Приветствую всех знающих и не очень. Посоветуйте как быть..
Имеется 16ти клапанная голова. Судя по всему сменены направляющие (клапана так точно). И направляющие видимо заколачивали.
Судя по увиденному думаю направляющая сначала скользнула глубоко и оправкой долбанули по голове.. Но могу и ошибаться. В камере клапана имеется налёт масла. Со стороны клапана трещин не видно. Колпачки меняли похоже тоже. Выпускной клапан. Следы масла только в нем.
В канашке лежит нижняя опорная шайба пружины.. Зажата. Как хомут теперь работает.
Вот фото:
Подскажите, как лучше быть?
Сообщение kart » 26 авг 2009, 18:51
Сообщение AB-Engine » 26 авг 2009, 21:57
Есть еще один способ — спецшайба на клей типа холодной сварки, которая накроет выточку и зайдет на втулку. Но. очень сложная подготовка и низкая надежность.
Сообщение megavolt0 » 27 авг 2009, 00:03
1) Это головка с двигателя ПЕЖО МИ-16. Поди во найди её А новая — космос.
2) То что на фото схемотехнически выглядит вот так:
«Зеленое» — это шайба.. То есть пошли ли трещины дальше не видно пока. Ведь могло только цветком верхний «кантик» раскрыть? Как считаете? И вообще, как думаете, какова всё таки причина такого.
Шайбу пока думаю как снимать. Всё равно нужно посмотреть.
По поводу масла в подклапанном пространстве. Нагара то нет. Только пленка.
Суть: если всё же не глубоко.. Можно ведь этот кантик фрезернуть?
Сообщение megavolt0 » 27 авг 2009, 00:08
Сообщение AB-Engine » 27 авг 2009, 21:51
- Лопнуло отверстие направляющей втулки клапана
- Запрессовка направляющих клапанов.трещина.
- Рекомендуем почитать на тему Запрессовка направляющих клапанов.трещина.
- Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
- Для чего нужна направляющая втулка
- Причины и последствия деформации
- Почему не стоит пренебрегать проверкой
- Материалы, используемые для изготовления втулок
- Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
- Определение износа
- Замена направляющих втулок клапанов
- Извлечение
- Видео по выпрессовке
- Установка новых
- Видео по запрессовке
- Финальная стадия — развёртки
- 💡 Видео
Видео:Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать
Лопнуло отверстие направляющей втулки клапана
Делаю тут головки, менял направляющие, на впуск хорошо зашла VAG92366 ( внешний диаметр 14,10 мм ), а вот на выпуске просто пролетела насквозь. Т.к. нет у меня нутромеров, подумал что если закажу втулку диаметром 14,15 мм то она так же благополучно пролетит. Заказал Freccia G2781 ( внешний диаметр 14,25 мм ). Запрессовывал все как полагается, головку в духовку, направляшку на сутки в морозилку, использовал оправку, маслом смазывал. Вообщем небольшой треск, и вот:
Опасно? Ездить можно будет? А то дальше хотел шарошить, стоит или нет.
Нет конечно ! Даже если будет то очень не долго !
Этой головке теперь место в цветмете.
При натяге 0,1 мм у меня тоже так головка треснула. Нутромер и микрометр есть. Делать натяг больше 0,05. 0,06 мм в этом месте не надо. Даже при натяге 0,02 мм втулки никуда не уезжают.
Читайте также: Когда надо менять седло клапана
Пред заменой направлющих, нужно хотя бы обзавестись микрометром 0-25, старые направляющие использовать как колибры, к стати нутромеры 10-18 не дефицит и цены на них адекватны.
Про микрометр 0-25 и 75-100, согласен — вещи оппозитчикам очень
Нужные.
Но вот нутромер такого калибра, пусть и по адекватной цене — ну
Не нужен он каждый день. Покупать или клянчить у кого-то ради ремонта
Пары головок сиысла не вижу.
А так да, недавно ремонтил башку 2108, мерял старые и новые. Все отлично.
Это прилив треснул,если трещина дальше в глубь не уходит-ездить будет
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Запрессовка направляющих клапанов.трещина.
Рекомендуем почитать на тему Запрессовка направляющих клапанов.трещина.
Всём привет! Вобщем треснула гбц на втором цилиндре, от канала ОЖ до седла клапана. Мотор m43ty. И.
size=150:3helbxay]Куплю конические пружины клапанов с шайбами с двигателя М43B19TU каталожный номе.
Собственно все в названии темы) предложения в целях безопасности лучше сразу в лс.
приветствую. в общем разобрал мотор свой м54 2.5л. расход масла был примерно литр на тысячу и то тол.
- Джексон
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 16 06 2013, 10:51
- Сообщений 21837
- Авто: ЗАЗ епт Ваз 2106(был),Ваз 2199(был),Ваз 2112(был)e46 sedan(был),е46 coupe(есть),e70(есть)
- Торговая репутация:+18
- Откуда: Moscow
- Изображения:5
- Репутация: 12613
- гость клуба
- На форуме с 05 10 2014, 10:50
- Сообщений 57
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
- Рекламодатель
- На форуме с 26 10 2007, 16:00
- Сообщений 10210
- Торговая репутация:+9
- Откуда: Москва-Питер
- Изображения:241
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.
Видео:Кадыров уволил и отправил домойСкачать
Для чего нужна направляющая втулка
Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».
Причины и последствия деформации
Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла. Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109 Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.
Почему не стоит пренебрегать проверкой
В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.
Материалы, используемые для изготовления втулок
- специальные сплавы чугуна;
- бронзУ;
- латунь;
- металлокерамику.
По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.
Нюансы, которые необходимо учитывать
Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.
Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.
Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ
Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.
Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
Видео:стучат клапана после регулировки?.Скачать
Определение износа
Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:
- С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.
Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок
Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном
Видео:Притирка клапанов ваз 2107 🤪Скачать
Замена направляющих втулок клапанов
Извлечение
- Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
- Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.
Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок
Видео по выпрессовке
Установка новых
- Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
- В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
- Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
- Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
- Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.
Видео по запрессовке
Видео:Сырые клапана Автостандарт для вазСкачать
Финальная стадия — развёртки
Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.
Развёртка направляющих втулок 8,022 мм
Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.
💡 Видео
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Извлечение седла клапана из гбц Камминс.Скачать
Нереальный износ направляющих втулок клапанов Ланос 1,5Скачать
Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
обломана направляющая клапана и последствияСкачать
Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать
Что будет если клапана не притирать?Скачать
Извлечение седла клапана ГБЦСкачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать