Есть ли can шина у лады калины универсал

Машина Калина 2012 года. Сигнализация Starline E90 (v.J3) + Can-Lin (v.3.8). Подключил по схеме приведённой ниже (Указал только то что подключил), лин шину подключил как в схеме в разрез красно-зелёного провода, Сине-белый в сторону двери, красно-белый в другую сторону. Основной брелок SL перевёл в режим слэйв, блок SL тоже перевёл в слэйв (07-2, 11-2, 21-3, 23-2, 24-2).

1) С брелка SL машина на охрану ставится, но двери не закрываются.

2) Комфорт (доводчики стекол) не работают никак.

3) При постановке на охрану при включенном автозапуске со штатного брелка, машина ставится на сигнализацию SL и глохнет, но двери не закрываются, приходится ещё раз закрывать.

4) При заведении авто с автозапуска (двигатель работает), двери не открываются ни с какого брелка (только ключом в личинку).

Есть ли can шина у лады калины универсал

Подскажите куда копать, что можно сделать?

Содержание
  1. Ответы 3
  2. Сан шина что это
  3. Что такое CAN-шина
  4. Устройство и где находится шина
  5. Как работает?
  6. Характеристики
  7. Виды CAN-шин
  8. Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине
  9. Что понадобится?
  10. Пошаговые действия
  11. Неисправности
  12. Признаки и причины
  13. Диагностика
  14. Как сделать анализатор своими руками?
  15. Плюсы и минусы CAN-шин
  16. Видео «Ремонт CAN-интерфейса своими руками»
  17. Как работает CAN-шина
  18. Описание стандарта [ править | править код ]
  19. Общие сведения [ править | править код ]
  20. Рецессивные и доминантные биты [ править | править код ]
  21. Виды кадров [ править | править код ]
  22. Формат кадра [ править | править код ]
  23. Базовый формат кадра данных [ править | править код ]
  24. Расширенный формат кадра данных [ править | править код ]
  25. Формат кадра удаленного запроса [ править | править код ]
  26. Арбитраж доступа [ править | править код ]
  27. Контроль ошибок [ править | править код ]
  28. Скорость передачи и длина сети [ править | править код ]
  29. Диапазон скоростей [ править | править код ]
  30. Предельная длина сети [ править | править код ]
  31. Протоколы высокого уровня [ править | править код ]
  32. Применение CAN в автомобилестроении [ править | править код ]
  33. 🔥 Видео

Ответы 3

Есть ли can шина у лады калины универсал

Продолжаем воевать своими силами (пока служба поддержки дремлет. ) Очередные 8 часов в гараже не прошли даром.

Переподключил Lin-шину к блоку АПС-6, там нам понадобится 14 контакт (Красно-синий провод) — он же Lin-шина. Так же в разрез, сине-белый в сторону АПС, красно-белый в другую сторону (вроде, завтро проверю точно), по другому он только читает статус двери и всё. Так вроде начал работать, но очень глючно (Хочу работаю, хочу не работаю)

В общем на данный момент проблема такова:

1. При постановке на охрану может закрыть двери, а может и не закрыть

2. При постановке на охрану может закрыть окна, а может и не закрыть.

3. При снятии с охраны может открыть двери, а может и не открыть.

4. При заведённом двигателе всё тоже самое, может закрыть, а может и открытыми оставить.

Закономерности, почему не закрывает найти не смог.

Ну служба поддержки подскажите, в чём же дело?

П.С. установил GSM-модуль, такого геморроя я ещё не не испытывал, благо горячая линия грамотная и подкованная на эти вопросы.

Вам будет полезно почитать вот это

Обратите внимание на написанное мною про машину — родственницу и того же года 2012. Особое внимание — номеру прошивки, использованному мною — 3.4 и сделанным мною подключениям. Прошло 4 месяца — хозяин автомобиля не приезжал с проблемами. Значит их нет (я всегда НАСТАИВАЮ — если что-то не так — приезжайте, не откладывая, и не стесняясь и не скромничая).

Установка сигнализации с использованием CAN и LIN шин автомобилей -это еще сложнее, чем обычное проводное подключение — слишком много вариаций оборудования на борту авто разных комплектаций и разных годов выпуска и кодировок в цифровых шинах — соответственно. И УГАДАТЬ- какая именно прошивка адаптера подойдет- не просто.

Закономерности, почему не закрывает найти не смог.

Думаю — неспроста в картах монтажа ПОДКЛЮЧЕНИЕ к шине LIN делают в ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ (в пучке, заходящем в дверь водителя. ) — подумайте — ПОЧЕМУ. Я так понял, что Вы подключились НЕ К ЭТОЙ ВЕТКЕ LIN-bus.

И еще — на картинке,приведенной Вами у Вас сине-красный провод никуда не подключен. Если Вы его не использовали, то соедините его с массой -минусом-черным проводом сигнализации. А лучше — поступите так, как сделал я (читаем ссылку). На автомобилях с МКПП для выполнения ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ стабильное чтение таких статусов, как ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ и ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН — ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО. И их я лично предпочитаю делать ПРОВОДНЫМ подключением, даже если их чтение заявлено в цифровых шинах.

И еще — обходчик следует запитать не с зажигания, как у Вас, а с +12 вольт постоянных. ЧИПв ключе Вы подносите к считывателю в замке ДО ТОГО, как включите зажигание при ручном запуске. Лучше, если сигнализация будет «делать» так же при запусках мотора ею — сигнал на розовом проводе ПОЯВЛЯЕТСЯ РАНЬШЕ ЗАЖИГАНИЯ — смотрите плакаты с осциллограммами из коробки.

О результатах переделки (особенно положительных) просьба сообщить.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Прямиком из гаража. В самом начале хочу поблагодарить, за вашу внимательность и мою невнимательность, сине-красный провод подключен к приборке, к лампочке стояночного тормоза.

После того как увидел, что установщики натворили с моей машиной, я больше к ним не нагой (по крайней мере к тем у кого ставил). Температуру двигателя не смогли поставить, багажник тоже не работал и т.д.

По поводу Lin-шины насколько я знаю там есть мастер и есть слэйв. И как я понял СЛ решил, что бы было меньше косяков, пропускать все пакеты туда и обратно безприпятственно, а свои пакеты отправлять только в одну сторону (в сторону мастера или слэйва). Я действительно подключился к блоку АПС, разницы не почуял, но проводов потребовалось меньше.

Сегодня удалось добиться более менее стабильной работы, скорее всего была проблема с прошивкой, сегодня пробовал 3.0, 3.3, и всё же остался на 3.8.

1. При постановке на охрану брелком СЛ происходит: Постановка на охрану, закрывание стекол, запирание замков.

2. При снятии с охраны брелком СЛ происходит: Снятие с охраны, отпирание замков.

Обнаружилась следующая проблема: При попытке автозапуска иногда машина глохла, а иногда нет. Решил убрать чтение зажигания по Lin и всё заработало как надо.

Теперь, только иногда СЛ не хочет открывать машину, с запиранием пока проблем не было.

Завтра вечером буду дособировывать машину, сделаю видеозапись.

Ну а плюс на обходчик так подключили в СЦ где устанавливал сигнализацию.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Сан шина что это

Есть ли can шина у лады калины универсал

CAN-шина — устройство, облегчающее управление машиной за счет обмена информацией с другими системами авто. Передача данных от одного автомобильного блока к другому осуществляется по специальным каналам с использованием шифрования.

Устройство и где находится шина

Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине

Как сделать анализатор своими руками?

Видео «Ремонт CAN-интерфейса своими руками»

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Что такое CAN-шина

Электронный КАН-интерфейс в авто представляет собой сеть контроллеров, использующихся для объединения всех управляющих модулей в единую систему.

Данный интерфейс представляет собой колодку, с которой можно соединять посредством проводов блоки:

  • противоугонного комплекса, оборудованного функцией автозапуска либо без нее;
  • системы управления мотором машины;
  • антиблокировочного узла;
  • системы безопасности, в частности, подушек;
  • управления автоматической коробкой передач;
  • контрольного щитка и т. д.

Устройство и где находится шина

Конструктивно CAN-шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.

Место монтажа устройства зависит от модели транспортного средства. Обычно этот нюанс указывается в сервисном руководстве. СAN-шина устанавливается в салоне автомобиля, под контрольным щитком, иногда может располагаться в подкапотном пространстве.

Как работает?

Принцип работы автоматической системы заключается в передаче закодированных сообщений. В каждом из них имеется специальный идентификатор, являющийся уникальным. К примеру, «температура силового агрегата составляет 100 градусов» или «скорость движения машины 60 км/ч». При передаче сообщений все электронные модули будут получать соответствующую информацию, которая проверяется идентификаторами. Когда данные, передающиеся между устройствами, имеют отношение к конкретному блоку, то они обрабатываются, если нет — игнорируются.

Длина идентификатора CAN-шины может составить 11 либо 29 бит.

Каждый передатчик информации одновременно выполняет считывание данных, передающихся в интерфейс. Устройство с более низким приоритетом должно отпустить шину, поскольку доминантный уровень с высоким показателем искажает его передачу. Одновременно пакет с повышенным значением остается нетронутым. Передатчик, который потерял связь, спустя определенное время ее восстанавливает.

Интерфейс, подключенный к сигналке или модулю автоматического запуска, может функционировать в разных режимах:

  1. Фоновый, который называется спящим или автономным. Когда он запущен, все основные системы машины отключены. Но при этом на цифровой интерфейс поступает питание от электросети. Величина напряжения минимальная, что позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи.
  2. Режим запуска или пробуждения. Он начинает функционировать, когда водитель вставляет ключ в замок и проворачивает его для активации зажигания. Если машина оборудована кнопкой Старт/Стоп, это происходит при ее нажатии. Выполняется активация опции стабилизации напряжения. Питание подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный. При активации этого режима процедура обмена данными осуществляется между регуляторами и исполнительными устройствами. Параметр напряжения в цепи увеличивается, поскольку интерфейс может потреблять до 85 мА тока.
  4. Деактивация или засыпание. Когда силовой агрегат останавливается, все системы и узлы, подключенные к шине CAN, перестают функционировать. Выполняется их деактивация от электрической сети транспортного средства.

Читайте также: Какие шины выбрать для ваз 2107

Характеристики

Технические свойства цифрового интерфейса:

  • общее значение скорости передачи информации составляет около 1 Мб/с;
  • при отправке данных между блоками управления различными системами этот показатель уменьшается до 500 кб/с;
  • скорость передачи информации в интерфейсе типа «Комфорт» — всегда 100 кб/с.

Канал «Электротехника и электроника для программистов» рассказал о принципе отправки пакетных данных, а также о характеристиках цифровых адаптеров.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Виды CAN-шин

Условно CAN-шины можно разделить между собой на два типа в соответствии с использующимися идентификаторами:

  1. КАН2, 0А. Так маркируются цифровые устройства, которые могут функционировать в 11-битном формате обмена данными. Этот тип интерфейсов по определению не может выявить ошибки на сигналы от модулей, работающих с 29 бит.
  2. КАН2, 0В. Так маркируются цифровые интерфейсы, функционирующие в 11-битном формате. Но ключевая особенность состоит в том, что данные об ошибках будут передаваться на микропроцессорные устройства, если обнаруживается идентификатор на 29 бит.

CAN-шины могут делиться на три категории в соответствии с видом:

  1. Для силового агрегата автомобиля. Если подключить к нему такой тип интерфейса, это позволит обеспечить быструю связь между управляющими системами по дополнительному каналу. Предназначение шины заключается в синхронизации работы ЭБУ двигателя с другими узлами. Например, коробкой передач, антиблокировочной системой и т. д.
  2. Устройства типа Комфорт. Такая разновидность цифровых интерфейсов используется для соединения всех систем данной категории. К примеру, электронной регулировки зеркал, подогрева сидений и т. д.
  3. Информационно-командные интерфейсы. Имеют аналогичную скорость передачи информации. Используются для обеспечения качественной связи между узлами, необходимыми для обслуживания транспортного средства. К примеру, между электронным блоком управления и навигационной системой или смартфоном.

О принципе действия, а также о разновидностях цифровых интерфейсов рассказал канал «Электротехника и электроника для программистов».

Видео:Установка CAN шины на Лада Калина. Полный разбор.Скачать

Установка CAN шины на Лада Калина. Полный разбор.

Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине

При монтаже противоугонной системы простой вариант ее соединения с бортовой сетью — связать охранную установку с цифровым интерфейсом. Но такой метод возможен при наличии КАН-шины в автомобиле.

Чтобы произвести установку автосигнализации и подключить ее к CAN-интерфейсу, необходимо знать место монтажа блока управления системой.

Если сигналку ставили специалисты, то надо обратиться за помощью с этим вопросом на СТО. Обычно устройство располагается за приборной панелью автомобиля или под ней. Иногда установщики ставят микропроцессорный модуль в свободное пространство за бардачком или автомагнитолой.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

Пошаговые действия

Процедура подключения противоугонной установки к CAN-шине осуществляется так:

  1. Сначала надо убедиться, что все элементы охранного комплекса установлены и работают. Речь идет о микропроцессорном блоке, антенном модуле, сервисной кнопке, сирене, а также концевых переключателях. Если сигнализация имеет опцию автозапуска, надо убедиться в правильности монтажа этого устройства. Все элементы противоугонной установки подключаются к микропроцессорному блоку.
  2. Выполняется поиск основного проводника, идущего к CAN-шине. Он более толстый и его изоляция обычно окрашена в оранжевый цвет.
  3. Основной блок автосигнализации соединяется с данным контактом. Для выполнения задачи используется разъем цифрового интерфейса.
  4. Производится монтаж блока управления охранной системы, если он не был установлен. Его следует разместить в сухом и недоступном для посторонних глаз месте. После монтажа устройство надо качественно зафиксировать, иначе в процессе движения на него будут оказывать негативное воздействие вибрации. В результате это приведет к быстрой поломке модуля.
  5. Место соединения проводников тщательно изолируется, допускается использование термоусадочных трубок. Рекомендуется дополнительно обмотать изолентой провода. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и не допустить стирания изоляционного слоя. Когда подключение будет выполнено, осуществляется проверка. Если возникли проблемы в передачи пакетных данных, с помощью мультиметра следует произвести диагностику целостности электроцепей.
  6. На завершающем этапе выполняется настройка всех каналов связи, в том числе дополнительных, если они имеются. Это позволит обеспечить бесперебойную работу охранной системы. Для настройки используется сервисная книжка, входящая в комплектацию противоугонной установки.

Пользователь Sigmax69 рассказал о соединении охранного комплекса с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Хендай Солярис 2017.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Неисправности

Поскольку CAN-интерфейс завязан со многими системами автомобиля, при поломке или некорректной работе одного из узлов в нем могут появиться неполадки. Их наличие отразится на функционировании основных агрегатов.

Признаки и причины

О появлении неисправностей могут сообщить такие «симптомы»:

  • на приборной панели загорелись одновременно несколько значков без причины — подушки безопасности, рулевое управление, давление в системе смазки и т. д.;
  • появился световой индикатор Check Engine;
  • на контрольном щитке отсутствует информация о температуре силового агрегата, уровне топлива в баке, скорости т. д.

Причины, по которым могут возникнуть неисправности в работе CAN-интерфейса:

  • обрыв проводки в одной из систем или повреждение электролиний;
  • короткое замыкание в работе агрегатов на батарею или землю;
  • повреждение резиновых перемычек на разъеме;
  • окисление контактов, в результате чего нарушается передача сигнала между системами;
  • разряд АКБ автомобиля либо падение величины напряжения в электросети, что связано с неправильным функционированием генераторной установки;
  • замыкание систем CAN-high либо CAN-low;
  • появление неисправностей в работе катушки зажигания.

Подробнее о поломках цифрового интерфейса и тестировании с использованием компьютера рассказал канал «KV Avtoservis».

Диагностика

Чтобы определить причину появления неполадок, потребуется тестер, рекомендуется использование мультиметра.

  1. Диагностика начинается с поиска проводника витой пары КАН-шины. Кабель имеет черную либо оранжево-серую изоляцию. Первый является доминантным уровнем, а второй — второстепенным.
  2. С помощью мультиметра производится проверка величины напряжения на контактных элементах. При выполнении задачи зажигание нужно включить. Процедура тестирования позволит выявить напряжение в диапазоне от 0 до 11 вольт. На практике это обычно 4,5 В.
  3. Выполняется отключение зажигания. От аккумулятора отсоединяется проводник с отрицательным контактом, предварительно гаечным ключом надо ослабить зажим.
  4. Выполняется измерение параметра сопротивления между проводниками. О замыкании контактов можно узнать, если эта величина стремится к нулю. Когда диагностика показала, что сопротивление бесконечно, то в электролинии имеется обрыв. Проблема может заключаться непосредственно в контакте. Требуется более детально проверить разъем и все провода.
  5. На практике замыкание обычно происходит из-за поломки управляющих устройств. Для поиска вышедшего из строя модуля следует поочередно отключить от питания каждый блок и выполнить проверку величины сопротивления.

Пользователь Филат Огородников рассказал о диагностике КАН-шины с использованием осциллографа.

Видео:10-летняя Лада, или иномарка 90х? Lada Kalina 16V, стоит ли покупать в 2021мСкачать

10-летняя Лада, или иномарка 90х? Lada Kalina 16V, стоит ли покупать в 2021м

Как сделать анализатор своими руками?

Самостоятельно выполнить сборку данного устройства сможет только профессионал в области электроники и электротехники.

Основные нюансы процедуры:

  1. В соответствии со схемой на первом фото в галерее надо приобрести все элементы для разработки анализатора. На ней подписаны составляющие детали. Потребуется плата с контроллером STM32F103С8Т6. Понадобится электросхема стабилизированного регуляторного устройства и КАН трансивер МСР2551.
  2. При необходимости в анализатор добавляется блютуз-модуль. Это позволит при эксплуатации девайса записать основную информацию на мобильное устройство.
  3. Процедура программирования выполняется с использованием любой утилиты. Рекомендуется применение программ КАНХакер или Ардуино. Первый вариант более функциональный и имеет опцию фильтрации пакетных данных.
  4. Для осуществления прошивки потребуется преобразовательное устройство USB-TTL, оно понадобится для отладки. Простой вариант — применение ST-Link второй версии.
  5. Загрузив программу на компьютер, основной файл формата ЕХЕ необходимо прошить в контроллер с использованием программатора. После выполнения задачи ставится перемычка бутлоудера, а изготовленное устройство подключается к ПК через USB-выход.
  6. Заливать прошивку в анализатор можно с использованием программного обеспечения MPH >Фотогалерея

Читайте также: Двухполюсная шина гребенка шнайдер

Видео:Что такое CAN шинаСкачать

Что такое CAN шина

Плюсы и минусы CAN-шин

Преимущества, которыми обладает цифровой интерфейс:

  1. Быстродействие. Устройство может оперативно обмениваться пакетными данными между разными системами.
  2. Высокая устойчивость к воздействию электромагнитных помех.
  3. Все цифровые интерфейсы имеют многоуровневую систему контроля. Благодаря этому можно не допустить появления ошибок при передаче информации и ее приеме.
  4. При работе шина сама раскидывает скорость по каналам в автоматическом режиме. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа электронных систем транспортного средства.
  5. Цифровой интерфейс является безопасным. Если к электронным узлам и системам автомобиля кто-то попытается получить незаконный доступ, шина автоматически заблокирует эту попытку.
  6. Наличие цифрового интерфейса позволяет упрощенно произвести монтаж охранной системы на машину с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть.

Минусы, которыми обладает CAN-шина:

  1. Некоторые интерфейсы имеют ограничения по объему информации, которая может передаваться. Этот недостаток будет весомым для современного автомобиля, «напичканного» электроникой. При добавлении дополнительных устройств на шину возлагается более высокая нагрузка. Из-за этого снижается время отклика.
  2. Все пакетные данные, которые передаются по шине, имеют определенное назначение. Для полезной информации отводится минимальная часть трафика.
  3. Если применяется протокол повышенного уровня, это станет причиной отсутствия стандартизации.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Видео «Ремонт CAN-интерфейса своими руками»

Пользователь Roman Brock рассказал о процедуре восстановления шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 рестайлинг.

Для того, чтобы понять принципы работы CAN-шины мы решили написать/перевести ряд статей, посвященных этой тематике, как обычно, основываясь на материалах зарубежных источников.

Одним из подобных источников, который, как нам показалось, вполне подходящим образом иллюстрирует принципы работы CAN-шины, стал видеоролик-презентация учебного продукта CANBASIC компании Igendi Engineering (http://canbasic.com).

Также можете прочитать вторую нашу переводную статью Введение в CAN.

Добро пожаловать на презентацию нового продукта CANBASIC, учебной системы (платы), посвященной вопросу функционирования шины КАН (CAN).

Мы начнем с основ построения сети CAN-шины. На схеме приведен автомобиль с его системой освещения.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Показана обычная проводка, в которой каждая лампа напрямую подключена с каким-либо переключателем или контактом педали тормоза.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Теперь аналогичная функциональность показана с применением технологии CAN-шины. Передние и задние световые приборы подключены к контролирующим модулям. Контролирующие модули соединены параллельно с такими же проводами шины.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Этот небольшой пример демонстрирует, что объем электропроводки снижается. Вдобавок ко всему модули управления могут обнаруживать перегоревшие лампы и информировать об этом водителя.

Автомобиль на указанном виде содержит четыре модуля управления и четко отражает построение учебной системы (платы) CANBASIC

Есть ли can шина у лады калины универсал

В вышеописанном указано четыре узла шины (CAN-узла).

Передний модуль контролирует передние световые приборы.

Узел сигнализации обеспечивает контроль внутренней части автомобиля.

Основной контрольный модуль соединяет все системы транспортного средства для диагностики.

Задний узел контролирует задние световые приборы.

На тренировочной доске CANBASIC вы можете увидеть маршрутизацию (расположение) трех сигналов: «Питание», «CAN-Hi» и «земли», соединяющихся в контрольном модуле.

Есть ли can шина у лады калины универсал

В большинстве транспортных средств для подключения главного модуля управления к ПК с помощью диагностического программного обеспечения вам нужен OBD-USB конвертер.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Плата CANBASIC уже содержит в себе OBD-USB конвертер и может быть напрямую подключена к ПК.

Питается плата от интерфейса USB, поэтому дополнительные кабели не нужны.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Провода шины используются для передачи множества данных. Как это работает ?

Видео:Панель приборов с навигацией CAN на Калину 1Скачать

Панель приборов с навигацией CAN на Калину 1

Как работает CAN-шина

Эти данные передаются последовательно. Вот пример.

Человек с лампой, передатчик, хочет отправить какую-то информацию человеку с телескопом, получателю (приемнику). Он хочет передать данные.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Для того, чтобы сделать это они договорились, что получатель смотрит за состоянием лампы каждые 10 секунд.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Есть ли can шина у лады калины универсал

Есть ли can шина у лады калины универсал

Есть ли can шина у лады калины универсал

Есть ли can шина у лады калины универсал

Теперь 8 бит данных были переданы со скоростью 0,1 бит в секунду (т.е. 1 бит в 10 секунд). Это называется последовательной передачей данных.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Для использования этого подхода в автомобильном приложении интервал времени сокращается с 10 секунд до 0,000006 секунды. Для передачи информации посредством изменения уровня напряжения на шине данных.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Для измерения электрических сигналов шины КАН используется осциллограф. Две измерительных площадки на плате CANBASIC позволяют измерить этот сигнал.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Чтобы показать полное CAN-сообщение разрешение осциллографа уменьшается.

Есть ли can шина у лады калины универсал

В результате одиночные CAN-биты больше не могут быть распознаны. Для решения этой проблемы CANBASIC-модуль оснащен цифровым запоминающим осциллографом.

Мы вставляем модуль CANBASIC в свободный разъем USB, после чего он будет автоматически обнаружен. Программное обеспечение CANBASIC можно запустить прямо сейчас.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Вы можете видеть вид программного осциллографа с прикрепленными значениями битов. Красным показаны данные, переданные в предыдущем примере.

Чтобы объяснить другие части CAN-сообщения мы раскрашиваем CAN-кадр и прикрепляем на него подписи с описанием.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Каждая раскрашенная часть CAN-сообщения соответствует полю ввода того же цвета. Область, отмеченная красным, содержит информацию о пользовательских данных, которая может быть задана в формате битов, полубайтов или шестнадцатиричном формате.

Желтая область определяет количество пользовательских данных. В зеленой зоне может быть установлен уникальный идентификатор.

Синяя область позволяет задать CAN-сообщение для удаленного запроса. Это означает, что будет ожидаться ответ от другого CAN-узла. (Разработчики системы сами рекомендуют не пользоваться удаленными запросами по ряду причин приводящих к глюкам системы, но об этом будет другая статья.)

Многие системы с шиной CAN защищены от помех вторым каналом CAN-LO для передачи данных, который является инвертированным относительно сигнала CAN-HI (т.е. идет тот же сигнал, только с обратным знаком).

Есть ли can шина у лады калины универсал

Шесть последовательных битов с одинаковым уровнем определяют конец CAN-кадра.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Так совпало, что другие части CAN-кадра могут содержать более пяти последовательных битов с одинаковым уровнем.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Чтобы избежать этой битовой метки, если появляется пять последовательных битов с одинаковым уровнем, в конце CAN-кадра вставляется противоположный бит. Эти биты называют стафф-битами (мусорными битами). CAN-приемники (получатели сигнала) игнорируют эти биты.

Есть ли can шина у лады калины универсал

С помощью полей ввода могут быть заданы все данные КАН-кадра и поэтому каждое КАН-сообщение может быть отправлено.

Вставленные данные немедленно обновляются в CAN-кадре, в данном примере длина данных будет изменена с одного байта на 8 байтов и сдвинута назад на один байт.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Текст описания показывает, что сигнал поворота будет управляться с помощью идентификатора «2С1» и бит данных 0 и 1. Все биты данных сбрасываются на 0.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Идентификатор установлен в значение «»2С1». Для активации сигнала поворотов бит данных должен быть установлен с 0 на 1.

Есть ли can шина у лады калины универсал

В режиме «в салоне» вы можете управлять всем модулем с помощью простых щелчков мыши. Данные CAN устанавливаются автоматически в соответствии с желаемым действием.

Лампы поворотников могут быть установлены на ближний свет для работы в качестве ДХО. Яркостью будет управлять широтно-импульсная модуляция (ШИМ), в соответствии с возможностями современной диодной техники.

Теперь мы можем активировать фары ближнего света, противотуманные фары, стоп-сигналы и фары дальнего.

Есть ли can шина у лады калины универсал

С отключением ближнего света противотуманные фары также отключаются. Логика управления световой системой CANBASIC соответствует автомобилям марки Volkswagen. Особенности зажигания и «возвращения домой» также включены.

С сигнальным узлом вы можете считывать сигнал датчика после инициирующего удаленного запроса.

В режиме удаленного запроса второй CAN-кадр будет принят и показан ниже отправленного CAN-кадра.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Байт данных CAN теперь содержит результат измерения датчика. С приближением к датчику пальца вы можете изменить измеренное значение.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Клавиша паузы замораживает текущий CAN-кадр и позволяет провести точный анализ.

Как уже было показано, различные части CAN-кадра могут быть скрыты.

Есть ли can шина у лады калины универсал

Кроме того поддерживается скрытие каждого бита в КАН-кадре.

Это очень полезно, если вы хотите использовать представление CAN-кадра в ваших собственных документах, например в листе упражнений.

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

Читайте также: Ремонт автомобильных компрессоров для подкачки шин своими руками

Видео:Надежней, чем иностранные конкуренты? Lada Kalina Cross | Подержанные автомобилиСкачать

Надежней, чем иностранные конкуренты? Lada Kalina Cross | Подержанные автомобили

Описание стандарта [ править | править код ]

Непосредственно стандарт CAN компании Bosch определяет передачу в отрыве от физического уровня — он может быть каким угодно, например, радиоканалом или оптоволокном. Но на практике под CAN-сетью обычно подразумевается сеть топологии «шина» с физическим уровнем в виде дифференциальной пары, определённым в стандарте ISO 11898. Передача ведётся кадрами, которые принимаются всеми узлами сети. Для доступа к шине выпускаются специализированные микросхемы — драйверы CAN-шины.

Общие сведения [ править | править код ]

CAN является синхронной шиной с типом доступа Collision Resolving (CR, разрешение коллизии), который, в отличие от Collision Detect (CD, обнаружение коллизии) сетей (Ethernet), детерминировано (приоритетно) обеспечивает доступ на передачу сообщения, что особо ценно для промышленных сетей управления (fieldbus). Передача ведётся кадрами. Полезная информация в кадре состоит из идентификатора длиной 11 бит (стандартный формат) или 29 бит (расширенный формат, надмножество предыдущего) и поля данных длиной от 0 до 8 байт. Идентификатор говорит о содержимом пакета и служит для определения приоритета при попытке одновременной передачи несколькими сетевыми узлами.

Рецессивные и доминантные биты [ править | править код ]

Для абстрагирования от среды передачи спецификация CAN избегает описывать биты данных как «0» и «1». Вместо этого применяются термины «рецессивный» бит и «доминантный» бит, при этом подразумевается, что при передаче одним узлом сети рецессивного бита, а другим доминантного, принят будет доминантный бит. Например, при реализации физического уровня на радиоканале отсутствие сигнала означает рецессивный бит, а наличие — доминантный; тогда как в типичной реализации проводной сети рецессив бывает при наличии сигнала, а доминант, соответственно, при отсутствии. Стандарт сети требует от «физического уровня», фактически, единственного условия: чтобы доминантный бит мог подавить рецессивный, но не наоборот. Например, в оптическом волокне доминантному биту должен соответствовать «свет», а рецессивному — «темнота». В электрическом проводе может быть так: рецессивное состояние — высокое напряжение на линии (от источника с большим внутренним сопротивлением), доминантное — низкое напряжение (доминантный узел сети «подтягивает» линию на землю). Если линия находится в рецессивном состоянии, перевести её в доминантное может любой узел сети (включив свет в оптоволокне или закоротив высокое напряжение). Наоборот — нельзя (включить темноту нельзя).

Виды кадров [ править | править код ]

  • Кадр данных (data frame) — передаёт данные;
  • Кадр удаленного запроса (remote frame) — служит для запроса на передачу кадра данных с тем же идентификатором;
  • Кадр перегрузки (overload frame) — обеспечивает промежуток между кадрами данных или запроса;
  • Кадр ошибки (error frame) — передаётся узлом, обнаружившим в сети ошибку.

Кадры данных и запроса отделяются от предыдущих кадров межкадровым промежутком.

Формат кадра [ править | править код ]

Базовый формат кадра данных [ править | править код ]

ПолеДлина (в битах)Описание
Начало кадра (SOF)1Сигнализирует начало передачи кадра
Идентификатор11Уникальный идентификатор
Запрос на передачу (RTR)1Должен быть доминантным
Бит расширения идентификатора (IDE)1Должен быть доминантным (определяет длину идентификатора)
Зарезервированный бит (r0)1Резерв
Длина данных (DLC)4Длина поля данных в байтах (0-8)
Поле данных0-8 байтПередаваемые данные (длина в поле DLC)
Контрольная сумма (CRC)15Контрольная сумма всего кадра
Разграничитель контрольной суммы1Должен быть рецессивным
Промежуток подтверждения (ACK)1Передатчик шлёт рецессивный, приёмник вставляет доминанту
Разграничитель подтверждения1Должен быть рецессивным
Конец кадра (EOF)7Должен быть рецессивным

Первые 7 бит идентификатора не должны быть все рецессивными.

Расширенный формат кадра данных [ править | править код ]

ПолеДлина (в битах)Описание
Начало кадра (SOF)1Сигнализирует начало передачи кадра
Идентификатор A11Первая часть идентификатора
Подмена запроса на передачу (SRR)1Должен быть рецессивным
Бит расширения идентификатора (IDE)1Должен быть рецессивным (определяет длину идентификатора)
Идентификатор B18Вторая часть идентификатора
Запрос на передачу (RTR)1Должен быть доминантным
Зарезервированные биты (r1 и r0)2Резерв
Длина данных (DLC)4Длина поля данных в байтах (0-8)
Поле данных0-8 байтПередаваемые данные (длина в поле DLC)
Контрольная сумма (CRC)15Контрольная сумма всего кадра
Разграничитель контрольной суммы1Должен быть рецессивным
Промежуток подтверждения (ACK)1Передатчик шлёт рецессивный, приёмник вставляет доминанту
Разграничитель подтверждения1Должен быть рецессивным
Конец кадра (EOF)7Должен быть рецессивным

Идентификатор получается объединением частей A и B.

Формат кадра удаленного запроса [ править | править код ]

Совпадает с кадрами данных стандартного или расширенного формата, за двумя исключениями:

  • В поле RTR рецессив вместо доминанты.
  • Отсутствует поле данных.

Арбитраж доступа [ править | править код ]

При свободной шине любой узел может начинать передачу в любой момент. В случае одновременной передачи кадров двумя и более узлами проходит арбитраж доступа: передавая идентификатор, узел одновременно проверяет состояние шины. Если при передаче рецессивного бита принимается доминантный — считается, что другой узел передаёт сообщение с большим приоритетом, и передача откладывается до освобождения шины. Таким образом, в отличие, например, от Ethernet в CAN не происходит непроизводительной потери пропускной способности канала при коллизиях. Цена этого решения — возможность того, что сообщения с низким приоритетом никогда не будут переданы.

Контроль ошибок [ править | править код ]

CAN имеет несколько механизмов контроля и предотвращения ошибок:

  • Контроль передачи: при передаче битовые уровни в сети сравниваются с передаваемыми битами.
  • Дополняющие биты (bit stuffing): после передачи пяти одинаковых битов подряд автоматически передаётся бит противоположного значения. Таким образом кодируются все поля кадров данных или запроса, кроме разграничителя контрольной суммы, промежутка подтверждения и EOF.
  • Контрольная сумма: передатчик вычисляет её и добавляет в передаваемый кадр, приёмник считает контрольную сумму принимаемого кадра в реальном времени (одновременно с передатчиком), сравнивает с суммой в самом кадре и в случае совпадения передаёт доминантный бит в промежутке подтверждения.
  • Контроль значений полей при приёме.

Разработчики оценивают вероятность невыявления ошибки передачи как 4,7×10 −11 .

Скорость передачи и длина сети [ править | править код ]

Диапазон скоростей [ править | править код ]

Все узлы в сети должны работать с одной скоростью. Стандарт CAN не определяет скоростей работы, но большинство как отдельных, так и встроенных в микроконтроллеры адаптеров позволяют плавно менять скорость в диапазоне, по крайней мере, от 20 килобит в секунду до 1 мегабита в секунду. Существуют решения, выходящие далеко за рамки данного диапазона.

Предельная длина сети [ править | править код ]

Приведённые выше методы контроля ошибок требуют, чтобы изменение бита при передаче успело распространиться по всей сети к моменту замера значения. Это ставит максимальную длину сети в обратную зависимость от скорости передачи: чем больше скорость, тем меньше длина. Например, для сети стандарта ISO 11898 предельные длины составляют приблизительно:

1 Мбит/с40 м
500 кбит/с100 м
125 кбит/с500 м
10 кбит/с5000 м

Использование оптопар для защиты устройств от высоковольтных помех в сети ещё больше сокращает предельную длину, тем больше чем больше задержка сигнала в оптопаре. Сильно разветвлённые сети (паутина) также снижают скорость из-за множества отражений сигнала и большей электрической ёмкости шины.

Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

Протоколы высокого уровня [ править | править код ]

Базовой спецификации CAN недостаёт многих возможностей, требуемых в реальных системах: передачи данных длиннее 8 байт, автоматического распределения идентификаторов между узлами, единообразного управления устройствами различных типов и производителей. Поэтому вскоре после появления CAN на рынке начали разрабатываться протоколы высокого уровня для него. В число распространённых на данный момент протоколов входят:

Видео:Дешевле не бывает? ЛАДА Калина в 2023 году - запчасти и обслуживание!Скачать

Дешевле не бывает? ЛАДА Калина в 2023 году - запчасти и обслуживание!

Применение CAN в автомобилестроении [ править | править код ]

Во всех высокотехнологичных системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи ЭБУ с дополнительными устройствами и контроллерами исполнительных механизмов и различных систем безопасности. В некоторых автомобилях CAN связывает IMMO, приборные панели, SRS блоки и т. д.

Также протокол CAN ISO 15765-4 вошел в состав стандарта OBD-II.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Магия CAN-шиныСкачать

    Магия CAN-шины

    Лада Калина. Самый большой диаметр колеса.Скачать

    Лада Калина. Самый большой диаметр колеса.

    СЕКРЕТНАЯ КРУТИЛКА В БАРДАЧКЕ "ЛАДА ГРАНТА". ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?Скачать

    СЕКРЕТНАЯ КРУТИЛКА В БАРДАЧКЕ "ЛАДА ГРАНТА". ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?

    Плюсы и минусы автомобиля Лада Калина универсал.Скачать

    Плюсы и минусы автомобиля Лада Калина универсал.

    Панели приборов ИТЕЛМА с навигацией Калина, Приора, Приора CAN, ElladaСкачать

    Панели приборов ИТЕЛМА с навигацией Калина, Приора, Приора CAN, Ellada

    За руль Калины после Весты! Почему не продал Калину?Скачать

    За руль Калины после Весты! Почему не продал Калину?

    Обзор Лада Калина 2009 г. / Отзыв владельца / Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор Лада Калина 2009 г. / Отзыв владельца / Стоит ли покупать?

    Лада.все Косяки моей КАЛИНЫ.LADA (ВАЗ) Kalina II универсал с АКПП Jatco JF414E,Плюсы и Минусы,отзыв.Скачать

    Лада.все Косяки моей КАЛИНЫ.LADA (ВАЗ) Kalina II универсал с АКПП Jatco JF414E,Плюсы и Минусы,отзыв.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток