклонению момента начала подачи топлива (опережения зажигания). Проблемы раннего впрыска мы в данном материале не рассматриваем, а поздний впрыск приводит практически к такому же результату, как и льющий распылитель — повышению температуры в камере сгорания и температуры ОГ, со всеми вытекающими последствиями.
Таким образом, в вихрекамерных дизельных двигателях, в силу конструктивных особенностей (асимметричная конструкция, КС в теле ГБ), головки блока подвержены значительным термическим напряжениям, приводящим к образованию трещин. Для борьбы с этим явлением конструкторы принимают специальные меры: направленные потоки ОЖ внутри ГБ, уменьшение толщины стенок огневого днища, сверление специальных охлаждающих каналов в межклапанной перемычке, демпфирующие прорези в поверхности ГБ и пр. Все эти меры обеспечивают приемлемый ресурс нового двигателя – никто еще не жаловался на возникновение трещин в ГБ дизелей младше 5 лет. Обычно ГБ приемлемо служат и 10 лет при среднестатистическом пробеге. Проблемы чаще всего возникают либо на старых, запущенных двигателях, либо на пожилых моторах при неумелом обслуживании.
Головки блока дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива менее подвержены образованию трещин благодаря меньшей асимметричности конструкции и из-за того, что тепловой поток распределен на большее число элементов и большую площадь. Тем не менее, трещины кромок камеры сгорания в поршне дизеля с непосредственным впрыском вполне заурядное явление и причины их усиленного образования те же, что и у вихрекамерных ГБ.

Ссылки на литературные источники:
1 – Б.Н.Семенов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев «Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности», Ленинград, Машиностроение, 1990 г.
2 – «Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина. Москва, Машиностроение, 1972 г.
3 – «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина и М.Г.Круглова.Москва, Машиностроение 1984 г.

Сообщение а-мотор » 23 мар 2007, 20:12

Сообщение Mezernitsky » 23 мар 2007, 23:11

Видео:Трещины между клапанами, что с ними делатьСкачать

Трещины между клапанами, что с ними делать

Сообщение Гость » 23 мар 2007, 23:59

Сообщение ANLES1 » 24 мар 2007, 03:58

Читайте также: Регулировка клапанов 1gz gte

Сообщение а-мотор » 24 мар 2007, 10:50

Видео:Пайка трещины ГБЦ / Ford Scorpio NSDСкачать

Пайка трещины ГБЦ / Ford Scorpio NSD

Сообщение RVR068 » 29 мар 2007, 13:22

Сообщение ANLES1 » 29 мар 2007, 19:08

Сообщение AB-Engine » 29 мар 2007, 22:44

Mezernitsky писал(а): Тайны устройства человека не постичь никому и никогда. В
общем-то, флеймогонная тема о турбонаддуве на дизелях и бензиновых
двигателях привлекла никак 12000 любознательных, и это притом, что
никаких практических выводов сделать невозможно даже после полного
разбора всего и вся. А вот проблема возникновения трещин в головках
блока совершенно не вызвала интереса, хотя практически интерес тут
очевиден.
Ну да ладно, вернемся к теме. Итак, проблема возникновения трещин
в головках блока бензиновых двигателях практически отсутствует.
Владельцы дизельных двигателей знакомы с трещинами в головках блока не
понаслышке. Следует отметить, что образование трещин является проблемой
не всех без исключения дизельных двигателей, а преимущественно,
вихрекамерных и, преимущественно, хорошо послуживших. Почему так? Для
начала вспомним, как происходит процесс сгорания топлива в двигателе с
искровым зажиганием. Топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре и после
искрового разряда воспламеняется вблизи свечи. Затем пламя
распространяется со скоростью 20-40 м.сек по всей камере сгорания. Таким
образом, процесс сгорания идет относительно мягко и теплопередача в
стенки камеры сгорания происходит относительно равномерно, постепенно и
через большую площадь. При этом теплота процесса сгорания воспринимается
и огневой поверхностью головки блока, и днищем поршня и верхней частью
гильзы цилиндра.
В вихрекамерных дизелях основная часть топлива сгорает в вихревой
камере, которая размещается в теле головки блока (ГБ) и основной поток
теплоты в стенку воспринимается камерой сгорания. Температура в
отдельных точках вихрекамерной головки блока составляет от 100 и до 400
град. С., даже при очень умеренных Ре [1] стр. 201. Тогда как у
двигателей с принудительным зажиганием измеренная максимальная
температура головки блока составляет 300 градусов в
районе седла выпускного клапана. В остальных точках головки блока
градиент температурного поля невелик и величина температур составляет
150-180 градусов [2]
стр.399.
Значительный градиент температур в разных точках головки блока
любого двигателя вызывает сложное напряженно-деформированное состояние.
Отдельные участки материала ГБ испытывают напряжения сжатия, другие —
напряжения растяжения. В процессе работы двигателя на головку блока
воздействуют высокие механические нагрузки (от сил давления газов) и
циклические тепловые воздействия. В момент сгорания температура газов в
камере сгорания поднимается более 2000 градусов С. На фазе впуска и
продувки камера сгорания охлаждается воздушным зарядом. Следует
сказать, что колебания температуры в отдельных точках камеры сгорания и
ГБ не сильно изменяются с чередованием фаз рабочего цикла двигателя.
Обычно колебание температуры в конкретной точке ГБ не превышает 20-40
градусов, но с одной оговоркой: такие колебания температуры происходят в
материале ГБ на глубине 2-3 мм от огневых поверхностей. Забросы
температур непосредственно на огневых поверхностях очень значительны в
пределах каждого рабочего цикла. Тем не менее, несмотря на существенные
тепловые удары, происходящие при каждом рабочем цикле, считается, что
причиной образования трещин ГБ являются теплосмены при запусках
двигателя и при сменах режима движения [2] стр. 406.
При проектировании конструкции, подвергающейся циклическим
тепловым нагрузкам, важнейшим условием является придание конструкции
симметричной формы [3] стр.320. Таким образом удается минимизировать
термические напряжения.
Если посмотреть со стороны огневой поверхности на головку блока
вихрекамерного дизеля, то
отчетливо будет видна асимметрия ее конструкции в пределах каждого
цилиндра – по одну сторону от продольной оси головки расположены
впускные и выпускные каналы, а по другую вихрекамера. Т.е. в силу
физической невозможности применить другое расположение элементов, в
вихрекамерных головках блока нарушено основное требование при разработке
термонагруженных узлов – симметрия конструкции.
Из-за асимметричности конструкции даже при равномерном нагреве в теле
изделия возникают значительные термические напряжения. Если же
асимметричная конструкция подвергается неравномерному, да еще
изменяющемуся во времени нагреву, то термические напряжения могут
превысить предел прочности материала [3] стр.354. Это мы потихоньку
подбираемся к вопросу, почему головка блока может треснуть от перегрева.
Теперь необходимо разобраться в процессе сгорания топлива в
вихрекамерном дизеле при нормальных условиях и при наличии аномалий.
Воздушный заряд во время такта сжатия перетекает из цилиндра в
сферическую вихрекамеру через газовый канал, который направлен
тангенциально к сфере камеры. При этом в вихрекамере образуется
сверхзвуковой круговой вихрь, в который под давлением впрыскивается
топливо. Это топливо частично перемешивается с воздухом и сгорает быстро
во всем объеме, а частично разбрасывается на стенки и сгорает гораздо
медленнее по мере испарения и поступления свежего кислорода. Такое
сгорание названо объемно-пленочным. Чем большая доля топлива попадает на стенки вихрекамеры, тем более затянутым оказывается процесс сгорания и тем большая доля выделившейся теплоты будет отдана стенкам камеры сгорания и тем большей будет температура отработанных газов, поскольку догорание топлива, в этом случае, будет происходить на фазе расширения. При конструировании и доводке вихрекамерного дизеля стремятся соизмерять размеры вихрекамеры, газового канала, направляющих каналов в поршне, сечение штифта и угол распылителя форсунки и давление впрыска таким образом, чтобы впрыснутое топливо оптимальным образом перемешивалось с воздушным вихрем и в оптимальной дозе отбрасывалось на стенки вихрекамеры. В таком случае достигается наилучшая «мягкость» процесса, оптимальная экономичность и минимальные термические напряжения в деталях.
Теперь посмотрим, что происходит при работе изношенного двигателя. Из-за утечек воздушного заряда через изношенные детали ЦПГ и клапаны, скорость вихря в конце такта сжатия будет существенно ниже, чем у нового двигателя. Если при этом параметры впрыска топлива (состояние распылителя, давление впрыска) соответствуют требованиям нового двигателя, то топливный факел будет в большей мере попадать на стенки камеры сгорания, нежели смешиваться с воздушным зарядом в вихре. Теплоотдача стенкам камеры сгорания будет увеличенной, температура поверхностей камеры сгорания возрастет. Именно поэтому производители устанавливают для «старых» двигателей более низкие давления впрыска.
Другая, не менее редкая аномалия – льющий распылитель. Топливо концентрированной струей прошивает вихрекамеру, в очень малой доле перемешиваясь с вихрем, и в значительном количестве попадая на стенки камеры сгорания. Результат такой же – локальное повышение температуры в камере сгорания и в газовом канале и повышение температуры ОГ.

Видео:Различия признаков неисправности, Прокладки ГБЦ и микротрещин в ГБЦ.Скачать

Различия признаков неисправности, Прокладки ГБЦ и микротрещин в ГБЦ.

Читайте также: Фильтр сапуна ваз 2110 8 клапанов

Поскольку основная часть процесса сгорания происходит в вихрекамере, то и наибольшее тепловыделение происходит именно в ней, и в случае аномального протекания процесса сгорания, именно в ней температура стенок принимает наибольшие значения. При этом возрастает градиент температур в ГБ и, соответственно, возрастают термические напряжения.
Не менее частая аномалия – некорректная регулировка момента подачи топлива. При плановых заменах ремня ГРМ очень часто вся фазировка мотора сводится к совпадению меток на шкивах газораспределительного механизма и коленчатого вала. Многократно в литературе и наставлениях указывалось, что ремень ГРМ может иметь некую погрешность изготовления. Натяжение РГРМ тоже имеет некоторый допуск (а очень часто производится просто на глазок), натяжные и обводные ролики тоже изготавливаются с некими отклонениями, все это вкупе при установке шкивов просто по меткам может привести к серьезному отклонению момента начала подачи топлива (опережения зажигания). Проблемы раннего впрыска мы в данном материале не рассматриваем, а поздний впрыск приводит практически к такому же результату, как и льющий распылитель — повышению температуры в камере сгорания и температуры ОГ, со всеми вытекающими последствиями.
Таким образом, в вихрекамерных дизельных двигателях, в силу конструктивных особенностей (асимметричная конструкция, КС в теле ГБ), головки блока подвержены значительным термическим напряжениям, приводящим к образованию трещин. Для борьбы с этим явлением конструкторы принимают специальные меры: направленные потоки ОЖ внутри ГБ, уменьшение толщины стенок огневого днища, сверление специальных охлаждающих каналов в межклапанной перемычке, демпфирующие прорези в поверхности ГБ и пр. Все эти меры обеспечивают приемлемый ресурс нового двигателя – никто еще не жаловался на возникновение трещин в ГБ дизелей младше 5 лет. Обычно ГБ приемлемо служат и 10 лет при среднестатистическом пробеге. Проблемы чаще всего возникают либо на старых, запущенных двигателях, либо на пожилых моторах при неумелом обслуживании.
Головки блока дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива менее подвержены образованию трещин благодаря меньшей асимметричности конструкции и из-за того, что тепловой поток распределен на большее число элементов и большую площадь. Тем не менее, трещины кромок камеры сгорания в поршне дизеля с непосредственным впрыском вполне заурядное явление и причины их усиленного образования те же, что и у вихрекамерных ГБ.

Ссылки на литературные источники:
1 – Б.Н.Семенов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев «Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности», Ленинград, Машиностроение, 1990 г.
2 – «Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина. Москва, Машиностроение, 1972 г.
3 – «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина и М.Г.Круглова.Москва, Машиностроение 1984 г.

С большим удивлением совершенно случайно обнаружили данный текст на дизельном форуме в точно таком же, дословно, виде http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.ph . entry27103

Видео:Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-Gear

Мы, конечно, понимаем, что так много написать за такое короткое время трудно , поэтому, по всей вероятности, скопировать к нам на форум готовенькое оказалось легче и проще . Даже несмотря на то, что для этого существуют ссылки.

Мы полагаем так: если все пользователи начнут копировать немерянного размера тексты к нам ото всюду, форум превратится в цитатник чужих и своих цитат . Поэтому хотелось бы предостеречь уважаемых дизелистов и посоветовать не увлекаться .

🎥 Видео

9 признаков трещин в ГБЦ.Скачать

9 признаков трещин в ГБЦ.

Опрессовка ГБЦ а/м VW T4 1.9 TDi (дв. ABL, трещина между сёдлами клапанов)Скачать

Опрессовка ГБЦ а/м VW T4 1.9 TDi (дв. ABL, трещина между сёдлами клапанов)

Целесообразность сварки заварки ГБЦ ресурс и пробег таких головок, стоимость работ и другоеСкачать

Целесообразность сварки заварки ГБЦ ресурс и пробег таких головок, стоимость работ и другое

Трещина в головке блокаСкачать

Трещина в головке блока

Метод лечения трещин в головке блока цилиндров 2СТ, 3СТ-Ремзона ОбозаСкачать

Метод лечения трещин в головке блока цилиндров 2СТ, 3СТ-Ремзона Обоза

РЕМОНТ МЕЖСЁДЕЛЬНЫХ ТРЕЩИН ГБЦСкачать

РЕМОНТ МЕЖСЁДЕЛЬНЫХ ТРЕЩИН ГБЦ

ГБЦ Cummins 4BT - трещины между седел и между седлом и форсункойСкачать

ГБЦ Cummins 4BT - трещины между седел и между седлом и форсункой

7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Ремонт трещины между сёдлами головки блока цилиндров ГБЦСкачать

Ремонт трещины между сёдлами головки блока цилиндров ГБЦ

микротрещины гбц как это бываетСкачать

микротрещины гбц как это бывает

Трещина в ГБЦ и прогар прокладки? Как определить?Скачать

Трещина в ГБЦ и прогар прокладки? Как определить?

Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причиныСкачать

Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причины

трещина гбц ваз как это выглядетСкачать

трещина гбц ваз как это выглядет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток