Если забился клапан егр

Авто помощник

Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать

Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -

Клапан EGR (ЕГР): причины неисправностей, признаки поломки, стоимость ремонта

Чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания более безопасным с экологической точки зрения, уменьшить токсичность выбросов, целая армия инженеров и конструкторов работает над усовершенствованием выхлопной системы. На сегодня самым рациональным способом снижения концентрации окиси азота в выхлопах является использование системы рециркуляции отработанных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation).

EGR была придумана еще в 70-е годы прошлого века, и с того времени устанавливается на большую часть дизельных двигателей. Оснащают ею и бензиновые агрегаты. Конечно, на современных авто она порядком усовершенствована.

Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

Признаки неисправности клапана ЕГР

Принцип работы клапана ЕГР

Если забился клапан егр

Принцип рециркуляции основан на отправлении строго отмеренной части отработанных газов обратно во впускной коллектор. Далее газы смешиваются с впускным воздухом, и в цилиндры дизеля поступает обедненная смесь – с гораздо меньшей концентрацией кислорода. За счет этого уменьшается температура сгорания внутри цилиндров. А когда сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, значительно уменьшается образование в результате химической реакции вредных для здоровья человека окислов азота.

Главная часть данной полезной для повышения экологических показателей системы – клапан ЕРГ. Он соединяет пространства за дроссельной заслонкой впускного и выпускного коллекторов. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет, сколько именно смеси и в какое время должно быть пропущено. При этом он ориентируется на информацию, полученную с датчиков. Количество датчиков различно в разных моделях авто.

EGR не функционирует в постоянном режиме: за ее запуск и прекращение работы отвечает специальная программа в ЭБУ. Когда обороты двигателя еще не достигли показателя 900 в минуту, ЕГР не включается. Она запускается после 900 оборотов и отключается при 4-х тысячах оборотов. Запуск осуществляется и когда мотор на холостом ходу прогревается до 60 градусов.

Видео:Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать

Последствия глушения ЕГР (EGR)

Основные признаки некорректной работы клапана ЕГР

В ходе эксплуатации клапан рециркуляции покрывается смолистым веществом: частичками из паров масла от маслоотделителя, частичками сажи из выхлопов. Интенсивному образованию сажи способствует низкое качество топлива. Со временем и пройденными тысячами километров налет утолщается даже в исправном двигателе, а в изношенном процесс ускоряется еще больше. Это может приводить к возникновению разного рода поломок, когда устройство застревает в открытом либо закрытом положении, функционирует неправильно или прогорает.

О неисправности клапана могут говорить:

  • рост уровня выброса вредных веществ. Данный «симптом» водитель вряд ли заметит, разве что только решит измерить уровень токсичности выхлопов;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивый холостой ход, плавающие обороты;
  • потеря мощности двигателя;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • засоренный сажевый фильтр;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • загоревшийся на приборной панели значок «Check Engine». Он появляется, когда датчики посылают в блок управления сигналы о неправильной работе двигателя.

Читайте также: Клапан регулирующий 25с945нж с электроприводом

Все эти признаки характерны не только для дефектов EGR-системы – указанные «симптомы» появляются и при поломках иных узлов и запчастей авто, что осложняет диагностирование. Встречаться признаки могут и в «комплекте»: по два одновременно, причем возможен вариант, когда «симптомы» то появляются, то исчезают. Проявляются они по-разному и потому, что клапан из-за скопившегося нагара может заклинить в разных положениях.

Заподозрить, что в некорректном функционировании мотора виновны «капризы» клапана ЕГР, может только профессиональный автомеханик после проверки работоспособности различных узлов и датчиков. При этом несерьезно относиться к поломке не стоит: неисправный клапан, например, способен вывести из строя турбонагнетатель или перевести мотор в аварийный режим.

У клапана большой ресурс эксплуатации, но он функционирует в сложных условиях, поэтому все же выходит из строя через определенное количество пройденных километров. В современных автомобилях это происходит быстрее – не из-за низкого качества деталей, а из-за автомобильной электроники, которая настроена на низкий уровень токсичных веществ в выхлопах в связи с жесткими требованиями экологических норм.

Видео:Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать

Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствия

Классификация клапанов и главные неисправности

Если забился клапан егр

Конструктивно системы ЕГР отличаются. Они бывают электропневматическими (управляется контроллером двигателя) и пневмомеханическими (клапан удерживается пружиной). Помимо этого, есть цифровые EGR: в этом случае руководит деятельностью клапана сам блок управления двигателем, бортовой компьютер.

Электронные системы

Электронными системами рециркуляции оборудованы самые новые автомобили, начиная с 2010 года выпуска. Они работают точно: клапан может не только быть открытым или закрытым, а и находиться в нескольких положениях, частично открывая отверстие. Управление осуществляется без вакуума, непосредственно самим борткомпьютером.

При накапливании нагара нужно демонтировать клапанное устройство, очистить его от загрязнений, провести очистку каналов и поставить все снятое на место. Кроме того, следует внести соответствующие корректировки в заложенную в ЭБУ программу.

Еще одна распространенная ситуация: когда не доходит электрический сигнал от ЭБУ на соленоид электроклапана. В этом случае нужно проверять целостность каналов и сам соленоид.

Электропневматические системы

Бортовой компьютер подает команду на электроклапан, который работает в двух положениях: включает/выключает источник разрежения к пневмоклапану ЕГР. Регулировать работу могут несколько датчиков, которые передают информацию бортовому компьютеру.

При том, что электропневматика меньше подвержена закоксовыванию, эксплуатационный ресурс у такого механизма меньше – за счет быстрого износа подвижных деталей, когда зазоры забиваются маслянистой грязью. Почистить механизм обычно не удается – требуется замена.

Пневмомеханические системы

Самые простые системы рециркуляции выхлопных газов, в настоящее время считаются устаревшими. Они управляются за счет создания разрежения во впускном коллекторе. Неисправности устраняются прочисткой устройства и детальной проверкой элементов достаточно сложной управляющей системы.

Часто в таких системах недостаточный сигнал разрежения или, наоборот, разрежение постоянно. В первом случае пневмоклапан не открывается, во втором – все время открыт. В подобных ситуациях помогает проверка вакуумных шлангов.

Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать

Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машине

Замена или чистка клапана ЕГР – что выгоднее

Ремонт клапана чаще всего трудоемкий. Непосредственно его прочистка – достаточно простая процедура. Нагар снимают спреем для чистки карбюратора или средством для чистки мотора. Жесткие металлические щетки, скребки, отвертки и иные острые инструменты легко счистят нагар, но оцарапают поверхность. В такие царапины сажа будет забиваться с удвоенной скоростью. Как подспорьем можно воспользоваться мягкой зубной щеткой – не более.

Читайте также: Nissan bluebird sylphy клапан холостого хода

Если забился клапан егр

При прочистке обращают внимание и на посадочное место – обычно смолистые вещества оседают и там.

Одновременно меняется уплотнительная прокладка.

Если чистка не вызывает особых сложностей, то добраться до клапана бывает очень и очень трудно. Иногда приходится разбирать полдвигателя, снять кучу деталей – и это повышает трудоемкость работ (соответственно, и стоимость услуг в автосервисе). Кроме того, нужно правильно отключить и подключить клапанное устройство, а еще внести необходимые изменения в ЭБУ – перепрограммировать его, стереть ошибки. Самостоятельное перепрограммирование – достаточно рискованное мероприятие, и иногда обходится владельцам слишком дорого: тут важно понимать, что скачанная в интернете прошивка может нанести вред всей электронике.

Стоит отметить, что чистить клапан нужно, только если засоров не слишком много. Если же уже произошло заклинивание, а отложения на стенках в палец толщиной – никакие промывки не помогут, придется менять.

Стоимость нового устройства зависит от модели двигателя. Цены стартуют от 3-х тысяч, на многие авто механизм может стоить очень дорого: и 30, и 50, и 100 тысяч рублей.

Ремонт, помимо покупки устройства, также включает стоимость услуг по замене. Автомеханики оценивают сложность работ, доступность местоположения клапана, и устанавливают цену в зависимости от того, сколько времени придется потратить на приведение всех элементов в порядок.

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

Профилактические меры и профессиональная помощь

Со штатной системой рециркуляции дизельный двигатель работает более плавно, мягко, тихо, изнашивается меньше.

Некоторые водители практикуют удаление клапана и установку на его место стальной пластины-заглушки, после чего осуществляется перепрошивка. По их мнению, такое «усовершенствование» улучшает динамические характеристики авто. К тому же, это дает возможность автовладельцу не чистить/покупать клапан ЕГР.

Однако такое вмешательство приводит к повышению температуры в цилиндрах, что увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров. К тому же, возрастает риск детонации топлива в бензиновом моторе, и расход топлива немного, но увеличивается. Не говоря уже о понижении экологических показателей выхлопных газов – они-то падают значительно.

Производители автомобилей рекомендуют периодически чистить клапан ЕГР, что зафиксировано в инструкции по эксплуатации. Пренебрежение указанной рекомендацией – обычное дело для водителей, и они не занимаются профилактикой, пока система полностью не отказывает. Именно поэтому и появляются все указанные проблемы.

Ряд проблем иного плана возникает, когда не обладающий соответствующим опытом водитель начинает разбирать двигатель, пытаясь добраться до клапанного устройства с целью его прочистки. Такие попытки также часто заканчиваются обращением в автосервис, где ремонтировать приходится уже двигатель.

Во избежание подобных ситуаций при подозрении на поломку клапана ЕГР стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые по цепочке продиагностируют все элементы, выявят и устранят поломку, полностью восстановят работоспособность системы EGR автомобиля.

Видео:Какие EGR нет смысла чистить, и почему...Скачать

Какие EGR нет смысла чистить, и почему...

Чем грозит пренебрежение очисткой клапана EGR?

Chip tuning двигателя
Что такое качественный чип-тюнинг?

Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчика

Чем грозит пренебрежение очисткой клапана EGR?

Если забился клапан егр

В начале, следует понять, что такое EGR? Этой аббревиатурой обозначается рециркуляционная система отработанных газов автомобиля, назначение которой заключается в снижении содержания токсических примесей в выхлопе при прогреве силового агрегата на обогащенной топливной смеси в момент возрастания оборотов. Достигается это путем перемещения из выпускного коллектора части отработанных газов во впускной, за счет чего они остывают и приносят меньше вреда экологии.

Читайте также: Положение створчатых клапанов при сокращении желудочков

Если забился клапан егр

Конструкция системы представлена следующими элементами:

  1. Клапан EGR – располагается между впускным и выпускным коллекторами, управляется при помощи пневматики, либо электроники. Поскольку на клапан ЕГР постоянно воздействуют раскаленные отработанные газы, деталь очень часто выходит из строя.
  2. Соленоид EGR – элемент устанавливается лишь в систему, где имеется клапан управляемый пневматикой.

Видео:наглядная работа клапана егр egrСкачать

наглядная работа клапана егр egr

В чем заключается неисправность клапана?

Одна из главных проблем клапана – потеря герметичности, в результате чего EGR постоянно открыт, и отработанные газы в системе не могут нормально циркулировать. Помимо этого, могут выйти из строя управляющие датчики:

  • открытия/закрытия клапана;
  • положения клапанного штока.

В случае их поломки кроме загорания датчика CHECK ENGINE больше ничего не наблюдается. Это представляет определенные сложности для их диагностики.

Видео:Клапан ЕГР - мыть или не мыть? // Что с ним бывает за 70 000 км?Скачать

Клапан ЕГР - мыть или не мыть? // Что с ним бывает за 70 000 км?

Как проявляется неисправность клапана ЕГР и к чему это в дальнейшем приводит?

Поскольку отработанные газы рециркулируют в системе неправильно и проникают в силовой агрегат, вытесняя из него воздух, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно из-за чего на газоотводящих каналах, форсунках, свечах зажигания, ГБЦ накапливается налет, который через определенное время выводит эти элементы из строя. Проблемы с клапаном EGR на разных транспортных средствах не имеют общих черт, по которым можно было бы установить неисправность системы.

Одним из главных симптомов неисправного ЕГР является резкое снижение мощности мотора. Это происходит потому, что любая система управления двигателем имеет программу, которая регулирует холостые обороты и корректирует процесс обогащения топливной смеси. Однако у исполнительных механизмов, отвечающих за выполнение этих процедур, имеются свои пределы. Как только система управления стабилизирует холостые обороты, при нажатии акселератора, она уже не может управлять процессом смесеобразования и контролировать ее горение. Это происходит потому что в выпускном коллекторе резко возрастает давление, и отработанные газы из него попадают во впускной коллектор, вытесняя воздух из него и препятствуя полному сгоранию топлива. В результате этого значительно снижается мощность силового агрегата в момент набора скорости, на его внутренних частях образовывается нагар, который является одной из основных предпосылок к проведению капремонта двигателя.

Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать

👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!

В чем заключается восстановление клапана EGR?

Если на автомобиле установлен клапан с пневматическим управлением, внимание необходимо уделить соленоиду. В конструкцию этого элемента входит небольшой фильтр, который препятствует попаданию частиц грязи в вакуумную систему. Этот фильтр нуждается в периодической очистке. На этом перечень обслуживаемых элементов системы заканчивается.

Большинство водителей интересует вопрос: возможно ли отключение системы, и как это отразится на работе двигателя? Да, систему можно отключить и стабилизировать тем самым работу агрегата. Для этого необходимо из тонкой жести вырезать прокладку без выпускных отверстий и установить ее под клапан.

Видео:влияние клапана егр, на работу дизеля.Скачать

влияние клапана егр, на работу дизеля.

Что предлагают наши специалисты?

Сперва необходимо удостовериться, что именно этот узел является неисправным. Мы можем быстро диагностировать рециркуляционную систему и определить все неисправности в ней. У нас постоянно имеются в наличии необходимые комплектующие и запасные части, процесс ремонта и чистки клапана ЕГР занимает минимальный промежуток времени.

Заметим, что на дизельном двигателе, клапан необходимо чистить каждое ТО, поскольку условия работы этого агрегата таковы, что на EGR постоянно скапливается сажа, которая препятствует его нормальной работе и вызывает снижение мощности.

🎬 Видео

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать

ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.

СРОЧНО ВЫРЕЗАЙТЕ ЕГР!!! Пока не случилось непоправимоеСкачать

СРОЧНО ВЫРЕЗАЙТЕ ЕГР!!! Пока не случилось непоправимое

Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать

Не вздумайте глушить ЕГР!!!

Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать

Чем отмыть систему EGR легко ? 💪

Заклинило EGR в открытом состоянии на Volkswagen Passat B6 2.0dСкачать

Заклинило EGR в открытом состоянии на Volkswagen Passat B6 2.0d

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать

Как проверить клапан ОГ (EGR)

Клапан ЕГР. Что такое? Отключать или нет?Скачать

Клапан ЕГР. Что такое? Отключать или нет?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток