Вопрос к грамотным электрикам. У меня L200 OLD араб, заглушили мне клапан EGR, теперь горит ЧЕК :ai: Как убрать чек? что за датчик его зажигает (принцип работы)? Где стоит датчик?
На всяк случай: чек загорается сразу, бывает после глушения после поездки и включении через часок чек не горит, и загорается минут через пять, или как дам газку (точно не понял).
. заглушили мне клапан EGR, теперь горит ЧЕК :ai: .
Какой код ошибки ?
Что подразумевается под словами «заглушили мне клапан EGR» ?
его неглушить надо,а совсем ампутировать:bv:
олд с егр :bk: талмут по ней даш разберусь
У меня толмуд на три в одном: Л200, Паджеро и Монтеро. И от него думаю толку мало будет ? Сейчас толмуд глянуть не могу, он в авто, авто у коробочников. Ищут причину почему не берёт мощность на первой передаче. Коробка автомат. Была мысль что из за ЕГР, а по факту нифига.
п.с. на работе двигла не сказывается
читал что сказывается, именно как потеря мощности. Так а что отсюда ошибка, так то и не секрет, вопрос как и где найти датчик с которого теперь идет сигнал на ошибку и его (датчик) обмануть или удалить. Как то так ?
на new народ ставит заглушку, сам клапан егр работает как положено. Но у Вас как я понял клапан вообще убрали
Привет и здесь. Л 200 Олд и нью отличаются кузовом и чем то еще чуть чуть. Я писал, заглушка роли ни на что не влияет. Проехал с ней уже 60000км. Если бы что нибудь это изменило бы, я б почувствовал, а так заезжай к диагносту раз в 10 тык. и проверяй, нормуль или нет. Я понимаю, щас многие прочтут и скажут, Мурат не прав, так нельзя, а мне «ДО ЛАМПОЧКИ», это мое мнение и я так сделал, на то он и Форум.
Мурат, так заглушка не влияет, даже наоборот, в плюс. А вот неисправный клапан косячит еще как.
долго мониторил. на прогретом двигателе на холостых и равномерной езде клапан открыт (идут отработанные газы на второй круг). как только тапку в пол — клапан закрывается и машина питается чистым воздухом
у Игоря FGC вроде есть прошивка с программно ампутированным клапаном
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Заглушил клапан EGR — загорелся чек. Daewoo Leganza
всем привет,подскажите у меня возникла проблема,может кто уже сталкивался с таким,заглушил клапан егр,при этом загорелся чек и стали крутиться вентиляторы на холодную и на горячий двигатель,это происходит из за нерабочего егр?у меня электронный,есть ли какая нибудь обманка,что чек погас.
to бушуй: Здравствуйте, тем что заглушили клапан EGR (ЕГР) вы увеличили расход топлива и ухудшили работу двигателя. Так как он электронный то он напрямую управляется (ECU) ЭБУ, поэтому и загорелся «check». Обманывая эту систему вы обманываете только себя уменьшая мощность двигателя и увеличивая токсичность выхлопа.
Электронный клапан ЕГР можно отключить без проблем только программно, через прошивку ЭБУ.
здрасте всем. у меня с незаглушенным клапаном подергивания при остановках. ужасные. если нельзя глушить,что делать?
я заглушил на своей этот самый клапан, бегать начала бодрей и разницы в расходе топлива не заметил.
На 2х литровых клапан ЕГР глушится без проблем.
у меня 2,2. наверно тоже без проблем. чет не заметил пока))
Electronik: to бушуй: Здравствуйте, тем что заглушили клапан EGR (ЕГР) вы увеличили расход топлива и ухудшили работу двигателя. . Обманывая эту систему вы обманываете только себя уменьшая мощность двигателя и увеличивая токсичность выхлопа. #
а можно с этого места поподробнее
шаблон начал потрескивать
я всегда думал что все наоборот
Как заглушил то, чек горит?
Пробовал я тоже глушить на своей, бегать начинает бодрей но бензина больше кушает.
Пробовал я тоже глушить на своей, бегать начинает бодрей но бензина больше кушает. #
так то оно так. и это скорее связано с мозгами.
чисто с технической точки зрения, должно быть наоборот.
у меня механика, отглушен и не жужжит
и не портит воздух на всасе
Думаю драть начинает из-за ЧЕКа, а не из-за заглушенного ЕГРа — Это она нас так наказывает-жестоко наказывает . ? Т.е. любой ЧЕК = Аварийный режим, а как Аварийный режим, так сразу жор топлива.
Если ЕГР не выпендривается, лучше ИМХО его не трогать. Почистить и на место прикрутить. В противном случае надо копаться глубоко в прошивке где-то между временем впрыска и показаниями ДК1, т.к. неизбежно даже если и удастся обмануть мозги в плане наличия ЕГР (даже не представляю как), то ДК1 наверняка «заметит» его отсутствие на низких оборотах.
Читайте также: Uxclent 901198fg49 клапан вентиляции двигателя opel chevrolet
Кстати, всем, кто снимал «американский» ЕГР хотя б пару раз, рекомендую поменять прокладочку под ним — выжимается сволочь и начинает подсасывать воздух .
я из плотной бумаги вырезал по родной прокладке такую же и поставил вместе с родной. может и жрет побольше. но незначительно. зато подергиваний раздражающих нет. а чек не горит. давно. лампочка наверно перегорела)))
kl1272: . а чек не горит. давно. лампочка наверно перегорела))) #
Пацталом, давно так не ржал
Ви таки сделали мне день
Та нормальный ход — лампочка не горит, значит проблем нет ! ?
Насчет подергиваний надо будет проверить.
При заглушенном клапане ЕГР двигатель работает ровнее.
Может мне тоже лампочку чека вытащить, нет лампочки, нет проблем.
voltik: to DiBuz:
При заглушенном клапане ЕГР двигатель работает ровнее.
Может мне тоже лампочку чека вытащить, нет лампочки, нет проблем. #
Чуть почитал про ваши американки
Схемы поизучал. Проблемы с чеком по егр не вижу.
ЕГР с проводами, но там ничего кроме катушки и обратной связи нет.
Подозреваю, что вы не там глушите.
Глушить нужно так, чтобы шток ходил и обр связь оставалась. Перекрыть нужно только газы.
Я глушил на вертикальном фланце, вплотную к двигателю.. Шток должен ходить свободно.
to ЮрийЮ: гы-гы . эта тварь не такая простая, как нам хотелось-бы. Кроме штока, в нем еще датчик и давления типа ДАДа установлен. ЕГР в сборе не только тестит положение штока, но еще и изменение давления в результате этих движений . Подозреваю даже , что движение штока непосредственно он как раз и не тестит, а «делает выводы» на основании изменений показаний датчика давления.
Знать бы в точности работу этого (именно нашего электронного) ЕГР, так можно было-бы по месту его заглушить, а «вдох» поставить не из коллектора, а из корпуса воздушного фильтра . Но лучшеб тупо заглушить, а к разъему обманочку на основе микропроцессора . Только кто станет такой ерундой заморачиваться?
Видео:🔸 Заглушил или удалил EGR? Смотри, что делать дальше...Скачать
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR
Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.
Give Peace a Chance!
Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.
В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.
Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.
Как и почему перестаёт работать EGR?
Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.
Самый распространённый случай — заклинивание клапана.
Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.
Читайте также: Клапаны вентиляции в багажник
Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.
Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.
В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.
Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.
Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.
И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.
Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.
Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.
Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.
И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.
Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.
Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?
Решение проблем с EGR
Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:
- замена клапана на новую оригинальную деталь;
- использование китайских аналогов;
- удаление EGR из системы с программным отключением;
- программное закрытие клапана.
О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.
Читайте также: Обратный клапан sml duker 110 мм
О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.
Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .
Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?
В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.
Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?
Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).
Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.
А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.
Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
Быть или не быть?
Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?
О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.
В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.
Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82
🔍 Видео
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
горит чек 5 причинСкачать
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать
Почему пропадает тяга горит чек в двигателе с турбиной? Одна из частых причин.Скачать
ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Что делать после удаления катализатора, чтобы автомобиль работал? Как устранить ошибку P0420, P0430Скачать
Последствия заглушенного EGR без прошивки ЭБУСкачать
горит чек 16 причинСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Как сбросить чек?! Невероятно просто!Скачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
Что делать, если загорелся значок двигателя "чек" в машине?Скачать
Загорелся Check Engine: Пять возможных причинСкачать