Эта тема поможет понять, зачем это нужно, последствия преждевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого события и своевременно проводят настройку самостоятельно или доверяют эту работу специалистам автосервиса.
В процессе работы двигателя изнашиваются трущиеся детали, меняются установленные зазоры. В клапанном механизме зазор клапана играет важную роль. Для нормального функционирования двигателя важно соблюдать время открытия и закрытия клапанов и поддерживать уплотнение в закрытом состоянии.
Если двигатель еще не прогрет между концом клапана и коромыслом или толкателем и распределительным валом, должен быть зазор, указанный на заводе-изготовителе. Он рассчитывается на основе теплового расширения металла, то есть, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, многие части газораспределительного механизма нагреваются и, согласно законам физики, имеют тенденцию расширяться, растягиваться и увеличиваются в размерах. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разную длину и форму деталей, поэтому рекомендуемые термические расстояния будут разными для разных двигателей.
Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов различается из-за разной температурной нагрузки и различных свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.
Если зазоры выставлены правильно, после нагрева они уменьшаются до минимальных значений, обеспечивая своевременный контроль фаз газораспределения и долгий срок службы деталей. Пока двигатель холодный, вы можете заметить усиление шума, не следует прогревать двигатель на высоких оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.
В процессе эксплуатации клапаны и седла постепенно приклепываются, глубина седла клапана в седле увеличивается, это приводит к уменьшению теплового зазора. На сайте есть статья о седле клапана. Кулачки распределительного вала, коромысла, плоскость толкателя и концы клапанов изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Снижается мощность двигателя из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих связанных деталей, в результате чего начинается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, в свою очередь влияют на следующее.
Если зазор больше рекомендованного производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны сокращает срок их службы, заклепки, концевые срезы, постепенно увеличивая зазор и повышается уровень шума. Мощность снижается из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.
Если тепловой зазор меньше, то после нагрева клапаны не закрывают камеру сгорания герметично, компрессия уменьшается, часть поступающей воздушно-топливной смеси вытесняется через щели между клапаном и седлом во время такта сжатия. Во время рабочего хода также выходят горячие выхлопные газы, что приводит к возгоранию клапанов. Диски клапана не касаются седел, нарушается теплопередача, поэтому нагрев клапана до температур, при которых увеличивается износ (окисление, коррозия), вероятность заклинивания направляющей втулки или подвергания ее быстрому износу, разрыву диск, увеличена нагрузка на ремень грм.
Впускные клапаны более охлаждаются при поступлении свежей топливно-воздушной смеси и имеют лучшее охлаждение.
Привет еще раз!) Ограничение на диск на 20 фото мы преодолеем новым постом:)
На протяжении всей своей взрослой жизни в качестве пилота я считал, что зазор между клапаном и коромыслом уменьшается по мере того, как двигатель прогревается до рабочей температуры, это называется тепловым. На самом деле все немного иначе. Но об этом поговорим позже.
Завершаем настройкой. Осталось два цилиндра: четвертый и второй. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка UP смотрела вниз, но не в 18:00, а в 18:35 по минутной стрелке) При этом метки на шестерне распредвала строго длинные по плану головки.
Читайте также: Клапана запорно регулирующие угловые
Отрегулировав и затянув гайку, вставьте щуп обратно в прорезь и толкайте его вперед и назад. После затяжки винт обычно «следует» за гайкой, и люфт увеличивается. Снова ослабляем гайку, поворачиваем винт по часовой стрелке на 5-10 градусов, снова затягиваем и проверяем. И так до полного удовлетворения. Некоторые винты можно регулировать сразу, а некоторые методом последовательных приближений 5-7 раз)))
Для первого и четвертого цилиндров можно настроить шторку на ощупь.
Снова провернуть коленчатый вал последнего второго цилиндра. ВВЕРХ смотрит на водителя, и отметка на шестерне распределительного вала находится в 12:05. Конечно, правильнее было бы рисовать в мануале вот так.
Тогда тысячи хондаводов проявили бы большую решительность и в конечном итоге сами исправили бы зазоры на своих двигателях, и они не стали бы ждать, пока распредвал, коромысло остановится, валы коромысла сломаются, и страшный призрак «Капитала» не появился бы рядом машина…
И последний цилиндр — второй. Прокручиваем коленвал. Знак ВВЕРХ смотрит в сторону водителя, знак рядом с зубом — 12:05. Мы регулируем.
Итак, это все! клапаны отрегулированы… Сложно? Не сложнее, чем поставить запасное колесо. Проверяем затяжку всех гаек. Усилие должно быть 20 Нм, не при всяком бреде! А когда ставишь клапанную крышку на место, 4 гайки ее крепления очень чистые, есть усилие 10 Нм.
Спешила и вот результат (отвернул голову от шпильки, ладно, конечно, но неприятно… Стоит 5 долларов, но ходит 2 недели)))
К счастью, я использую корпус CB и моторы F уже 16 лет, и в гараже много деталей головки блока цилиндров и в разных местах, главное найти!
А когда открутил сломанную шпильку .. обнаружил, что она совсем не тугая…
Конечно, я был привередлив в еде, но затянул все гайки клапанной крышки точно так же и без всякой ерунды…
Испугавшись, я проверил все болты и заколки на голове… все гудело. Случается всякое…
Сестра карбидных шпилек двигателя)
Что случилось внизу… Шум упал на пару децибел. Напомню, что дБ — это относительное значение, и для звука оно говорит о взаимосвязи между звуковым давлением и давлением порога слышимости человека. И это правильно, потому что это то, что давит на мозг Хондаводы, когда клапаны под капотом щелкают. Если вы иногда переводите дБ, 1 дБ = 1,26 раза, а 3 дБ — 2 раза. Шумомеры смартфонов пестрят бесплатными и разными)
Ну как бы шум стал меньше высокочастотный, но не хонда)) причины вижу ниже.
Посмотрим на этот замечательный снимок тепловизора некоего двигателя… В принципе и без него видно, что в цилиндрах «теплее», чем в головке.
Те, если регулировать клапаны в холодном двигателе за пару часов до Т = 38С, гула нет . но на холоде надо делать… Так я и сделал на следующий день. С утра до холода с температурой воздуха 30С.
Звучит еще мягче, но пара лампочек все равно шумит, через пару дней проверю холодную.
А теперь о главном. Почему промежутки теплее? и их больше . по крайней мере, на F22A1 и на B20A3 я измерял неоднократно. Реакция опытных механиков Honda варьируется от «этого не может быть» до «чего вы не знали?»
Некоторые даже дали свои объяснения. Также, посидев пару дней с дядей Гуглом на эту тему, я регулярно попадал на форумы к сумасшедшим, которые тоже регулярно наблюдают большие провалы по теплу, а не по холоду. …
одно из правдоподобных объяснений таково. Тарелка клапана нагревается до 500-600 градусов Цельсия и выступает в камеру сгорания, тогда как шток нагревается до 100-150 градусов и его расширение менее значимо. Картина более четкая, я преувеличил мощность клапана, чтобы было понятно, что зазор по моим наблюдениям увеличивается на 0,1 мм.
Читайте также: Балансировочный клапан ду25 лунда
Клапан в двигателе F также находится в голове. Что еще может повлиять на расширение щели при утеплении?
Ваше мнение или опыт, господа Хондаводы ?
Большой зазор (несжатые клапаны
стук, небольшая потеря мощности, преждевременный износ клапанного механизма .
Уменьшенный зазор (защемление клапанов) составляет
сжатие двигателя, нагар на впускном коллекторе, потеря мощности, снижение компрессии, выхлопные клапаны…
Вообще «неважных» настроек в движке нет, «а так поездит» означает, что едет плохо и недолго.
Всем JDM и ясности в понимании работы своих двигателей)
В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать зазор клапанов и научимся регулировать клапаны двигателя самостоятельно.
- зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?
- Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
- Что будет, если будут большие зазоры клапанов?
- Как часто надо регулировать клапана?
- РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ
- Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ
- Порядок регулировки клапанов
- Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
- Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083
- 💥 Видео
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?
Как вы, наверное, слышали, у каждого цилиндра есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск топливной смеси, а выпускной клапан — за выпуск выхлопных газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).
Регулировка клапанов — очень важный процесс, потому что при неправильных зазорах КПД двигателя значительно снижается, не говоря уже о том, что это влияет на срок службы двигателя.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Небольшие клапанные зазоры вызовут ожог седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов?
Большие зазоры клапанов приведут к неполному открытию клапана, что повлияет на мощность двигателя. Увеличенный зазор клапанов можно узнать по характерному металлическому дребезжанию. Шум двигателя может сигнализировать об ошибке синхронизации.
Как часто надо регулировать клапана?
Регулировка клапанов производится каждые 20-30 тыс. Км в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Рассмотрим, например, тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Обычно тепловые зазоры у впускных и выпускных клапанов разные.
Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ
Клапан регулируется при холодном двигателе. Для проверки теплового зазора нужно использовать специальный инструмент — плоский щуп. Отрегулировать тепловой зазор можно поворотом регулировочных винтов коромысел (или с помощью головки регулировочного болта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя
Перед началом регулировки установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия. В этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в зазоре.
Затем медленно ослабьте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью щупа и регулировочного винта отрегулируйте требуемый зазор, затем затяните контргайку.
«Будьте осторожны, чтобы не изменить установленный зазор при затяжке стопорной гайки».
После затяжки контргайки необходимо снова проверить воздушный зазор. Используйте щуп для проверки зазора. Зонд должен пройти через него с небольшим усилием, если это ощущение не возникает, но проходит очень легко или очень трудно, необходимо заново отрегулировать зазор.
Для регулировки теплового зазора в остальных клапанах необходимо провернуть коленчатый вал на пол-оборота. При регулировке необходимо учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Проверните коленчатый вал, используя болт крепления ведущего шкива генератора.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ
Проверить зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — стопорная гайка регулировочного болта.
Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Порядок регулировки клапанов
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника. В этом положении регулируется зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра и на впускном клапане 3-го цилиндра (т.е. 8 и 6 кулачков).
- Затяните регулировочный болт рычага гаечным ключом, а другим гаечным ключом ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор с помощью регулировочного болта, затяните стопорную гайку. Стилус должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые расстояния регулируются регулировкой шайб. - После регулировки зазора клапана запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к различным режимам работы. При регулировке клапанов необходимо учитывать, что клапаны должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов) и что зазоры не должны превышать допустимых значений.
Читайте также: Клапан продувки адсорбера hyundai xg300
Если вы не разбираетесь в некоторых деталях или не до конца разбираетесь в работе газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью об устройстве газораспределительного механизма.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
Большие (увеличенные больше нормы) тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя автомобиля приводят к целому ряду проблем в его работе.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим по каким признакам можно самостоятельно определить, что зазоры клапанов больше чем требуется.
Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083
— Клапана стучат
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
Устройство клапанного механизма двигателя 21083
Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.
В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).
— Двигатель троит
Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, клапан не до конца открывается, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать бывает особо не чего (заряд топливной смеси, попавший в камеру сгорания слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет. Двигатель троит, теряет мощность и приемистость, обороты холостого хода не удается отрегулировать вращением винтов «качества» и «количества» карбюратора.
Двигатель не тянет
Так как наполняемость камер сгорания ухудшается, снижается эффективность горения топливной смеси. Мощность и приемистость двигателя падает. Водитель не чувствует былого резвого подхвата при нажатии на педаль газа, двигатель не тянет.
Что делать, если возникло подозрение, что зазоры клапанов увеличены?
На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Чем опасны увеличенные тепловые зазоры клапанов? На самом деле большие зазоры менее опасны, чем слишком маленькие так как не происходит разрушения тарелок клапанов и их седел. Но негативный эффект все же есть так как постоянная работа двигателя на бедной топливной смеси приводит к ускоренному износу его деталей.
💥 Видео
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать
Как меняются зазоры в клапанах при работе двс?Скачать
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать