Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.
Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.
- Способ №1 — ручной «топорный»
- Второй способ — использование сторонних мастерских
- Способ №3 — езда по асфальту
- Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением
- Четвертый способ — самый эффективный и безопасный
- Видеоматериалы
- Эпилог
- Кто на границы вырывал шипы из шипованной резины?
- Можно ли удалить шипы из зимних шин
- Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа
- Метод №1
- Метод №2
- Обращение в автомастерскую
- «Выбивание» шипов при эксплуатации
- 🎬 Видео
Видео:Как расшиповать зимнию резину или как удалить шипы. Простой способ.Скачать
Способ №1 — ручной «топорный»
Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.
Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.
Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.
Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.
Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.
Видео:Удаляем шипы из зимней резины.Скачать
Второй способ — использование сторонних мастерских
Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.
У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.
При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.
Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.
Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?
Видео:Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Способ №3 — езда по асфальту
Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.
Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.
Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.
Читайте также: В зависимости от способа герметизации внутренней полости шины различают
Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением
Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.
Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Четвертый способ — самый эффективный и безопасный
Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.
Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.
Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.
Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.
Видеоматериалы
Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.
На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.
Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!
Эпилог
В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.
Читайте также: Какая шина используется для транспортной иммобилизации перелома бедренной кости
Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.
Также помните — скупой платит дважды.
Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.
Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.
Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!
Видео:☝ КАК САМОМУ УДАЛИТЬ ШИПЫ из ЗИМНЕЙ ПОКРЫШКИ | РЕЗИНЫСкачать
Кто на границы вырывал шипы из шипованной резины?
В частности, вопрос, если из зимней Хаккапелииты 5 вынуть все шипы, она сильно теряет в своих свойствах? Понятно, что она не превратится в Хакку R или R2 или в другую какую-нибудь «липучку». Но на сколько хуже она станет? Читал тут, что кто-то «попадал» на эту процедуру, потому что в Польшу не пускают на шипах.
Территория применения — город Москва и поездки «туда» по М1/М9.
P.S. Шипы не люблю, 6 лет ездил на Хакке R, а эта досталась от прежнего владельца. ? Привод полный.
Если из снежного вала, оставляемого вдоль стоящих вдоль дороги машин так называемой «снегоуборочной» техникой удастся выбраться.:)
Лет 5 назад Юра Гейко тоже на всю страну вещал о преимуществах липучки перед шипом в условиях Москвы. А года два назад плюнул и переобул свой Лексус в шипы, пару раз застряв при выезде из гаража.
Кстати, спасибо что напомнили Вы и утренний снежок: пора лопату из гаража в багажник перекладывать.
Вас питерских посушать. Если не лицом по асфальту без шипов, то за штруделями в Вену послать.
Шипы, липучка — вопрос религии. Это как Д. Мородера любить — раннего или электронщину начала 80-х. «Фрм хиа то етернити..» или»Енерджи еквилс эм си кво».
Вырывал во дворе дома. Доводить до границы настоятельно не советую.
Хотя (сейчас — не знаю, раньше было точно) перед самым Варшавским мостом напротив АЗС был сервис — у них даже в прейскуранте было «удаление шипов» — видимо, востребованная была процедура. ))
> В частности, вопрос, если из зимней Хаккапелииты 5 вынуть все шипы, она сильно теряет в своих свойствах? Понятно, что она не превратится в Хакку R или R2 или в другую какую-нибудь «липучку». Но на сколько хуже она станет?
**** Хотя и существуют модели зимних шин, предназначенные для эксплуатации как в шипованом, там и в нешипованном варианте, в общем случае, резина, предназначенная для ошиповки, теряет свои свойства. Но не сильно. Если не рулить экстремально, в обычных режимах движения по зиме разницы чувствоваться не будет.
Читал тут, что кто-то «попадал» на эту процедуру, потому что в Польшу не пускают на шипах.
**** Не знаю про наших, но такие прецеденты были. В Польшу на шипах нельзя — пустят если только по недосмотру (что вряд ли — уж больно слышно цокают шипы по плитке на погранпереходе). но тогда еще хуже — первый же полицейский не только запретит эксплуатацию, еще и оштрафует. хотя, емнип, штраф небольшой, что-то 100 злотых.
Читайте также: Шины nokian 205 55 r16 лето
Видео:Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложномСкачать
Можно ли удалить шипы из зимних шин
В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?
Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа
Метод №1
Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.
Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.
Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.
Метод №2
Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь.
При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.
Видео:можно ли ездить на зимней резине без шипов,а если они выпали?зимняя резина.Скачать
Обращение в автомастерскую
Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.
Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.
Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
«Выбивание» шипов при эксплуатации
Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.
Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.
Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.
Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование.
Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?Скачать
Как вытащить шип из старой зимней резиныСкачать
Удаление шипов из зимней резины.Скачать
Как снять шипы с шиныСкачать
Как легко удалить шипы из покрышки. Самый простой способ.Скачать
Лёгкий способ достать шипы с зимней резины.Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Удаление шипов из зимней резиныСкачать