Если в цилиндр попала гайка

Если в цилиндр попала гайка

Авто помощник

Вводные данные:
ВАЗ 21099, двигатель 16-ти клапанный, переделан из 8v
на днях заехал в сугроб и из-за снега попавшего в привод грм, перескочил ремень грм на четверть оборота по распредвалам.
на месте выставили метки — завелась. Доехали до дома. На следующий день проверяем компрессию. 13, 14. в четвёртый цилиндр засунуть компрессометр не смогли — мешается модуль. отворачивая модуль уронили гайку в цилиндр и не заметили! крутанули — бум-бум! расплющенную гайку вытащили обратно через свечное отверстие магнитом на проволке. Замерили компрессию в 4-м цилиндре, составила всего 6. завели — не троит. заехали своим ходом в бокс для ремонта. вскрытие показало — клапана целы, но гайка попала рядом с седлом и клапан перестал держать.

Осторожно, оригинальный размер большой, но фоткал с мобильника
Если в цилиндр попала гайка Если в цилиндр попала гайка Если в цилиндр попала гайка Если в цилиндр попала гайка

Тут чётко видно, что клапан неполностью ложится на седло
Если в цилиндр попала гайка Если в цилиндр попала гайка

Что скажете опытные мотористы — отшарошить седло и притереть клапан? (седло кажется не стронуто со своего места и трещины не видно).

Жду выших мнений, но прошу, пожалуста не надо тут пустых коментариев и флуда. через сутки планирую обратную сборку.

Видео:Как достать гайку из цилиндра двигателяСкачать

Как достать гайку из цилиндра двигателя

Что делать если уронили Болт или Гайку в двигатель?

Тот кто занимается самостоятельным ремонтом автомобилей знаком с ситуацией, когда во время разборки или сборки узлов может произойти случайное упущение гайки или болта в недры двигателя.

Давайте в этом посте разберем все возможные способы извлечения упавших деталей в ДВС.

В моторном отсеке много мест, куда могут закатиться винтики, ладно если это будет защита картера двигателя. Здесь болтик можно достать рукой или вовсе его не трогать, вреда он никакого автомобилю не принесет, а вовремя езды сам выпадет.

Другое дело если гайка окажется во впускном тракте, цилиндрах, кожухе ремня ГРМ или картере двигателя. Здесь последствия могут быть удручающими, ремень ГРМ может быть поврежден или еще хуже перескочит, что вызовет сбой в работе системы газораспределительного механизма.

А теперь представьте, что болтик или гайка попадут в цилиндр, итог будет плачевным, повреждение камеры сгорания, поршней обеспечены. Как итог владелиц авто попадает на большие деньги на ровном месте.

Поэтому важно смотреть что откручиваете и куда это кладете. Если что-то упало в двигатель, не надо надеяться на «авось пронесет» и сделайте все чтобы достать запчасти.

Видео:ЧТО ЕСЛИ БРОСИТЬ ГАЙКУ в ДВИГАТЕЛЬ???Скачать

ЧТО ЕСЛИ БРОСИТЬ ГАЙКУ в ДВИГАТЕЛЬ???

Чем можно достать Гайки и Болтики из ДВС

Пожалуй самым простым и эффективным инструментом, с помощью которого можно достать железные болты и гайки является МАГНИТ .

Его можно изготовить самостоятельно или купить уже готовое устройство, оно даже может быть с фонариком.

Здесь главное сделать расчет на качество магнита, он должен быть мощным, для этого хорошо подходят неодимовые магниты, и должен быть хорошо закреплен на рукоятке, чтобы потом не пришлось доставать еще и его.

Но бывают и такие случаи, когда гайки не магнитятся (латунь), в такой ситуации на помощь могут прийти специальные щипцы, стоят недорого и их можно изогнуть до нужной формы.

Если и здесь не удается достать злосчастные детали, тогда можно попытаться продуть место из расположения в надежде что большой поток воздуха выдует их из укрытия.

На худой конец, вас ждет повторная разборка ДВС.

Если вы знаете свои методы, обязательно расскажите о них в комментариях.

Видео:гайка попала в цилиндр , что будет?Скачать

гайка попала в цилиндр , что будет?

Если в цилиндр попала гайка

Люди, никто не сталкивался с ситуацией когда гайка со шпильки карбюратора падает в цилиндр. Как её от туда достать не разбирая мотор.

к счастью с гайкой в цилиндре не сталкивался.

может типа магнитом как нить.

Как ты ее через клапана достанешь?

ясен пень не через свечную же дыру

Люди, никто не сталкивался с ситуацией когда гайка со шпильки карбюратора падает в цилиндр. Как её от туда достать не разбирая мотор.

к счастью с гайкой в цилиндре не сталкивался.

может типа магнитом как нить.

Как ты ее через клапана достанешь?

ясен пень не через свечную же дыру

Или через глушак. Как удалять гланды через задницу.

Люди, никто не сталкивался с ситуацией когда гайка со шпильки карбюратора падает в цилиндр. Как её от туда достать не разбирая мотор.

к счастью с гайкой в цилиндре не сталкивался.

может типа магнитом как нить.

Как ты ее через клапана достанешь?

ясен пень не через свечную же дыру

Именно через свечную — поршень в ВМТ, свечку долой и магнитом на проволочке, только не упусти сам магнит, а то точно голову вскрывать придется

А как она в цилиндр попала? Ведь через клапан проскочить тяжело (он не сильно открывается) Или ты ее уже видел в цилиндре? Если не уверен, что она точно там, то попробуй карб снять и поройся во впускном коллекторе.

Отогнал машину на регулировку карба, а эти долбаные «регуляторы»
прикручивая кастрюлю к шпилькам карба, закрутили одну гайку предназначенную не для этих целей (она слишком маленькая (на эти шпильки ставят специальные гайки высокие котрые не проваливаются в цилиндр)) она открутилась и видимо уже лежала в коллекторе, а потом я тронулся с охрененом буксом (нажал газ до асфальта, буксовал до 3-й передачи), потом заглушил машину, а когда опять завел её то появился характерный для гайки в цилиндре стук.
Хочу попробовать достать её через свечу магнитом на проволке

На Таврии гаечка карба упала, цилиндр задрало.

нажал газ до асфальта, буксовал до 3-й передачи), потом заглушил машину, а когда опять завел её то появился характерный для гайки в цилиндре стук.

Ну, при таком стиле езды «характерный для гайки в цилиндре стук»
запросто может появиться и без гайки.

нажал газ до асфальта, буксовал до 3-й передачи), потом заглушил машину, а когда опять завел её то появился характерный для гайки в цилиндре стук.

Ну, при таком стиле езды «характерный для гайки в цилиндре стук»
запросто может появиться и без гайки.

Да не, это однозначно гайка (во всяком случае я надеюсь, но надеюсь с уверенностью), звук мелкий, звонкий и беспорядочный, слышно как там гайка эта беспорядочно телепается

А как она в цилиндр попала? Ведь через клапан проскочить тяжело (он не сильно открывается) Или ты ее уже видел в цилиндре? Если не уверен, что она точно там, то попробуй карб снять и поройся во впускном коллекторе.

Отогнал машину на регулировку карба, а эти долбаные «регуляторы»
прикручивая кастрюлю к шпилькам карба, закрутили одну гайку предназначенную не для этих целей (она слишком маленькая (на эти шпильки ставят специальные гайки высокие котрые не проваливаются в цилиндр)) она открутилась и видимо уже лежала в коллекторе, а потом я тронулся с охрененом буксом (нажал газ до асфальта, буксовал до 3-й передачи), потом заглушил машину, а когда опять завел её то появился характерный для гайки в цилиндре стук.
Хочу попробовать достать её через свечу магнитом на проволке

Видео:ГАЙКА ПОПАЛА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ.Скачать

ГАЙКА ПОПАЛА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ.

Если в цилиндр попала гайка

Пробег-пробегом, а зазор поршень-цилиндр
Берете палочку диаметром 8-10 мм длиной 30-50 см. Можно взять проволочину толщиной 5-6 мм такой же длины или электрод сварочный 3-4 мм. Зажимаете кончик палочки между указательным и большим пальцами правой руки так, чтобы палочка легла в сгиб ногтевой фаланги указательного пальца и зажимаете её большим пальцем. Указательными пальцами обеих рук затыкаете оба уха. Получается, что от правого уха палочка торчит вперед, а указательный палец правой руки является звуководом от палочки к уху. Касаетесь (прижимаете) палочкой любого интересующего вас места и прослушиваете его. Можно купить и специальный стетоскоп, но он денег стоит, а палочка не хуже и не стоит ничего.

Читайте также: Компрессор воздушный с одним цилиндром

Можно взять первую попавшуюся палочку схожих размеров и приличного вида (без отщепов, острых сколов и т.п.). Хорошо подходит планка оконного штапика. Я обычно прижимаю свободный конец не к пальцу, а в кость перед ухом. Двигатель слушать по трем ярусам у каждого цилиндра — у поддона коренные вкладыши, распредвал, голову в верхней части (коромысла клапанов). Отдельно водяная помпа, маслонасос, шестерни ГРМ. Каждый элемент звучит по-своему, и достаточно легко идентифицируется.

Мужики а что может стучать на холодную, после прогрева стук пропадает. Стук идет от четвертого цилиндра. Весной поменял кольца и шатунные вкладыши, старые вкладыши были в идеальном состоянии, коленвал еще ни разу не точили, компрессия по горшкам 8,5; 8,5; 8,4; 8,5. На гильзах выработки нету. Что может стучать?
P.S. Слушал через пруток стук идет от средней части движка возле четвертого цилиндра, после прогрева примерно до сорока градусов стук пропадает.

Толкатель клапана подклинивает и зависает? Или он цепляет за другие детали?

Видео:Уронили шайбу в цилиндр и автосервис закрылся.Скачать

Уронили шайбу в цилиндр и автосервис закрылся.

О.Ж в масло и гайки в цилиндре

#1 Georg2

Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Golf2, 1.3 MH, 4х ступка, 2e3

    Сообщение отредактировал Georg2: 06 July 2011 — 22:01 PM

    #2 КостяБ

    Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 8017 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы

    #3 moover

    Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 611 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза

    #4 Den_Golf2_61

    Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону\ Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    #5 Den_Golf2_61

    Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону\ Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    #6 Georg2

    Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Golf2, 1.3 MH, 4х ступка, 2e3

    #7 Den_Golf2_61

    Если в цилиндр попала гайка

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону\ Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    Да я тоже думаю что это с карба или в голову случайно попала. А ставил я всё капитально: Зачищал нождачками и обезжиривал бензином. Всё блестело как зеркало. Трещина в коллекторе это исключено. О. Ж. в масле. Гайки размера небольшого как с крепления воздушного фильтра. Походу она давно упала в коллектор и потом в горшок. А можно менять поршня не точа блок? Если цилиндры гладкие. Мне кажется что сейчас пробивает прокладку из за неровности поршней. А есть какие нибудь методы поиска трещины? И что блок мог треснуть.
    Наверно денег поднакоплю и поршни поменяю там наверное и разберусь.

    если ты хочешь чтоб тебе помогли ответь на вопросы заданные.

    Трещина в коллекторе это исключено. О. Ж. в масле.

    ни чего не исключено, когда двигатель работает вода через коллектор вылетает в выхлоп, а когда он заглушен то вода(она же под давлением) стекает в котел и проходит через кольца в поддон,отсюда эмульсия.

    А можно менять поршня не точа блок?

    Мне кажется что сейчас пробивает прокладку из за неровности поршней.

    А есть какие нибудь методы поиска трещины?

    Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 07 July 2011 — 22:33 PM

    Видео:Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?Скачать

    Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?

    Вскрытие показало… Часть 3. Попадос

    Если в цилиндр попала гайка

    «Что за название?», – наверняка оскорбятся ревнители чистоты русского языка. А что, разве было бы лучше назвать эту часть сериала «Отказ турбокомпрессора из-за попадания посторонних предметов»? Да вы только посмотрите на фотку, на этот «посторонний предмет»! Это не постановочный кадр, это суровая правда жизни, имя которой – «попадос».

    Не раз упоминалось, что причины выхода из строя турбокомпрессоров детально изучены и систематизированы. Во всех без исключения рейтингах «истребителей турбин» лидируют проблемы, так или иначе связанные со смазкой: дефицит масла (масляное голодание), загрязнение масла инородными частицами или химическими веществами, необратимо изменяющими его свойства. Следуя принципу «вначале – о главном», в предыдущих сериях мы рассмотрели множество типовых и курьезных случаев отказа турбокомпрессоров из-за нарушения режима смазки узла подшипников ротора. Время двигаться дальше.

    Вслед за лидером второе место в рейтингах причин поломки турбин занимает попадание посторонних предметов или то, что мы назвали «попадос». Едва ли нужно долго объяснять, чем это грозит турбоагрегату, ротор которого вращается с частотой до 5000 оборотов в секунду. При таком режиме окружная скорость на периферии колеса компрессора (и турбины) приближается к 500 м/с! Это значит, что столкновение инородной частицы с лопаткой колеса турбокомпрессора происходит на скорости, превышающей 1500 км/час!

    Недаром разработчики турбин образно сравнивают попадание в крыльчатку, например, частицы песка с взрывом микроснаряда. Что уж говорить о твердых частицах – при такой скорости даже кусочек ветоши или бумаги может нанести вращающимся частям турбокомпрессора непоправимый урон.

    В дидактических целях полезно, вслед за разработчиками турбокомпрессоров, разделить все изученные случаи попадания посторонних предметов на «попадосы» в компрессорную (холодную) и турбинную (горячую) части агрегата. Практика, как водится, нередко опровергает теорию – то, что одна разделяет, другая совмещает. И наоборот, в чем мы сможем убедиться.

    Видео:Как вытащить, достать стальное тело, шайбу, гайку с цилиндра ДВС, с двигателя. не снимая гбцСкачать

    Как вытащить, достать стальное тело, шайбу, гайку с цилиндра ДВС, с двигателя. не снимая гбц

    Холодные попадосы

    Известно, что компрессор – устройство для нагнетания воздуха под давлением. Чтобы выполнять свою нагнетательную функцию, компрессор должен воздух всасывать. В этом он сродни пылесосу, разве что без мешка для сбора пыли. Действительно, на номинальном режиме работы в компрессор поступает поток воздуха со скоростью 100–120 м/с. Поэтому все, что находится во всасывающей части впуска (от воздушного фильтра до компрессора) или попадает в нее извне и имеет возможность двигаться, рано или поздно доберется до входных кромок лопаток компрессорного колеса.

    Какие подвижные предметы могут находиться во впускной системе или попасть в нее? Опыт показывает, что это всевозможный мусор (обрывки тряпок, перчаток, окурки), «лишний» крепеж (болты, гайки, шайбы), фрагменты уплотнительных прокладок, шторок воздушного фильтра, деталей предыдущего турбокомпрессора, а также вездесущие пыль и песок. Все это «безобразие» оказывается во впуске чаще всего из-за небрежности работников сервиса при замене воздушного фильтра или самого турбокомпрессора. Соответственно и поломки турбонагнетателя по причине «попадоса» в компрессор обычно случаются вскоре после проведения этих сервисных операций. Порой бывает так: сегодня клиент купил турбину, а уже на следующий день тащит ее обратно продавцу с претензией: «Турбина бракованная – не дует!». Заглянешь в компрессор, а там… «дулка»-то изуродована, а то ее и вовсе нет!

    По инструкции при установке нового турбокомпрессора механик должен тщательно очистить впускной тракт, начиная от корпуса воздушного фильтра до корпуса компрессора, проверить целостность патрубков и надежность их соединений. К сожалению, предписания инструкции выполняют не все и не всегда. Закономерный результат – «попадос»! Один из таких результатов отражен в следующих выдержках из акта технической экспертизы.

    Видео:Что будет, если в цилиндр попадет посторонний предметСкачать

    Что будет, если в цилиндр попадет посторонний предмет

    Вскрытие № 7

    Объект – турбокомпрессор производства MHI (Mitsubishi) для турбодизелей PSA 2,2 HDI и Ford 1,6 TDCi, бывший в эксплуатации, не подвергавшийся восстановительному ремонту.

    Если в цилиндр попала гайкаФото 1. Все, что «плохо лежит» во всасывающей части впускного тракта, прилетает сюда, на вход в компрессор Если в цилиндр попала гайкаФото 2. А «дулка»-то где?

    Внешним осмотром установлено:

    – следов применения герметика при монтаже турбокомпрессора не обнаружено;

    – корпус турбины и корпус подшипников имеют следы перегрева;

    – настройка камеры управления байпасным клапаном соответствует техническим условиям завода-изготовителя.

    – в корпусах турбины и компрессора обнаружено моторное масло;

    – лопатки колеса компрессора, гайка вала ротора и резьбовой хвостовик вала повреждены посторонним предметом (предметами) (фото 3);

    Если в цилиндр попала гайка

    Фото 3. Неизвестный посторонний предмет наверняка был твердым и массивным

    – вал ротора разрушен, колесо турбины перекрывает канал выхода отработавших газов;

    – крыльчатки и ответные поверхности корпусов турбины и компрессора повреждены из-за соприкосновения в осевом и радиальном направлениях.

    Читайте также: Как изготовить шляпу цилиндр из картона своими руками

    Разборка корпуса подшипников показала:

    – шейки вала ротора имеют следы полусухого трения, перегрева и наволакивания материала опорных подшипников скольжения, наиболее сильные со стороны колеса компрессора (фото 4);

    Если в цилиндр попала гайка

    Фото 4. От «попадоса» пострадали и вал, и буквально все детали узла подшипников

    – рабочие поверхности подшипников скольжения (опорных и упорного) имеют следы полусухого трения и износа;

    – уплотнительные кольца и места их установки повреждены.

    Турбокомпрессор не работоспособен.

    Наиболее вероятной причиной выхода данного турбокомпрессора из строя является попадание постороннего предмета (предметов) в корпус компрессора, вызвавшее повреждение лопаток его колеса, увеличение остаточного дисбаланса и люфтов ротора, касание колес корпусных деталей, разрушение вала ротора и уплотнительных колец, течь масла через турбокомпрессор.

    Этот печальный случай наглядно демонстрирует, какие последствия может иметь попадание постороннего предмета в компрессор. Их можно характеризовать как фатальные повреждения всех деталей турбокомпрессора, «несовместимые с жизнью». По характеру отметин на крыльчатке можно предположить, что в нее прилетел довольно массивный, твердый и, безусловно, посторонний предмет. Не удивительно, что последствия оказались такими катастрофическими. А что было бы турбокомпрессору, окажись этот предмет небольшим или мягким?

    Здесь нужно понять, что турбокомпрессор выходит из строя не столько от повреждения самой крыльчатки, сколько от его последствий. В некоторых случаях механический дефект колеса компрессора или турбины может показаться незначительным. Подумаешь: лопатка чуть погнулась или от нее отвалился маленький кусочек! Что страшного? Действительно, на первый взгляд, ничего. Однако не сомневайтесь: часовой механизм грядущей аварии уже запущен. Любое, самое незначительное, повреждение крыльчаток увеличивает дисбаланс ротора. Возросшее виброускорение оборачивается ростом радиальных нагрузок на опорные подшипники. На некоторых режимах работы турбины нагрузки превысят несущую способность масляного клина. Это приведет к пробою масляной пленки и работе контактирующих деталей в режиме полусухого трения. Неизбежные следствия: нагрев – дальнейшее увеличение сил трения – прихват. Одним словом, дисбаланс ротора рано или поздно (в зависимости от величины) прикончит турбину.

    Еще один важный для понимания момент. Купить недешевый турбокомпрессор, потратить силы, время и деньги на его установку, а в итоге «остаться у разбитого корыта» из-за чьего-то разгильдяйства – очень досадно. В попытке минимизировать потери некоторые безвинно пострадавшие клиенты просят: «Можете заменить одно колесо? Турбина, ведь, новая, только поставил!». Им приходится объяснять, что при ремонте таких повреждений нельзя обойтись заменой колеса. Как правило, попадание в колесо компрессора (даже менее тяжкое, чем в рассматриваемом случае) вызывает деформацию вала, повреждает подшипники и уплотнения. В любом случае ремонт должен включать полную разборку турбоагрегата, дефектовку и замену всех поврежденных деталей. Если здесь сэкономить, неизбежен заход на второй круг: растрата сил, времени и денег на установку, а в итоге – …

    Что за предмет уничтожил вскрытый нами турбонагнетатель – тайна. При экспертизе турбокомпрессора обнаружить посторонние предметы, повредившие его холодную часть, как правило, не удается. Стремительно вращающаяся крыльчатка компрессора непроницаема для крупных, массивных предметов – они многократно отбиваются входными кромками лопаток. Если бы им удалось каким-то образом преодолеть этот рубеж, на пути у них оказался бы узкий канал диффузора, к которому с мизерным зазором примыкают выходные кромки лопаток (фото 5). Поэтому виновники повреждения компрессорного колеса часто остаются непойманными – они застревают в воздуховоде, выпадают при снятии турбокомпрессора или его транспортировке к месту обследования. Но они оставляют хорошо заметные и однозначно интерпретируемые следы на лопатках и на внут­ренней поверхности корпуса компрессора, перед колесом.

    Если в цилиндр попала гайка

    Фото 5. Компрессор – непроходимая преграда для крупных частиц

    Некоторые пострадавшие в результате «попадоса» предъявляют такую претензию: мол, крупный металлический осколок проник сквозь компрессор в двигатель и повредил (набил) цилиндр. Знание конструкции компрессора позволяет утверждать, что это полная ерунда, лишенная оснований – компрессор непроницаем для крупных частиц. Тем более что на пути в двигатель кусок металла в большинстве случаев ожидает следующая после компрессора преграда – интеркулер с очень узкими ячейками. В цилиндр могут попасть лишь мелкие, перетертые в пыль частицы металла, которые не в состоянии нанести ему серьезный вред.

    Попасть в капиталку двигатель может по другому, казалось бы, менее значительному поводу. Это может случиться из-за разгерметизации впускного тракта. Порвался (или сложился) воздушный фильтр, треснул патрубок, ослаб хомут – в компрессор поступает нефильтрованный воздух. Движущиеся с потоком воздуха частицы пыли и песка, сталкиваясь с лопатками, вызывают их абразивный износ. Идет пескоструйная обработка крыльчатки компрессора, наиболее интенсивно на периферии, где выше окружная скорость. В результате входная плоскость колеса заваливается по краям, остроконечные входные кромки лопаток скруг­ляются (фото 6).

    Если в цилиндр попала гайка

    Фото 6. Если крыльчатка компрессора приобрела такую форму, «светит» капремонт двигателя

    Абразивный износ компрессорного колеса снижает эффективность турбокомпрессора, увеличивает турбояму, а в запущенных случаях может вызвать значительное падение давления наддува и переход двигателя в аварийный режим работы. Блок управления двигателем фиксирует ошибку, указывающую, что давление наддува не достигает заданной величины. Но это еще полбеды. Другая ее половина заключается в том, что песок и продукты пескоструйной обработки крыльчатки проникают сквозь компрессор и летят в двигатель, вызывая абразивный износ ЦПГ. Если компрессорное колесо приобрело такой «изящный» вид, то двигателю, скорее всего, грозит капитальный ремонт. Известны такие двигатели, у которых, в силу конструкции впускного патрубка, изнашивается только один из цилиндров. В общем, попадание в компрессор песка – это тоже «попадос», да еще какой!

    Видео:ЧТО-ТО ПОПАЛО В ЦИЛИНДР...Скачать

    ЧТО-ТО ПОПАЛО В ЦИЛИНДР...

    Раз гайка, два гайка…

    В ряде случаев посторонним предметом, изуродовавшим компрессорное колесо, оказывается фрагмент предыдущего, вышедшего из строя турбокомпрессора. Чаще всего это гайка вала ротора, которой крепится крыльчатка компрессора. Если у сломавшейся турбины гайка открутилась (из-за чего это происходит, мы объясняли ранее), при замене турбины нужно обязательно ее отыскать и удалить из воздуховода. Иначе потом, когда она изуродует новую турбину, придется проявить незаурядную фантазию, чтобы объяснить, как она там оказалась.

    Например, одни «умельцы», запоровшие новенький турбоагрегат, придумали такую версию: гайка-де скрывалась где-то внутри турбины (на заводе положили лишнюю), а потом выскочила оттуда и обратно заскочила в колесо компрессора. Другие, обнаружив вторую гайку только тогда, когда она уже содеяла свое черное дело, сделали продавцу такую «предъяву»: турбина сломалась из-за того, что открутилась «контргайка». Для наглядности они даже пристроили «контргайку» на то место, которое она, по их мнению, должна занимать (фото 7).

    Если в цилиндр попала гайка

    Фото 7. В представлении незадачливого автомеханика компрессорное колесо крепится так

    Справедливости ради надо сказать, что гайки иногда проявляют удивительное коварство, и обнаружить их во всасывающем патрубке ох как непросто. Яркий тому пример – массовый турбодвигатель семейства VAG 1,8Т. В системе турбонаддува этого двигателя, как и у других бензиновых моторов, предусмотрен байпасный клапан компрессора. Он расположен так, что открутившаяся по какой-то причине гайка вала ротора нередко падала в байпасный канал и далее – в клапан. Мало того, она попадала под подпружиненную диафрагму клапана и оставалась в «засаде» до поры. Пора наступала вскоре после замены турбины, при активной прогазовке двигателя. Клапан открывался, гайка освобождалась из плена, запрыгивала во всасывающий патрубок, а из него – в колесо компрессора. После этого оставалось только одно – снова менять турбину. Правда, сейчас и двигателей таких поубавилось, и многим уже известна эта «фишка» (слава Всемирной сети!). А ведь лет десять тому назад это был один из самых популярных «попадосов».

    Если в цилиндр попала гайка

    Фото 8. Коварная гайка на моторах VAG 1,8Т имеет обыкновение прятаться внутри антипомпажного клапана

    «Попадос» гайки вала ротора в крыльчатку компрессора не всегда является первопричиной аварии турбонагнетателя. Часто это лишь отягчающее следствие аварийного повреждения, спровоцированного другими факторами. Вот вам характерный пример.

    Видео:Гайка в коллекторе. Откуда?Скачать

    Гайка в коллекторе. Откуда?

    Вскрытие № 8

    Объект – оригинальный турбокомпрессор Honeywel/Garrett бензинового двигателя автомобиля Opel 1,4 Turbo ECOTEC, бывший в эксплуатации, не подвергавшийся восстановительному ремонту.

    Внешним осмотром установлено:

    – следов применения герметика при монтаже турбокомпрессора не обнаружено;

    🎦 Видео

    #гараж54#Что будет если гайка упала в карбюратор#гараж54#ответСкачать

    #гараж54#Что будет если гайка упала в карбюратор#гараж54#ответ

    Как быстро извлечь обломок свечи из камеры сгорания Вольво хс90.Скачать

    Как быстро извлечь обломок свечи из камеры сгорания Вольво хс90.

    Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способаСкачать

    Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способа

    Попала гайка в цилиндр Ваз2106Скачать

    Попала гайка в цилиндр Ваз2106

    СДЕЛАЙ ТАК И ГОЛОВНЯК С ДВИГАТЕЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНСкачать

    СДЕЛАЙ ТАК И ГОЛОВНЯК С ДВИГАТЕЛЕМ ОБЕСПЕЧЕН

    Как достать гайку из поддона или любой другой посторонний предметСкачать

    Как достать гайку из поддона или любой другой посторонний предмет

    Как достать инородное тело из цилиндра не снимая гбцСкачать

    Как достать инородное тело из цилиндра не снимая гбц

    Обломил свечу в головке блока. Как решить проблему?Скачать

    Обломил свечу в головке блока. Как решить проблему?

    ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать

    ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)

    Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндраСкачать

    Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндра
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток