В нашем автосервисе давно существует незыблемое правило: «Клиент прав всегда!». Вы покрутите пальцем у виска?
Нет. У нас реально «клиент прав всегда», но с небольшими обоюдными оговорками. Например, когда клиент покупает и привозит какую-то запчасть и просит её установить. А почему нет? Запросто.
Но с обязательной оговоркой: «Если с привезённой вами запчастью что-то не так, например, она не подойдёт, то вы оплачиваете стоимость работы». То есть, «поставить и снять обратно». Клиенты кивают головой, они уверены в том, что вот эта красивая и блестящая штуковина подойдёт наверняка!
Так и получилось: владелец Mitsubishi ASX в какой-то момент стал недоволен своей штатной магнитолой. Поехал на рынок, там ему приглянулась недорогая и очень уж красивая магнитола: «Беру! Заверните».
Привозит. Говорит, что «хочу поставить вместо штатной, больно она неказистая. А эта посмотрите какая цветастая и нарядная! Поставьте, пожалуйста».
Не вопрос. Почему нет? За его деньги, конечно. И, имея опыт в подобных делах, оговорили насчёт того, что «если не подойдёт …». Клиент кивнул, мол, как же она может не подойти, люди же делали ответственно, и тем более, все разъемы подходят, интересовался у продавца.
«Снять-поставить», при известной сноровке, дело нехитрое. Тем более, что клиент был давним знакомцем: когда-то я ему устанавливал круиз-контроль. Человек купил руль с кнопочками-клавишами, а я ему через OpenPort активировал этот круиз-контроль и прописал в блок управления.
Клиенту эта работа понравилось. Поэтому он и не сомневался, что замена штатной магнитолы на другую, более красивую, пройдёт так же быстро и безболезненно. Старая магнитола снята и отложена в сторону. Действительно, выглядит как-то просто и совсем не смотрится с таким навороченным рулём …
Новая магнитола встала как родная, ничего не надо перепаивать и мудрить — разъемы щёлкнули «по-родному».
Ключ зажигания поворачиваю и озадаченно замираю над панелью приборов: это что за веселуха? На панели приборов начинается «цветомузыка», панель приборов решила продемонстрировать всё, что у неё имеется:
— двери авто были закрыты, специально оглянулся посмотреть, а панель приборов упрямо говорила значком на панели: «Открыта дверь!» … «Открыт багажник!» … «Температура выше нормы!» … и так далее …
Кроме того, MUT3 тоже начал ругаться: «Ошибка по CAN шине В!».
Ну, в этом случае даже «к бабке ходить не надо», ясно, что эта цветомузыка началась после переустановки магнитолы.
В схемотехнику этой «весёлой» магнитолы не влезал, некогда, понял одно: вследствие этой непонятной китайской сборки или схемотехники, новая магнитола стала успешно «сажать на себя» CAN-шину. И ни один блок привязанный к шине, не мог получить-отправить информацию.
Как вы знаете, CAN-шина была придумана для того, чтобы соединить между собой исполнительные устройства, датчики, бороться с помехами и т.д. Ниже общая схема.
И теперь посмотрите, в какой информативной области находилась наша магнитола, на что она могла влиять, и почему панель управления «сошла с ума» (аудиосистема в центре на скрине ниже):
Читайте также: Рекомендованная размерность шин приора
И во время работы автомобиля, они (блоки CAN), постоянно «переговариваются» между собой. А когда происходит «затык», как в нашем случае, то шина CAN начинает сходить с ума. И это ещё повезло, что система CAN отреагировала так мягко. Могло быть и хуже?
В итоге сказал клиенту, что, «либо вы ездите с этой цветомузыкой на панели приборов, либо я всё возвращаю на место и у вас остаётся старая магнитола». Клиент, естественно, был опечален, но согласился всё вернуть на место, как было.
А теперь вспомните, что говорил в самом начале насчёт того, что «клиент всегда прав». Да, прав, но с оговорками. И теперь представьте, что свою правоту на честно заработанный рубль, я бы начал отстаивать потом, когда оказалось что эта чудо-магнитола отказалась сотрудничать с автомобилем. Вменяемый клиент даже бы и не спорил. Однако, все ли наши клиенты такие?
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Сигнализация и CAN адаптер
Защита от угона Охранные системы и вопросы, связанные с защитой автомобиля от угона. |
CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их «понимает» — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).
Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.
Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.
То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.
Читайте также: Шины максис ss 01 presa suv
Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.
Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.
То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Mitsubishi Outlander, 2007 — 2012
2007 год. бодик не совпадает с изображениями на сайте.не работает обход по кан. обучение проходит.
Ответы 20
кан пробовал везде подключать
Здравствуйте. Автомобиль с левым рулем или с правым?
Автомобиль указанного модельного ряда? Не предыдущий кузов?
левый руль, outlander XL, ключ.
Читайте также: Чем лучше азот или воздух в шинах
Сегодня делал также аутлендера 2008 года на барашке вместо ключа, бодик тоже другого вида, также прописался обход. при запуске во время кручения стартера ни чего не происходит пока не поднесешь ключ к замку, пришлось ложить чип в машину
Спасибо за сообщение. Какую систему Вы устанавливали на эти автомобили?
Спасибо за сообщение. При наличии возможности прошу проверить работу системы с подключениями CAN-A на приборной панели, а CAN-B на разъеме OBD.
здравствуйте! Проверьте пожалуйста информацию по кану. Аутлендер 2010 вариант подключения кан а на разъёме гу. Пин 8 по схеме это кан +. Провод оранжевого цвета. А пин 18 это кан -, провод белого цвета. На схеме указанны либо провода наоборот, либо распиновка разъёма Р901 ММС.
Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Переслал разработчикам.
сегодня поставил на XL 2008 г.в. 2can 2lin v3. До этого ставил 2can 2lin тоже на два XL тоже оба 2008 г.в. Точки подключения щиток приборов, обд разъём. Обучение обхода успешное во всех трёх случаях. Запуск успешный, управление цз при запущенном двс осуществляется (включённом зажигании) постановка в охрану с работающим двигателем успешная
Outlander XL 2008 г.в. на барашке 2can 2lin v2 can-a и can-b верхний разъем блока ETACS. Все работает.
Здравствуйте! Установлена Starline E96 V2 eco на автомобиль Mitsubishi Outlander XL 2010. Управление Starline функцией «Комфорт» на моём автомобиле ведёт к одновременному подъёму стёкол вместе со складыванием боковых зеркал. Автоматическое закрытие стёкол — крайне полезная функция. Автоматическое складывание зеркал ситуативна и, например зимой, может примести к поломке механизма складывания. Есть ли возможность каким-нибудь программным способом разделить эти функции?
Здравствуйте. Система передает в автомобиль одну команду. Блок автомобиля выполняет одновременно и закрытие окон, и складывание зеркал.
Складывание зеркал и поднятие стекол на XL разные команды, поскольку родным ключом они воспроизводятся по разному. Вероятно передаются 2 команды. В частности на моем авто (XL) со старенькой библиотекой КАН ( когда еще складывание зеркал не поддерживалось) при постановке только окна закрываются.
Можно посмотреть, возможно в настройках включено управление зеркалами, и отключить его.
Все возможные настройки в автомобиле, связанные с автоскладыванием зеркал поставил в состояние «отключено». Пытался впринципе отключить возможность автоматического складывания через изменение параметров в прошивке авто, но тщетно. В настройках сигнализации нет возможности отдельно управлять автоматическим складыванием зеркал, либо стёкла+зеркала, либо никак. У меня с родного брелка авто со второго нажатия кнопки закрытия поднимаются стёкла, с третьего нажатия складываются зеркала. Думаю всё же программно команды разделить можно (не точно).
только через реле с использованием допканала и гибкого программирования на момент выполнения функции комфорт
2008 год левый руль ключ блок ETAKS совершенно другой чем на фото подключил на приборке и на обд обход делал с бубном удалось так — 14 раз или старлайн мастером затем включаю зажигание и сразу выключаю если всё делать как в описании не проходит ставил s96v2
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Teyes Can-Bus Mitsubishi Ver. 2!Скачать
STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Как определить скорость CAN шины. Диагностика Mitsibushi ASX SRS на столе.Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
CAN блоки в магнитолах Android или CAN шина в автомобиле ВОПРОС/ОТВЕТСкачать
Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Диагностика чип тюнинг MITSUBISHI FUSO CANTER ремонт can шинаСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать