Если в выпускных клапанах натрий

Авто помощник

Смысл применения полого клапана с натрием — натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.

Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .

Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.

Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием — это самые настоящие придурки .

Видео:А ты знал, что охлаждать выпускной клапан ДВС - это совсем непросто? В некоторых используют натрий.Скачать

А ты знал, что охлаждать выпускной клапан ДВС - это совсем непросто? В некоторых используют натрий.

Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить ?

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Если в выпускных клапанах натрий

Если в выпускных клапанах натрий

lenivec

аксакал

Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда б\у клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.

Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием — мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.

Первый этап — нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.

Второй этап — вскрытие полости клапана углошлифмашиной («болгаркой»). Необходимо «допилиться» до полости в двух точках — в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.

Третий этап — обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.

Четвертый этап — собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.

Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото — исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.

Видео:КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

Help! Есть ли заполнитель в клапане?

Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку

от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать ?

Задача стоит в том чтобы определить в «полевых» условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или ? опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают ?

У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.

ВладимирН
тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Маркировка есть на них какая-нить.
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем. Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.

Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку

Вот нашел примету клапанов с натрием: «Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было»
За достоверность не ручаюсь.

ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.

Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.

kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сходить на флюрографию с клапаном в кармане ?

Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.

Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.

Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)

kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Кмк,натрий же только на «выпускных клапанах»,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить. Или я не прав?

Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.

Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.

Читайте также: Неисправность датчика коленвала ваз 2110 16 клапанов признаки неисправности

Видео:Натрий в клапанеСкачать

Натрий в клапане

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:383) выпускные и впускные клапана ДВС-причины поломки.Скачать

383) выпускные и впускные клапана ДВС-причины поломки.

Выпускной клапан — двигатель

Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется. [16]

На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав. [17]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [18]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски. [20]

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя : во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [21]

При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки. [23]

В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51 , М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг. [24]

Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя , благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов. [25]

Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием. [26]

Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на выпускных клапанах двигателя . [28]

Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей. [30]

Видео:Выпускной клапан с натриемСкачать

Выпускной клапан с натрием

В каких клапанах содержится натрий – Зачем в клапаны мотора закачивают натрий — ответ эксерта — журнал За рулем

Видео:Натрий в клапанах BWAСкачать

Натрий в клапанах BWA

Выпускной клапан — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Выпускной клапан — двигатель

Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется. [16]

На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав. [17]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [18]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски. [20]

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя : во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [21]

При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки. [23]

В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51 , М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг. [24]

Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя , благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов. [25]

Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием. [26]

Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на выпускных клапанах двигателя . [28]

Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей. [30]

Видео:натрий из выпускного клапана плюс водаСкачать

натрий из выпускного клапана плюс вода

Клапаны — Энциклопедия журнала «За рулем»

Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть нижнеклапанными и

При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.

Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов

При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.

Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе

Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.

Читайте также: Двигатель змз 405 гнет ли клапана

Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах

Видео:основные причины прогара клапановСкачать

основные причины прогара клапанов

Help! Есть ли заполнитель в клапане?

Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку

от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать

Задача стоит в том чтобы определить в «полевых» условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают

У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.

quote: Originally posted by ВладимирН:

тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Маркировка есть на них какая-нить.
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем… Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.

Павел Быков 74 11-03-2011 15:41

Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку

Вот нашел примету клапанов с натрием: «Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было»
За достоверность не ручаюсь.

ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.

Древесный уголь 11-03-2011 21:08

Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.

quote: Originally posted by kalmuik:
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сходить на флюрографию с клапаном в кармане

Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.

quote: Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.

Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)

quote: Originally posted by kalmuik:

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Кмк,натрий же только на «выпускных клапанах»,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить…Или я не прав?

Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.

Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.

Видео:Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

Зачем натрий в клапанах — зачем ложат натрий внутри клапана? — 2 ответа

Автор сахарозаводчик задал вопрос в разделе Авто, Мото

зачем ложат натрий внутри клапана? и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Деров[новичек]
У натрия теплопроводность высокая поэтому его использовали (натрий) ,
причем только в выпускных клапанах

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: зачем ложат натрий внутри клапана?

Ответ от Вклейка[гуру]
Честно, не знаю, не пилила в детстве ((((

Ответ от Землероб[гуру]
Лучше бы русский язык учили вместо того, чтобы клапаны пилить.

Ответ от Землепашец[гуру]
Нет в русском языке глагола «ложить».

Ответ от Оформление[эксперт]
охлаждение,если его не накласть или не наложить,то клапана погарят

Ответ от Продажа[гуру]
не ложат, а кладут

Ответ от Krissstina[гуру]
его кладут!

Ответ от ЛёньКа[гуру]
А как определил что ето натрий,может ещё и хим.анализ проводил,или там анатация была?!

Ответ от Калыбаха[гуру]
клапан, особенно выпускной, работает в очень жестких условиях маслянного голода и сильного температурного нагрева.. для того, чтобы он не удлинялся сверх всякой меры и не расширялся, заклинивая в направляющей конструктора так и извращались :-)))

Ответ от Николай Шонин[гуру]
Вообще-то это уже вчерашний день. Современные сорта стали, применяемые для клапанов, прекрасно справляются с работой и без натрия. А применяли его для лучшего теплоотвода и равномерного распределения температуры по детали, как правило, на выпускных клапанах.

Ответ от Игорь Воскресенский[активный]
мама ложи мне бутерброды в школу!
Мишенька, правильно говорить, не ложить, а класть.
Да клал я на эти правила!
Правильно, Миша!

Ответ от Ѐинат[новичек]
и только для выпускных для охлаждения натрий имеет хорошую теплопроводность .а в впускные пустые и если присмотритесь один клапан больше, а другой меньше большой выпускной клапан . и если натрий кинуть в воду то возможен взрыв, но не всегда . но можете когда идёт реакция кинь, что нить по тяжелей прям на него и бабах гарантирован . проверено своим опытом когда занимался в юности ремонтом движков с отцом.

Ответ от Главный[эксперт]
Как радуют бездарности, которые в жизни ничего не добились, все пропили и прое… ли ЗАТО. не ложут, а кладут!!

Ответ от Daniel danielo[новичек]
Нет ложить зато есть лажать. прям грамотеи хуевы одни. вам вопрос про клапана задали так каждый дегенерат русскому учит. ваш путин правила для вас дураков отменил бо грамотеев много а умных мало. тоже мне умники. до коликов. не знаешь что сказать промолчи-сойдешь за умного. особенно кошелки тут раскудахтались. вам то к клапанам как? у вас свой в заднице?

Ответ от Max koshman[новичек]
Клапан охлаждается в двух местах, там где тарелка клапана касается седла в головке и где стержень клапана касается направляющей втулки, натрий который только частично заполняет полость в клапане, свободно болтается в расплавленном виде, тем самым он переносит тепло от тарелки клапана на стержень ближе к направляющей втулке.

Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. П. Прозоровский и А. В. Метелица

СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАТРИЕМ

Заявлено 24 марта 1961 r, за № 723091/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны поршневые дозаторы, используемые в частности для подачи консистентной смазки.

Известны способы заполнения двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что монолитный натрий расплавляют в цилиндрическом сосуде, заполненным маслом, и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры, образованные плунжером и стенками цилиндра.

Предлагаемый способ повышает производительность и снижает потери от окисления, На чертеже изображена установка для заполнения клапанов натрием по предлагаемому способу.

Сущность данного способа заключается в том, что натрий, залитый маслом, расплавляется в специальном резервуаре при температуре, немного превышающей температуру плавления натрия. Поскольку удельный вес натрия больше удельного веса масла, происходит вытеснение натрием масла. После остывания в резервуар помещается поршень с зазором, дающим возможность просачивания масла, но не пропускающим натрия. Резервуар с натрием помещается в установку, открывается калиброванное отверстие снизу резервуара и с помощью ша-,îâîãî винтового дозирующего устройства натрий выдавливается в помещаемые под резервуаром подогретые клапаны, где натрий, быстро расплавляясь, занимает свое место, не попадая на поверхность, предназначенную для заварки заглушкой.

Читайте также: Запорный клапан с редуктором

Ножи механизма отсекают порцию натрия после ее выдачи. Масло, находившееся над натрием, выдавливается вместе с воздухом в зазор между резервуаром и поршнем еще до выдачи первой порции натрия. № 148999

Заполненные клапаны закрываются заглушками и передаются HB сварку.

Предлагаемый способ может быть осуществлен на установке для заполнения клапанов натрием следующим образом.

В верхнее отверстие резервуара 1, наполненного твердым металлическим натрием, введен плунжер 2, Нижнее отверстие резервуара 1 закрыто сведенными вплотную ножами 8.

Шток силового цилиндра 4 опущен вниз. Под нижнее отверстие резервуара 1 помещен клапан для наполнения натрием.

Установка работает на полуавтоматическом цикле. При пуске цикла срабатывает цилиндр 5, шток-рейка которого при помощи шестерни 6 поворачивает винт 7. При вращении винта 7 ножи 3 расходятся и открывают нижнее отверстие резервуара!. После чего начинается рабочий ход штока цилиндра 4. Его шток, перемещаясь до упора в винт 8, вращает шестерню 9.

Собачка 10, укрепленная на торце шестерни 9, передает вращение шестерне 11 через храповое колесо 12, вал 18 и шестерню 14.

Шестерня 11, вращаясь, опускает вниз винт 15, зафиксированный от поворота шпонкой 16.

Винт 15 перемещает плунжер 2, который выдавливает из резервуара порцию натрия. Реакция от винта 15 воспринимается упорным подшипником 17.

Выдавливаемый натрий попадает непосредственно в отверстие клапана. После выдавливания требуемой порции натрия шток-рейка цилиндра 5 возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 вращает винт 7 в противоположную сторону. Ножи 3, перемещаясь навстречу друг другу до соприкосновения, отрезают отдозированную порцию натрия, и будучи поджатыми к резервуару 1 пружинами 18, оставляют закрытым ее нижнее отверстие. После чего шток силового цилиндра 4 возвращается в исходное положение, при этом собачка 19 удерживает от смещения дозирующий шаговый винтовой механизм за храповое колесо 12. На этом цикл заканчивается.

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения потерь от окисления, монолитный натрий расплавляют в залитом маслом цилиндрическом сосуде и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим винтовым плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры между плунжером и стенками цилиндра. № 148999

Видео:Как достать Na натрий из клапанаСкачать

Как достать Na натрий из клапана

какой клапан в двигателе содержит внутри натрий? впускной или выпускной

это не во всех марках авто в ЗИЛе 130 во всех клапанах

выпуск, они больше нагреваются…

Выпускной для лучшей теплопередачи.

Выпускной! Степень нагревания у них больше, а натрий охлаждает… но такие клапана не во всех машинах…

выпускной (НАТРИЙ НУЖЕН ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ)

Никакой нет там натия и 130 зилах нет

Видео:Реакция большого количества натрия с водой.Скачать

Реакция большого количества натрия с водой.

Натрий

Если в выпускных клапанах натрий

Натрийэлемент главной подгруппы первой группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 11. Обозначается символом Na (лат. Natrium). Простое вещество натрий (CAS-номер: 7440-23-5) — мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета.

В воде натрий ведет себя почти так же, как литий: реакция идёт с бурным выделением водорода, в растворе образуется гидроксид натрия.

История и происхождение названия

Натрий (а точнее, его соединения) использовался с давних времён. Например, сода (натрон), встречающаяся в природе в водах натронных озёр в Египте. Природную соду древние египтяне использовали для бальзамирования, отбеливания холста, при варке пищи, изготовлении красок и глазурей. Плиний Старший пишет, что в дельте Нила соду (в ней была достаточная доля примесей) выделяли из речной воды. Она поступала в продажу в виде крупных кусков, из-за примеси угля окрашенных в серый или даже чёрный цвет.

Натрий впервые был получен английским химиком Хемфри Дэви в 1807 году электролизом твердого NaOH.

Название «натрий» (natrium) происходит от арабского натрун по-гречески — nitron и первоначально оно относилось к природной соде. Сам элемент ранее именовался содием Sodium.

Получение

Первым способом получения натрия стала реакция восстановления карбоната натрия углем при нагревании тесной смеси этих веществ в железной ёмкости до 1000°C:

Затем появился другой способ получения натрия — электролиз расплава едкого натра или хлорида натрия.

Физические свойства

Натрий — серебристо-белый металл, в тонких слоях с фиолетовым оттенком, пластичен, даже мягок (легко режется ножом), свежий срез натрия блестит. Величины электропроводности и теплопроводности натрия достаточно высоки, плотность равна 0,96842 г/см³ (при 19,7° С), температура плавления 97,86° С, температура кипения 883,15° С.

Химические свойства

Щелочной металл, на воздухе легко окисляется. Для защиты от кислорода воздуха металлический натрий хранят под слоем керосина. Натрий менее активный чем литий, поэтому с азотом реагирует только при нагревании:

При большом избытке кислорода образуется пероксид натрия

Применение

Металлический натрий широко используется в препаративной химии и промышленности как сильный восстановитель, в том числе в металлургии. Натрий используется в производстве весьма энергоёмких натриево-серных аккумуляторов. Его также применяют в выпускных клапанах грузовиков как теплоотвод. Изредка металлический натрий применяется в качестве материала для электрических проводов, предназначенных для очень больших токов.

В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя. В частности, сплав состава натрий 12 %, калий 47 %, цезий 41 % имеет рекордно низкую температуру плавления −78 °C и был предложен в качестве рабочего тела ионных ракетных двигателей и теплоносителя для атомных энергоустановок.

Натрий также используется в газоразрядных лампах высокого и низкого давления (НЛВД и НЛНД). Лампы НЛВД типа ДНаТ (Дуговая Натриевая Трубчатая) очень широко применяются в уличном освещении. Они дают ярко-жёлтый свет. Срок службы ламп ДНаТ составляет 12-24 тысяч часов. Поэтому газоразрядные лампы типа ДНаТ незаменимы для городского, архитектурного и промышленного освещения. Также существуют лампы ДНаС, ДНаМТ (Дуговая Натриевая Матовая), ДНаЗ (Дуговая Натриевая Зеркальная) и ДНаТБР (Дуговая Натриевая Трубчатая Без Ртути).

Металлический натрий применяется в качественном анализе органического вещества. Сплав натрия и исследуемого вещества нейтрализуют этанолом, добавляют несколько миллилитров дистиллированной воды и делят на 3 части, проба Ж. Лассеня (1843), направлена на определение азота, серы и галогенов (проба Бейльштейна)

— Хлорид натрия (поваренная соль) — древнейшее применяемое вкусовое и консервирующее средство.
— Азид натрия (Na3N) применяется в качестве азотирующего средства в металлургии и при получении азида свинца.
— Цианид натрия (NaCN) применяется при гидрометаллургическом способе выщелачивания золота из горных пород, а также при нитроцементации стали и в гальванотехнике (серебрение, золочение).
— Хлорат натрия (NaClO3) применяется для уничтожения нежелательной растительности на железнодорожном полотне.

Биологическая роль

В организме натрий находится большей частью снаружи клеток (примерно в 15 раз больше чем в цитоплазме). Это разницу поддерживает натрий-калиевый насос, который откачивает попавший внутрь клетки натрий.

Совместно с калием натрий выполняет следующие функции:
Создание условий для возникновения мембранного потенциала и мышечных сокращений.
Поддержание осмотической концентрации крови.
Поддержание кислотно-щелочного баланса.
Нормализация водного баланса.
Обеспечение мембранного транспорта.
Активация многих энзимов.

Рекомендуемая доза натрия составляет для детей от 600 до 1700 миллиграмм, для взрослых от 1200 до 2300 миллиграмм. В виде поваренной соли это составляет от 3 до 6 грамм в день.

Натрий содержится практически во всех продуктах, хотя большую его часть организм получает из поваренной соли. Усвоение в основном происходит в желудке и тонкой кишке. Витамин Д улучшает усвоение натрия, однако, чрезмерно соленая пища и пища богатая белками препятствуют нормальному всасыванию. Количество поступившего с едой натрия показывает содержание натрия в моче. Для богатой натрием пищи характерна ускоренная экскреция.

Дефицит натрия у питающегося сбалансированой пищей человека не встречается, однако, некоторые проблемы могут возникнуть при вегетарианских диетах. Временный дефицит может быть вызвано использованием мочегонных, поносом, обильным потением или избыточным употреблением воды. Симптомами нехватки натрия являются потеря веса, рвота, образование газов в желудочно-кишечном тракте, и нарушение усвоения аминокислот и моносахаридов. Продолжительный дефицит вызывает мышечные судороги и невралгию.

Переизбыток натрия вызывает отек ног и лица, а так же повышеное выделение калия с мочой. Максимальное количество соли, которое может быть переработано почками составляет примерно 20-30 грамм, большее количество уже опасно для жизни.

💡 Видео

Что будет если клапана не притирать?Скачать

Что будет если клапана не притирать?

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИСкачать

ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИ

Что будет, если натрий бросить кусок натрия в воду?Скачать

Что будет, если натрий бросить кусок натрия в воду?

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать

Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапан

Добываем НАТРИЙ !!!!!!Скачать

Добываем НАТРИЙ !!!!!!

Зависание клапанов 🥴Скачать

Зависание клапанов 🥴

Что будет,если не притирать клапана? Тест новых шарошек (зенкеров)Скачать

Что будет,если не притирать клапана? Тест новых шарошек (зенкеров)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток